ОстапенкоАл | Дата: Пт, 01.06.2012, 23:30 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3755
| Видимо статья ниже из курьёзов т.е. подпольный авиапром намного живее в России чем мы думаем и выжил несмотря ни на что и пример "безаэродромного самолёта" тюменского авиа- конструктора Александра Филимонова очень красноречив . А ведь этот самолёт Филимонова в первую очередь больше нужен России чем Европе ,особенно для арктических просторов и арктических бригад , пограничников Дальнего Востока , Сибири и в том числе для кораблей ВМФ и может быть оборудован в эвакуационно-санитарном исполнении и садящегося на палубу или водную гладь при определённых балах волнения моря или быть тем же самолётом ДРЛО .
Например безаэродромный самолёт может вылететь на дальность в 300 км. до района учений кораблей ВМФ ,рыбаков на ловле рыбы для транспортирования больного или доставки срочного груза , заправиться на корабле и опять преодолеть 300км. пути :
Quote
Безаэродромный самолет тюменского изобретателя заинтересовал Европейскую комиссию Владимир Попков добавил, что ни один из нефтяных концернов этим проектом не заинтересовался, в отличии от Европейской комиссии. "Экономическая целесообразность заложена в условия нашего гранта, и эту часть будут исследовать эксперты высшей квалификации, - отметил он. - Они проверят концептуальную состоятельность конструкции. По проекту преимуществ у этого летательного аппарата перед другими самолетами большое количество". Как рассказал главный конструктор, генеральный директор ОАО "Тюменьэкотранс" Александр Филимонов, изобретению более 20 лет. Самолет создавался на потребность практиков. "Была необходимость в грузовых летательных аппаратах, рассчитанных на 200-300 тонн, для перевозки крупных строительных блоков", - пояснил он. Представленный опытный образец - двухместный самолет, с дополнительной грузоподъемностью в 50 кг. При этом аппарат может летать на расстояние до 300 км. Презентационный экземпляр построен за счет бюджетных средств Тюменской области. "Бэлла" уходит на взлет с подпрыгиванием при маленьком разбеге. Садится также на небольшом пространстве. При этом аппарат потребляет меньше энергии и, соответственно, топлива. "Если проект утвердят, то у нас есть более масштабный вариант этой модели - на пять мест. В целом самолет может тянуть до 400 тонн груза", - заметил Александр Филимонов. http://vpk.name/news....yu.html Quote Еврокомиссия выделила грант в размере свыше 700 тысяч евро компании-резиденту Тюменского технопарка, которая с давних пор разрабатывает модель универсального самолета безаэродромного базирования "БЭЛЛА". Экспертный совет ЕК предпочел этот проект десяткам других, заявленных изобретателями всего мира по тематике "Аэрокосмические технологии". Универсальный, не знающий мировых аналогов летательный аппарат изобрел в Тюмени доктор технических наук Александр Филимонов 20 с лишним лет назад. Ему удалось создать аппарат-гибрид, который имеет свойства самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушке. Первые испытания прошли в 90-х годах. Самолет, внешне напоминающий летающую тарелку, на глазах многочисленных свидетелей однажды взмыл в воздух с рыхлого снежного поля в окрестностях Тюмени. Разбег был совсем коротким, причем против ветра. По словам летчика-испытателя Бориса Дмитриева, судно вело себя послушно, показало хорошую устойчивость. Правда, полет проходил на крохотной высоте. Большую набирать не стали, поскольку были установлены хилые моторы - на мощные не хватило финансов. По утверждению конструктора, машина обладает уникальными возможностями. Для взлета и посадки годна любая более-менее ровная поверхность. В том числе снежное или ледовое поле, какое-нибудь озерцо, даже болото. Нелетная погода также не является помехой. Эксплуатировать машину удобно там, где нет аэродромов, особенно на северных просторах, как для перевозки пассажиров, так и для перемещения грузов. Эффективна она для тушения лесных пожаров, ликвидации природных и техногенных ЧП, патрулирования местности. Другое достоинство - скромный расход топлива: по словам изобретателя, в несколько раз меньше, чем потребляет самый легкий самолет АН-2 - при сопоставимой взлетной массе. Изобретение защищено патентами РФ, США и Германии. Масштабная модель натурного аппарата испытана в аэродинамических трубах МАИ. Имеется положительное заключение Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина на разработку легкого самолета безаэродромного базирования. Однажды в приказе Минтранса появилась строка о целесообразности внедрения гибридного дирижабля в серийное производство. Возглавляемая Александром Филимоновым инновационная фирма стала резидентом Тюменского технопарка, выиграла областной грант на создание опытного образца. Однако этих денег было слишком мало. По словам Филимонова, в свое время Пентагон планировал создать аналогичную машину, вложив в нее миллиарды долларов. Грант предназначен для экспертной оценки летных возможностей "БЭЛЛЫ" с учетом стандартов Евросоюза. Инновацию презентовали конкурсной комиссии три консалтинговые компании: две немецкие и тюменская. Изобретатель надеется, что теперь удастся изготовить несколько опытных образцов летательного аппарата. http://www.rg.ru/2012/05/30/reg-urfo/bella.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |