Как Украина достраивает Китаю авианосец .
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 30.05.2011, 18:09 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| В политике как и в вопросах ВТС(военно-технического сотрудничества) государств , тем более соседствующих и с общей историей трудно порой разобраться . Но в данном случае кто то на Украине ,наверняка не без покровительства Президента , несмотря на российско-украинское межправительственное соглашение от 2006 года" О взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС" без согласия России активно участвует в различной форме в проекте по ускоренному вводу в строй китайского "Варяга" и наземного комплекса НИТКА .
Конечно Украина не обязана кланяться России ,но есть вопросы в интересах обоих стран в ВТС затрагивающих национальную безопасность и случай с технологиями и оборудованием советских авианосцев в Китае ,которые по сути общий продукт наших некогда братских стран , не должны передаваться третьей стороне :
Quote 30.05.2011 Украина продает КНР котлы для авианосца (Kanwa Asian Defence) Вне зависимости от перспектив проект китайского варианта учебного комплекса подготовки летчиков палубной авиации НИТКА практически соответствует украинскому оригиналу. Особенно похожи размер и внешний вид трамплина, сообщает со ссылкой на источник в российском ВМФ Kanwa. По его мнению, центр невозможно скопировать, посетив его два или три раза. Источник в оборонной промышленности недавно дал Kanwa эксклюзивное интервью по этому вопросу. Он признал, что украинская государственная корпорация (вероятно, «Укрспецэкспорт» - П. 2) глубоко вовлечена в процесс строительства китайских авианосцев и переоборудование «Варяга». Но он также подчеркнул, что подобное участие вносит весьма ограниченный характер, а размер реального участия Украины не соответствует тем оценкам, которые дает ему окружающий мир, отметив, что вся доступная информация по этому исходит от государственной корпорации. По его словам, информация о том, что «Варяг» будет оснащаться украинской главной энергетической установкой, является правдой. Украина также продаст КНР два ДКВП «Зубр», а не четыре, как широко обсуждалось за пределами Украины. По словам источника, «за прошедшие 2-3 года военно-техническое сотрудничество между КНР и Украиной вышло на качественно иной уровень — в основном по причине того, что Китай хочет получить доступ к технологиям, а мы считаем, что это не соответствует нашим экономическим интересам. Таким образом, в ходе визита украинского президента в Пекин стороны обсуждали перспективы укрепления ВТС, но никаких конкретных планов на сегодняшний день не существует. На первом этапе КНР хочет изучить конструкцию «Зубра», и мы объясняем им, что это было бы неплохо и что мы могли бы оказать некоторое содействие, но без передачи технологий. В результате китайская версия «Зубра» отличается от оригинала, с учетом того, что на нем установлены китайские системы вооружения и управления огнем, кроме того, окончательная сборка также осуществляется в КНР. Мы строим только корпус. Кроме того, учитывая габариты китайской высадочной техники, мы изменили расположение отсеков». Авторитетный источник также недавно заявил журналисту Kanwa: «украинские эксперты посетили Харбинскую котлотурбинную фабрику. После проекта сотрудничества по газовой турбине ДН80, о котором вам уже известно (проект включал передачу КНР технологий производства газовой турбины ДН80, и эти турбины установлены на авианосце «Варяг»), самым крупным проектом китайско-украинского сотрудничества в области военно-морских систем является содействие Харбинской котлотурбинной фабрике в производстве мощных котлов и энергетических установок военного назначения». В отчет на вопрос о том, будут ли новые котлы устанавливаться на китайских авианосцах, строительство которых запланировано в скором времени, собеседник просто улыбнулся. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что «Варяг» и китайский вариант авианосца будут оснащены украинскими котлами. Работы продвигались успешно, Украина поставит в КНР опытные котлы. В рамках строительства китайского варианта учебного центра НИТКА, по словам тех же источников, сотрудничество носит очень ограниченный характер, так как украинцы уже продали технологии и вооружения и не несут ответственности за строительство объектов военного назначения. Украина только проконсультировала китайцев в отношении внутренней планировки НИТКИ и передала им информацию относительно зданий и сооружений. По мнению Kanwa, даже это можно считать неплохим результатом. Благодаря такому сотрудничеству с Украиной КНР имеет возможность понять основные подходы к строительству НИТКИ. У Украины есть много возможностей для продажи своих вооружений и технологий, в отличие от России, где весь экспорт вооружений и военных технологий должен осуществляться через компанию «Рособоронэкспорт». По словам источника Kanwa, «экспорт таких вооружений как ПТУР «Комбат» лежит в сфере ответственности компании «Артем», которая также поставляет в КНР ракеты «воздух-воздух» Р-27Т/Р. У компании есть право на самостоятельную экспортную деятельность. ОАО «Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению им. А. А. Морозова» также имеет право на экспорт танковых дизелей 6ТД-2. Компании «Антонов» и «Ивченко-Прогресс» также могут поставлять в КНР двигатели напрямую». Возвращаясь к строительству в КНР аналога НИТКА, несколько лет назад Kanwa сообщала, что украинская НИТКА находится в прямом подчинении Военно-морских сил Украины (ВМСУ), а министерство обороны Украины имеет право самостоятельно экспортировать некоторые системы вооружений. Другой источник заявил Kanwa, что прототип истребителя Су-33 (Т-10К) не поставлялся в КНР через компанию «Укрспецэкспорт». По мнению Kanwa, Т-10К мог быть поставлен в Китай ВМСУ или Министерством обороны под видом списанных вооружений. Также весьма вероятно, что и документация по НИТКА также была передана китайской стороне непосредственно Министерством обороны Украины. Касаясь роли Украины в помощи КНР при строительстве авианосцев, источник отметил, что Украина отправила в КНР ограниченное число специалистов. По оценке Kanwa, это может означать, что после увольнения большинство украинских специалистов отправятся в Шанхай под своими настоящими именами. http://vpk.name/news....ce.html
PS Аналогичная ситуация по уникальному кораблю для десанта "Зубр" ,документацию по которому Украина собирается или уже передала Китаю ,хотя собственником документации и разработчиком "Зубр" является питерский "Алмаз".
