Новый авианосец ВМФ России в 2023 году.
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 01.07.2011, 06:47 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Прикреплённое сообщение для всех страниц темы
Данная новость из "ударных", хоть и фантастическая ,но очень хочется верить что так и будет ,которая прозвучала вчера на Петербургском военно-морском салоне 2011 года . Предлагаю всем здесь попробовать подумать и предложить в теме :что мы хотели бы видеть на первом российском авианосце, каким он должен быть , а каким не должен быть по своим параметрам и боевым возможностям ,учитывая свой опыт службы на авианосцах СССР и службу в палубной авиации.
PS Тема будет в "прилепленных" раздела и сюда будет собираться вся информация касающееся строительства нового поколения авианосцев России. :088:
PS PS Чтобы понять здесь ход размышлений (дискуссии) и предложений , тем кто пришёл на сайт недавно , очень желательно прежде внимательно и последовательно прочитать предыдущие страницы данной темы . Буду благодарен всем кому интересно за грамотные и обоснованные аргументы здесь об "новом авианосце" России . 16.09.2015 г.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 27.07.2015, 22:11 | Сообщение # 61 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Не думаю , что мои варианты предложений уж очень фантастичны т.к. наверняка в недалёком будущем авиакрыло на современных авианосцах будет без лётчиков - беспилотным . Это значит , что палубные самолёты и вертолёты как патроны из обоймы будут выпускаться в автоматическом режиме на боевое задание .
Кстати прообраз схемы запуска будущих воздушных армий из ударных палубных самолётов Х-47В ( вертолётов ) в беспилотном режиме уже давно отрабатывается в США на действующих авианосцах в море http://takr-kiev.ucoz.com/forum/82-321-1 и очень успешно т.е. уже задан сильный уклон для создания таких авианосцев , где количество самолёто-вылетов будет задаваться программой , как и уверен что операциями по выпуску и приёму авиации на авианосец будет руководить удалённый оператор и не обязательно на самом корабле , а проводить все манипуляции на верхней палубе смогут роботы .
Как не удивлюсь если американские авианосцы смогут успешно принимать на борт , как и запускать обратно в космос беспилотных космических скитальцев в виде Х-37В http://takr-kiev.ucoz.com/forum/82-410-1 после заправки или ремонта .
Потому смотря на макетный рудимент авианосца проекта 23000Е "Шторм" от Невского ПКБ и выдаваемый уже несколько лет на всех выставках и вбросах в СМИ за вершину научной мысли российского кораблестроения , что вряд ли на фоне того же старинного проекта 1143 , который должен как бы являться гордостью для любой страны или флота , но что то нет таких впечатлений даже от конструкторской идеи верхней "чудо-ступенчатой" и загромождённой полётной палубы , не говоря даже про всякие катапульты и самолёты отечественной разработки для нового авианосца .
Невольно задаёшься вопросом : - " а в каком веке живут конструкторы данного бюро . есть ли у них Интернет или они думают что против их авианосцев будут воевать воздушные камикадзе из прошлого века , которые не слышали про всякие беспилотные реактивные штучки и разрабатываемые гиперзвуковые ударные комплексы типа С-500 ? "
Или стратеги из Главного штаба дающие задание конструкторским КБ не знают , что американцы давно разрабатывают концепцию молниеносного глобального удара и репетиция которого состоялась в 2014 году под кодовым названием "Медвежье копьё" , а новое поколение авианосцев типа "Дж.Форд" вероятно больше чем авианосец по своим будущим возможностям и американцы наверняка заложили в него с учётом развития программ по многочисленным ударным БЛА . В том числе ультра современной беспилотной техники типа X-37 , X-47B или ещё пока сырого проекта JSF , в основу для трансформаций палубного авиакрыла в неожиданных вариантах ?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 31.07.2015, 19:51 | Сообщение # 62 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Так и хочется сказать спецам из Невского проекто-конструкторского бюро : - " Ребята вы безнадёжно отстали от прогресса со своим "новым авианосцем" в виде баржи из прошлого века . Почему то не используете Интернет чтобы узнать чем давно живут конкуренты или есть ли альтернативные варианты в той же России и наверняка утеряли школу Маринича , а потому учитесь у студентов СПбГХПА им. А.Л.Штиглица и ЦКБ "Айсберг" смотреть на десятки лет вперёд при разработке новых решений в судостроении и у которых ледокол больше чем у вас похож на авианосец " http://www.cardesign.ru/articles/degree_show/2015/07/29/6519/
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 14.08.2015, 18:31 | Сообщение # 63 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Вот и дождались кардинального в мировых масштабах переворота в военном судостроении , который зрел давно и Китай первым по сути стал реальным инициатором создания своего нового авианосного флота , но на новых принципах т.е. в виде плавающих крепостей , что на мой взгляд очень разумно и рационально .
