BannerFans.com

Главная | Мой профиль | Большие Противолодочные Корабли проектов 1134, 1134А и 1134Б - Страница 2 - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Alekso  
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипажи БПК » Большие Противолодочные Корабли проектов 1134, 1134А и 1134Б (Противолодочники серии кораблей 1134 объединяйтесь!!!)
Большие Противолодочные Корабли проектов 1134, 1134А и 1134Б
AleksoДата: Чт, 13.06.2013, 09:59 | Сообщение # 21
Сообщений: 61
0  +  ±
БПК "Очаков"



БПК "Очаков" ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 19.12.1969 г.; 30.04.1971 г.; 4.11.1973 г.
Входит в состав ЧФ. Первый боевой выход в Средиземку был с 24.12.1974 по 12.05.1975 года, с заходом в Аннабу (Алжир)
С 14-го по 19.06.1978 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Латакия (Сирия), с 13-го по 18.04.1979 г. - порт Риека (Югославия), с 11-го по 16.06.1979 г. - порт Тулон (Франция), с 10-го по 13.08.1979 г. - порт Варна (Болгария), с 20-го по 24.10.1986 г. - порт Гавана (Куба), с 26-го по 31.03.1987 г. - порт Стамбул (Турция), с 26-го по 30.10.1987 г. и с 8-го по 12.05.1990 г. - порт Сплит (Югославия), с 24-го по 28.04.1989 г. -порт Констанца (Румыния) и с 11-го по 14.06.1990 г. - порт Таранто (Италия). С 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) БПК прошел средний ремонт. В 1991 г. на СРЗ «Севморзавод» Очаков вновь поставили в средний ремонт. По состоянию на январь 2002 г. техническая готовность корабля составляла 41 %.

Большой противолодочный корабль "Очаков" был заложен 19.12.1969 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) и 25.12.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 30.04.1971 г., вступил в строй0 4.11.1973 г. и 28.11.1973 г. включен в состав КЧФ.

Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях "Океан-75”, "Крым-76”. Награжден вымпелом министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть”. В 1977, 1979, 1986 годах БПК "Очаков” объявлялся лучшим кораблем Военно-Морского Флота.

14.06 - 19.06.1978 г. нанес визит в Латанию (Сирия);
13.04 - 18.04.1979 г. - в Риеку (Югославия);
11.06 - 16.06.1979 г. - в Тулон (Франция);
10.08 - 13.08.1979 г. - в Варну (Болгария);
20.10 - 24.10.1986 г. - в Гавану (Куба);
26.03 - 31.03.1987 г. - в Стамбул (Турция);
26.10 - 30.10.1987 г. - в Сплит (Югославия);
24.08 - 28.04.1989 г. - в Констанцу (Румыния);
08.05 - 12.05.1990 г. - в Сплит (Югославия);
11.06 - 14.06.1990 г. - в Таранто (Италия).

В период с 26.03.1980 г. по 18.07.1984 г. прошел на"Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт.

В конце 80-х годов начался заводской ремонт корабля, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году на его борту значительно осложнил техническое состояние "Очакова".

В настоящее время корабль находится в ремонте на Севастопольском морском заводе. Согласно имеющимся данным, корабль (после завершения ремонта и модернизации) планируется к вводу в строй в 2004-2005 годах.

«Очаков»

Имя «Очаков» присвоено в память об одной из самых ярких побед Черноморского флота при крепости Ачи-Кале в 1788 году. Официальная закладка корабля состоялась 19 декабря 1969 года на стапеле ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве (заводский номер С-2002). Закладная доска корабля установлена лично Главнокомандующим ВМФ СССР Адмиралом Флота Советского Союза С.Г.Горшковым. Спуск на воду состоялся в октябре 1971 года, а уже 19 мая 1972 года был сформирован экипаж, который в марте того же года разместился на корабле. Швартовные испытания начались 10 ноября 1972 года, а 28 июля 1973 года на «Очакове» подняли Военно-Морской флаг.
В марте 1974 г. «Очаков», еще не вступив в состав сил постоянной готовности, принял участие в учениях КЧФ, вступив в охранение ПКР «Москва». Впервые корабль шел под флагом Главкома ВМФ СССР. 11 июня 1974 г. на корабле был поднят флаг Министра обороны СССР Маршала Советского Союза А.А.Гречко. В августе корабль посетил начальник Генерального штаба генерал армии В.Г.Куликов, Летом 1974 г. БПК был представлен для ознакомления министрам обороны Польши, Югославии, Финляндии, начальнику Генерального штаба Франции. 24.12.74 г, корабль вышел на БС в Средиземное море. В 1974-1975 годах осуществил серию мореходных испытаний в Бискайском заливе с представителями завода-строителя на борту. В апреле 1975 «Очаков» принимал участие в учениях «Океан-75» в составе сил обозначения под руководством командира 12 ДиПК БФ контр-адмирала В.А. Лапенкова из четырех БПК, семи ГиСу и ЭОС, ОС «Памир» в районе Азорских островов. Против конвоя действовало пять ПЛ, три из которых реально выходили в атаку по 12 кораблям конвоя. Во время проведения учений, старшим лейтенантом Павловым собственными корабельными гидроакустическими средствами была обнаружена иностранная ПЛ. Контакт с лодкой удерживался в течении 1 часа 5-минут на высоких скоростях, что мешало задействовать вертолет и другие БПК для организации КПУГ. Это слежение вошло в учебники тактики ВМФ как класси-ческий пример. Контакт был прерван отказом техники. С 24.12.1975 по 16.05.1976 гг. корабль принял участие в 9 тактических учениях по поиску ПЛ.
Летом 1976 г. БПК принял участие в поисковой операции 5 ОПЭСК "Удав". На корабль прибыл ГК ВМФ. В сентябре 1976 г. корабль посетил главный инспектор МО СССР Маршал Советского Союза К.С. Москаленко. В сентябре 1979 г. состоялся показ корабля в Новороссийске военным атташе. «Очаков» посетили 80 дипломатов из 60 стран. В 1982 году на одной из учебных стрельб с кормовой ПУ ЗРК «Шторм» сорвалась ЗУР. Ударившись о палубу, она раскололась и БЧ упала за борт, а хвостовая часть осталась лежать на палубе, заклинив люки подачи зенитных ракет. Вскоре аналогичный случай произошел вновь, на той же ПУ, но уже в присутствии Главкома ВМФ. В 1985 г. БПК «Очаков» «отличился», случайно выпустив в сторону Нахимовского района г.Севастополя 3 реактивных неуправляемых снаряда из ПУ ЗИФ-121. Корабль вернулся из полигона и встал к 12-му причалу лагом для погрузки боезапаса. С обращенного к городу борта были случайно выпущены (при проворачивании) оставшиеся в установке снаряды. Два снаряда упали в воду, а один попал прямо в «ПД-30», ранив при этом одного рабочего.
За период с 1974 по 1990 год БПК «Очаков» успешно выполнил задачи девяти боевых служб. Корабль посетил с официальными визитами и деловыми заходами 14 портов Средиземного моря. За достигнутые успехи в боевой подготовке неоднократно поощрялся переходящими знаменами, призами Министра обороны и Главкома ВМФ. 6 ноября 1977 года награжден вымпелом Министра обороны «За мужество и воинскую доблесть». В 1977, 1979 и 1986 годах БПК «Очаков» объявлялся лучшим кораблем ВМФ СССР. С 1990 г. корабль проходит капитальный ремонт и модернизацию под новые виды вооружений на «Севморзаводе» в Севастополе. 9 февраля 1993 г. в 9 часов утра, при проведении огневых работ, из-за искр от сварочного аппарата загорелось изоляционное покрытие в помещении кормовой электростанции и отделении турбогенераторов. Пожар продолжался более 19 часов, но корабль удалось отстоять. В январе 2005 года БПК «Очаков» был поставлен в Восточный док «Севморзавода», а в начале июля из дока был выведен. Во время докования была заменена большая часть ржавых конструкций набора и обшивки в районе днища и переменного пояса. При выводе корабль ударился о батопорт и получил большую вмятину в корме по левому борту. 16 июля 2006 года на заводе состоялось совещание, проведенное заместителем Главкома ВМФ РФ по кораблестроению и вооружению вице-адмиралом А.А. Смоляковым при участии советника Министра обороны РФ адмирала Г.А.Сучкова. На совещании были рассмотрены вопросы выполнения работ на заказах МО РФ — ДПЛ «Б-380» и БПК «Очаков». Поставлена задача — завершить ремонт и модернизацию указанных объектов. В настоящее время над экипажем корабля шефствуют Северо-Восточный административный округ Москвы и ОАО «ГАЗ» из Нижнего Новгорода.

