BannerFans.com

Главная | Мой профиль | Реконструкция "Баку" на Севмаше для Индии - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипаж ТАКР "Баку" в/ч 20366 СФ » Реконструкция "Баку" на Севмаше для Индии
Реконструкция "Баку" на Севмаше для Индии
ОстапенкоАлДата: Пн, 09.01.2012, 21:02 | Сообщение # 1
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Немного думаю в начале следует сказать о "Севмаше" -прошлом и настоящем .
Конечно за заводской вывеской в Северодвинске многое секретно ввиду своего специального назначения производства и не подлежит рекламе ,также как производство буровых платформ начали производить не сегодня и не от хорошей жизни ,чтобы обеспечить работой людей и не потерять кадры ,что произошло в Украине на ЧСЗ ,Океане,Херсонском судостроительном заводе ,Феодосийском "Море","Ленинской кузне"
Это предприятие ВПК было и раньше уникального профиля и масштаба для ВМФ СССР , а теперь после выхода "Баку" из затона на ходовые испытания стало для ВМФ России пожалуй ещё более востребованным /

Видео-фильм "Первый авианосец Севмаша " (от ТАКР "Баку" до "Викрамадатьи"):

http://www.sevmash.ru/rus/video.html?task=viewvideo&video_id=5

Можно уже сейчас утверждать ,что реконструкция авианосцев СССР была возможна в России и на примере ТАКР "Баку" -"Адмирал Горшков", который купила Индия российские судостроители показали ,что авианосный флот и другие корабли имеющие малый срок службы ,в том числе и вспомогательного флота России доставшихся от ВМФ СССР можно было постепенно после нахождения в резерве восстановить .

Тяжело шла реконструкция "Баку" и превращению в "Викрамадатью" почти с "нуля" и в принципе реконструкция выдала для Индии по сути новый корабль и то что можно было увидеть на фотографиях с Севмаша ,говорит об высоком уровне специалистов военного судостроения России после двух десятилетий "разбрасывания камней" .
Всё таки не смогли эти последние буреломные 20 лет уничтожить русский дух и смекалку . Получился корабль на загляденье красивый и даже навеяло ностальгией того времени ,когда выходили в жизнь советские авианосцы из Николаевского ЧСЗ .

Авианосец уже на ходу и проходит испытания , и в этом году корабль будет оснащён палубными МиГ-29 КУБ и вертолётами и передан индийским ВМС. Жаль конечно ,что не пригодился "Баку" нашему ВМФ ,но это лучше того ,что было сделано с ТАКР "Киев" и "Минск" и во много раз лучше трагической судьбы "Новороссийска" ,который со стадии строительства -срыв ввода в строй в сроки по сути отменил своевременный ввод в строй ВМФ ТАВКР "Варяга" и "Ульяновска" до искусственного развала СССР и потом таинственного исчезновения в затонах Ю.Корее.

При создании советских авианосцев участвовало почти 2 тысячи предприятий Союза ,сотни институтов и конструкторских бюро.Сейчас же по сути Россия сама смогла произвести полный цикл оснащения своим оборудованием такого сложного высоко-технологического комплекса ,которым является новый индийский "Баку" в том числе корпусные работы ,которыми там кажется для надводных кораблей ВМФ до сих пор не занимались .

Конечно можно задаться вопросом : почему Россия не предложила (ноу-хау с 40 летней историей и в единичном экземпляре) или Индия не просила об установке на корабле паровой катапульты ,аналог которой был разработан "Пролетарским заводом " и установлен на НИТКЕ в Саках -4 .
Таких интересных любому кто интересуется кораблями-авианосцами вопросов при рассмотрении того ,что построили севмашевцы вероятно будет много ,но тут без специалистов и конструкторов , которые участвовали в работах над реконструкцией "Баку" ,которая наверное технологически тяжелее нового строительства , разобраться невозможно и хочется надеяться ,что на сайт придут люди которые участвовали в них .

По сути на севере России появилась новая столица строительства авианосцев ,а вернее вероятно будущих палубных платформ (авиа-плато),о которых тема на нашем сайте по адресу: http://takr-kiev.ucoz.com/forum/76 город Северодвинск которому по плечу создать новый авианосный флот России в короткий срок -были ли бы для них только палубные самолёты , вместо старинного Николаева с его загубленным ЧСЗ.