http://vpk.name/news....ki.html http://intellect-video.com/137....-online http://www.milrus.com/vmf/1232.shtml
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 01.06.2011, 09:16 | Сообщение # 2 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Неожиданное и трагическое продолжение истории с "Зубрами" для Китая:
Quote 31.05.2011 18:22 Авария на ФСК «Море»: кто виноват и кому выгодно? В пятницу, 27 мая на предприятии Феодосийская судостроительная компания «Море» произошла авария, поставившая под угрозу выполнение Украиной контракта на поставку Китаю 4 десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр». Как сообщил УНИАН источник близкий к предприятию, кран-балка с помощью которого передвигали корпус первого «Зубра», изготовленного по китайскому заказу, не выдержал веса корабля и обрушился на него. В результате погибли, как минимум два человека, в том числе женщина-крановщик, еще один человек получил тяжелые травмы. Авария на ФСК «Море» может иметь поистине катастрофические последствия для всего военного кораблестроения Украины, которое и без того находится в очень тяжелом состоянии. В этой связи крайне важно выяснить, что стало причиной аварии на ФСК «Море» и кому это было на руку. Человеческий фактор или..? По данным источника УНИАН, момент аварии был записан на камеры мобильных телефонов несколькими работниками судоверфи, но сотрудники СБУ, прибывшие на место происшествия, заставили их стереть эти записи. Видимо не все выполнили распоряжение службы безопасности, так как 29 мая в YouTube появился ролик с записью происшествия. Но просмотр ролика не дает возможности разобраться в деталях происшествия, тогда как руководство ФСК «Море» давать разъяснения отказалось, но и факт аварии не опровергло. В принципе такой подход руководства ФСК понять можно, все-таки предприятие режимное и выполняло заказ не строительство сухогруза, а занималась постройкой высокотехнологичного военного корабля. Но затянувшееся молчание, на фоне массированной утечки информации, выглядит просто нелогично. Интернет-изданию novoross.info источник на ФСК «Море» сообщил, что в ходе перемещения корпуса «Зубра» с помощью двух кран-балок, у механизма, поднимавшего корму, отказали тормоза. Из-за чего не выдержали опоры, и кран вместе с находившейся в нём женщиной-крановщиком упал на корпус корабля. По состоянию на воскресенье 29 мая корабль висел на уцелевшей кран-балке. «Кроме того, что пострадали люди, с корабля слетели бронеплиты, произошла серьезная деформация корпуса. Более того, в результате падения крана произошла деформация несущих конструкций цеха. Стоит отметить, что цех уникальный – 52 метра высотой, второй в Европе по высоте, а в мире – третий. ЧП очень серьезного масштаба – корабль не могут сейчас опустить вниз, потому что нет самоубийцы, который готов сесть в кран и опустить корабль», – рассказал сотрудник завода. Он также сообщил, что руководство завода пытается все списать на износ железа конструкции крана. Каждый из кранов, задействованных в перемещении корпуса «Зубра» подымает по 50 тонн, корабль весит 95 тонн, по некоторым данным ошибка была в том, что краны начали работать не синхронно. Тут нельзя не вспомнить и том, что одна из главных проблем ФСК «Море», как собственно и других кораблестроительный предприятий Украины – это кадровый голод. За последние годы с простаивающих предприятий уволились сотни высококлассных специалистов, вернуть которых на предприятие, даже после получения заказа, очень не просто. Что касается ФСК «Море», то с этого предприятия некоторые сотрудники уходили работать на российские кораблестроительные предприятия аналогичного профиля. По данным источника на предприятии, погибшая крановщица ранее работала сварщицей и только недавно переучилась на новую специальность. В итоге наиболее явной причиной аварии можно считать пресловутый человеческий фактор, который возможно был усугублен износом оборудования. Понятно, что с этим вопросом будет разбираться межведомственная комиссия, которая, опять таки по данным источников, уже работает на предприятии. Кому выгодно? Гибель людей – вот главная трагедия, и на этом фоне рассуждать о том, кто мог оказаться в выигрыше от последствий аварии на ФСК «Море», мягко говоря, неуместно. Но, как говорится, из песни слов не выбросишь. Контракт на строительство четырех кораблей «Зубр» был подписан в конце 2008 года и вступил в силу в мае 2009-го – после подписания межправительственного украинско-китайского соглашения по обеспечению выполнения этого контракта. Условия соглашения предполагают строительство двух кораблей в Феодосии на заводе “Море” и еще двух в Китае — с последующей передачей технической документации заказчику. Китайский контракт сразу же начали рассматривать через призму взаимоотношений с российским ОПК. Дело в том, что "Зубр" был разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (РФ) в 1980-х годах. Узнав о заключении контракта с Китаем, россияне