Бортовые номера: 522 (1973 г.), 539 (1974-75 гг.), 526 (1975-76 гг.), 527 (1977 г.), 509 (1978 г.), 529 и 716 (1979 г.), 175 (1980 г.), 530 (1977 и 1983 гг.), 745 (1979 г.), 703 (1986-87 гг.), 714 (1988-89гг.), 707 (с 1.05.1990 г.).

Известные командиры корабля:

1972-1975 гг. — капитан 2 ранга И.В. Касатонов
1975-1977 гг. — капитан 3 ранга В.Л. Шепелев
1977-1980 гг. — капитан 3 ранга А.А. Рыженко
1980-1981 гг. — капитан 3 ранга В.П. Свиридов
1981-1985 гг. — капитан 2 ранга Николай Николаевич Жебрак
1985-1988 гг. — капитан 2 ранга Е.В. Орлов
1988-1990 гг. — капитан 2 ранга В.В. Шевченко
1990-1992 гг. — капитан 2 ранга В.П. Савватеев
1992-1997 гг. — капитан 2 ранга А.К. Фармазов
1997-1999 гг. — капитан 2 ранга А.М. Железняков
1999-2002 гг. — капитан 2 ранга Е.Г. Крылов
С 2002 г. — капитан 1 ранга Е.Г. Шевченко.

Материал взят из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья "Беркутов"".
По вопросам приобретения книги смотри Форум Противолодочников. Курилка. Раздел "Литература о Флоте".


Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!

Сообщение отредактировал Alekso - Чт, 13.06.2013, 10:00
 
AleksoДата: Чт, 13.06.2013, 10:02 | Сообщение # 22
Сообщений: 61
0  +  ±
БПК "Керчь"



БПК "Керчь" (зав. № 2003). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 4.1971 г.; 7.1972г.; 12.1974 г.
Входит в состав ЧФ. С 10-го по 14.08.1984 г. и с 11-го по 15.08.1989 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Варна (Болгария), а с 28.06 по2.07.1989 г. - порт Стамбул (Турция). С 03.1984 г. по 07.1988 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) прошел средний ремонт и модернизацию.
С 21.03.1991 г. по 1998 г. Керчь являлся флагманским кораблем ЧФ.

«Керчь»

БПК «Керчь» был включен в состав кораблей ВМФ СССР 25 декабря 1969 года и назван в честь города-героя Керчь. Закладка корпуса состоялась 30 апреля 1971 года (заводский номер С-2003), а 21 июля 1972 года прошла церемония спуска корабля на воду. Военно-Морской флаг поднят 25 декабря 1974 года и этот день объявлен общекорабельным праздником, в этот же день БПК включен в состав 70 БрПК ЗОДиПК КЧФ. После сдачи курсовых задач и ввода в состав сил постоянной готовности 5 января 1976 г. корабль вышел на свою первую БС в Средиземное море. БПК обозначал военное присутствие СССР в восточном Средиземноморье во время агрессии Израиля против Ливана. 24.07.1976 г. корабль возвратился в Севастополь. Очередные БС в Средиземном море проходили в период с 1 декабря 1977 года по 28 июня 1978 года и с 3 мая по 15 октября 1979 года. В 1978 году БПК «Керчь» был награжден призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в 1979 году отмечен вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». В 1980 году корабль награжден переходящим Красным знаменем Военного совета КЧФ. 16 октября 1981 года заместитель МО СССР Маршал Советского Союза К.С. Москаленко на борту «Керчи» совершил выход в полигон боевой подготовки в районе Севастополя. С 10 сентября по 6 октября 1982 года корабль принял участие в учениях «Щит-82», а с 3 по 20 сентября 1983 года — в учениях КЧФ в районе Керченского пролива под флагом Главкома ВМФ СССР. С 12 по 21 марта 1984 года БПК «Керчь» участвовал в учениях «Союз-84», а с 9 по 1 августа 1984 года осуществил официальный визит в порт Варна Народной Республики Болгария. После визита корабль принял на борт боезапас, топливо и продовольствие для выхода на очередную боевую службу. Но за сутки до выхода один из мичманов провернул главные механизмы, не проверив наличие масла, в результате ГЭУ корабля была выведена из строя. Вместо « Керчи» на БС был за сутки экстренно подготовлен и отправлен БПК «Николаев». Поскольку в заявке на прохождение турецких проливов был указан бортовой номер «Керчи» — 707, то этот же номер нанесли на борт уходившего на БС корабля. БПК «Керчь» был поставлен в «Севморзавод» для ремонта и модернизации. В ходе работ были заменены ГТУ, установили новые УРК-5 «Раструб» и УЗРК «Шторм-Н», вместо РАС «Восход» разместили новейшую РЛС «Подберезовик». Корабль оснастили также комплексом космической связи «Цунами-БМ» системы «Циклон-Б». Были установлены салютные 45-мм орудия. При проведении ремонта и модернизации на «Севморзаводе» в 1988 году в офицерском буфете возник пожар из-за возгора-ния холодильника. Пожар обнаружили поздно — через 25 минут, но надстройка из АМГ-сплава не успела загореться. Линию обороны была организована правильно и корабль отстояли. Жертв не было. В 1989 году на «Керчи» отмечен случай паде-ния зенитной ракеты с направляющих ПУ УЗРК «Шторм».
С 23 июня по 2 июля 1989 года состоялся официальный визит корабля в порт Стамбул (Турция), а с 11 по 15 августа 1989 года — официальный визит в Варну (НРБ). До распада СССР «Керчи» удалось выполнить еще одну БС — с 25 мая по 25 октября 1991 г. Следующая БС состоялась под Военно-Морским флагом уже несуществующей страны — с 4 по 16 февраля 1992 г. Во время нахождения на БС «Керчь» был флагманом Средиземноморской эскадры и участвовал в совместных учениях с кораблями 6-го флота США. 1 марта 1993 г. при выполнении швартовки корабль получил серьезнейшие повреждения кормы, врезавшись в бетонную стенку 14-го причала. Ремонт занял две недели. Последняя БС БПК «Керчь» в XX столетии состоялась 16 июня - 10 июля 1993 г., причем, в этом походе дважды был зафиксирован контакт с атомоходами США (21.06 и 23.06). По итогам 1993 года БПК завоевал Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке. Еще один (семнадцатисуточный) поход корабля в Средиземное море без решения задач обнаружения иностранных ПЛ состоялся в 1994 г. для обеспечения визита Президента РФ Б.Н.Ельцина в Грецию. Очередной визит в Варну БПК «Керчь» совершил в период с 18 по 22 августа 1996 г. В ноябре 1998 г. корабль под флагом заместителя командующего ЧФ контр-адмирала А.В. Ковшаря (в прошлом командира «Керчи») совершил официальный визит во Францию (Канны) и Италию (Мессина). В 2005 г. корабль прошел текущий ремонт на Новороссийском СРЗ, в процессе которого был заменен один из турбогенераторов, устранено биение левой валолинии (было 6 мм), выполнен ряд корпусных работ, отремонтирована донно-забортная арматура и т.д. На БПК «Керчь» с 1991 по 2005 год не выделялось средств на техническое обслуживание опытного образца РАС «Подберезовик». Часть твердотельных передающих модулей требовала регламентных работ и замены. Лишь в 2006 году эти работы провело в Севастополе ФГУП 13 СРЗ ЧФ МО РФ. В 2006 БПК прошел докование в Севастополе на «Севморзаводе». Там же был выполнен ремонт РАС МР-700 «Подберезовик». За более чем тридцатилетнюю службу в ходе проведения поисковых противолодочных операций общее время поддержания контакта с иностранными атомными подводными лодками составило 8 часов и с дизельными — более 40 часов. За время нахождения в составе сил постоянной готовности кораблем пройдено более 180 000 миль. В настоящее время над кораблем шефствуют: Юго-Восточный административный округ Москвы, администрация Белгорода, а также администрация Красноармейского района Волгограда.