По сути китайский проект создания сверх больших плавающих конструкций для "плавающих крепостей - авианосцев" перекликается с предложенным мной здесь в 2011 году на форуме "Авианосцы РФ без АУГ " в теме : "Будущее за "авиа-плато" в составе ВМФ вместо авианосцев " http://takr-kiev.ucoz.com/forum/76-331-1 о строительстве в РФ само-передвижных палубных платформ на базе оснований под буровые установки вместо классических авианосцев , типа тех что изготовили для США под радар SBX в Выборге или "Приразломной " в Северодвинске , или того же Одиссея под "Морской старт" в Норвегии .
Также понятно , что для США этот китайский проект большая неожиданность и пойти на создание "плавающих крепостей" очень тяжело т.к. по сути надо перестроить целую индустрию создания классических авианосцев , которая уже работает более 70 лет там , а страховкой они от китайского рывка пока будут считать свои ядерные силы и базы в АТР .
России же в этом плане легче после фактического уничтожения авианосного флота в лихие 90-е т.е. легко , а проще сказать нет куда деваться надо начинать всё с палубной авиацией и авианосцами с чистого листа , только вот ВМФ никак не может отбиться от Невского ПКБ и их лоббистов в ВПК , которые хотят всучить ВМФ прошлый век в виде легендарно-устаревшего макета Шторма , который так остался в прошлом веке ещё не выйдя из конструкторского бюро .
Если же в России не перестанут "молиться" на новый авианосец от НПКБ и сейчас же не обратят серьёзное внимание на строительство само-передвижных палубных платформ , как и на грандиозные планы Китая по строительству плавающих крепостей , которые по сути будут являться полноценными авианосными базами палубной авиации вдали от берегов ( а кто то не верил в их искусственные острова в Южно-китайском море ещё совсем недавно) , то получится как с провалом РФ в области разработки различных БПЛА , который до сих пор не преодолён и имеется огромное отставание от беспилотных программ в США и особенно в сегменте в многоцелевых многоразовых беспилотников типа Х-37 и Х-47В , которые давно и успешно летают в космос в длительные экспедиции и с палубы авианосца стартуют.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 18.08.2015, 07:11 | Сообщение # 64 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Платформы для палубной авиации имеют удивительную универсальность , помимо того что быть чисто авианосцем нового поколения и ответом на китайские "плавающие крепости" , т.е. они могут :
- транспортироваться в нужную точку мирового океана на специальных судах
- самостоятельно передвигаться по всему мировому океану
- иметь варианты стационарного или мобильного назначения
- собираться из крупных блоков (кессонов), модернизироваться , ремонтироваться , быть доком на месте своей боевой службы
- использовать гибридные энергетические установки
- верхняя палуба может трансформироваться под приём разного типа самолётов , вертолётов и иметь на вооружении БПЛА , дирижабли , гидросамолёты с экранопланами
- располагать на своём борту доковые камеры для десанта , летательных аппаратов , госпиталь
- являться базами снабжения для кораблей и ПЛ оперативных эскадр
- строиться на всех флотах и без каких либо бы международных ограничений по проливам
- имеют небольшую стоимость по сравнению с АВ и быструю постройку без специального дока на верфи
- есть достаточный опыт по постройке данных платформ для иностранных заказчиков в т.ч. для тех же США
PS Морской старт со своим спутником Командером в 27 тысяч тонн водоизмещения , которые на 95% являются российскими и сейчас ставшие фактически безхозными и могли бы стать тем пилотным центром , который станет прообразом будущей флотилии палубной авиации на платформах в ВМФ
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 18.08.2015, 10:00 | Сообщение # 65 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Как то уж очень прилично смотрится модель перспективного индийского авианосца "Вишал" на фоне выставленного российского Шторма такого же типа CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery) у старинных перил в каком то фойе от Невского ПКБ , т.е. небрежность даже в желании преподнести древний проект в выгодном свете очень уж видна .
Хотя можно предсказать , что планы Индии после китайской заявки на "плавающие крепости" могут сильно измениться , хотя EMALS катапульта нужна им по любому http://takr-kiev.ucoz.com/forum/26-400-13 , как и ВМФ РФ при любом раскладе даже на платформах . Можно предположить , что индийцы с россиянами пойдут по уже знакомому пути т.е. совместной разработки как было с ракетой Брамос или самолёта-истребителя 5 поколения в рамках проекта FGFA ( Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского Т-50 , т.е. могут начать проект по разработке проекта своей EMALS .