заявили о своих авторских правах на «Зубр» и отказались поставлять комплектующие к нему, которые производятся только российскими предприятиями. Раздражение россиян легко понять, особенно учитывая, что китайцы долго "прорабатывали" украинских и российских кораблестроителей параллельно, прежде чем был заключен контракт с Украиной. В России китайцам выдвинули жесткие условия с требованием сначала заказать в РФ строительство серии до 15 кораблей, и только потом получить на руки техническую документацию на них. Мы же пошли на серьезные уступки и выиграли, хотя и получили кучу проблем с изготовлением тех комплектующих, которые производят для «Зубров» предприятия РФ и спорную ситуацию вокруг авторских прав. Но на этом россияне не успокоились. 4 мая 2010 года в ходе встречи с руководителем Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) России Романом Троценко, премьер-министр РФ Владимир Путин поручил ему взять под личный контроль вопрос включения в состав ОСК николаевского «Зоря-Машпроект» и феодосийского завода «Море». "В рамках работы с нашими украинскими коллегами мы рассматриваем вопрос об интеграции двух больших украинских предприятий - "Зоря-Машпроект" (это очень сильный завод по производству судовых турбин, который может производить также газовые турбины) и феодосийского завода "Море" (большой завод по производству судов из легких сплавов, из алюминия). Оба – государственные предприятия Украины, они в данный момент имеют трудности с загрузкой и при интеграции их с ОСК мы могли бы решить вопрос", - сообщил Троценко премьеру РФ. Путин, в свою очередь, отметил: "Мы договаривались с партнерами, что эти вопросы будут проработаны. Возьмите их под самый серьезный контроль. Да что под контроль - надо принимать прямое участие в проработке этих вопросов по объединению предприятий там, где есть заинтересованность с обеих сторон". Как видим по прошествии года, особой заинтересованности с украинской стороны не оказалось – никто в ОСК интегрироваться не спешит. Вместо этого ФСК «Море», а вместе с ней и «Зоря-Машпроект» как поставщик двигателей для «Зубров» работали над выполнением китайского контракта. И тут такое происшествие. Нет сомнений, что в российских СМИ начнется компания по дискредитации ФСК «Море», направленная на окончательный срыв китайского контракта. Вот уж действительно — не было бы счастья, да несчастье помогло. Но тут можно вспомнить и о том, что 29 сентября 2009 г. в автомобильной аварии близ Ялты погиб вице-консул посольства Китая в Украине, приехавший посетить ФСК «Море». ДТП произошло, когда кортеж китайской делегации столкнулся с автомобилем ВАЗ, выехавшим на встречную полосу движения. Также был травмирован военный атташе посольства Китая. Вину за ДТП вначале возлагали на погибшего водителя "жигулей", затем на водителя вице-консульского «мерседеса», затем эта история тихо сошла со страниц СМИ. Но после аварии на ФСК «Море», нехорошие подозрения так и лезут в голову. Упавший кран китайцев не спугнет На первый взгляд, вопрос кажется решенным – после случившегося на феодосийском заводе китайцы откажутся от контракта с Украиной и вернутся к переговорам с РФ. Но, по мнению директора Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) Валентина Бадрака, ситуация отнюдь не так безнадежна. «Мы имеем дело с нештатной производственной ситуацией, но, на мой взгляд, она не настолько масштабна, чтобы кардинально повлиять на контракт. Я хочу подчеркнуть, что контракт на поставку «Зубров» интересен Китаю, в первую очередь, с точки зрения получения технологий их дальнейшего строительства в Китае. Эти технологии китайская сторона может получить вне зависимости от того, упал кран или нет», - отметил эксперт. Вместе с тем он убежден, что из аварии на ФСК «Море» необходимо извлечь уроки. «В целом производственная дисциплина оборонных предприятиях не только Украины, но и всего постсоветского пространства, очень сильно упала. Это произошло и в связи с оттоком квалифицированных кадров, и в по причине отсутствия инвестиций в модернизацию производственных мощностей предприятий. Нет того уровня контроля за процессами производства на предприятиях ВПК, который был в СССР. Поэтому и возникают ситуации, когда заказчик отказывается от продукции, ссылаясь на ее низкое качества. Так было с поставкой украинской бронетехники Ираку. Иордания забраковала украинские бронетранспортеры, Греция в свое время высказывала претензии к качеству украинского «Зубра», построенного на том же ФСК «Море», - напомнил Бадрак, - Но это не только украинская проблема. Самый крупный скандал за последние десятилетия относительно некачественной военной техники — это отказ Алжира от крупной партии российских истребителей МиГ-29. Более 30 машин были забракованы алжирцами в связи с их низким качеством». Подытоживая, директор ЦИАКР отметил, что, авария на ФСК «Море» может являться одним из результатов сугубо потребительского отношения к предприятиям ОПК со стороны украинской власти. http://www.unian.net/rus/news/news-438742.html