Бортовые номера: 524 (1974 г.), 529 (1975-76 гг.), 534 (1977 г.), 703 (1978 и 1985 гг.), 715 (1979-80 гг.), 539 (1986 г.), 708 (1987-89 гг.), 717 (1989 г.), 711 (1990 г.), 713 (2000 г.).

Известные командиры корабля:

капитан 2 ранга Гусев Юрий Германович
капитан 2 ранга В.В. Гришанов (1979 г.)
капитан 2 ранга Нягу В.П. (1981 г.)
капитан 2 ранга А.В. Ковшарь (05.1982 - 1984 гг.)
капитан 2 ранга Е.В. Орлов (1984-1986 гг.)
врио — капитан 3 ранга К. Клепиков (1986 г.)
капитан 2 ранга Г. Н. Шевченко (1986-1987 гг.)
капитан 1 ранга А.И. Павлов (1987-1989 гг.)
капитан 1 ранга Авраменко (04.1993 г.)
капитан 1 ранга Александр Евгеньевич Демиденко
капитан 1 ранга Сергей Борисович Зинченко (1997 г.)
капитан 1 ранга Зубков
капитан 1 ранга Крылов Евгений Георгиевич
капитан 1 ранга Олег Валерьевич Игнасюк (2003-2006)
капитан 1 ранга Олег Иванович Пешкуров (с конца декабря 2006 г. по 2012 г.)
капитан 3 ранга Бокалов ?.?.

Материал взят из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья "Беркутов"".
По вопросам приобретения книги смотри Форум Противолодочников. Курилка. Раздел "Литература о Флоте".


Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!

Сообщение отредактировал Alekso - Чт, 13.06.2013, 10:06
 
AleksoДата: Чт, 13.06.2013, 10:12 | Сообщение # 23
Сообщений: 61
0  +  ±
БПК "Азов"



БПК "Азов" (зав. № 2004, пр. 1134БФ). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 7.1972 г.; 9.1973 г.; 12.1975 г. Достраивался по пр. 1134БФ .После вступления в строй корабль не имел кормового ЗРК «Шторм». Вместо него были смонтированы фундаменты под ЗРК «Форт». В 1977 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) на корабле разместили ЗРК «Форт» в составе одной револьверной опытной ВПУ (8 х 6) и СУО ЗР41. Таким образом, в конце 70-х годов Азов стал единственным кораблем в мире, имевшем на вооружении ЗРК трех разных типов. Входил в состав ЧФ. В С 22-го по 26.01.1990 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Пирей (Греция), с 25.06 по1.07.1990 г. - порт Гавана (Куба), с 24-го по 28.06.1991 г. - порт Тулон (Франция) и с 15-го по 19.08.1991 г. - порт Констанца (Румыния). С 18.07.1984 г. по 21.02.1985 г. на СРЗ «Севморзавод» Азов прошел средний ремонт. В мае 1998 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали в ОРВИ для утилизации. К концу 1998 г. его полностью разоружили и отбуксировали в Троицкую бухту для разделки на металл. Работы на БПК велись без контроля со стороны соответствующих инстанций, что в 2000 г. привело к их полной остановке, а затем - разбирательству с участием прокуратуры ЧФ. К июню 2002 г. корпус корабля в Инкермане был полностью разобран на металл.

Большой противолодочный корабль "Азов" был зачислен в списки кораблей ВМФ 04.01.1972 г. и 21.07.1972 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2004). Спущен на воду 14.09.1973 г., вступил в строй 25.12.1975 г. и 19.02.1976 г. включен в состав КЧФ.

Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Через два года после принятия в состав флота, в 1977 году, на БПК "Азов” был установлен опытный образец зенитно-ракетного комплекса С-300Ф. В состав опытного oбразца ЗРК входила две револьверных пусковых установки на 48 ракет и система управления "Форт", которые разместили на месте снятого кормового ЗРК "Шторм".

Указанный комплекс, начатый разработкой в 1969 г. на базе ЗРК С-З00П для войск ПВО-страны НПО "Альтаир" и КБ "Факел", предназначался для отражения атак групповых, в т.ч. сверхзвуковых воздушных целен в большом диапазоне высот, включая малые - 25-30 м. В качестве основных задач нового ЗРК приоритетными назначались поражение самолетов РТР и РЭБ или хотя бы удаление рубежей работы их разведывательно-помеховых систем от обороняемого соединения, а также перехват противокорабельных ракет и управляемых авиабомб. Осталась и задача поражения морских целей, решать которую позволяло наличие на ракете довольно мощной осколочно-фугасной БЧ весом 130 кг. В ЗРК С-ЗООФ впервые реализовывался вертикальный старт ЗУР из транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), размещаемых, в свою очередь, в барабанах пусковой установки револьверного типа. Принципиально новой явилась и помехозащищённая многоканальная система управления "Форт", название которой уже после принятия комплекса на вооружение распространили на весь ЗРК.

Система управления (СУ) "Форт" позволяла одновременно сопровождать 12 и обстреливать 6 целей. Основу СУ составляла многофункциональная РЛС подсвета целей и наведения ракет, кроме этого (в пространственном секторе 90х90 градусов) она могла работать и в поисковом режиме общего обнаружения (т.е. самой искать и находить цели). Такие качества СУ достигались применением в РЛС фазированной антенной решетки (ФАР) и двух ЦВМ нового поколения.

В конце 70-х годов данный комплекс начал испытания на Черном море.Многие технические решения в данном ЗРК были реализованы впервые, поэтому после установки комплекса на БПК "Азов" доработки и изменения продолжались в течении 6 лет. В 1983 году окончательные испытания комплекса С-300Ф проводились под непосредственным руководством командира батареи лейтенанта Никитина И.Н., командира группы управления старшего лейтенента Куликова Ю.В., командира БЧ-2 капитана 2-го ранга Басистого.

