BannerFans.com

Главная | Мой профиль | 1991 - спасение авианосца "Тбилиси" - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипаж ТАВКР "Тбилиси" в/ч 20506 СФ » 1991 - спасение авианосца "Тбилиси"
1991 - спасение авианосца "Тбилиси"
ОстапенкоАлДата: Ср, 11.04.2012, 17:38 | Сообщение # 1
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Наконец то мне удалось найти внятный рассказ -воспоминание изданное в газете "Северный рабочий" 12 февраля 2003 года с материалом о том , что же произошло с будущим "Адмирал Кузнецовым" в далёком 1991 году от непосредственного участника того драматического и боевого похода, когда никто на Черноморском флоте и Киеве ещё за несколько часов до выхода корабля с рейда Севастополя не знал и не мог бы вообразить , помощника командира по живучести авианосца "Тбилиси" капитана II ранга Виктора Леонидовича Канишевского.

В декабре 1991 произошёл впервые в истории ВМФ случай , когда в длительный поход в не одну тысячу миль из Севастополя в Североморск ушёл корабль проходивший сдаточные испытания и так не закончил их и почти с одной третью экипажа .
Этот легендарный поход тогда мало известного , а теперь единственного авианосца России произошёл после того самого злополучного референдума 1991 ,о на сильной независимости Украины от единой Родины ,когда был уведён по месту дислокации самый новый авианосец СССР "Тбилиси" ,который получит потом название "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Если бы тогда не решительные действия Главного штаба ВМФ и Северного флота ,то судьба авианосца скорее всего сложилась бы трагически т.е. его ждало бы разоружение под присмотром американцев , как было с ТУ-160 которые частично утилизировали на Украине под аплодисменты американцев или постигла бы судьба "Варяга" проданного в Макао и теперь стоящим под флагом Китая и в первую очередь против России на дальнем Востоке.

Текст воспоминаний Виктора Канишевского я даю без сокращений и тэгов т.к. материал уникальный и его надо видеть целиком и выкладываю перед началом статьи по сути уникальное фото с турецкого ресурса за что им отдельное и большое спасибо,где запечатлён ТАВКР "Тбилиси" при проходе Босфора в сторону Средиземного моря в декабре 1991 года на следующий день после снятия с якоря на рейде Севастополя :



Демарш "Адмирала Кузнецова"

Воспоминания участника похода российского авианосца из Севастополя в Североморск в декабре 1991 года


Это было непростое и по международным меркам скандальное решение, продиктованное смутным временем, которое охватило сухопутные войска, военно-воздушные силы и военный флот еще недавно могучего Совет-ского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... Командование ВМФ в Москве приняло решение, мягко выражаясь, тайком увести тяжелый авианесущий крейсер "Кузнецов", находившийся на государственных испытаниях под Феодосией. А попросту говоря, приказать командиру авианосца бежать в Заполярье от ставших негостеприимными украинских берегов. О том, как уходил из Севастополя авианосец, рассказывает участник тех событий капитан II ранга Виктор Леонидович Канишевский, служащий ныне в Северодвинске.

Испытания вопреки запрету

Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда крейсер вернулся с испытательного полигона. Ведь испытания проходили вопреки запрету рвавшегося к "незалежности" Киева. На рассвете покинув рейд, прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов. Авианосец шел заданным курсом; к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33К и МиГ-29К, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы "Кузнецова" и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.

Хотя такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть, как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к "трамплину" на носу авианосца. Промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни "сушек" и "мигов" осуществили 500 посадок и взлетов со стальной палубы. Мы уже по "почерку" знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик-испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.

В такие моменты мы особенно остро испытывали гордость за первый у нашей Родины авианосец. Служить на нем, к слову, считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности были на ступень выше. Первым командиром "Кузнецова" стал капитан I ранга Виктор Cтепанович Ярыгин. В плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, я был помощником командира по живучести.

Орел или трезубец?

И вдруг по приходе экипажу сообщили: пришла телеграмма президента Украины Л. Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины и до принятия правительственного решения должен оставаться на Севастопольском рейде.