Далее я постараюсь выложить фотографии реконструкции за заводе Севмаш Северодвинска ТАКР "Баку" ,чтобы показать и увидеть уникальность и этапы того что сотворили российские судостроители и притом в климате ,который сложен для любого производственного процесса т.е условия севера





Начало заводки ТАКР "Баку" в завод "Севмаш" ,а эта операция по сути была уникальна по сложности и проводилась впервые в России т.к. ворота бассейна для АПЛ очень узкие и по сути "Баку" предстояло протиснуться на завод с небольшими зазорами менее 50 сантиметров и этому предшествовали технологические решения ,о которых будет далее .

продолжение следует...[size=12]
Прикрепления: 3111364.jpg(101.8 Kb) · 9171511.jpg(123.9 Kb) · 4644782.jpg(146.7 Kb) · 9542012.jpeg(47.4 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 10.01.2012, 19:14 | Сообщение # 2
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
"Баку"-путь в Севмаш и годы рождения нового авианосца ВПК России:


Перед транспортировкой "Баку" под кормой корабля , для прохода ворот затона в котором будет стоять на ремонте , левый борт ,а вернее угол полётной палубы не проходил по габаритам и был установлен специальный понтон .

Может кто объяснит , "Баку" несколько лет стоял в затоне ,а этот затон используется для выхода АПЛ из цехов Севмаша и завод выпускал в эти годы новые подводные лодки , а "Баку стоял там же на тележках т.е. как это совмещалось технологически -затоплялся ли затон и что было с авианосцем в это время?



"Горловина" затона для подводных лодок



Корабль можно было рукой достать при проходе ворот
Прикрепления: 7072930.jpg(128.3 Kb) · 2301829.jpg(142.5 Kb) · 7759713.jpg(160.4 Kb) · 9017348.jpg(137.7 Kb) · 4227390.jpg(201.1 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 10.01.2012, 19:26 | Сообщение # 3
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
"Баку"-путь в Севмаш и годы рождения нового авианосца ВПК России:



Полётная палуба зависла над стенкой ворот затона.


Последние метры




Окончание заводки в затон и впереди второй этап и не менее сложный : постановка корабля почти вплотную к правому берегу затона на тележки
Прикрепления: 1258221.jpg(132.5 Kb) · 7087225.jpg(144.3 Kb) · 6679793.jpg(155.9 Kb) · 7373064.jpg(104.1 Kb) · 9460927.jpg(258.9 Kb) · 8249519.jpg(229.0 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 10.01.2012, 19:31 | Сообщение # 4
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
"Баку"-путь в Севмаш и годы рождения нового авианосца ВПК России:


Эти ворота "Баку" уже пройдёт с другим именем и номером на бортах и другим совсем кораблём ,как внешне так и по содержанию.

Но зашёл к последнему своему причалу "Баку" под российским флагом .
Прикрепления: 3836012.jpg(238.1 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 10.01.2012, 21:28 | Сообщение # 5
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
"Баку"-путь в Севмаш и годы рождения нового авианосца ВПК России:

Жаль мне не известны многие подробности второго этапа ,как затопляли затон и ставили на тележки "Баку" но можем увидеть результат на фотографиях.








а флаг то на месте 088
Прикрепления: 4437529.jpg(149.2 Kb) · 6178342.jpg(243.0 Kb) · 3614527.jpg(268.4 Kb) · 9734847.jpg(209.6 Kb) · 2296795.jpg(236.0 Kb) · 6730760.jpg(145.7 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 10.01.2012, 21:43 | Сообщение # 6
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
"Баку"-путь в Севмаш и годы рождения нового авианосца ВПК России:

Судя по фото площадь верхней палубы "Баку" очень даже увеличилась за счёт увеличения прохода вдоль надстройки по правому борту от носа почти до самой кормы и плюс вынос за надстройкой какой то дивной мачты ,за счёт трамплина и увеличение носовой полётной палубы с какой то странной конфигурацией -"пол-восьмёрки" ,плюс к тому существенно был увеличен т.е. удлиненна корма полётной палубы



Прикрепления: 1143348.jpg(72.0 Kb) · 4839904.jpg(108.0 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Сб, 21.01.2012, 21:06 | Сообщение # 7
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±


Прикрепления: 7160806.jpg(211.5 Kb) · 9539962.jpg(199.5 Kb) · 3689768.jpg(295.2 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 20.02.2012, 18:43 | Сообщение # 8
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Пару финишных снимков нашего "Баку" перед выходом из бассейна к причальной стенке Севмаша и потом снимок корабля в плавучем доке .