Таким образом, "Азов" был единственным в мире кораблем, на котором одновременно стояло целых три разных зенитно-ракетных комплеса: "Форт", "Шторм" и "Оса-М".

22.01 - 26.01.1990 г. нанес визит в Пирей (Греция);
25.06 - 01.07.1990 г. - в Гавану (Куба);
24.06 - 28.06.1991 г. - в Тулон (Франция);
15.08 - 19.08.1991 г. - в Констанцу (Румыния).

Был выведен из состава флота в 2000 году и впоследствии разделан на металл. Название корабля было передано большому десантному кораблю Черноморского флота.

СПИСОК офицерского состава БПК «АЗОВ»

( с постройки корабля )

Ком- Лысенко А.Е.
СПК- Куренков В.И,
ПК- Пустовой В.П.
ЗКК- КравченкоН.А.
П/О- Федорук И.Я.
ВЛКСМ- Алюшин Е.Д,
Пропагандист- Балибардин В.И.
Ком БЧ-1 - Кучин Б.Г.
ком-р ЭНГ- Кинарский В.В.
Ком БЧ-2 Басистый Б.А.
ЗК БЧ-2 Назаров В.А.
Инж БЧ-2 КобелевВ.В.
Ком Д-1 Маковский Б.В.
Инж Д-1 Зеленецкий В.К.
Ком Б-1 Косов М.П.
Ком Б-2 Сугоняк В.Н.
Ком-Б-3 Зеленский А.А.
Ком Б-4 Корабков А. О.
Ком Б-5 Захаров О.Е.
Ком Б-6 Токатлы Б.А.
Ком ГУ-1 Горанин Н.П.
Ком ГУ-2 Березенков В И.
Ком БЧ-3 Васильченко Ю.А.
ком-р РПЛГ Имангалиев Г.А.
ОСНАЗ Шадрин А.В.
Ком БЧ-4 Кочерга П.А.
РТГ Данилов
Ком БЧ-5 Самаров В.Г.
ЗК БЧ-5 Ярославцев В.П.
ЭТГ Сергиенков Г.К.
ДД Фоменко В.И.
ТГ Вальков В.
МГ-1 Балтруков В.С.
МГ-2 Литвинов М.Г.
ЭТД Скабелкин В.С.
ТГ МилановА.Б.
ГАиТ Рыбаков А.И.
РТС Камалов Г.Х.
ЗН РТС Гринев А.И.
ИНЖ Халыев А.Ч.
ПИП Зворыкин И.А.
Восход ЖметковГ.П,
РТС Бедрицкий Л.Н.
РТН Выскубов А.И.
ЭВТ Рассказов Е,А.
ЭВТ Хомяк А.М.
ЭВТ Нелюбин Б.Л.
ЭВТ Скакунов В.В.
ЭВТ Глухов Ю.А.
ПКС Пальчиков А.С.
Мед. Служба Блинов И А
ХС Абакумов В.М.
Ком Д-2 Проворов Г.О.

«Азов»

