Китайский авианосец - от мазута к атомной СУ
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 07.06.2011, 00:25 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Цитата Американский журнал перечислил четыре существенных недостатка китайского «Варяга» 1 июня в одном из американских военных журналов было перечислено четыре существенных недостатка китайского авианосца Shi Lang, являющего собой достроенный вариант советского авианосца «Варяг», закупленного в Украине. Во-первых, этот авианосец будет действовать в Тихом океане, где уже сконцентрировано более 10 авианосцев и авианосных кораблей США и их союзников. Во-вторых, китайский палубный истребитель, являющийся копией российского самолета Су-33, по своим боевым характеристикам значительно уступает американским истребителям F/A-18E/F, кроме того, авианосец не имеет самолетов ДРЛО, РЭБ и транспортных машин, и этот разрыв со временем будет только увеличиваться. В-третьих, китайский корабль имеет чрезвычайно маломощную систему самообороны, не имеет достаточно эффективных эскортных сил в виде современных надводных кораблей и подводных лодок. В-четвертых, Китай не смог решить проблему создания надежной силовой установки корабля, что является «крупнейшей слабостью» его первого авианосца. Командующий Тихоокеанским командованием США адмирал Роберт Уиллард (Robert Willard) на слушаниях в Сенате в апреле этого года заявил, что его «не беспокоят военные возможности китайского авианосца». Этот авианосец может быть только учебной платформой для подготовки персонала, и это может длиться годы и даже десятилетия, прежде чем появятся первые действительно эффективные в боевом отношении национальные авианосцы. Если даже Shi Lang будет применяться в боевых действиях, его боевые возможности будут минимальными. Впрочем, патрулировать спорные морские акватории он может, и в этом отношении авианосец значительно увеличит дальность действия ВМС НОАК. Американские СМИ сообщают, что в зоне Тихого океана в перспективе будет сформирована «многонациональная» авианосная группа США и их близких союзников, которая будет насчитывать 22 авианосца и авианосных корабля, включая ВМС Японии, Южной Кореи, Таиланда и Индии. Американский атомный авианосец несет на борту 70 самолетов и вертолетов, в том числе истребители F/A-18, самолеты РЭБ EA-6B или E/A-18G, самолеты ДРЛО E-2, транспортные самолеты и вертолеты соответственно C-2 и H-60. Китайский авианосец и рядом не стоит по сравнению с таким разнообразным потенциалом. Были слухи, что Китай разрабатывает палубный самолет ДРЛО класса американского Е-2, но Shi Lang не имеет паровой катапульты, которая необходима для взлета таких самолетов. Китай также разрабатывает вертолет ДРЛО Z-8, но его возможности не идут ни в какое сравнение с характеристиками Е-2. В следующем десятилетии разрыв будет только увеличиваться, так как ВМС США начнут развертывание палубных БЛА различного назначения. В настоящее время для эскорта китайского авианосца могут быть использованы только два эсминца Тип 052С, оснащенных неким подобием системы AEGIS. Эти корабли несут в два раза меньше ракет, а их радиолокационные возможности не позволяют отслеживать десятки целей, что могут делать американские корабли, оснащенные системой AEGIS. С подводными лодками боевого охранения ситуация еще хуже. ВМС НОАК имеют две АПЛ Тип 093, но не обладают современной системой подводной связи. Созданные в Китае системы радиосвязи не обладают достаточным уровнем совершенства. Таким образом, китайский авианосец не может полагаться на эффективное прикрытие со стороны подводных лодок. Американские СМИ сообщают, что создание современных реактивных двигателей для боевых самолетов и газотурбинных энергетических установок для кораблей являются наиболее сложными в техническом и технологическом отношении задачами. Пентагон сталкивается с подобными проблемами при разработке двигателя для стелс-истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, и силовой установки десантных вертолетоносцев класса San Antonio. Проблемы с двигателями задержали разработку боевого вертолета WZ-10 на почти 10 лет, перспективный истребитель нового поколения J-20 оснащен двумя типами ТРДДФ – российским АЛ-31Ф и китайским WS-10A. Сообщается, что Китай приобрел двигательную установку для своего «Варяга» в Украине. Эта силовая установка не может быть надежной, доказательством тому является то, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов», оснащенный украинскими турбинами, большей частью простаивает на своей базе ввиду частых поломок. Если корабль выходит в море, за ним неотступно следует буксир, чтобы в случае очередной поломки отбуксировать обратно в порт. С китайским «Варягом» также весьма вероятна такая ситуация. Научный сотрудник Национального Университета Чжэнчжи (Тайвань) Артур С. Динг (Arthur S. Ding) говорит, что «Китаю с его растущими интересами на море придется ждать создания более мощных и надежных авианосцев». http://vpk.name/news....ga.html ЗЫ Вот так : китайцы не смогли сделать полноценный авианосец , а Россию лишили этого шанса по злой воле отечественных казнокрадов.