Очень жаль ,что не удалось найти снимков верхней палубы авианосца ,который теперь будет служить не России ,а в индийских ВМС ,а это очень интересно т.к. изменения на на верхней палубе произошли колоссальные -расширение ,изменение конфигурации ,демонтаж контейнеров ударного ракетного комплекса на баке ,установка ГОЩ ,трамплин и может это мы когда то наверстаем ,а пока :



Прикрепления: 1797210.jpg(27.9 Kb) · 5829693.jpg(147.1 Kb)


Быть , а не казаться .
 
mixaДата: Чт, 23.02.2012, 19:15 | Сообщение # 9
Сообщений: 185
0  +  ±
Последнее фото к сожалению Адмирала Кузнецова,снято 5 августа 2006 года в доке СРЗ-82 завода в Росляково .....вот оригинал фото http://fotki.yandex.ru/search....e=image ......повнимательней делайте подборку, здесь недопустим дилетантский подход.С ув.mixa

Сообщение отредактировал mixa - Чт, 23.02.2012, 19:21
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 23.02.2012, 21:02 | Сообщение # 10
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±


Quote (mixa)
Последнее фото к сожалению Адмирала Кузнецова,снято 5 августа 2006 года в доке СРЗ-82 завода в Росляково .....вот оригинал фото http://fotki.yandex.ru/search....e=image ......повнимательней делайте подборку, здесь недопустим дилетантский подход.С ув.mixa


Приношу извинения за ошибку.


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 22.03.2012, 16:31 | Сообщение # 11
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Индийцы готовятся к скорому заселению и ходовым испытаниям , ведь 4 декабря к дню ВМФ Индии корабль будет передан Севмашем заказчику. Кто думал ещё 20 лет назад ,что новый авианосец производства России выйдет не с ЧСЗ ,а с Севмаша?
Quote

На Севмаше завершается инспекторская проверка делегации Объединенного штаба ВМС Индии

ЦАМТО, 21 марта. Завершается рабочий визит на Севмаш делегации Объединенного штаба ВМС Индии во главе с вице-адмиралом, начальником главного управления производства и закупок военных кораблей Наделлой Кумаром.

Как сообщила пресс-служба Севмаша, инспекторскую проверку индийские партнеры начали с осмотра авианосца «Викрамадитья».

В сопровождении генерального директора Севмаша Андрея Дьячкова, руководителей производства ВТС Сергея Новоселова и Георгия Жукова, представителей Объединенной судостроительной корпорации, ОАО «Рособоронэкспорт» и Невского ПКБ Н.Кумар побывал в ходовой рубке корабля, на флагманском мостике, в стартовом командном пункте, в арсенале авиационных боеприпасов и в ангаре для самолетов.

Вице-адмирал также с интересом осмотрел жилые помещения авианосца, каюту командира, камбуз, столовые офицеров и мичманов.

Представители Объединенного штаба Министерства обороны Индии провели несколько совещаний с участием руководителей ОСК и Севмаша, заслушали доклады своих коллег - специалистов Группы наблюдения.

http://vpk.name/news....ii.html


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 03.04.2012, 18:00 | Сообщение # 12
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Немного о перипетиях , которые предшествовали реконструкции ТАКР "Баку" и что намечалось сделать (вооружение ,техника ,изменения корпуса ) на нём ещё до того , как была получена доплата в 2,2 миллиарда долларов от Индии. Интересны детали первоначальной ошибочной оценки работ на "Баку" и к чему это привело:
Quote

Русский сувенир

Буквально накануне визита Дмитрия Медведева индийская сторона согласилась доплатить за модернизацию авианосца "Адмирал Горшков" еще 2,2 миллиарда долларов. В состав ВМС Индии он войдет под именем "Викрамадитья"

....Именно с этого момента на "Севмаше" и началась модернизация "Адмирала Горшкова", а точнее - строительство нового корабля, поскольку от прежнего оставался только корпус. По проекту предстояло демонтировать все вооружение и РЛС. Длину полетной палубы увеличить до 280 метров. В носовой части оборудовать трамплин. Увеличить размеры ангара и ширину кормового лифта, установить аэро­финише­ры и оптическую систему посадки самолетов на угловую палубу. И поскольку поставки большой части оборудования предполагалось осуществить только в 2007 году, ни о каком завершении модернизации к 2008 году речи быть не могло.