Заложен 21.06.1972 г. на стапеле завода им.61 Коммунара в Николаеве, Спущен на воду 14.09.1974 г. Экипаж сформирован 1.12.1974 г. 9.12.1974 г. экипаж расписан для стажировки и отработки курсовых задач на кораблях 30-й дивизии противолодочных кораблей Черноморского флота, 18.02.1975 г. экипаж сдал курсовую задачу К-1 с оценкой «хорошо». 9.04.1975 г. БПК «Николаев» под управлением экипажа БПК «Азов» вышел в море. На этом выходе была сдана курсовая задача К-2 с оценкой «хорошо». 27.04.1975 г. экипаж прибыл в Николаев, а 21.06.1975 г. был поднят Государственный флаг СССР. В этот же день произошло заселение экипажа на борт БПК. 28.09.1975 г. на основании приказа командующего Черноморским флотом от 25.09.1975 г. на корабле поднят Военно-Морской флаг СССР и корабль вошел в состав ВМФ СССР. 8.10.1975 г. корабль сдал курсовую задачу «СК-1» и 13.10.1975 г. вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний, с дальнейшим переходом в Главную базу Черноморского флота Севастополь, куда прибыл 14.10.1975 г. 13.11.1975 г. досрочно завершил заводские испытания, а 15.11.1975 г. начались государственные испытания (председатель государственной комиссии - контр-адмирал Г.Е. Голота). 8.12.1975 г. ГИ были досрочно завершены и 25.12.1975 г. после проведения ревизии был подписан акт о приеме корабля от промышленности. 4.05.1976 г. БПК принимал участие в показном учении по использованию автоматизированных систем управления в составе кораблей 30 ДиПК под руководством главнокомандующего ВМФ СССР. 1.06.1976 г., после отработки всех курсовых задач, введен в состав сил 1-й линии постоянной готовности. Летом 1976 года с «Азова», стоявшего в полигоне, произвели два ошибочных залпа из АК-630. Обе очереди прошли в непосредственной близости от дежурного торпедного катера.
5-7.10.1976 г. корабль подвергся проверке инспекцией Министерства обороны СССР. На выходе в море присутствовал Заместитель МО СССР Маршал Советского Союза К.С. Москаленко. Боевые упражнения были выполнены с оценкой «хорошо», общая оценка кораблю по всем видам подготовки — «удовлетворительно». 10.05.1977 г. БПК убыл в Николаев для установки УМРК С-ЗООФ, а 31.10.1977 г. после установки ракетного комплекса прибыл в Севастополь. С 16.02.1978 г. начались летно-конструкторские испытания УМРК С-ЗООФ. 14.11.1978г. корабль добился звания «отличного» и в 1979 г. подтвердил его. 25.04.1980 г. произведен первый успешный пуск ЗУР комплексом «Форт». В декабре 1980 г. завершились летно-конструкторские испытания. С марта по декабрь корабль выполнил программу государственных испытаний УМРК С-ЗООФ. 23.01.1980г. для ознакомления с УМРК С-ЗООФ на БПК прибыл начальник Главного штаба ВМФ адмирал флота Г.М.Егоров. В мае 1985 г. корабль выполнил программу летно-конструкторских испытаний ЗРК «Шторм-Н». 22.08.1980 г. «Азов» посетил вице-президент АН СССР академик Велихов. 17.10.1983 г. с целью инспекции в составе КПУГ 21 БрПК в море вышел заместитель генерального инспектора ВС СССР адмирал Б.М. Ямковой. Боевые упражнения выполнены с оценкой «отлично», общая оценка — «хорошо». 15.02.1984 г. корабль посетил начальник ПУ ВМФ адмирал П.И.Медведев. 16.03.1985 г. «Азов» посетил Главнокомандующий ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков. С июня по декабрь 1985 г. проводились практические стрельбы УМРК С-ЗООФ по нескольким ракето-мишеням на высотах от 3 до 50 метров.
10-17.03.1986 г. «Азов» в составе 30 ДиНК участвовал в проверке главной ин-спекции МО СССР по выполнению боевых упражнений ПТ-2, РС-70ПХ, АС-70ПХ. Из-за сброса «высокого» напряжения АРЛС «Турель» правого борта артиллерий-ский комплекс АК-726 не смог выполнить артиллерийскую стрельбу на самоуправлении по РМ-35, за что получил оценку «неудовлетворительно». Общая инспекторская оценка— «неудовлетворительно».
4—14.06.1986 г. принимал участие в КШУ кораблей 5-й флотилии с выходом в Средиземное море. Задачу выполнил с оценкой «отлично». 14—17.09.1987 г. повторная проверка главной инспекцией МО СССР. В ходе проверки проводились учения двухстороннего встречного боя в составе КПУГ 21 БрПК и выполнение опытовой ракетной стрельбы РС-70 по 7 ракето-мишеням, которые совершали «звездный налет» на ордер кораблей. В результате применения УМРК 4 мишени были уничтожены. По итогам 1987 г. БПК был признан лучшим кораблем флота по ПВО, ракетной, артиллерийской и противолодочной подготовкам.
20.01-16.06.1988 г. выполнял задачу по несению боевой службы в Средиземном море. Во время БС принимал участие в учении «Осень-88», под общим руководством Министра обороны СССР; с дружественными визитами посетил порты Тартус (Сирия) и Триполи (Ливия). Последний заход осуществлялся под флагом главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота В.М.Чернавина. 17.04.1988 г. корабль посетил командующий вооруженными силами стран Варшавского договора маршал Куликов с целью ознакомления с бытом личного состава и новой техникой. 26.08.1989 г. корабль посетил командующий Киевским Военным округом генерал-полковник Б.Н.Громов.
В 1989 году «Азов» завоевал Приз Главкома ВМФ СССР по ракетной подготовке. 22.01.1990 г. в период официального визита в порт Пирей под флагом командующего Черноморским флотом адмирала М.Н. Хронопуло, корабль посетил посол СССР в Греции. 28.05-25.12.1990 г. — выполнял задачу по несению БС в Средиземном море. Под флагом командующего 5 ОПЭСК контр-адмирала Горбунова совершил визит в порт Тартус (Сирия), а с 25 июня по 1 июля 1990 года побывал в кубинском порту Гавана. 27.05-3.06.1991 г. — корабль выполнял задачу по несению БС в Средиземном море. Во время официального визита в Тулон (Франция) с 24 по 28 июня 1991 года под флагом командующего ЧФ адмирала М.Н. Хронопуло БПК посетил посол СССР во Франции товарищ Дубинин. 14.08.1991 г. во время официального визита в порт Констанца (Румыния), с кораблем ознакомился военно-морской атташе в Румынии контр-адмирал Михайлов. 27.11.1992 - 8.11.1993 гг. корабль принимал участие в выполнении специальных задач при объявлении чрезвычайного положения в Абхазии. В 1994 году БПК «Азов» завоевал приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке.
В судьбе БПК «Азов» еще был парад, посвященный 300-летию Российского флота, где корабль в последний раз щегольски блеснул своей выправкой. 12.06.1997 г. состоялась церемония спуска флага ВМФ СССР и подъема Андреевского флага ВМФ России. Вскоре последовало решение о сдаче корабля на слом в связи с «нецелесообразностью ремонта и утратой первоначальных тактических характеристик». Один из товарищей автора книги, в то время служивший на «Керчи», посетил рядом стоявший БПК «Азов» и был поражен прекрасным его содержанием. Корабль был тщательно ухожен, аккуратно покрашен, обитаемость не уступала советским временам. Но 1.11.1998 г. «Азов» вывели из состава ВМФ, а 10.12.1998 г. в соответствии с приказом командующего Черноморским флотом, на нем торжественно спустили Андреевский флаг.
С 1980 года между городом Азовом и черноморским БПК были установлены шефские связи, на корабле служили лучшие представители города и района. Шефы регулярно оказывали материальную помощь экипажу и выделяли средства для ремонта корабля. Делегация города во главе с мэром Азова В. Певневым прибыла и на церемонию спуска флага со списанного БПК. Имя «Азов» было передано БДК пр. 775, входящего в состав 30 ДиНК ЧФ РФ.
В период службы «Азов» за 1415 ходовых суток прошел 136 924 мили и выполнил 360 боевых упражнений, поразив 240 мишеней. На корабле прошли школу флотской службы более 500 офицеров и мичманов, 2734 старшины и матроса. На проданном с аукциона и стоящем на разборке «Азове» 21.03.2000 г. возник сильный пожар, который удалось ликвидировать к утру 22 марта. Пожарные предотвратили взрыв остатков ГСМ и возможность экологического загрязнения бухты мазутом. Вскоре после пожара началось быстрое срезание остатков надстроек «Азова», а сам корпус был отбуксирован в устье Черной речки и там окончательно утилизирован.

Известные бортовые номера: 532 (с постройки), 717 (в процессе службы),
701 (последний бортовой номер).

Известные командиры корабля:
капитан 3 ранга А.А.Лысенко (10.1974 - 08.1979 гг.),
капитан 3 ранга Волобуев (1979 г.),
капитан 3 ранга В.Васюков,
капитан 3 ранга Зайков,
капитан 3 ранга Михеев Николай Петрович,
капитан 2 ранга А.Челпанов (01.1990 г.),
капитан 2 ранга А.К. Фармазов (06.1991-1992 гг.),
капитан 2 ранга А. Василяускас (09.1995 г.),
капитан 2 ранга А.Богданов (12.1998 г.).

Материал взят из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья "Беркутов"".
По вопросам приобретения книги смотри Форум Противолодочников. Курилка. Раздел "Литература о Флоте".


Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!
 
AleksoДата: Чт, 13.06.2013, 10:20 | Сообщение # 24
Сообщений: 61
0  +  ±
БПК "Петропавловск"



БПК "Петропавловск" (зав. № 2005). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 9.1973г.; 11.1974 г.; 12.1976 г. После вступления в строй корабль входил в состав ЧФ, а с 10.07.1979 г. - в состав ТОФ (с 24.02 по 3.07.1979 г. он вместе с БПК Ташкент вокруг Африки перешел из Севастополя во Владивосток с заходом в Луанду, Мапуту и Порт-Луи). С 9.10.1986 г. по 12.02.1990 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) прошел средний ремонт и модернизацию с установкой датчиков системы оповещения о лазерном облучении «Спектр-Ф» и восьми ПУ СППП ПК-10. В ноябре 1995 г. Петропавловск исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

«Петропавловск»