PS Что общего в двух проектов глядя на верхнюю палубы так это трамплины , хотя индийцы одним ограничились , как и одной башней , но вот как эл.маг. катапульта ВПК будет технически сочетаться с трамплинами не очень понятно . Также странно если на перспективу конструкторы не разрабатывали бы ВПК авианосцев , на которых катапульты могли бы работать в реверсивном режиме т.е. посадка или старт палубного самолёта или БПЛА мог бы производится не только по ходу корабля учитывая что пробег стартовой дорожки в пределах 90 метров на авианосцах из открытых 300 метров общей длины корабля , как и аэрофинишёры на 30 метрах в длину верхней палубы , которая может в будущем стать в виде "палуба-крыло" из двух разнонаправленных автономных площадок .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 19.08.2015, 07:17 | Сообщение # 66 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Французы вон не сильно терзаются сомнениями в своём перспективном авианосце DEAC 55 тыс тонн водоизмещения представленном на выставке 2014 года в Париже от той самой компании DCNS с испорченной навсегда репутацией после Мистралей , где и что по старой традиции должно быть на верхней полётной палубе , а потому в самой циничной форме расставили свои ЛА по всей корме , а аэрофинишёры так вообще посредине полётки напротив грузового лифта установили . Поразительно только , что они не догадались почему то прилепить на верхней палубе многочисленные трамплины перед катапультами , как это делают в КБ на берегах Невы .
PS А вообще чем то индийский авианосец "Вишал" , если не брать обводы кормы , очень уж похож на французский авианосец DEAC .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 19.08.2015, 18:42 | Сообщение # 67 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Само-передвижные платформы для палубной авиации могут предполагать совершенно новые штатные расписания для таких боевых единиц ВМФ .
Как тут не использовать опыт вспомогательного флота ВМФ т.е. для эксплуатации механизмов и оборудования на таких платформах привлекать вольнонаёмных служащих специалистов вахтовым методом , которые могут работать на них профессионально и это касается в первую очередь авиационного вооружения , самолётов и систем ВПК (взлётно-посадочного комплекса ) т.е. катапульт и аэрофинишёров , энергетических установок .
Несомненно что в грядущие десятилетия все флота будут всё больше использовать на кораблях и палубных платформах беспилотники разных назначений , как и получит на борту широкое распространение оперативной принтерной 3D печати , которая непосредственно на месте в море находясь на боевой службе сможет в случае необходимости производить нужные детали и вооружения для палубной авиации , БПЛА и кораблей оперативных эскадр .
Экипаж таких платформ несомненно будет кардинально меньше чем на традиционном авианосце и без некоторых привычных БЧ , как и не будет многим знакомое по последнему авианосцу ВМФ корабельные помещения ниже ватерлинии куда месяцами не ступала нога матроса .
Как и не обязательно чтобы на таких платформах верхнюю полётную палубу занимали во время вылетов самолёты и вертолёты по очереди т.е. площадки для вертолётного взлёта могут быть на выносе и на разных уровнях палуб .
Большая и главная проблема для таких больших , сложных сооружений для службы в море является противопожарная безопасность , а история знает какой бедой оборачивались пожары на буровых платформах , но следует заметить что на таких объектах выше основной палубы ещё возвышаются на несколько десятков метров мачты буровые и которые имеют огромные площадки под склады буровых труб , как и не были застрахованы от взрывоопасных фонтанов из скважин , что уже исключено в палубных платформах для ЛА .
Само-передвижные платформы палубной авиации могут иметь несколько отдельных палуб , на которых будут выстроены функциональные взаимозаменяемые и подвижные блоки по модульному типа "кубик-рубик" и в случае острой необходимости или опасности всему объекту т.е. серьёзному повреждению оборудования платформы могут сбрасываться в море .
Платформы для палубной авиации ВМФ на мой взгляд имеют огромные преимущества и перспективу в отличии традиционных авианосцев , как и хранят в себе большой потенциал для трансформаций в будущем под новые задачи , а в случае надобности могут эффективно использоваться для нужд Военно-космических сил .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 20.08.2015, 06:58 | Сообщение # 68 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Многофункциональные возможности таких само-передвижных платформ для палубной авиации ВМФ , которые будут нести боевую службу в составе оперативных эскадр не только дают возможность отказа от больших экипажей свойственных для любого авианосца или десантного вертолётоносца , но резко увеличат бесперерывные возможности авиакрыла данной эскадры чего не было до сих пор т.е. такие флотские разнородные объединения становятся новой военной силой на вероятном ТВД и меняют весь прежний расклад в мировой политике . По простому это также означает резкий рост самолёто-вылетов с такой платформы всепогодной имеющей техническую возможность позиционироваться даже в шторм в определённой точке моря в сравнении с классическим авианосцем боевые возможности которого сильно зависят от внешних погодных условий .
Для тех кто забыл в какое время живёт и мечтает ещё об силуэтах привычных авианосцев на стапелях , в море или на рейде хочу напомнить , что и так не очень быстрая маневренность и скорость авианосца сейчас в мире нового вооружения уже ничего не значит !!! В последние десятилетия американские авианосцы во время войн находились обязательно на несколько сотен километров от места нанесения удара ( на пределе запаса топлива вернуться обратно с задания палубного ЛА) т.е. ходовые возможности кораблей использовались в основном на локальном или вероятном ТВД , а также для возвращения в базу прописки для смены или участия в учениях , что очень малая часть время его службы вообще и при том всегда в определённом районе мирового океана в составе экспедиционного флота .