PS Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=Vt3sef2UblM&feature=player_embedded падения крана с бедной женщиной на корпус "Зубра" вполне красноречив. Осталось только узнать когда последний раз проходил испытание кран?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 27.09.2011, 09:11 | Сообщение # 3 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Лучше бы России Украина корабли строила -вот она политика ,которая делается не в интересах наших народов и под диктовку из-за океана : Quote Китай и Украина усиливают сотрудничество в военно-промышленной сфере Пекин вкладывает инвестиции в строительство промышленных объектов, а также стремится усилить сотрудничество в военно-промышленной сфере. Киев, со своей стороны, помогает КНР укреплять военную мощь. Так, при помощи украинских ресурсов Китай занимается переоснащением своего первого авианосца, переделанного из старого советского корабля "Варяг". Как пишет журнал "Власть", в августе корабль, купленный в недостроенном виде у Украины в 1998 году за 20 млн долларов, завершил пробные ходовые испытания в Желтом море. Как стало известно, авианосец получит газотурбинные установки DN80, которые выпускаются на заводе в Харбине по украинской лицензии. Пекин также выразил желание получить у Украины технологии производства таких установок для оснащения других строящихся авианосцев. Освоение западных стран СНГ традиционно считалось сферой интересов России. http://vpk.name/news....re.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 14.10.2011, 07:26 | Сообщение # 4 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Наверняка больше всех за китайские авианосцы переживает Украина:
Quote Китай изучает полученный из Украины Су-25УТГ Одно из малазийских СМИ недавно опубликовало материал, согласно которому в 2007 году Китай получил из Украины палубный учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ. В статье говорится, что эта сделка была зафиксирована в Регистре ООН по обычным вооружениям. Су-25УТГ был создан в 1984 году и предназначен для подготовки пилотов палубной авиации. Самолет разработан на базе учебно-боевого самолета Су-25УБ. Базовый самолет является двухместным штурмовиком, в отличие от него Су-25УТГ является «чистой» учебно-тренировочной машиной. На борту Су-25УТГ нет боевого оборудования, в частности, системы наведения оружия и системы связи с наземными войсками. В статье делается предположение, что Китай приобрел Су-25УТГ не в качестве музейного экспоната или для украшения казино. Китай изучает этот самолет в целях создания собственного палубного учебно-тренировочного самолета. В Украине в Саках (полуостров Крым) находится центр подготовки пилотов палубной авиации. Украина предлагала Китаю использовать этот объект для подготовки своих корабельных летчиков. Это предложение не понравилось России, которая в 2011 году инициировала строительство собственного учебного центра подобного направления. Представители российского ВМФ заявляли, что совместное использование центра в Саках российскими и китайскими пилотами вызовет «большие неудобства». http://vpk.name/news....tg.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Вс, 27.05.2012, 11:03 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 593
| НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КИТАЙСКО-УКРАИНСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
УКРАИНА ГОТОВА ПРЕДЛОЖИТЬ КИТАЮ НОВЫЙ ПРОЕКТ АВИАНОСЦА
"Ночной бомбардировщик" пятого поколения готов к старту с паровой катапульты (видны клубы пара на старте). Обратите внимание на действия стартовой команды. Энергетическая установка авианосца отвечает требованиям экологии - выполнена на дизельном двигателе с гребным колесным движителем. Численность команды сокращена до минимума. Ходовой мостик выполнен достаточно рационально. На мачте - впередсмотрящий. Автор этого фото уточняется
Сообщение отредактировал EUGENE - Вс, 27.05.2012, 11:22 |
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 16.11.2012, 20:24 | Сообщение # 6 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Пользователь нашего сайта ole-ogl написал в теме :"Варяг"-"Ляонин" и авианосцы Китая на 6 странице по адресу http://takr-kiev.ucoz.com/forum/26-140-6 в сообщениях 101 и 102 :
Quote Если кому интересна позиция В.Бабича относительно ситуации с Варягом, ниже текст его интервью газете "Южная правда". Текст прислан мне Валерием Васильевичем, привожу его в авторском изложении без купюр и комментариев.
и выложил интервью Валерия Бабича присланного им самим в двух частях и тут вырисовывается очень неприглядная история , которая очень красноречиво говорит об уровне порядочности автора представляющего последние годы на всех уровнях , особенно в СМИ и в своих книгах как бы работу всего коллектива Черноморского судостроительного завода по строительству авианосцев в Советском Союзе .