Разбившись группами по каютам, офицеры да и просто матросы гадали, как на это отреагируют в России.

- Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть "Варяг" достраивает или "Ульяновск",- недоумевал командир БЧ-5 капитан I ранга Андрей Утушкин.- Это чистейшей воды политиканство...

- Не без того,- соглашался с ним замполит капитан I ранга Владимир Иванов.- Только Россия ни за что не отдаст "Кузнецова".

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским "трезубцем", а потому откровенно радовалась телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль? Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.

В Заполярье, действительно, обслуживать "Кузнецова" было некому. Но у многих в Североморске остались семьи - авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье - домой. И таких было большинство. В их числе оказался и я.

А главное, мы во что бы то ни стало хотели вернуть авианосец России.

"С якоря сниматься!"

Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали, после того как ТАКР "Адмирал Горшков" под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал распорядился распустить моряков... и немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснять, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.

- Ничего, и без них справимся,- решительно заявил рыжий гость. И добавил:- Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...

- А как же самолеты, которые остались в Саках?- заволновался замполит Иванов.

- Сами прилетят в Сафоново,- успокоил Устименко.

В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни.

От Стамбула до Гибралтара

К турецкому проливу шли 30-узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны наше консульство в Стамбуле не подавало. Но в конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в Монтре в 1936 году, нет статей, категорически запрещающих проход без заявок. Устименко приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью.

В это время я находился в центральном командном пункте. Три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг "Кузнецова". Громада авианосца, почти впритык с берегами, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море.

Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами "Кузнецова".

Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал "Человек за бортом". Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на "Кузнецова". Беглецы, матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину. Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо, сожалел, что не остался в России.

Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряков, естественно, возросла. Но во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, так что особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море "полуэкипаж", можно сказать, проскочил на одном дыхании. Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети, да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

Маневры в Бискайском заливе


За Гибралтаром нас встретил американский авианосец "Джордж Вашингтон". Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, имитируя атаки. Их самолеты проносились на опасной высоте над надстройками "Кузнецова", а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать внутренности авиационного ангара "Кузнецова". Но в это время крейсер резко увеличил ход, и вертолет закачало на волне воздуха за кормой авианосца.

Однако и после этого американцы не свернули необъявленные маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с "Джорджа Вашингтона". Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши "сушки" и "миги". Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство...

Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал "Провожу учения" и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27ПС.

Тем временем встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР "Задорный" стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец американ-ский авианосец с экскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот "вел" нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и сопровождал нас до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС "Марьятта".

Причал от северодвинцев

Весь переход от негосте-приимных украинских берегов до Заполярья занял 27 суток. Встретило нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу...

К дню прихода, оказывается, в Видяево для "Кузнецова" северодвинские корабелы успели установить плавучий причал. На целых три года он стал родным домом для крейсера и всего экипажа. А то, что "Кузнецов" - единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывало у нас чувство гордости... и какой-то неопределенности. Что же будет со снабжением, ремонтом, обеспечением корабля?..

Но это уже другая тема.

Литературная запись Семена ТЮКАЧЕВА

http://www.arhpress.ru/sevrab/2003/2/12/4-p.shtml

PS Хорошо , что тогда не было ещё мобильной связи 088
Прикрепления: 9317398.jpg(49.8 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 16.04.2012, 07:34 | Сообщение # 2
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Хочется немного мыслей высказать о человек , который возглавлял экстренный поход ТАВКР "Тбилиси" и уверен благодаря решительности и мужеству этого офицера сохранён труд советского народа , а у России есть авианосец.

Речь идёт , о вице-адмирале Устименко Юрии Гавриловиче . Видимо не случайно судьба именно его в тот сложный момент истории ССС и ВМФ страны выдвинула на первый план и он со своей задачей отлично справился.