Цитата В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО. Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев. В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав. http://www.modernarmy.ru/article/98
Само-передвижные платформы для палубной авиации ВМФ находящиеся в постоянном районе боевой службы например 5-й оперативной эскадры в Средиземном море вообще не будут нуждаться в ротациях и плановых ремонтах в базе прописки или в соответствующих заводских условиях .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 21.08.2015, 08:23 | Сообщение # 69 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| В мире давно разработано несколько типов морских платформ , это ППБУ (полупогружные) СПБУ (само-подъёмные ) под буровые или СППП (само-передвижные погружные платформы) под космодромы и видимо пришло время обратить на них самое пристальное внимание чтобы использовать под авианосцы .
Данные платформы оснащены системой позиционирования над точкой , могут устанавливаться на морское дно , удерживаться якорями или растяжками , рассчитаны на 8 бальный шторм . Если же учесть , что они занимаются ювелирным бурением непрерывно и длительное время газовых и нефтяных скважин на большой глубине , где недопустимо любое отклонение от точки координат и чего нет на самом современном авианосце , который может работать с палубной авиацией в лучшем случае до 5 бального шторма , то можно понять какой класс надёжности заложен в эти платформы .
Думаю не представляет особой сложности технически например собрать в месте службы в море из 6 самостоятельных само-передвижных платформ комплекс (спаренный аэродром ) для палубной авиации с установкой мобильной (разборной) на одной или двух платформ надстройки для управления полётами .
Для примера стоит посмотреть на платформу "Северное сияние" от Выборгского судостроительного завода только без бурового оборудования на верхней палубе , которые могут строить и большей длины-ширины платформы т.е. необходимой длины для установки катапульт и аэрофинишёров , а с ангарами для ЛА под ней .
Как и не исключено , что ВМФ будут необходимы десантные платформы с доками для плавсредств и оснащённые полётной палубой именно для вертолётов разного класса т.е. такие себе российские "мистрали" и с огромными возможностями .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 21.08.2015, 08:32 | Сообщение # 70 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Китайцы идут по пути создания в АТР искусственных островов и взяли курс на создание "плавающих крепостей" , тогда почему ВМФ не обратить внимание на создание многофункциональных платформ-баз в различных местах мирового океана в нейтральных водах ( по договорённости в территориальных водах государств) , которые могут автономно функционировать там на постоянной основе .
По любому развитие ВМФ потребует создание военно-морских баз в зарубежных странах , но которые порой меняют политический курс и не очень надёжны .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
|
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 22.08.2015, 08:09 | Сообщение # 72 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Немного о транспортировании больших и сложных объектов (платформ для палубной авиации !? ) в частности гигантских буровых , специального оборудования на уникальных судах .
здесь ещё много интересных фотографий http://masterok.livejournal.com/1433305.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 23.08.2015, 09:22 | Сообщение # 73 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Видимо пора мне завязывать тут с мечтаниями и призывами к здравому смыслу и как бы подвести определённую черту под моим личным мнением , о развитии палубной авиации на специальных быстро возводимых и не дорогих платформах .
Нельзя не признать , что многим проталкивающим проект нового авианосца 23000Е ШТОРМ это в МО РФ и ВПК выгодно для кармана или самолюбия , как и на десятилетие поле псевдо-профессиональной деятельности . Также отчасти от того что есть большая группа среди тех же флотских ветеранов и в больших званиях в прошлом со снобскими взглядами , которые на пенсии при близости больших городов и центральными органами управления перетекают в них и в НИИ связанные с флотом и в т.ч. с определением военно-морской технической политики и имеют категоричные позиции на будущее флота , ни приемля ни в каком виде другие альтернативные проекты строительства авианосного флота в ВМФ .
Кстати многие из них присутствуют на специализированных русскоязычных флотских сайтах и там ведут только "правильную дискуссию" и удаляют сразу же всех тех кто что то предлагает не по их вкусу в вопросах оценки прошлого и предложений о будущем флота .
Из последних катастрофических подвигов таких деятелей за последние 20 лет , которые также заложили многие проблемы для авианосного флота ещё 40 лет назад , особенно начиная со срыва сроков "экспериментального" строительства ТАКР "Новороссийск" на ЧСЗ в г. Николаеве , что стало причиной задержки строительства последующих кораблей и в конечном результате прологом для потери ТАВКР "Варяг" для ВМФ , который к 1991 году должен был быть уже в составе флота .