Также примечательно , что Валерий Васильевич дал вариант своего интервью в котором обошёл самый важный момент для читателей Николаева в "Южной правде" , а почему? ведь там ключ ко многим вопросам , которые не имеют до сих пор ответа например для меня : -участие николаевских судостроителей и своего личного участия в помощи и видимо не официальной , а может и оплачиваемой китайцами , о которой он не хочет говорить , а если где и говорит , то очень скупо и вскользь .
Даже интервью , которое он передал через пользователя нашего сайта ole-ogl Валерий Бабич утаил некоторые аспекты ввода в строй китайского авианосца.
А тема эта думаю очень многим интересна т.к. касается военных секретов ушедших в Китай через людей помогавшим им в практической достройке авианосца "Варяг" ,который сейчас называется "Ляонин" .
Также интересно знать кто были эти люди т.е. фамилии и какие направления они вели на ЧСЗ при строительстве авианосцев , как часто они были в Даляне ,при доковании и на верфи где достраивался "Варяг" и какое участие принимал лично Валерий Бабич т.е. какие давал консультации в Китае и имел ли контакты с китайцами после продажи "Варяга" в Украине и в чём они заключались , и как часто они происходили , кто давал на них добро и как это этически согласуется с позицией автора книг об советских авианосцах ?
Более подробно об двойных стандартах Валерия Бабича т.е. что для мира , а что для граждан Николаева , которые хорошо знают кто есть кто из корабелов в городе и что делал в действительности последние годы предлагаю перенести в соседнюю тему : Украина достраивает Китаю авианосец . по адресу : http://takr-kiev.ucoz.com/forum/26-139-1?lfTQK4
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 16.11.2012, 21:02 | Сообщение # 7 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| В соседней теме на форуме из сообщения ole-ogl :
Quote Если кому интересна позиция В.Бабича относительно ситуации с Варягом , его интервью газете "Южная правда". Текст прислан мне Валерием Васильевичем, привожу его в авторском изложении без купюр и комментариев.
Част 1. «ВАРЯГ» В КИТАЕ: ВЗГЛЯД С УКРАИНЫ Интервью с Валерием Бабичем
25 сентября 2012 года в городе Далянь (бывший – российский порт Дальний) был торжественно передан Военно-морским силам первый китайский авианосец «Ляонин» («Liao Ning»), названный в честь провинции на северо-востоке Китая, где переоборудуется сейчас авианосец. Это – тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», построенный на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. В связи с этим событием публикуем интервью с Валерием Бабичем, в прошлом – начальником конструкторского бюро по авианесущим кораблям в отделе Главного конструктора ЧСЗ, автором книг «Наши авианосцы» и «Город св.Николая и его авианосцы».
Валерий Васильевич, какое впечатление произвело на Вас известие о вводе в строй авианосца «Ляонин»?........
http://takr-kiev.ucoz.com/forum/26-140-6
Олег вам Бабич почему то не прислал один очень интересный кусок с двумя вопросами журналиста и его ответами на них из своего последнего интервью , а они очень даже затрагивают историю строительства кораблей и вероятно интересы и знание вопроса тех корабелов Николаева из работавших на ЧСЗ обладающих информацией отличающейся от общепринятой и вероятно также Невского ПКБ , идущей в разрез с словами Валерия Бабича.
Понимаю если бы были выброшены какие то мало значимые слова и проведена корректорская правка некоторых слов , а тут в интервью которое разошлось по всему Интернету ранее были исключены в газете большие тексты , которая как раз издаётся в городе строивших эти корабли в СССР и знающих все секреты их строительства .
PS Просьба ко всем , может кто то знает Ивана Иосифовича Винника проживающего в Николаеве и бывшего Главным строителем на ЧСЗ по авианосцам , которому в 22 июля должно было исполниться 83 года и надеюсь он в добром здравии до сих пор -сообщить его контактные телефоны . История строительства авианосцев и их жизнь в ВМФ и после продажи потом думаю имеет ещё много тёмных пятен , которые ждут своего часа и беспристрастных исследователей .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
mixa | Дата: Пт, 16.11.2012, 22:25 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 185
| Как то незаметно форум превращается в площадку на которой выясняются отношения.
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 16.11.2012, 22:51 | Сообщение # 9 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Quote (mixa) Как то незаметно форум превращается в площадку на которой выясняются отношения.
Не пойму что вам не нравится , вопросы затронутые мной строго соответствуют данной теме т.е. касаются непосредственно "Варяга-Ляонина" .
Интервью Валерия Бабича касается тоже бывшего "Варяга" , а то что он применил двойные стандарты т.е. одно интервью в двух версиях, которые очень существенно отличаются в главном , что касается специалистов ЧСЗ на достройке в КНР распространяет он сам ,но очень своеобразно и мне кажется многое утаивает .
Если он с этим не согласен , то может тут это объяснить , кстати я Валерия Васильевича Бабича .бывшего работника ЧСЗ и автора книг о советских авианосцах .проживающего в Николаеве не раз лично приглашал на наш Форум , но он всегда отказывался под разными предлогами .