О масштабах работ можно судить хотя бы по такой цифре. На реконструкцию ТАКР ОАО "Северсталь" отпустило более трех тысяч тонн металлопроката, что уже само по себе поставило под сомнение первоначальную стоимость проекта. И Москва, пользуясь случаем, во время визита замминистра обороны Индии Шекхара Датта попросила пересчитать стоимость модернизации "Горшкова". Как было заявлено, специалисты "Севмаша", не имеющие опыта строительства кораблей подобного класса, просчитались в оценке работ как минимум в три раза. Одного только кабеля, которым необходимо оснастить корабль, потребовалось не 700, а 2400 километров!

Формально за этот грубейший инженерный просчет был наказан только один человек - теперь уже бывший генеральный директор производственного объединения "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш") Владимир Пастухов, которого сначала за большой вклад в развитие отечественной промышленности наградили орденом, а вскоре - за срыв индийского контракта - отправили в отставку. Однако специалисты полагают, что дело не только в ошибке, допущенной в калькуляции, хотя и это тоже важно. Как уже отмечалось, ремонт и переоборудование ТАКР проекта 11434 в авианосец проекта 11430 по многим показателям, в том числе и по общей трудоемкости, сравнимы со строительством нового корабля такого класса. По данным индийских военно-дипломатических источников, в рамках перевооружения ТАКР "Адмирал Горшков" планируется установить новые противокорабельные ракетные комплексы "БраМос" совместного российско-индийского производства и российские зенитные ракетные комплексы малой и большой дальности, обеспечивающие сплошную многослойную ПВО крейсера. Также на корабле будут базироваться 16 палубных истребителей МиГ-29К и 5 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения Ка-28 и Ка‑31. В результате корабль должен стать самой мощной боевой единицей ВМС Индии.

И хотя в свое время в составе Военно-морского флота СССР было четыре авианесущих крейсера, даже в небедные советские времена модернизация кораблей такого класса не проводилась. Именно это обстоятельство и явилось главной причиной увеличения сроков работ и удорожания их стоимости. В настоящее время реальным сроком окончания модернизации видится 2010 год. Еще два года потребуется для проведения ходовых испытаний корабля в условиях Баренцева моря.

Как бы то ни было, с 2007 года индийская сторона практически не выделяла средства на ремонт и переоборудование крейсера, в связи с чем "Севмаш" вынужден выполнять работы за счет привлечения кредитных ресурсов. А в условиях кризиса это очень рискованная практика.

Овчинка и выделка

Первоначально сделка казалась выгодной обеим сторонам. В составе индийских ВМС есть только авианосец "Вираат" 1959 года постройки, а этого явно недостаточно, учитывая, в каком беспокойном окружении живет Индия. Кроме того, Дели рассчитывал получить "Адмирала Горшкова" если не даром, то по очень низкой цене.

Свои резоны были и у Москвы. Во-первых, не будь индийского заказа, крейсер рано или поздно пошел бы под автоген или был бы продан по цене металлолома. Во-вторых, "Адмиралу Горшкову" отводилась роль катализатора российско-индийского военно-технического сотрудничества, поскольку вместе с крейсером Индии пришлось бы обзавестись палубной авиацией. А это тоже деньги, и немалые. Так что это был не просто сувенир…

Но вместе с тем присутствовал в этой сделке и еще один принципиальный момент. Как предполагалось, благодаря высоким технологическим запросам индийской стороны российская промышленность сможет набить руку на строительстве авианосцев уже для себя. Считается, что ради этого вполне можно было смириться с известными неудобствами военно-технического сотрудничества с Дели в целом и с низкой рентабельностью индийских контрактов в частности.

Однако проблем оказалось больше, чем можно было предположить. Печальный опыт "Севмаша" показал, что в настоящий момент в российском оборонно-промышленном комплексе просто не существует предприятия, способного строить авианесущие корабли, в лучшем случае - фрегаты (по иронии судьбы один, заложенный на "Северной верфи", тоже называется "Адмирал Горшков"). Кроме того, за прошедшие годы практически полностью была утрачена производственная кооперация, сложившаяся во времена Советского Союза, как, впрочем, и соответствующие технологии. Все приходится восстанавливать буквально с нуля, отчего и цены - к большому неудовольствию индусов - растут практически в геометрической прогрессии.

Так, по крайней мере, пытаются обосновать резкое удорожание контракта на модернизацию "Адмирала Горшкова" сами корабелы. Но, как объяснили "Итогам" в ФГУП "Рособоронэкспорт", указанная причина далеко не единственная. Помимо объективных факторов, влияющих на конечную цену, есть и субъективные.