У этого первого похода адмирала "Тбилиси" ,а в будущем "Адмирала Кузнецова" было очень много интересных деталей и очень хотелось бы от самого Юрия Гавриловича услышать рассказ , о том походе.
Мне только удалось узнать , что он возглавляет Клуб юных моряков в Петербурге ,но найти контакты с ним самим пока не удаётся. Может кто прочитает это и окажет помощь для связи с ним?

------------------------------------------------------------------



Вице-адмирал
Устименко Юрий Гаврилович

родился 19 мая 1944 года в пос.Владимире Приморского края. В 1967 году окончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А.С. Попова. В 1973 — высшие специальные офицерские курсы ВМФ. В 1978 — Военно-морскую академию им. А.А. Гречко. Служил на различных должностях на Черноморском, Балтийском, Тихоокеанском и Северном флоте, прошел путь от командира боевой части до первого заместителя командующего Северным флотом. Командовал большими противолодочными кораблями «Прозорливый», «Таллин». В 1984-1987 — начальник штаба, командир 7-й оперативной эскадры кораблей Северного флота. С 1992 — 1-й заместитель командующего Северным флотом. В 1995 переведен в Санкт-Петербург начальником Высших специальных классов ВМФ. С его именем связаны крупные достижения в развитии науки ВСОК, открытие диссертационного совета при ВСОК ВМФ. Восстановлена адъюнктура при ВСОК. Участник локальных войн и военных конфликтов в Египте, Анголе, Сомали, Йемене, Республике Сейшильские острова, Вьетнаме, Красном море, Персидском заливе. Награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями, жетоном «За боевое траление», именным оружием, иностранными медалями. Доктор военных наук, профессор, почетный радист СССР, почетный работник морского флота СССР.

http://za-otechestvo.ru/?page_id=147
Прикрепления: 5494939.jpg(29.0 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 16.04.2012, 07:41 | Сообщение # 3
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Интересный случай из жизни офицера ВМФ имеющего честь т.к. уверен что вице-адмирал Устименко Ю.Г. не случайно сместили с должности 1-го зам .командующего Северного флота в 1995 году т.к. видимо он был против разгрома ВМФ ,который тогда шёл планомерно в России:

Quote
Особое мнение...
Юрий Устименко Сф
«У моряка нет трудного или легкого пути,
есть один - славный путь»

П.С. НАХИМОВ

Декабрь 1994 года.
Военный совет Северного Флота.

В зале заседаний девятнадцать серьёзных и ответственных государственных мужей наделённых полномочиями управлять людьми, и кораблями, оснащёнными ядерным оружием способным уничтожить несколько раз всё разумное на планете Земля…

Председательствует Командующий Северным Флотом «трёхзвёздный» адмирал ЕРОФЕЕВ Олег Александрович.

Председатель:
- Товарищи Члены Военного совета!
Министр обороны ГРАЧЁВ Павел Сергеевич дал распоряжение рассмотреть на Военном Совете Северного Флота вопрос поддержки решения Верховного Главнокомандующего Российской Федерации об отправке морской пехоты в Чеченскую республику…

Кто за то, чтобы поддержать данное решение, прошу голосовать.
Кто ЗА? (Лес поднятых рук…)
Кто ПРОТИВ? – один.
Кто воздержался? – нет.

Подавляющим числом голосов Военный Совет Северного Флота поддерживает решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации Бориса Николаевича ЕЛЬЦИНА об отправке морской пехоты в Чечню.

У кого есть вопросы или другие мнения?

Голос из зала:
- У меня есть вопрос и другое мнение.

Командующий Флотом:
- Слово предоставляется Первому заместителю Командующего флотом вице – адмиралу УСТИМЕНКО Юрию Гавриловичу.

- Товарищ Командующий, товарищи Члены Военного Совета!
У меня есть вопрос и своё мнение:

Первое.
Разве у нас в стране объявлена гражданская война, чтобы направлять свои войска против своего народа?
Нет!

Второе.
Морская пехота имеет своё конкретное предназначение – это действия на прибрежном направлении по защите своей территории и захвату плацдарма в первом броске.
В Чеченской республике, в не объявленной войне, тем более в городе, морская пехота не должна принимать участия.
Для этой цели в стране есть внутренние войска.

