ОстапенкоАл | Дата: Пн, 02.02.2015, 07:10 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3755
| Много замечательных технических проектов было изобретено в судостроительных конструкторских бюро СССР , которые были не только оригинальны , не имели аналогов , но в них на стадии проектирования было заложено двойное назначение т.е. могли легко использоваться в случае надобности не только на гражданке но и Военно-морским флотом . Таким примером может служить транспортный корабль с атомной силовой установкой лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» построенный в 1988 году в "Заливе" г. Керчи и который недавно прошёл этап модернизации .
Цитата Возвращение атомного лихтеровоза «Севморпуть»: завершён доковый ремонт В Североморске закончен первый этап восстановления одного из самых уникальных в мире кораблей. Это единственный транспортный корабль с атомной силовой установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». В доке 82-го Судоремонтного завода он прошёл процедуру восстановления и покраски корпуса. И теперь «Севморпуть» готовится к полномасштабному ремонту и вводу в эксплуатацию. «Севморпуть» был спроектирован в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект», а построен на керченском заводе «Залив» в 1988 году. Лихтеровоз был специально спроектирован для работы на Крайнем Севере. Он самостоятельно может преодолевать лёд толщиной до 1 метра. Его основным назначением в мирное время был северный завоз. Но, как и многие советские сугубо гражданские суда, он имел и военное предназначение. Имея ядерную энергетическую установку, «Севморпуть» обладает практически неограниченной дальностью хода. Он способен доставлять различные грузы в том числе и на необорудованное побережье. Для этого «Севморпуть» может транспортировать лихтеры (баржи) или самоходные транспортные и десантные средства, а также катера и гусеничные плавающие транспортёры. В принципе, двойное назначение советских гражданских судов — не новость. Так, атомные ледоколы типа «Арктика» при необходимости могут быть оборудованы двумя 76-мм артустановками АК-726 и четырьмя 30-мм шестиствольными зенитными автоматами АК-630. Справочник «Джейнс файтинг шипс» несколько десятков крупных транспортных судов советского Минморфлота относил к вспомогательным десантным силам ВМФ СССР. Таким же образом «Севморпуть» без существенного дооборудования мог быть использован для перевозки войск, боевой техники и материальных средств в интересах вооружённых сил. И сегодня одной из главных причин спасения этого уникального корабля стала острая потребность в создании Арктической группировки войск и восстановлении военной инфраструктуры на крайнем севере. Мы уже писали о восстановлении заполярного аэродрома «Темп», расположенного на архипелаге Анжу. В этой операции личный состав, строительная и инженерная техника, жилые и технические блоки новой арктической базы были доставлены большими десантными кораблями «Кондопога» и «Оленегорский горняк». В ближайшее время база на острове Котельный должна быть расширена, а новые базы появятся в районе Земли Франца-Иосифа и Новой Земли, а затем ещё в ряде пунктов, расположенных вдоль Северного морского пути. Масштаб работ и объём грузоперевозок, который потребуется для создания сети новых военных баз, требует существенного увеличения транспортных возможностей флота. И такой уникальный корабль, как «Севморпуть», подходит для этих задач как нельзя лучше. Восстановление и ремонт атомного лихтеровоза продлится до весны 2016 года. В настоящий момент завершается формирование его экипажа. Легендарному советскому кораблю ещё предстоит поработать для восстановления мощи страны. http://www.odnako.org/blogs....-remont
Быть , а не казаться .
|
|
| |