В частности - желание подрядчиков "Севмаша", не участвующих в контракте напрямую, получить запредельную прибыль. Цены, по утверждению сотрудников "Рособоронэкспорта", выставляются такие высокие, что поверить в их адекватность просто невозможно. На этот же момент указывает и индийская сторона, с фактами в руках доказавшая, что на западных верфях аналогичные работы стоят чуть ли не вдвое дешевле. А считать деньги в своем кармане индусы, как показывает опыт, умеют, причем очень ­хорошо.

Что же касается сроков выполнения работ, то здесь ясность внес сам глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. По его словам, в России "потеряно целое поколение высококвалифицированных рабочих". Средний возраст занятых в оборонно-промышленном комплексе сейчас 45 лет, а персонала высокой квалификации - 53 года. Наблюдается огромный дефицит токарей, фрезеровщиков, сварщиков, слесарей, поэтому для выполнения экспортного заказа по ремонту и модернизации авианесущего крейсера приходится собирать кадры со всей страны. Впрочем, география "призыва" на индийский контракт значительно шире - весь бывший СССР. И это тоже обходится в копеечку.

Что же в итоге? По всей видимости, индийская сторона, яростно торговавшаяся до последнего, решила, что "Адмирал Горшков" все-таки стоит дополнительных 2,2 миллиарда долларов. В любом случае им достается современный корабль по не такой уж высокой цене. В свою очередь генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов заявляет о готовности завода к строительству новейших авианосцев водоизмещением в 70-80 тысяч тонн - всего их должно быть построено около шести единиц.

Как утверждает доцент кафедры тактики надводных кораблей Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова контр-адмирал запаса Виктор Лякин, дело найдется всем. Например, надежное воздушное прикрытие нашей двухсот­мильной экономической зоны и континентального шельфа невозможно без палубной авиации. Без соответствующего обеспечения с воздуха остаются также наши корабли, подводные лодки и ракетоносная авиация, что на 30-50 процентов снижает эффективность их действий.

К сожалению, помимо военно-морской стратегии приходится считаться и с финансовой прозой жизни. Например, один авианосец при серийном производстве обходится Соединенным Штатам примерно в 8,5 миллиарда долларов. А вот каков будет порядок цифр при нашем индивидуальном заказе, никто сказать не может. Кроме того, придется пересмотреть всю кораблестроительную программу ВМФ, поскольку создание авианосных ударных групп требует массового строительства кораблей сопровождения, которые сейчас существуют в единичных экземплярах. Выпускать авианосец в море без соответствующего эскорта - преступление.

Кстати, советский ВПК, который был намного мощнее российского, так и не смог построить для авианосцев необходимое количество современных кораблей сопровождения. Не создано для наших авианосцев и соответствующих пунктов базирования. Поэтому все, в том числе и "Адмирал Горшков", израсходовали свой моторесурс впустую и состарились, по сути дела, не выходя в море.

http://www.itogi.ru/obsh-tema/2008/50/135340.html


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Сб, 28.04.2012, 08:09 | Сообщение # 13
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Ещё пару фото из сети , о реконструкции "Баку" на Севмаше :



Винторулевая группа ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" пр.11434 - будущего авианосца INS Vikramaditya ВМС Индии. ПО "Севмаш", г.Северодвинс (верхнее фото - 21.10.2008 г., фото из архива igorriw, http://igorriw.livejournal.com/, нижнее фото - kikoz13, http://russiannavy.ru ).
Прикрепления: 6435233.jpg(137.0 Kb) · 3248646.jpg(97.5 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ole-oglДата: Ср, 02.05.2012, 16:21 | Сообщение # 14
Сообщений: 230
0  +  ±
Предлагаю взглянуть на историю с "Баку-Викрамадитья" с несколько иной стороны.

МОЛОДЦЫ северодвинцы, что все-таки завершили этот заказ!
Молодец товарищ Ilberg, что аккумулировал в этом разделе большинство известных материалов по этой теме!
Как по мне не хватает трех материалов:
Об итогах тендерных торгов на постройку авианосца для Индии (официальные, открытые материалы).
О привлечении рабочих ЧСЗ к работам по реконструкции "Баку" (газете "Николаевская правда")
О привлечении невольнонаемных рабочих - ЗК. Источник не запомнил, потому отношусь к такому материалу как к простой газетной утке.

Хотел бы взглянуть на это историю с позиции собственного опыта. Большую часть своей трудовой деятельности занимаюсь проектированием различных телевизионных комплексов, по простому строю телевидение. Потому есть с чем сравнить.