БПК «Петропавловск» пр. 1134Б включен в состав ВМФ СССР 4 января 1972 года и 9 сентября 1973 года заложен под заводским номером С-2005 на николаевском ССЗ имени 61 Коммунара. Спуск на воду состоялся 22 ноября 1974 года и 29 декабря 1976 года корабль вступил в строй. После приемки БПК от промышленности на нем выполнялись работы по переоборудованию ангара под перспективный вертолет и установки системы автоматизированного привода вертолета «Привод-СВ». С 5 февраля 1977 года БПК «Петропавловск» включили в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В конце 1977 г., он совместно с ПКР «Москва» вышел в Средиземное море для выполнения задач БС, с последующим переходом к месту постоянной дислокации. Переход не состоялся: ошибочные действия личного состава носовой батареи ЗУР привели к включению орошения погреба №4 и выводу из строя всего комплекта ЗУР В-611 носового «Шторма». Корабль был вынужден возвратиться в базу для смены боезапаса. С 24 февраля по 3 июля 1979 года «Петропавловск» в составе ОБК совершил переход из Севастополя во Владивосток вокруг Африки с несением БС в Индийском океане. С 24.04.1979 г. «Петропавловск» определен в состав 175 БрРК 10 ОПЭСК КТОФ. По пути корабль совершил с 30.03 по 3.04 деловой заход в Луанду (Ангола), затем с 14.04 по 20.04 — в Мапуту (Мозамбик), с 26.04 по 28.04 — в Порт-Луи (Маврикий) и с 26.05 по 2.06 — в Аден (НДРЙ). По итогам боевой и политической подготовки за 1979 г. экипаж БПК добился лучших успехов и был объявлен отличным. В 1980 г. его экипаж выступил инициатором социалистического соревнования в ВМФ, был награжден вымпелом МО СССР «За мужество, воинскую доблесть и высокую морскую выучку проявленные на учениях» и занесен на Доску почета передовых частей и кораблей социалистического соревнования СА и ВМФ.
Корабль подтвердил звание отличного. К концу 1980 г. на счету БПК было уже четыре БС. За успехи в коммунистическом воспитании молодежи экипаж "Петропавловска" (командир капитан 2 ранга А.С.Кузьмин, заместитель по политической части капитан 2 ранга А.В.Гончаров) награжден переходящим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ. В 1981 и 1982 гг. корабль привлекался к БС в Индийском океане. В 1983 году БПК принимал участие в опытовом учении ПВО ТОФ по отражению одновременного удара 5 КР «противника». Все КР были поражены. В том же году под командованием капитана 2 ранга А.М. Клименка в течение 54 суток находится у острова Монерон — с корабля осуществлялось руководство подъемом со дна моря обломков сбитого южнокорейского «Боинга» рейса №007 и охраны района работ.
В результате напряженной боевой учебы экипаж корабля в 1983 году завоевал еще один приз Главкома по ПВО. В 1984 году впервые в ВМФ СССР БПК выполнил опытовую стрельбу по трем скоростным мишеням КСР-5НМ с интервалом пуска ЗУР 15 сек., все мишени были поражены. В 1984 году «Петропавловск» получил призы главнокомандующего ВМФ по зенитно-ракетной и противолодочной подготовке, а по итогам года его объявили лучшим надводным кораблем ВМФ СССР по ПВО и ПЛО. Летом 1985 года корабль стал в Дальзавод. С 01.03.1985 г. «Петропавловск» переподчинен в состав 183 БрПК 10 ОПЭСК с дислокацией в бухте Абрек залива Стрелок. С 9 октября 1986 года по 12 февраля 1990 года прошел средний ремонт и модернизацию во Владивостоке на «Дальзаводе» имени 50-летия СССР. В январе 1989г. корабль был переподчинен в состав 201 БрПК, а в марте 1991 г. в результате очередных организационных мероприятий «Петропавловск» был переподчинен в состав вновь сформированной 48 ДиПК 10 ОПЭСК.
В 1993 году «Петропавловск» дважды выходил в Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря для защиты судоходства и обеспечения возвращения во Владивосток буксира «Фотий Крылов». Спасательный буксир «Фотий Крылов» стоял на якоре на рейде Сингапура. БПК «Петропавловск» обнаружил его там и начал готовить группы захвата, но из штаба флота поступило приказание вернуться во Владивосток. На обратном пути корабль заходил в Камрань (Вьетнам) для пополнения запасов, а в Желтом море получил приказ оказать помощь теплоходу «Иван Крамской», на который напали пираты. Перехватив переговоры, пираты покинули теплоход. Командир БПК «Петропавловск» в этом походе — капитан 2 ранга В. Чепарский. Командир похода — капитан 1 ранга И.П. Большедворский. Заместителем командира корабля по работе с личным составом был капитан 2 ранга В.Селиванов, старшим помощником командира корабля — капитан 3 ранга Е.Яковлев. 30.08.1994 г. БПК был переподчинен в состав 44 БрПК, сформированной на основе 48 ДиПК и 201 БрПК, с дислокацией в бухте Золотой Рог.
Всего из 13 лет активной службы в составе 10 ОПЭСК БПК «Петропавловск» П лет был «отличным», совершил 9 боевых служб в акваториях Атлантического,
Тихого и Индийского океанов и завоевал 4 приза главнокомандующего ВМФ. После исключения корабля из боевого состава предполагалось переоборудовать его в учебный, поскольку он содержался в идеальном состоянии, для замены УК «Бородино». В связи с отсутствием финансирования «Петропавловск» в 1996 году разоружили, а 26.02.1997 г. исключили из состава ВМФ России. Корабль сдали в ОФИ для демонтажа и реализации, а затем продали для разделки на металл в Индию. 20 июня 1997 года бывший БПК на буксире ушел из Владивостока навсегда.

Бортовые номера: 536 (1976 г.), 527 (1977 г.) 732 (1978 г.), 565 (1985 г.), 561 (1990-93 гг.), 516 (с 1993г.).

Известные командиры корабля:
капитан 2 ранга А.А.Колесников,
капитан 2 ранга А.Е.Лысенко (1979 г.),
капитан 3 ранга А.С.Кузьмин (1979-1982 гг.),
капитан 2 ранга А.М. Клименок (1982-1984 гг.),
капитан 2 ранга Онофрийчук Виктор Владимирович
капитан 1 ранга С.Л. Блюмин,
капитан 2 ранга В. Чепарский,
капитан 2 ранга Е.В. Яковлев.

Материал взят из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья "Беркутов"".
По вопросам приобретения книги смотри Форум Противолодочников. Курилка. Раздел "Литература о Флоте".


Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!
 
AleksoДата: Чт, 13.06.2013, 10:24 | Сообщение # 25
Сообщений: 61
0  +  ±
БПК "Ташкент"



БПК "Ташкент" (зав. № 2006). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 11.1974 г.; 11.1975 г.; 12.1977 г.
После вступления в строй корабль входил в состав ЧФ, а с 17.02.1978 г. - в состав ТОФ. С 24.02 по 3.07.1979 г. он вместе с БПК "Петропавловск" вокруг Африки перешел из Севастополя во Владивосток с заходом в Луанду, Мапуту и Порт-Луи. В мае 1988 г. БПК "Ташкент" через Суэцкий канал перешел в город Николаев и 20.12.1989 г. на ССЗ им. 61 Коммунара стал в средний ремонт. В январе 1992 г. все работы на корабле были полностью прекращены, а 3.07.1992 г. из-за отсутствия финансирования его исключили из боевого состава флота. В 1993 г. БПК разоружили и в середине 1994 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл. 10.08.1994 г. корпус корабля вместе с корпусом БПК "Николаев" на буксире увели в Бомбей.