На нашем сайте об этом и многом другом можно прочитать :
здесь Технологии Аланге http://takr-kiev.ucoz.com/forum/5-368-1 или здесь Почему не выполнены Контракты по продаже авианосцев РФ? http://takr-kiev.ucoz.com/forum/42-486-1 или здесь Боевые корабли ВМФ России по цене хлама http://takr-kiev.ucoz.com/forum/42-545-1 или здесь Постановления Правительства РФ 24 .08.1992 г. N 514 по ВМФ (О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ, ВЫВЕДЕННЫХ ИЗ СОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА) http://takr-kiev.ucoz.com/forum/42-369-1 или здесь Контракт на продажу ТАКР "Минск" http://takr-kiev.ucoz.com/forum/10-98-1 или здесь Трагическая судьба ТАКР "Новороссийск". http://takr-kiev.ucoz.com/forum/12-55-1 или здесь 30 июня -Чёрный день авианосного флота России. http://takr-kiev.ucoz.com/forum/12-168-1 или здесь Как покупали авианосец " Варяг" за взятки и ликёр на ЧСЗ http://takr-kiev.ucoz.com/forum/42-643-1
ВСЁ ЭТО УЖЕ СПЕЦИАЛЬНО ЗАБЫТО ТЕМИ КТО КАК РАЗ И УСТРОИЛ ПОСЛЕ 1991 ГОДА В КВАДРАТЕ СУПЕР ПЁРЛ-ХАРБОР ВМФ РОССИИ И КОТОРЫЕ ТЕПЕРЬ " ДАЛЬШЕ , УСПЕШНО СТРОЯТ ФЛОТ И ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕГО БУДУЩЕЕ".
Отчасти закладывая личностные и концептуальные ошибочные представления в стратегию развития и облик ВМФ такие люди или группы влияния , такие себе штатно-бюджетные ретрограды и часто не чистые на руку , уже не раз в истории подводили российский флот к тупику и выход с которого был очень дорогим для человеческих судеб и государства .
Они под видом патриотов и великих военно-морских специалистов часто рулили и рулят сейчас будущим моряков и флота , безопасностью страны не считаясь с тем что в любой казне есть дно для их безответственных экспериментов над экономикой , а ведь есть ещё гражданское население которое хочет жить сейчас хорошо , которому не нужна никакая показная гонка вооружений разных спецов из структур управления , науки и конструкторских бюро оторванных от жизни и реалий в мире .
В той же мере не стоит сбрасывать со счетов высший менеджмент КБ и НИИ , связанный с Главным штабом ВМФ и руководителями крупных судостроительных верфей , как и ядро главных специалистов таких мощных конструкторских бюро , как Невское ПКБ или Крыловский институт , где мысль об чём то не традиционном со стороны или в своей же среде приводит их в ужас и гнев .
С чертой предыдущих 3 страниц данной темы продолжу вечером ...
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 23.08.2015, 18:07 | Сообщение # 74 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Сравнить и подумать хорошо , и особо в том же Генеральном штабе , Главном штабе ВМФ и НПКБ , о том какие же нужны авианосцы или морские платформы палубной авиации , где для неё главное не обводы , нелепые турели , АК-630 , прочие стрелялки , трамплины , надстройки и способность ходить по морям с крейсерской скоростью в 14 узлов . Понять , что главная суть не в демонстрации флага , а в том чтобы обеспечить надёжное базирование авиакрыла палубной авиации на носителе , который гарантированно даст 200 самолёто-вылетов в сутки , что у законодателя авианосных мод США считается за мечту даже на их самом новом авианосце Дж. Форд , который выйдет в этом году из верфи на ходовые испытания .
1. ТАКР "Баку" (Адмирал Горшков) реконструированный в "Викрамадитью" водоизмещением 45 т.т. и длиной 282 метра , строившийся 13 лет , в комплекте с авиакрылом ,подготовку пилотов , доп. оборудование и запчасти обошёлся Индии 2,3 млрд.долларов
2. Ультра современный CVN-78 «USS Jerald Ford» водоизмещением 117 т.т. длиной 337 метров , строившийся 7 лет обошёлся бюджету Пентагона по приблизительным данным 14 млрд.долларов и это ещё без основного самолёта для него F-35С , которому цена не установлена окончательно и шагнула давно за 100 миллионов дол.
3. Единственная в мире и сложнейшая Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) , которая способна на месте бурить до 40 скважин , строившаяся 16 лет с пятью кардинальными изменения проекта , водоизмещением 117 т.т. длиной (квадрат) в 126 метров и обошлась Газпрому 1,8 млрд.долларов
4. Самое крупное морское судно в мире «Pieter Schelte» катамаранного типа предназначенное для трубоукладки по морскому дну и снятия буровых платформ с мест весом до 48 т.т. !!!!! с последующей перевозкой в любую точку Мирового океана , строившееся 7 лет , водоизмещением 932 т.т. , длиной 382 метра и шириной 117 метров , обошлось заказчику в Нидерландах 1,7 млрд.долларов .