В данном случае вижу расчёт в том , что например его книги прочитает строго определённое число читателей и думаю не очень много ,интернет- ресурсы доступны далеко не всем , а газету "Южную правду" прочесть могут очень многие ветераны ЧСЗ проживающие в городе Николаеве и вероятно у них может возникнуть много вопросов к нему .
Иначе какой смысл было скрывать в интервью т.е. подавать его здесь в урезанном виде в вопросах касающихся именно строительства авианосцев и достройки "Варяга" в Китае некоторыми николаевцами из ЧСЗ .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 16.11.2012, 23:09 | Сообщение # 10 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| В дополнение к варианту предыдущего интервью представленного здесь на форуме через ole-ogl Валерием Бабичем прилагаю ссылки ещё на три его "одинаковых" интервью и только осталось найти в них различия :
http://vn.mk.ua/cgi-sys/cgiwrap/dtpvn/vn.mk.ua/stories.php?id=17127
http://vpk-news.ru/articles/13120
http://topwar.ru/21021-varyag-v-kitae-vzglyad-s-ukrainy.html
Чтобы было легче искать даю два ответа на вопросы , которые "то есть , то нет их "
Quote – Какое участие принимал Черноморский завод в восстановлении корабля?
– «Варяг» прибыл в Далянь 3 марта 2002 года с тремя представителями ЧСЗ на борту, которые сопровождали корабль весь период буксировки. В течение трех лет на корабле не выполнялось никаких работ. Шло тщательное изучение его конструкции и подготовка производства. В апреле-мае 2005-го корабль прошел докование в сухом доке, подтвердив прекрасное состояние корпусной стали. Этому способствовали качественное лакокрасочное покрытие подводной части и меры, выполненные на Черноморском заводе по предотвращению электрохимической коррозии корпуса. Во время докования наружный борт был очищен и покрашен по полной схеме, применяющейся в китайских ВМС. Все днищевые и примыкающие к бортам цистерны зачищены и загрунтованы. Окрашены надстройка и верхняя палуба. Лакокрасочное покрытие цистерн питьевой воды, выполненное на ЧСЗ, оказалось такого высокого качества, что никаких дополнительных работ по его восстановлению не потребовалось. Несмотря на то, что с момента окончания работ на корабле в 1991 году прошло 15 лет, большая часть внутренних помещений имела такой вид, будто их только что загрунтовали, и в новой покраске не было необходимости. Доковый ремонт сделан основательно и быстро. Работа выполнялась круглосуточно, все бригады имели радиофицированное управление, а организация их действий на громадных подднищевых пространствах была безупречной.
Проведенное в октябре 2005 года «кренование» показало, что важнейшая для корабля характеристика – остойчивость находится в норме. Китайцы продемонстрировали, что могут совладать со сложнейшим военным кораблем, каковым является авианосец. В доковании участвовала небольшая группа из шести представителей Черноморского завода. Затем доступ украинским специалистам на «Варяг» был закрыт и после 2005 года они там не появлялись. Все работы Поднебесная выполняла самостоятельно. Корабль является военным объектом, а свои секреты КНР хранит так же, как это мы делали в Советском Союзе. Quote – С какими трудностями встретился ЧСЗ при строительстве «Ульяновска»?
– Мы шли в создании авианосцев своим путем, и наши сверхнасыщенные вооружением тяжелые авианесущие крейсеры, безусловно, представляли угрозу для потенциального противника и являлись предметом серьезного анализа со стороны военных специалистов стран НАТО. Нам оставался только шаг, чтобы сделать эти корабли атомными. Всего остального на них было вдоволь.
Общая мощность четырехвальной ядерной энергетической установки достигла на «Ульяновске» 280 тысяч лошадиных сил (4х70 тысяч) – больше, чем на американских атомных авианосцах типа «Нимиц», у которых мощность ядерной ГЭУ составляет 260 тысяч лошадиных сил. В 1990–1991 годах ЧСЗ получил от предприятий России корпуса реакторов, парогенераторов, трубные системы, насосы, фильтры и приступил к монтажу атомной паропроизводящей установки. Один блок успели сварить, второй собрали и подготовили под сварку. То, с какой легкостью шли работы по «Ульяновску» на Черноморском заводе, говорит о том, что мы были готовы к созданию такого типа кораблей гораздо раньше. На момент прекращения строительства на нулевом стапеле стоял почти готовый корпус «Ульяновска» с главными механизмами. С созданием этого корабля мы выходили на уровень, достигнутый американскими кораблестроителями.
«Варяг» должны были передать флоту в 1993 году, а следующий – атомный авианосец «Ульяновск» – в 1996-м. Черноморский завод готовился к резке металла для второго атомного авианосца проекта 11437 (заказа 108, пока еще без наименования), который должны были заложить сразу после спуска «Ульяновска» в 1992 году. Таким образом, если бы были выполнены намечавшиеся планы строительства авианосцев с периодичностью сдачи флоту одного корабля каждые три года, то к 2010-му могли быть построены и переданы ВМФ ТАКР «Варяг» и пять атомных авианосцев типа «Ульяновск». И еще три находились бы в постройке.