«Ташкент»

Корабль включен в списки ВМФ 5 июля 1974 года и 22 ноября 1974 года заложен на ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве (заводский номер С-2006), спущен на воду 5 ноября 1975 года. Вступление в строй состоялось 31 декабря 1977 г. 17 февраля 1978 года БПК «Ташкент» приказом ГК ВМФ включен в состав КТОФ. Временно корабль был переподчинен приказом командующего ЧФ в состав 11 БрПК 30 ДиПК ЧФ. Корабль вышел из Севастополя 24 февраля 1979 года и на переходе во Владивосток совершил деловые заходы: с 17 по 23 апреля 1979 года — в порт Накала (Мозамбик), с 3 по 8 мая — в порт Виктория (Республика Сейшельские острова). С 24.04.1979 г. включен в состав 175 БрРК 10 ОПЭСК. С 13 мая 1979 года корабль передан в состав 8 ОПЭСК ВМФ для несения боевой службы в Индийском океане. Днем 3 июля 1979 года «Ташкент» под командованием капитана 2 ранга Е.Д. Здесенко прибыл во Владивосток в составе отряда кораблей (ТАВКР «Минск», БПК «Петропавловск», «Ташкент», СКР «Грозящий» и «Летучий»). В 1980 году приказом ГК ВМФ КУГ в составе БПК «Ташкент», «Маршал Ворошилов» и СКР «Грозящий» объявлена лучшей в ВМФ по нескольким видам боевой подготовки (командир КУГ — командир 175 БрРК капитан 1 ранга В.П. Затула). БПК «Ташкент» удостоен приза ГК ВМФ и объявлен «Отличным кораблем». В 1981 г. первый заместитель начальника ПУ КТОФ контр-адмирал А.М. Славский вручил экипажу «Ташкента» переходящее Красное знамя Приморского крайкома КПСС, крайисполкома и крайкома ВЛКСМ.
В 1982 году корабль под командованием капитана 2 ранга В.Ф. Еловского успешно выполнил задачи БС в Индийском океане и подтвердил звание «Отличный». В 1983 году БПК (совместно с «Петропавловском» и «Таллином») нес БС в Индийском океане и посетил порт Аден. Командование и личный состав кораблей продемонстрировали героический труд, находясь в длительном штормовом плавании и непрерывном дежурстве, но при этом проявляли исключительное понимание текущего момента — не жалуясь на трудности, поддерживали корабли в постоянной боевой готовности. В том же году корабль участвовал в опытовом учении флота по ПВО по отражению одновременного удара 5 КР «противника». Все КР были поражены.
В 1984 г. при стрельбе ракето-торпедами не сошла с ПУ ракета, резервная цепь стрельбы не сработала, создалась угроза взрыва аккумуляторного отсека в торпеде и пожара на ПУ. Благодаря смелым, грамотным и решительным действиям флагманского специалиста эскадры капитана 2 ранга В.Сивцова взрыв был предотвращен. За смелость и решительность он был награжден именными часами. В 1984 г. «Ташкент» привлекался к несению БС в Индийском океане. 1 марта 1985 г. была сформирована 183 БрПК 10 ОПЭСК, куда вошли все Тихоокеанские «букари», в том числе и «Ташкент». С 29.03 по 16.04.1985 г. корабль принимал участие в масштабных учениях ТОФ, в ходе которых отрабатывался комбинированный удар по Перл-Харбору, производилась поисковая операция в Филиппинском море с целью выявления позиций американских ПЛАРБ, отрабатывался встречный бой с ракетными кораблями «противника» в проливе Лаперуза. С 15 по 17 октября 1987 г. было проведено первое совместное советско-северокорейское учение сил ТОФ и Восточного флота ВМС Корейской Народной Армии (ВФ ВМС КНА) по теме «Разгром десантного отряда на переходе морем» под руководством командующего Тихоокеанским флотом адмирала В.В.Сидорова. На учение были привлечены от ТОО: БПК «Ташкент» (КУ), «Василий Чапаев», 5 РКА пр. 1241, 3 судна обеспечения, 6 самолетов МРА, 6 самолетов РА; от ВФ ВМС КНДР: 3 ДПЛ, 8 РКА, 18 ТКА, 1 СКР, 2 СКА, 26 самолетов ВВС КНА. На время учения корабельная группировка от ТОФ базировалась в порту Начжин, где проводилась доработка и выдача документов на участвующие силы и разбор учения по его завершении. Учение проходило при активном участии командующего ВМС КНА адмирала Ким Ир Чхоля и явилось первым мероприятием в отработке совместных действий сил ТОФ и ВФ КНА.
По итогам, года была определена лучшая КПУГ по противолодочным действиям против дизельной подводной лодки — КПУГ 10 ОПЭСК в составе БПК «Ташкент», «Василий Чапаев», СКР «Горделивый» с авиационной поисково-ударной группой 710 ОКПЛВП. Командир КПУГ — командир 201 БрПК капитан 1 ранга Э.Г.Знахуренко.
Предполагалась модернизация корабля. С 20 апреля по начало июня 1988 года был переход в г.Севастополь для проведения капитального ремонта и перевооружения на ССЗ имени 61 Коммунара. В Николаев корабль прибыл 20 декабря 1989 года. Во время нахождения на заводе корабль был переподчинен в состав 48 ДиПК с марта 1991 г. После распада СССР финансирование ремонта прекратилось и к 3 июля 1992 года БПК «Ташкент» разоружили и исключили из состава ВМФ РФ. Расформирован корабль был 29 октября того же года и 10 августа 1994 года уведен на буксире в Индию для разделки на металлолом.

Бортовые номера: 528 (1978 г.), 705 (1979 г.), 716 (1979 г.), 573,556, 516 (1988 г.).

Известные командиры корабля:
капитан 2 ранга Е.Г.Здесенко,
капитан 2 ранга В.ф.Еловский,
капитан 1 ранга Морозов Валентин Данилович,
капитан 1 ранга Ю.Фурлет,
капитан 2 ранга Н.Малкин,
капитан 2 ранга Плакин Сергей Фёдорович

Материал взят из книги Машенского С.Н. "Великолепная Семерка. Крылья "Беркутов"".
По вопросам приобретения книги смотри Форум Противолодочников. Курилка. Раздел "Литература о Флоте".


Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!
 
AleksoДата: Чт, 13.06.2013, 10:37 | Сообщение # 26
Сообщений: 61
0  +  ±
БПК "Таллин"



БПК "Таллин" (зав. № 2007, с 2.08.1990 г. - Владивосток). ССЗ им. 61 Коммунара (г. Николаев): 11.1975 г.; 11.1976 г.; 12.1979 г. Входил в состав ТОФ. С 13-го по 17.12.1981 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Мапуту (Мозамбик), с 16-го по 20.02.1984 г. - порт Массауа (Эфиопия), с 13-го по 17.08.1985 г. - порт Вонсан (КНДР), а с 12-го по 16.03.1986 г. - порт Джибути. Предположительно, в 1995 г. выведен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

«Таллин».