Я против посылки морской пехоты в Чечню.

В зале заседания тишина. Минимум минуту все присутствующие молчат.

Командующий Флотом:
- Юрий Гаврилович, Вы против выполнения Приказа Верховного Главнокомандующего?

Ответ:
- Товарищ Командующий, я приказы не обсуждаю, а выполняю.
Но, вы спросили мнение членов Военного Совета.
Являясь Вашим Первым заместителем и курируя подготовку береговых и надводных сил,
я высказал своё мнение и готов отстаивать его на любом уровне.

Командующий Флотом:
- Заседание Военного Совета объявляю закрытым. Все свободны.

Через полтора часа, в кабинет Первого заместителя Командующего Флотом вице-адмирала УСТИМЕНКО заходит секретарь Военного Совета:
- Товарищ вице-адмирал! Командующий Флотом, дал распоряжение оформить в письменном виде Ваше особое мнение по морской пехоте. Вот подготовленные документы Вам на подпись.

Читаю:
1. (сокращенно) Против отправки морской пехоты в Чечню.
Спокойно подписываю.

2. (сокращенно) Морская пехота не подготовлена к ведению боевых действий.

Обращаясь к секретарю Военного Совета, говорю:
- А эту ерунду я подписывать категорически не буду!
Но если Вам и Командующему необходима моя подпись, то вот пишу:

«Морская пехота подготовлена к ведению боевых действий, в любых условиях и в любой обстановке».
(Подписываю.)

- Забирайте бумаги и доложите Командующему Флотом.

* * *

Вот так совершенно не случайно по конкретному факту своей деятельности я получил не много не мало, а «черную метку» от первого Президента Российской Федерации Бориса Николаевича ЕЛЬЦИНА…

Эту метку уже через месяц можно было положить на чашу весов…

Из двухсот тридцати пяти морских пехотинцев Северного флота шестьдесят четыре сложили свои головы при штурме небезызвестной в узких кругах площади «МИНУТКА» города Грозный…

Всё эти события произошли в декабре 1994 года…

http://www.proza.ru/2010/03/16/1619


Быть , а не казаться .
 
mixaДата: Пн, 16.04.2012, 15:39 | Сообщение # 4
Сообщений: 185
0  +  ±
Когда перепечатывается текст ,то ИМХО он должен проверяться. Первый командир Кузнецова Виктор Степанович Ярыгин,а не Виктор Павлович....как написал ОДИН ЗНАТОК...... В такие моменты мы особенно остро испытывали гордость за первый у нашей Родины авианосец. Служить на нем, к слову, считалось за честь: отбор офицеров и мичманов проводился на конкурсной основе, а все воинские звания по должности были на ступень выше. Первым командиром "Кузнецова" стал капитан I ранга Виктор Павлович Ярыгин. В плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, я был помощником командира по живучести.
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 16.04.2012, 16:11 | Сообщение # 5
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Спасибо вам mixa, за внимательность ,но вам также стоило заметить ,что я всегда стараюсь ссылаться на определённый интернет -ресурс (источник информации) и выглядело бы дико для нашего сайте если бы я редактировал первоисточник даже написанный с неточностями .

Быть , а не казаться .
 
mixaДата: Пн, 16.04.2012, 23:25 | Сообщение # 6
Сообщений: 185
0  +  ±
Ссылка на источник хорошо. Но забейте в яндексе вице-адмирал Ярыгин и получите там ссылку уже на Ваш ресурс, с неточностями ввиде Виктора Павловича. А кто-то не глянет и уже скопирует Вас т.к. ресурс популярный и имеющий много инфы. Поэтому я бы проверял и не пачкал своё детище неточностями
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 17.04.2012, 01:16 | Сообщение # 7
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Quote (mixa)
Ссылка на источник хорошо. Но забейте в яндексе вице-адмирал Ярыгин и получите там ссылку уже на Ваш ресурс, с неточностями ввиде Виктора Павловича. А кто-то не глянет и уже скопирует Вас т.к. ресурс популярный и имеющий много инфы. Поэтому я бы проверял и не пачкал своё детище неточностями