ПОСТРОИТ ЛИ КОГДА ТО РОССИЯ НЕ СЕРИЙНЫЙ , А ГОЛОВНОЙ АВИАНОСЕЦ ХОТЯ БЫ ЗА 14 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ И ЭТО БЕЗ НИОКР , В МИРЕ КОТОРЫЙ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ (ВОЙНЫ , ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ , КРИЗИСЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ) И ЛУЧШЕ ЧЕМ У США (А ЗАЧЕМ СТРОИТЬ ЕСЛИ НЕ ЛУЧШЕ ?) ЕСЛИ НЕТ ДАЖЕ БЛИЗКО ПРОЕКТА ПОДОБНОГО АМЕРИКАНСКОМУ ТИПА FORD class , НЕ ИМЕЯ ЭМ. МАГ. КАТАПУЛЬТЫ , САМОЛЁТОВ ДЛЯ АВИАКРЫЛА , НЕ ИМЕЯ ДАЖЕ ДОКА , КАК И ВПРОЧЕМ МНОГО ДРУГОГО ?
НИКОГДА .
ДА И НЕ БОЛЬНО НАДО ЕСЛИ ПОДУМАТЬ ХОРОШО .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 26.08.2015, 08:49 | Сообщение # 75 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Немного об популярном мифе " о надёжной неуязвимости американских авианосцев" .
Попался недавно материал с дежурным уже для Интернета названием Нужны ли России авианосцы ? от http://masterok.livejournal.com/9016.html написанной в 2012 году .
Много там разного написано , но основное там то чтобы якобы американские АУГ неуязвимы из-за своего мощного ордера и авиакрыла авианосца , но авианосцы России надо по любому строить даже если они никогда не достанут американцев своим вооружением .
Жаль , что в статье не отработана линия о том где конкретно авианосцы в море неуязвимы т.е. вероятно на постоянных переходах из США после ремонта и отдыха , или срочно в новую горячую точку, или в районах своего обычного нахождения в составе оперативного флота на боевой службы или в иностранных базах и не известно как давно их ожидает АПЛ противника в таких местах ?
Как по мне в этом мире каждого можно достать , только надо подобрать соответствующий набор вооружений .
Ещё одно короткое замечание к статье и которое на мой взгляд ключевое , но ничего не написано т.е. речь о том что взлётно-посадочный комплекс (ВПК) любого авианосца его сердце и сила , а потому не надо трощить в хлам сам авианосец , а следует вывести из строя на его верхней палубе возможности катапульт , аэрофинишёров ,дорожек для разбега самолёта .
На американских авианосцах есть программа FOD (извиняюсь за точность) по которой на корабле с регулярной периодичностью помимо механической уборки происходит коллективный процесс т.е. палубные дивизионы цепью ищут на палубе авианосца посторонние предметы (болты, гайки и прочий мелкий мусор) из-за которого большая вероятность аварии при взлёте или посадке самолёта т.е. это всегда было очень слабое место любого авианосца в море уже не одно десятилетие и при том это с привычной на всех проектах типа Нимитц паровой катапультой .
Кажется мелочь , какой то мелкий мусор на палубе , но из-за него в любой момент в разы может упасть эффективность любого авианосца и это без противодействия противника .
Если же также считать наличие у противника гиперзвукового вооружения , которое не табу по такой большой цели как АВ , есть ещё малозаметные и низколетящие БПЛА , как и ещё есть Клаб - К в контейнерах гражданского грузового судна пересекающего курс американского авианосца , то никакой ордер и его ПВО не поможет .
Кстати новейшая эл.маг (EMALS) на последнем авианосце Дж.Форд заметьте не паровая , а электрическая и к тому же магнитная и наверняка очень подвержена риску повреждения каким то необычным материалом , например распылённым над палубой с того же беспилотника . Да мало ли чего и всякого может быть использовано . Так что все надежды на защиту американских АУГ рассчитаны только на бой со слабым противником и в тысячах км от него . После Второй мировой войны американские авианосцы воевали дистанционно только со слабым противником и не разу с Китаем или Россией , которые могли быть реально дать им отпор разными средствами .