Как можно гордиться и выставлять в качестве супер достижения банальный "кидок" индийского партнера на сумму в 300% большую от договоренной, тендерной цены!!!!!!!!!

Что же это за специалисты такое напроектировали? Могу понять отсутствие работяг основных рабочих специальностей, но администрация завода и старшие инженеры осталась на насиженных местах.И Невское ПКБ никуда не делось. В чем же проблема?

Я на 99% уверен что произошел стандартный развод клиента на деньги. Схема применима к любой отрасли.
Для победы в тендере выставляется наименьшая цена. А в большинстве тендеров это и есть главный критерий принятия решения. Заказчик счастлив, думая что заплатит минимальную цену за не плохие МИГ-29, а корпус ТАКРа вообще передается бесплатно. Надежный российский партнер даже бурную деятельность разводит, что-то реконструирует. Главное правильно время подобрать для вымагательства. Что бы заказчик заднего не дал. И эта партия была сыграна как по нотам. На первом этапе турнули дурных янки с их F-18. а потом индусов развели.

А бизнесс в чем?

По моему после такого, партнеры должны разойтись как в море пароходы. Как говорил Бисмарк:"Договор с Россией не стоит той бумаги на которой он написан!"

Я не склонен проецировать эту ситуацию на рядовых инженеров, конструкторов, простых работяг. Борьба за клиента ведется постоянно и они в ней не учавствуют. Но какой же нормальный чиновник признает свою ошибку. Всегда найдется какой-то инженер, который что-то напутал и студент стажер, чему их там в институтах учат и девочка секретарша которая нолик не доставила. Вот только репутацию не поправишь.

От себя могу добавить во время честных торгов погрешность 5-8% считается условно приемлемой, а после 10% заказчик в праве потребовать возвращения аванса, причем без компенсации полученных издержек.


MP-123

Сообщение отредактировал ole-ogl - Ср, 02.05.2012, 20:40
 
mixaДата: Ср, 02.05.2012, 19:18 | Сообщение # 15
Сообщений: 185
0  +  ±
Зато как красиво развели, индусы несколько лет ездили и смотрели Горшков,и нехотели его покупать, Кузнецов стоял рядом и на него они смотрели по другому....хотим его .....показывая в сторону Кузи говорили индусы....но им только провели экскурсию...и отвечали непродаётся....знаю что решение о покупке было принято в высоких кабинетах индуского правительства,....и низы его молчаливо приняли,,,,поэтому и развод удался,ведь какой большой руководитель признает что он лоханулся biggrin
 
ole-oglДата: Ср, 02.05.2012, 21:02 | Сообщение # 16
Сообщений: 230
0  +  ±
Развод удался!
Этот факт нельзя не признать. Посмотрим какова будет дальнейшая судьба парахода. Советские машины не отличались сверх надежностью.

Перечитывал новости с сайта министерства обороны Индии и нашел интересную статейку (как обычно на английском) http://www.india-defence.com/reports-3852

Суть ее в том что Индия планировала купить в США F-18. Но ее категорически не устраивали предложенные корпуса выведенных в резерв авианосцев. Названия поищу, на эту тему довольно много материала. Вот и родился проект покупки корпусов советской постройки, как более свежих. Так как китайцы подсуетились быстрее, выбора особого не было.

Как занимательно одна информация подтверждает другую.

Было бы интересно увидеть F-18 на "Тбилиси" или на "Баку". А так только Harrier. Хотя не совсем понятно как собирались ставить катапульту, F-18 с трамплина вроде не взлетает.

Интересно в какой комплектности МИГи будут поставляться. Не секрет, что Индонезия, купленные СУ-27 перебирает во Франции. Все электронику и большинство авионики выбрасывает нах... Ставит французскую. Относительно двигателей, находил информацию что были попытки ставить двигатели "RR" хотя и не факт.


MP-123
 
mixaДата: Ср, 02.05.2012, 21:12 | Сообщение # 17
Сообщений: 185
0  +  ±
Интересно. Получается что покупка Варяга кетайцами подтолкнула индусов к покупке Горшкова.Всегда казалось что только на нас могут точить зуб супостаты, а в реале и у них там всё очень зыбко и ведётся нешуточная борьба за доминирование в Индийском океане.
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 03.05.2012, 09:05 | Сообщение # 18
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Quote (ole-ogl)
Предлагаю взглянуть на историю с "Баку-Викрамадитья" с несколько иной стороны.