Наступившие в период перестройки социальный и экономический катаклизмы разрушили эти планы. Если когда-либо придется начинать сначала, то потребуется затратить немало сил, средств и времени на достижение того технического и интеллектуального рубежа, на котором мы уже находились. Специалисты ведущих стран мира относят проектирование и строительство атомных авианосцев к разряду уникальных технологий, и мы такими технологиями к концу 80-х годов XX века уже владели.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ole-ogl | Дата: Сб, 17.11.2012, 20:43 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 230
| Свою позицию относительно фото, которое я выложил, я сразу и озвучил.
Я не очень хотел выкладывать это фото, по причине его единичности.
Если Уважаемая публика не заметила, то очень рекомендую прочитать сообщение предшествующее моему. Там повествуется про испытания этого самолета. И ссылочка на китайский ресурс прилагается. Одно радует. Ситуации как с бетонным авианосцем, врятли будут возможны в будущем. Назвался спецом, будь добр держи марку. Уважаемый EUGENE, Вы полностью развеяли наши (и мои в том числе) сомнения относительно фото. Просто в дальнейшем не забывайте с чего все начинается. ----------------- А вот пассажи относительно В.Бабича я так и не понял.
-участие николаевских судостроителей и своего личного участия в помощи и видимо не официальной , а может и оплачиваемой китайцами , о которой он не хочет говорить , а если где и говорит , то очень скупо и вскользь.
Уважаемый Ilberg так в чем конкретно Вы обвиняете Валерия Васильевича.
В том что он предоставил в наше распоряжение не полную версию своего интервью?
В том что он и другие николаевцы получают деньги от китайцев.
Да действительно, интервью было опубликовано в Вечернем Николаеве. Собственно мне прислали именно его. А на ресурсе vpk.ru оно появилось дней на 10 позже. Почему есть разница. Да мало ли почему. Начиная с того что я для него вообще никто. Один из тысяч читателей его книг, с кем он иногда обменивается мнением. И заканчивая тем что часть вопросов была задана корреспондентами VPK чуть позже. Можете дальше пофантазировать на сухую правой рукой или задайте вопрос лично Бабичу. Он публичный человек, все контакты на его сайте. Меня мало интересуют вопросы на уровне придирки. По крайней мере он не отступает от своей позиции, которую задекларировал в книге.
Обвинять людей в том, что они работают за деньги!!! Тольку у очень определенного контингента могла зародиться в голове такая идея. В Николаев что, вал денег и заказов от братского ВПК идет? Давайте развернем дискуссию о двойных стандартах. ЧСЗ потерял 100% военных заказов. Но завод не умер, как хочется Уважаемому ILberg. Объемы конечно же не те. Люди мучительно ищут свое место на рынке. Но где в это время большой брат, где его заказы. ЧФ вроде не расформирован. И в Средиземном море есть где силу богатырскую показать, сирийского брата поддержать. А заказов не видать.
Но вернемся к истокам наших диспутов на эту тему. Российское правительство или/и те кто принимал такие решения, отказались от корабля. Одна из реплик на форуме звучала как "Продан, нет предан". Если Вы так ратуете за российские национальные интересы, прямо ответьте на вопрос.
Кем предан? Каким правительством? Украинским или российским.
Можно подискутировать на тему о неприкаянном крейсере в Николаеве. Почему Россия его не выкупает. Готовност у него куда выше чем у Варяга. Граниты загрузил и готов очередной "убийца авианосцев". Даже переговоры на эту тему свернуты.
К теме. Николаевцы работают везде где платят. Кто в Северодвинске на Викрамадитье, кто в Китае. Только подтекст разный. Но увольте, считать чужие деньги признак очень дурного тона. В.Бабич был начальником одного из конструкторских подразделений ЧСЗ. Если Вы думаете что идет слив "секретной информации" можете просигнализировать в соответствующие органы. Надеюсь они оценят юмор.
MP-123
Сообщение отредактировал ole-ogl - Сб, 17.11.2012, 21:35 |
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 17.11.2012, 21:28 | Сообщение # 12 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Quote (ole-ogl) -участие николаевских судостроителей и своего личного участия в помощи и видимо не официальной , а может и оплачиваемой китайцами , о которой он не хочет говорить , а если где и говорит , то очень скупо и вскользь.
А что не понятно , просто хотелось бы знать сколько раз был Валерий Васильевич в Китае после буксировки в Китай "Варяга" и кто ещё кроме него с ЧСЗ , имел ли он контакты с китайскими властями и в первую очередь с теми кто восстанавливал авианосец , в чём они выражались т.е. каких технических вопросов касались . При этих контактах с китайскими специалистами он выступал как частное лицо или как человек посланный государством для этого , а значит от этого зависело финансирование поездок и их продолжительность?