PS Не следует забывать , что например российским ВМФ за интересы государства вряд ли есть смысл сталкиваться где то далеко от своих берегов с ВМС США т.е. РФ имея несколько десятков тысяч километров морских границ традиционные авианосцы в АУГ на создание которых уйдёт несколько десятилетий , как то не очень то и надо , а больше пользы будет от быстро возводимых само-передвижных платформ палубной авиации около своих территориальных вод и на шельфах в экономических зонах . Для остальных же дел достаточно кораблей оперативных эскадр в разных районах Мирового океана усиленные десантными силами на кораблях класса Мистраль т.е. со всеми его экспедиционными возможностями .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 27.08.2015, 07:57 | Сообщение # 76 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Цитата ОстапенкоАл (  ) На американских авианосцах есть программа FOD (извиняюсь за точность) по которой на корабле с регулярной периодичностью помимо механической уборки происходит коллективный процесс т.е. палубные дивизионы цепью ищут на палубе авианосца посторонние предметы (болты, гайки и прочий мелкий мусор) из-за которого большая вероятность аварии при взлёте или посадке самолёта т.е. это всегда было очень слабое место любого авианосца в море уже не одно десятилетие и при том это с привычной на всех проектах типа Нимитц паровой катапультой .
Действительно эта программа в ВМС США называется (Foreign Object Damage) которая включает в себя ежедневный осмотр верхней полётной палубы на боевой службе перед полётами .
Интересно другое , а именно : - неужели покрытие полётных палуб авианосцев с абразивными и жаропрочными свойствами не могут изменить свои свойства т.е. не верится что полётная палуба не может стать "стиральной доской " после агрессивного воздействия с помощью беспилотников и других средств доставки специально разработанных для этого противником разного назначения "реагентов" ?
Если представить только эту ситуацию , то самый супер-пупер авианосец потеряет полностью свою боеготовность для взлёта самолётов .
PS Как тут не вспомнить плитку АК-9Ф размером 550х550 миллиметров на полётных палубах советских ТАКР и закреплённых сваркой на девяти заклёпках , которой не страшно было ничего ( и даже задницы во время футбола) кроме силы струи из сопла вертикального ЯК-38 !
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 29.08.2015, 08:16 | Сообщение # 77 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| В соседней теме : "Красна книга авианосного флота" прочёл ещё раз статью от 2011 года , где есть такие слова
Цитата Левая рука – в лице исполнителя кораблестроительной программы, получается, так и не ведает, что творит правая рука – в лице заказчика военно-морской техники. Причина этого по-прежнему кроется в отсутствии реальной, подчеркну, реальной, хорошо просчитанной и обоснованной, как говорится, со всех сторон программы военно-морского строительства на ближнесрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, которая будет известна не только военно-политическому руководству России и главам организаций и предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК), но и всей российской общественности – естественно, что в общем виде, без секретных подробностей. http://nvo.ng.ru
И что изменилось за эти годы ? Лишь то что в итоге все видят и который год на выставках и в СМИ " самый дремучий проект нового российского авианосца" от Невского ПКБ . Лучше уж ничего не строить , а иначе это на длительную перспективу можно расценить как вредительство в особо крупных размерах .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 29.08.2015, 10:48 | Сообщение # 78 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Нельзя в данной теме не обратить внимание и на такой аспект , который впрочем главный , как политическая и экономическая ситуация в мире , отличающаяся от времён холодной войны . Агрессия , а мировая тем более , чаще всего была итогом социального и политического банкротства некоторых стран , которым для подпитки режима нужна была постоянная экспансия своих идей и силы посредством выдуманной истории об национальной исключительности и уверовавших : - "что в этот то раз безнаказанно получится победить (ограбить) " мировые ресурсы у стран обладающих не только богатым историческим опытом , с цивилизационным культурным , идеологическим укладом , но и огромными природными богатствами и территориями .
Как бы мы тут не хотели , но финансовые , экономические и региональные кризисы влияют на стратегическое военно-техническое планирование стран , которые обладают уже ядерным оружием , в краткосрочной и долгосрочной перспективе .
В нашей же теме связанной с новыми авианосцами строительство авианосного флота имеет для некоторых стран и в частности для России неисправимые последствия в следствии концептуальных ошибок . На мой взгляд почти 25 летний разрыв , после хаотичного падения СССР ,опиравшегося в военном строительстве на партию и интеграционные связи 15 республик , поставил крест на возможность России иметь когда то в будущем авианосный флот хоть чем то подобный в США . Россия даже если и начнёт через несколько лет при благоприятных политических и экономических условиях строительство проекта Шторма (назад в прошлое) будет всё время в роли догоняющего и без каких либо гарантий того что этот гигантский технический и технологический разрыв когда либо будет преодолён . А если например российские АУГ не смогут реально противостоять американским АУГ основного геополитического противника по силе , количеству и построенные в короткий срок , то какой смысл начинать процесс рассчитанный на десятилетия и который будет стоить стране очень дорого .
Сейчас , а повторения неизбежны тем более с Ближним Востоком который загорелся на десятилетия , упала цена нефти на мировых рынках и катятся под откос все целевые программы , сразу же происходит урезание бюджетов и в том числе в оборонной сфере , что очень вредно технологически и для целой отрасли . И наверняка можно предположить , что попадёт в данном случае под нож правительства - мобильный ракетный комплекс типа "Ярс" или авианосец на стапеле , которому почти десяток лет ещё строиться и проходить пару лет испытания ? Частота кризисов с годами не падает , а наоборот только нарастает и в случае повторения " Нью Великой депрессии " , а похоже мы стоим на её пороге , любая долгосрочная и супер дорогая программа и в частности постройки нескольких полноценных АУГ в РФ , а без специального ордера при авианосце находящихся постоянно корабли флотов будут дёрганьем угроблены быстро , естественно обернётся катастрофой для страны которая запустила этот процесс .