МОЛОДЦЫ северодвинцы, что все-таки завершили этот заказ!
Молодец товарищ Ilberg, что аккумулировал в этом разделе большинство известных материалов по этой теме!
Как по мне не хватает трех материалов:
Об итогах тендерных торгов на постройку авианосца для Индии (официальные, открытые материалы).
О привлечении рабочих ЧСЗ к работам по реконструкции "Баку" (газете "Николаевская правда")
О привлечении невольнонаемных рабочих - ЗК. Источник не запомнил, потому отношусь к такому материалу как к простой газетной утке.

Хотел бы взглянуть на это историю с позиции собственного опыта. Большую часть своей трудовой деятельности занимаюсь проектированием различных телевизионных комплексов, по простому строю телевидение. Потому есть с чем сравнить.

Как можно гордиться и выставлять в качестве супер достижения банальный "кидок" индийского партнера на сумму в 300% большую от договоренной, тендерной цены!!!!!!!!!


Прочитал ваше сообщение ole-ogl и хочу сказать ,что ваше мнение уж очень субъективно если сказать мягко.

Гонка вооружений между Китаем и Индией началась не сегодня , имеет свои правила и цену . Пока эта гонка больше напоминает гонку за престижем великой державы Азии и не критично для боеспособности ,как Китая так и Индии ,а лишь симметричный ответ стран следящих друг за другом ревниво и имеющих давний территориальный спор на несколько тысяч метров над уровнем моря высоко в горах.

Продажа Украиной "Варяга" Китаю вывела эту гонку вооружений на новый технологический уровень и подстегнула Индию .

Говорить или повторять чьи то мантры из сети , что как будто Россия развела Индию на деньги с реконструкцией "Баку" глупо.

Кто по вашему мог участвовать в тендере по реконструкции в России и мог реально справиться с этой задачей?

Севмаш не профильное предприятие для реконструкции старых авианосцев или их строительства , а потому здесь шла речь о штучном продукте ,а такие вещи стоят очень дорого и просчитать масштабы работ не очень просто.Разве индийцы это не понимали и не могли отказаться от заказа ?

Брать за один рубль у России индийцам сложный корабль просчёт, а за 20 миллионов у Украины китайцами это хорошо ,при том что потом "Варяг" более года дрейфовал с буксирами у Босфора и потом гнали его вокруг всего мира , а сколько средств затрачено на реконструкцию вам наверно известно. Но по сути корабль вооружением не оснащён до сих , а самолёта нет пока для него ,аэрофинишёры сделаны на нём ,но ещё не испытаны даже на земле .

По сути индийцы получили новый корабль и не надо быть великим специалистом в кораблестроение ., чтобы увидеть совершенно новую конфигурацию корпуса ,а механизмы и вооружение было заменено полностью т.к. был выработан существенно ресурс во время службы или от длительного хранения пришло в негодность ,то что ещё по началу могло быть использовано при реконструкции . Вы бы купили авианосец с латаными котлами?

Пройдитесь по данной теме и вы увидите уникальность работ выполннных на Севмаше. Пожалуй в истории мирового судостроения при реконструкции не была бы проведена такая глубокая реконструкция авианосца специалистами ,которые до этого это никогда не делали.

Если вы заметили я ранее в данной теме писал уже ,что "Баку" поставили в ковш ,который используют для выхода АПЛ с цехов Севмаша .Не говорит ли это о том ,что работы на авианосце шли строго по плану и не могли сорвать выход ПЛ для ВМФ из завода т.к. ковш затопляется ?

Насчёт николаевцев на Севмаше ,то что тут удивительно ,украинцы по всему миру батрачат и если их устраивала зарплата на Севмаше ,то почему они не могли в этой работе участвовать?
У вас не вызывает недоумение ,что украинцы достраивают китайцам авианосец "Варяг" и помогают строить китайскую "НИТКУ?

Строительства современного авианосца например в США стоит 6-7 миллиарда долларов ,но и вооружение тогда будет на нём тоже будет всё американское ,самолёты и вертолёты тоже.
У России с Индией давняя кооперация и связи по ВТС ,а США вряд ли дало бы новое вооружение и технику для индийского авианосца ,как и для китайского авианосца ,а время для строительства за рубежом авианосца надо несколько лет и не предсказуемо . Посмотрите как США выкручивает руки своим союзникам с самолётом F-35 ,а цена от первоначальной на самолёт увеличилась в 3-4 раза.