Добро, исправил ошибку , зачем её дальше тиражировать blush

PS
Quote
Ярыгин Виктор Степанович

Начальник управления кадров Военно-Морского Флота РФ с декабря 1996 г., вице-адмирал; родился в 1947 г. в с. Новоселки Курской области; окончил Калининградское высшее военно-морское училище в 1972 г., Военно-морскую академию в 1987 г.; проходил службу на Северном флоте в должностях от командира группы боевой части до командира корабля; 1992—1996 — начальник Центрального ядерного полигона РФ на Новой Земле; женат; увлекается плаванием.

http://dic.academic.ru/dic.nsf....8%D0%BD


Быть , а не казаться .
 
mixaДата: Вт, 17.04.2012, 20:39 | Сообщение # 8
Сообщений: 185
0  +  ±
Тотоже , хорошо что реагируете... 0006
 
ОстапенкоАлДата: Сб, 19.05.2012, 07:59 | Сообщение # 9
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Сегодня у Вице-адмирала Устименко Юрия Гавриловича-старшего первого похода авианосца "Тбилиси" ,а теперь единственного авианосца России "Адмирал Кузнецов" , проживающего сейчас в Санкт-Петербурге День рождения .

Хочу вам пожелать Юрий Гаврилович от ветеранов ВМФ и пользователей сайта авианосцев и палубной авиации СССР и России крепкого флотского здоровья ,любви и уважения родных и близких вам людей , семейного благополучия ,успехов в работе. 088


Быть , а не казаться .
 
Александр412Дата: Вс, 11.11.2012, 00:16 | Сообщение # 10
Сообщений: 49
0  +  ±
Хочется исправить неточность. В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1991 г. с Севастополя уходил не "Тбилиси", а "Адмирал Кузнецов". ТАКР был переименован еще в сентябре 1990 г. Постановлением Совета Министров СССР. См. фото, снятое мною 29 ноября 1991 г.
Прикрепления: 6822101.jpeg(40.4 Kb)


Сообщение отредактировал Александр412 - Вс, 11.11.2012, 00:20
 
semandrДата: Чт, 29.08.2013, 10:13 | Сообщение # 11
Сообщений: 9
0  +  ±
Вся статья - сплошные выдумки. Я был начальником разведки 7 эскадры и лично принимал участие в переводе "Кузнецова", а не "Тбилиси", из Севастопорля на СФ. Устименко там и близко не было. Старшим от Главкома на переходе был вице-адмирал Устьянцев, а фактически всем рулил командир 7 эскадры Василий Петрович Еремин. Никаких проукраинских офицеров на корабле не было, все были за Россию. Ни о какой телеграмме Кравчука экипажу не сообщалось. Нормально свезли на берег всех гражданских работяг, кроме одной женщины - уникального специалиста по навигационному комплексу "Бейсур", она пошла с нами на Север.
 
semandrДата: Чт, 29.08.2013, 10:17 | Сообщение # 12
Сообщений: 9
0  +  ±
Остапенко_Ал, почитай мой ответ про "Кузнецов" и впредь не публикуй непроверенный бредни
 
ОстапенкоАлДата: Пт, 03.01.2014, 19:19 | Сообщение # 13
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Цитата semandr ()
Остапенко_Ал, почитай мой ответ про "Кузнецов" и впредь не публикуй непроверенный бредни


Вы уверены , что у вас не бредни ?

PS Юрий Гаврилович Устименко в телефонном разговоре в прошлом году обещал мне подарить книгу написанную им , но видимо уже не судьба ,хотя если книга вышла , то она попала к военным морякам , которые знают цену правды того кому доверяют .


Быть , а не казаться .
 
mixaДата: Пт, 03.01.2014, 20:11 | Сообщение # 14
Сообщений: 185
0  +  ±
[quote=Остапенко_Ал;5324]Вы уверены , что у вас не бредни ?