Мы сейчас уже видим насколько программа строительства флота потерпела изменения в мирное время только из-за небольшого локального конфликта в Украине т.е. разрыв военно-технических связей поставил под вопрос или на несколько лет отодвинул некоторые программы кораблестроения для ВМФ и на заказы для иностранных государств . На фоне пока ещё считай почти благоприятной экономической и искусственно созданной политической ситуации , которая некоторым сильным мира сего считалась всегда незыблемой что то привычное и доходное уже "накрылось" , а значит следуют ожидать настоящие ожесточённые гибридные войны на новых ТВД и это по сути предрекает известный экономический эксперт и политолог , бывший кандидат на пост Президента США Линдон Ларуш
Дорогостоящие авианосцы с новейшими технологиями и экономические кризисы в мире в котором появилось несколько центров силы помимо США и России , сейчас как никогда связаны между собой во всех смыслах . И может так стать , что у одних замрёт только строительство авианосцев навсегда на стапеле , а кого то останутся навсегда гнить авианосцы там где их застигнет мировой экономический коллапс . Как тут не вспомнить авианосец "Ульяновск" , который закончил свой путь там где его начал , но тогда рушился лишь один сегмент мироустройства . А потому нельзя не учитывать это при составлении программ по строительству флота и тем более авианосного . Мне могут сказать , а вот американцы как пирожки пекут свои палубные авиакрылья , да и Индия с Китаем строят авианосцы . Ну во первых в США авианосцы в роли мировых жандармов для папуасов на потоке уже 70 лет и на этот процесс завязан огромный отлаженный военно-промышленный комплекс с политиками лоббистами Белого дома , который трудно остановить даже при желании . Индия с Китаем в этом процессе лишь в начале труднейшего пути и это при их то огромных возможностях , и у них совсем другие локальные задачи для флотов в Индийском океане и лабиринте АТР в отличии например от российского флота у которого под ответственностью 37 т. 600 км своих морских границ , которые начнут шатать извне и очень скоро в той же Арктике и на Дальнем Востоке .
Потому предлагаемый вариант строительства для ВМФ универсальных многоцелевых само-передвижных платформ для палубной авиации со всех сторон при развитии любой ситуации в мире будет выигрышный , как сейчас так и для будущего .
PS А может в Кремле так и думают и их очень устраивает "дымовая завеса" в виде Шторма от НПКБ ,отбиваясь всеми силами уже десятилетие от желающих "потрясти" перед миром своим новым авианосцем , но забывая какой ценой и каким временем обернулся ВПК РФ и Севмашу авианосец для Индии за один рубль ?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 29.08.2015, 17:46 | Сообщение # 79 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Для тех кому очень не нравится откровенный разговор в данной теме , а таких думаю не мало здесь молчунов сердитых ( кто из-за профессиональных взглядов , а кому "за святое обидно" ) предлагаю очень знаковый и классный анекдот чтобы разрядить обстановку :
Капитан военного авианосца засекает впереди по курсу неизвестную посудину, связывается с ней по рации и передает: - Я капитан военного авианосца. Немедленно сверните с нашего курса. Приходит ответ: - Сам сворачивай. Капитан в ярости: - Я капитан огромного военного авианосца США!!! Водоизмещение 500000 тонн, 352 самолета, 6200 человек экипажа, 2 атомных реактора... НЕМЕДЛЕННО СВЕРНИТЕ С НАШЕГО КУРСА! Приходит ответ: - А мне плевать на твое водоизмещение. Я БЕРЕГОВОЙ МАЯК
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 30.08.2015, 07:40 | Сообщение # 80 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Обнаружилась в Живом журнале тема :Обсуждения проекта авианосца и конечно же российского по адресу http://sandrermakoff.livejournal.com/372282.html которая давно уже выдохлась .
Жаль народ , хоть и выразил со знанием дела и справедливо недоумение по поводу многих несуразностей на верхней палубе в новом авианосце и из заявленных проектантами характеристик , так и не выяснил кто же действительно сотворил это чудо "аванпроект авианосца " и как я понимаю типа Шторма , который таскают по всем выставкам в виде передовой мысли российской конструкторов , то ли Невский ПКБ , то ли Крыловский государственный научный центр .
Также жаль , что за критикой или похвалой данного проекта никто не пытался предложить свои оригинальные идеи для палубной авиации в море .
Быть , а не казаться .
|
|
| |