БПК «Таллин» включен в списки ВМФ СССР 7 мая 1975 года и 5 ноября 1975 года заложен на ССЗ имени 61 Коммунара в Николаеве, строительный номер С-2007. Спуск на воду состоялся ровно через год — 5 ноября 1976 года, а 17 ноября 1979 года корабль вышел в море на государственные испытания. Приемный акт был подписан на борту корабля Государственной комиссией 31 декабря 1979 года, но Военно-Морской флаг впервые поднят только 23 февраля 1980 г. БПК «Таллин» стал первым кораблем в серии, получившим на вооружение универсальный ракетный комплекс «Раструб». С 31.12.1979 г. БПК включили в состав 175 БрРК 10 ОПЭСК.
28 мая 1980 года «Таллин» покинул Севастополь, направляясь на БС в Средиземное море. Затем корабль проследовал в столицу Эстонии, приняв 26 июля участие в праздновании дня ВМФ СССР. Предполагалось перевести «Таллин» во Владивосток (ВМБ Тихоокеанск) по Северному морскому пути, но в итоге БПК убыл обычным маршрутом. В 1981 году корабль успешно выполнил задачи БС в Индийском океане и с 13 по 17 декабря БПК «Таллин» вместе с СКР «Летучий» (под флагом командира 8 ОПЭСК контр-адмирала М.Н.Хронопуло) совершил официальный визит в порт Мапуту (Мозамбик). Корабль посетил с деловыми заходами порты Аден, Виктория и Мапуту. БПК находился на Сейшелах во время неудавшейся попытки государственного переворота. В 1982 году БПК «Таллин» вновь вышел на БС в Индийский океан и посетил с деловым заходом порт Виктория на Сейшельских островах. В Виктории десантный взвод с «Таллина» обеспечивал суд над взятыми в плен при попытке переворота наемниками. В 1983 году корабль находился на БС, посетил порты Аден и Виктория. Официальный визит БПК «Таллин» под флагом командующего эскадрой ВМФ контр-адмирала Ф.Н.Громова в порт Массауа (Эфиопия) состоялся с 16 по 20 февраля 1984 г. В октябре того же года БПК «Таллин», эскортируя ТАВКР «Минск», находился в районе Дананга и участвовал в советско-вьетнамских учениях по высадке десанта. Отрядом советских кораблей командовал вице-адмирал Н.Я.Ясаков.
С 1.03.1985 г. корабль был переподчинен в состав 183 БрПК. В августе 1985 года отряд кораблей эскадры в составе БПК «Таллин», СКР «Порывистый» и «Рьяный» под командованием вице-адмирала Н.Я.Ясакова посетил с официальным визитом северокорейский порт Вонсан. Второе совместное учение ТОФ и ВФ ВМС КНА на тему «Развертывание ПЛ в условиях минной и противолодочной опасности и нанесение совместных ударов корабельным группировкам противника» прошло с 13 по 16 октября 1987 г. Этим учением уже руководил командующий ВФ ВМС КНА вице-адмирал Квон Сан Хо, а заместителем руководителя по силам ТОФ был контр-адмирал Б.Ф.Приходько. В учении приняли участие от ТОФ: ПЛАРК пр. 675МК «К-23», БПК «Таллин» (КУ), СКР пр. 1135 «Горделивый», «Ревностный», МТЩпр. 266М «Якорь», «Трал», одно судно обеспечения, 10 самолетов авиации флота; от ВФ КНА: 4 ДПЛ пр. 613 и 633; 3 МПК, 4 РКА пр. 183, 6 ТКА, 3 катерных ТЩ, сторожевой катер и 21 самолет. Во время учения и по его завершении БПК «Таллин» посетил порт Раджин.
В апреле 1988 года КПУГ в составе БПК «Маршал Ворошилов», «Таллин», СКР «Рьяный» и «Горделивый» во взаимодействии с АПЛ «К-436» и авиацией ПЛО осуществили вывод в район боевого дежурства РПКСН «К-479». Затем отряд кораблей провел контрольный поиск иностранных субмарин вдоль Курильской гряды. 21 апреля была обнаружена иностранная АПЛ, контакт с которой КПУГ поддерживал в общей сложности 8 часов 37 минут (с перерывами), а затем лодку вытеснили из проливной зоны.
С 25 по 29 октября боевые корабли в составе БПК «Таллин», СКР «Горделивый», «Рьяный» и ракетных катеров «Р-76», «Р-83», «Р-229», «Р-230» приняли участие в третьем совместном учении с силами Восточного флота Северной Кореи под руководством командующего ВМФ КНДР адмирала Ким Ир Чхоля. В ходе учения корабли посетили порт Начжин. С января 1989 г. корабль в составе 201 БрПК. В сентябре 1989 г. проведено четвертое совместное учение сил ТОФ и ВФ КНА КНДР на тему «Ведение совместных боевых действий по разгрому корабельных группировок противника при защите морских коммуникаций». К участию в учении привлекались от ТОФ: ВПК «Таллин», ЭМ пр. 956 «Осмотрительный» и «Стойкий», СКР пр. 1135 «Горделивый» и «Порывистый», РКА пр. 1241 «Р-230» и «Р-261», 7 самолетов; от ВФ КНА: 3 ДПЛ пр. 633, 1 СКР, 2 ПКА, 8 РКА, 12 ТКА, четыре судна обеспечения. В порт Начжин заходили ВПК «Таллин», СКР «Горделивый» и «Порывистый», РКА «Р-230» и «Р-261». Это совместное учение с ВМФ Северной Кореи было последним.
В 1990 г. «Таллин» был поставлен в ремонт на «Дальзавод». После полутора лет работ ремонт фактически был заморожен из-за отсутствия денег, которые отпускались только на обеспечение стоянки. С марта 1991 г. БПК числился в составе 48ДиПК. В сентябре 1992 года корабль получил новое имя — «Владивосток». И хотя практически на 70 процентов его отремонтировали, в том числе и ГТУ, но на их усановку средств не нашлось. Как не нашлось и на завершение ремонта. ВПК был поставлен на отстой. Предлагалось переоборудовать его в учебный, но денег снова не нашлось. «Владивосток» вывели из состава флота и продали на слом в Индию в 1994 году. Но при этом он с 30.08.1994 г. даже успел побывать в составе 44 БрПК.

Бортовые номера: 547 (1985 г.), 711, 531 (1989 г.), 730.

Известные командиры корабля:

капитан 2 ранга Ю.Г.Устименко,
капитан 3 ранга В.В.Кобелев,
капитан 2 ранга В.П.Вороков,
капитан 2 ранга В.А.Журавлев,
капитан 2 ранга Н.Нагервадзе.


Корабли, как и люди - они тоже нуждаются в славе, в уважении, в бессмертии!!!

Сообщение отредактировал Alekso - Чт, 13.06.2013, 10:38
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 06.11.2014, 23:11 | Сообщение # 27
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Видимо подошла к концу после позавчерашнего пожара славная история БПК "Керчь"



Цитата

Источник: После произошедшего пожара БПК «Керчь» будет утилизирован

http://vz.ru/news/2014/11/6/714148.html
Прикрепления: 6026913.jpg(20.1 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Ср, 31.12.2014, 07:22 | Сообщение # 28
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
В 2014 году вслед за БПК "Очаков" видимо решена окончательно судьба БПК "Керчь" , который ещё мог бы послужить если бы не пожар в заводе после чего полностью выгорело кормовое машинное отделение http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=174365
Есть небольшая надежда , что могут с БПК "Керчь" сделать корабль-музей и это было бы отлично . Как жаль , что не осталось в России ни одного советской постройки авианосца на ЧСЗ в виде корабля-музея .

Скинуться бы флотским людям чтобы выкупить авианосцы "Киев" и "Минск" у Китая . blush


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пт, 16.01.2015, 08:51 | Сообщение # 29
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
БПК российского флота как и в СССР по прежнему являются самыми выносливыми и совершенными боевыми кораблями , и конечно это большая заслуга не только железа , но и экипажей кораблей , командования Северного флота .

Последний рекорд БПК «Вице-адмирала Кулакова» по продолжительности боевой службы поражает своим фактом и говорит что ВМФ восстановил свои боевые и организационные способности и теперь дело за новыми кораблями для флота :

Цитата
Корабль «Вице-адмирал Кулаков» совершил самый длинный в новейшей истории России поход

http://vz.ru/news/2015/1/5/723294.html


Быть , а не казаться .
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипажи БПК » Большие Противолодочные Корабли проектов 1134, 1134А и 1134Б (Противолодочники серии кораблей 1134 объединяйтесь!!!)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2021