PS Юрий Гаврилович Устименко в телефонном разговоре в прошлом году обещал мне подарить книгу написанную им , но видимо уже не судьба ,хотя если книга вышла , то она попала к военным морякам , которые знают цену правды того кому доверяют . [/quote]

Я служил спустя три года после перехода , но как начальник секретной части Адмирала Кузнецова подтверждаю что все документы о переходе,а так же о приемке корабля были завизированы вице адмиралом Устьянцевым, а не Устименко.

Первое подтверждение http://persona.kurganobl.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1249:2012-01-24-08-46-24&catid=62:2012-01-26-18-40-11&Itemid=300


Сообщение отредактировал mixa - Пт, 03.01.2014, 20:16
 
ОстапенкоАлДата: Пт, 03.01.2014, 20:55 | Сообщение # 15
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Цитата mixa ()
Я служил спустя три года после перехода , но как начальник секретной части Адмирала Кузнецова подтверждаю что все документы о переходе,а так же о приемке корабля были завизированы вице адмиралом Устьянцевым, а не Устименко.


Мне нет вам основания не верить .

Речь в данной теме шла не о приёмке корабля , а о перегоне "Тбилиси" на Северный флот без предупреждения украинских властей и кажется в преддверии референдума .

В сети много всего пишут и я лишь выложил материал , который мне попался , а достоверность и детали часто бывают у разных людей разные и такое встречается сплошь и рядом .

К сожалению все говорят , но документов об обратном не пришлось видеть .

Также попадаются часто флотские люди , которые имеют счёты к кому то и потому иногда распространяют с помощью инета клевету.

В общем нужны подтверждения из разных источников о том походе .

В любом случае это не умоляет честь офицера Устименко Юрия Гавриловича , который на сколько я знаю её не посрамил в 1991 году и потом рискуя карьерой , а это не всем удалось тогда .


Быть , а не казаться .
 
semandrДата: Пт, 03.01.2014, 21:30 | Сообщение # 16
Сообщений: 9
0  +  ±
Еще раз повторю Не знаю, кто такой Остапенко, но он распространил ложную, не проверенную информацию. Переходом Кузи из Севастополя на СФ руководили Устьянцев и Еремин. Сменными капитанами на ходовом были помимо Ярыгина Володя Рогатин и Иван Санько.
 
semandrДата: Пт, 03.01.2014, 21:34 | Сообщение # 17
Сообщений: 9
0  +  ±
Юрий Гаврилович, к сожалению, уже ничего не подтвердит и не опровергнет. Вице-адмирал в отставке Юрий Устименко застрелился из наградного пистолета в ночь на пятницу в Петербурге
 
ОстапенкоАлДата: Пт, 03.01.2014, 21:47 | Сообщение # 18
БЧ-2
Сообщений: 3791
0  +  ±
Цитата semandr ()
Еще раз повторю Не знаю, кто такой Остапенко, но он распространил ложную, не проверенную информацию.


Не знаю кто вы , но продолжаете вести себя по хамски .


Быть , а не казаться .
 
semandrДата: Пт, 03.01.2014, 21:48 | Сообщение # 19
Сообщений: 9
0  +  ±
Я представился, читайте внимательно и не хамите старшим.
 
mixaДата: Сб, 04.01.2014, 01:13 | Сообщение # 20
Сообщений: 185
0  +  ±
[quote=semandr;5330]Я представился, читайте внимательно и не хамите старшим.[/quote]

Еще один забанен. Эх взрослые люди, а ведут себя как дети. Итак ведь всё прояснили, вел корабль из Севастополя в Видяево в 1991 году Устьянцев, кэпом был Ярыгин, а погиб сегодня ночью Устименко......тоже хороший офицер. Весь сыр бор из-за текста взятого в интернете,скопированного без проверки , а написан он офицерами служившими на корабле,но в силу неких обстоятельств,или может быть времени попутавших Устьянцева и Устименко . Созвучные фамилии, одинаковые звания.....всё может быть....
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипаж ТАВКР "Тбилиси" в/ч 20506 СФ » 1991 - спасение авианосца "Тбилиси"
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2021