ТАКР "Баку" даже после снятия с носа пусковых контейнеров крылатых "Гранитов" остаётся для индийцев насыщенным вооружением кораблём и наверняка на нём также будут "Брамосы" разработанный совместно российскими и индийскими специалистами.
Китайцы вон как лихо мудрят с палубным самолётом для своего авианосца ,но особых успехов не имеют , а индийцы уже в этом году начнут полёты на МИГ-29 КУБ с палубы уже своей "Викрамадитьи" под опекой российских инструкторов.

Индийцы получают классный корабль класса авианосец и за небольшую цену , и в принципе одновременно с китайцами ,но более боеготовый ,который может стать сразу реальной силой на Юго-Востоке Азии и Индийском океане ,не потому ли китайцы такие скромные и называют свой "Варяг" лабораторией ?


Быть , а не казаться .
 
ole-oglДата: Чт, 03.05.2012, 12:29 | Сообщение # 19
Сообщений: 230
0  +  ±
Уважаемый Ilberg!
Суть моего спитча - не в оценке уровня глобального противостояния Китая и Индии.
Здесь все прозрачно. Грех не заработать на амбициях огромных экономик.

Суть в попытке получить мнение, оценку людей, работающих в бизнесс структурах, относительно методов которыми Россия провернула эту сделку.

Может кто и высказал мантру про развод клиента? Такого материала не читал. Мнение мое личное, выстраданное собственным опытом. Но думаю врятли это будет мнение из России. В таком деле критика недопустима, общественность должна гордиться таким достижением.
Ну а я не из России и мне абсолютно до одного места что там происходит.
Тендерное законодательство В России и в Украине принципиально отличаются.
В Украине - строит тот кто делает проект, как экономическую часть так и инженерную.
В России - проект делает один, а строит другой. Тем самым заложена схема для злоупотреблений.
--------------------
Относительно уникальности работ.
См. здесь http://www.youtube.com/watch?v=6SOtYRn9EJs Там две части, смотреть обе.
Если ссылка не сработает наберите на http://www.youtube.com в строке поиска VIKRAMADITYA
Уникальность работ, во многом, сопоставима в работами китайцев по "Варягу".
Когда все впервые, тогда все уникально. И этот факт никто не оспаривает.
Естественно на корабле новая электроника и электрика, система кондиционирования. А вся механика реконструированная и об этом гн. Калистратов говорит абсолютно спокойно.
Не надо вводить в заблуждение общественность.
-------------------
Ну а о том что корабль планировался под F-18 я ссылку давал.
Повторюсь.
Информация с официального сайта министерства обороны Индии.
http://www.india-defence.com/reports-3852 (материал англоязычный)

India Navy Interested In U.S. F-18s for Russian-built Aircraft Carrier INS Vikramaditya

Там по ходу статьи есть фраза которая звучит примерно так:"Контрактом предусматривается покупка 16 МИГ-29К за 500млн.$. Корпус крейсера "Адмирал Горшков" передается как free-gift". Free-gift переводится как бесплатный подарок. Кстати гн.Калистратов об этом тоже говорит.
Это был бонус, чтобы склонить принятие решения в свою пользу.

Вот и думайте теперь, передача "Баку" в Индию это гордое продление жизни заслуженного ветерана! Или, вроде как, попросили взять щенка в хорошие руки, а то утопить жалко и самим не надо.


MP-123

Сообщение отредактировал ole-ogl - Чт, 03.05.2012, 12:30
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 03.05.2012, 12:54 | Сообщение # 20
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Спасибо ole-ogl вы по сути подтвердили мои выводы выше.

Индия ни сколько не проиграла с покупкой "Баку" ,а Россия получила по сути новую отрасль судостроения.

Наверняка китайцы хотели и "Баку" утащить к себе чтобы индийцам он не достался, но видимо в России оценили пагубность такого варианта.

Уверен на 100% что китайское Политбюро рассматривало вариант реконструкции "Киева" и "Минска" в свои авианосцы ,но слабость в конце 90-х ВПК и отсутствие своего палубного самолёта с вертикальным взлётом поставила крест на этих проектах ,но у них был запасной козырь в виде "Варяга" ,который Черномырдин думаю мог специально устроить отказавшись его забрать в Россию из Украины и достроить для ВМФ.

А компания из Макао купившая "Варяг" была спец-операцией некоторых деятелей из Китая и России. Авианосцы не продаются на базаре кучками и случайно кому либо. И в этой операции обхитрили США и на всё что они были способны в ответ - закрыть проход "Варяга" через Босфор на год.


Быть , а не казаться .
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипаж ТАКР "Баку" в/ч 20366 СФ » Реконструкция "Баку" на Севмаше для Индии
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2021