Но судя по фрагментам ,которые вам Олег Бабич не дал , он был в Китае совсем не туристом , а судя по информированности в том же интервью занимался там вопросами касающихся "Варяга"
PS Прошу вас вопросы о достройке "Варяга" с помощью специалистов с Украины в Китае выяснять в соседней теме
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 17.11.2012, 21:38 | Сообщение # 13 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Quote (ole-ogl) К теме. Николаевцы работают везде где платят. Кто в Северодвинске на Викрамадитье, кто в Китае. Только подтекст разный. Но увольте, считать чужие деньги признак очень дурного тона. В.Бабич был начальником одного из конструкторских подразделений ЧСЗ. Если Вы думаете что идет слив "секретной информации" можете просигнализировать в соответствующие органы. Надеюсь они оценят юмор.
Вы правы : какие секреты , а потому интересно услышать здесь рассказ о контактах с китайскими специалистами по "Варягу" если они были и всего лишь.
Просто об этом у Валерия Васильевича нет ничего , по крайней мере пока не встречал , что согласитесь очень странно при таком большом массиве информации и интервью , которые выкладывает и даёт уважаемый автор книги "Наши авианосцы"
Для примера : Quote Правозащитники приветствуют освобождение физика Данилова по УДО
11:1513.11.2012 / 3 / 3618
Так вот этот человек помог Китаю на 15 лет сократить отставание в области разворачивания космической группировки и на что в СССР и России ушло на исследования и воплощение много лет и очень много денег.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ole-ogl | Дата: Сб, 17.11.2012, 21:50 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 230
| Вы так насорили репликами по поводу интервью, что я растерялся где писать. Можете сгрупировать где считаете нужным.
Я не осмеливаюсь задавать вопросы в таком тоне. Не так воспитан. Слава богу не при комунистах живем. -где? -с кем? -сколько получил? Это его личное дело.
Когда он ушел с завода, об это неоднократно написано. И сейчас он живет тем что пишет книги. Тоже не секрет.
А если его профессиональные знания помогли поднять корабль - МОЛОДЕЦ! Опыт стоит денег. Если он смог заработать своим умом и помог в этом своим коллегам, это вызывает только восхищение. Да он был не туристом. Он помогал китайцам запускать в работу недостроенный авианосец. Судя по всему он и его коллеги умеют это делать хорошо. Осмелюсь напомнить, что СССР почил в бозе 20 лет назад. Такой страны больше нет. А Вы до сих пор живете иллюзиями. Если Вы думаете что такие как он по гроб жизни должны несуществующему госсударству! Рекомендую ежемесячно отчислять в свое учебное заведение. Оно же Вам путевку в жизнь дало. Научило чему-то!
Более того про ситуацию с Викрамадитья он написал одним из первых. Но на все мои расспросы дипломатично уклонился от ответа.
MP-123
Сообщение отредактировал ole-ogl - Сб, 17.11.2012, 22:03 |
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 17.11.2012, 22:05 | Сообщение # 15 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Quote (ole-ogl) Более того про ситуацию с Викрамадитья он написал одним из первых. Но на все мои расспросы дипломатично уклонился от ответа.
Да я читал его скажем так "бред" , как для судостроителя , насчёт вышедших из строя 7 котлах на "Викрамадитьи" , после чего авианосец ещё 2 недели до прихода в Северодвинск обеспечивал полёты палубной авиации .
Да и его фраза из последнего интервью о ходовых испытаниях "Ляонина" - Quote Китайские моряки понимают, что для окончательного ввода в строй корабля потребуется провести полноценные испытания, в том числе проверку главной энергетической установки на полных ходах, которые на «Варяге» составляют ок.30 узлов, при суммарной мощности турбин 200 000 л.с. Авианосец должен идти на полном ходу не менее трех суток. У нас за этим строго следили военпреды. При любой остановке все нужно было начинать сначала. Это – сложная задача. , тоже уж очень парадоксальная.
PS А отдавать китайцам можно своё , а не чужое
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ole-ogl | Дата: Сб, 17.11.2012, 23:27 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 230
| Будущие плато-авианосцы вообще будут несамоходные Про два котла вместо восьми, такая же газетная утка как и любая другая. Одни сказали -8, другие сказали -2. И ни каких более убедительных действий. Вон в блоге О.Кулешева была попытка организовать визит журналистов, пишущих на морсую тематику и независимых блоггеров на Викрамадитья. Многие откликнулись, хочет народ поддержать госсударство. А госсударство в очередной раз дало жидким и тишина, мертвая.
Учитывая отсутствие какой-либо информации за последний месяц и новую дату сдачи в ноябре 2013 года, версия про 8 котлов, выглядит явно убедительнее. Сломалось что-то весьма серьезно. ------------------- А почему Вы решили, что китайцам отдали чужое. На своем кровном заработали.
Кстати была идея достроить до необходимой кондиции, спустить корпус Ульяновска, а затем законсервировать и искать покупателя. Вот был бы мудрый ход завода!
MP-123
|
|
| |
|
ole-ogl | Дата: Сб, 17.11.2012, 23:34 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 230
| Прошу прощения, поход 4х человек таки состоялся. Поищу материалы!
MP-123
|
|
| |