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 10.06.2011, 23:09 | Сообщение # 2 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| В продолжение темы , о китайской стратегии авианесущего флота: Quote Не для азарта Китай построит авианосец вместо плавучего казино Китайские военные впервые с момента покупки у Украины авианесущего крейсера "Варяг" подтвердили, что корабль, который изначально приобретался для переоборудования в плавучее казино, будет достроен для ВМС. В боевых операциях китайский авианосец, вероятнее всего, участия не примет - основной его задачей станет подготовка пилотов палубной авиации и обучение экипажей. На базе бывшего советского авианосца будут созданы собственные китайские корабли, которые поступят на вооружение КНР в ближайшие четыре-пять лет. Зигзаги истории Авианосец "Рига" (именно под этим именем корабль существовал до 1990 года) был заложен 6 декабря 1985 года. Строительством корабля по проекту 1143.6 занимался николаевский Черноморский судостроительный завод. В 1988 году советский авианосец был спущен на воду, после чего его достройка продолжилась. Спустя два года после переименования строительство "Варяга" приостановили из-за нехватки финансирования, а в 1993 году между Россией и Украиной был заключен договор, по которому "Варяг" достался Украине. На тот момент готовность авианосца составляла, по разным оценкам, от 67 до 76 процентов. Предполагалось, что при водоизмещении 59,5 тысячи тонн, длине 304,5 метра, ширине 38 метров и осадке 10,5 метра корабль сможет развивать скорость до 29 узлов. Дальность хода "Варяга" должна была составить до восьми тысяч миль. Согласно проекту, на корабль планировалось установить шесть шестиствольных артиллерийских установок АК-630М, 12 пусковых установок противокорабельных ракет "Гранит", четыре пусковых установки зенитного ракетного комплекса "Кинжал", восемь зенитно-артиллерийских комплексов "Кортик" и два комплекса противоторпедной защиты "Удав". В авиагруппу "Варяга" должны были войти до 26 палубных истребителей МиГ-29К и Су-33, а также вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Россия планировала выкупить у Украины авианосец, достроить его и включить в состав ВМФ, однако в 1994 году было принято решение об отказе от достройки "Варяга". В 1998 году правительство Украины продало недостроенный корабль китайской компании Chong Lot Travel Agency, зарегистрированной в Макао. Сумма сделки составила около 20 миллионов долларов. Любопытно, что китайская фирма при покупке заявила, что намерена переоборудовать "Варяг" в плавучее казино. По неподтвержденным данным, вместе с кораблем китайской стороне была передана и вся проектно-техническая документация. Буксировка авианосца в Китай заняла 627 дней. В 2002 году "Варяг" был отбуксирован на верфь судостроительного предприятия в Даляне провинции Ляонин. Примечательно, что корабль, заложенный на Украине для советского ВМФ, был размещен на судостроительном предприятии в китайском городе, основанном русскими моряками в 1898 году. В 2008 году "Варяг" получил имя "Ши Лан" в честь командующего маньчжурским флотом. Ши Лан, родившийся в 1621 году, умер в 1696-м. За время своей службы он прославился завоеванием Королевства Яньпин (ныне - Тайвань). "Ши Лан" 7 июня 2011 года китайская газета Hong Kong Commercial Daily опубликовала интервью с начальником генерального штаба Народно-освободительной армии Китая Чэнем Биндэ, который заявил, что авианосец, купленный у Украины, проходит достройку и модернизацию, но работы еще не завершены. Корабль находится в сухом доке судостроительного предприятия Changxingdao Shipyard, а его спуск на воду состоится самое позднее в конце июня 2011 года. Другие подробности о достройке и модернизации корабля Биндэ не раскрыл. В начале июня портал Strategy Page сообщил, что на авианосец уже установлены четыре антенны с активной фазированной решеткой китайской разработки и радиолокационная станция. Предположительно, по своим характеристикам эта РЛС схожа с американскими радарами системы Aegis. На "Ши Лан" также было погружено электронное оборудование для развертывания информационно-вычислительной сети. Авианосец получил и модернизированную артиллерийскую установку, созданную на базе семиствольной Type 730. Она представляет собой пушку калибра 30-миллиметров с вращающимся блоком из десяти стволов. Наконец, на корабль был установлен корабельный зенитный ракетный комплекс FL-3000N, впервые показанный публике на военной выставке в Чжухае в 2009 году. В состав комплекса входит пусковая установка на 24 ракеты, диаметр которых составляет 12 сантиметров, а длина - два метра. Комплекс способен поражать воздушные цели на дальности до девяти километров. "Варяг" получит котло-турбинные установки DN80, экспортную версию украинских двигателей UGT 25000 мощностью 26,7 мегаватт. Эти установки выпускаются на китайском предприятии в Харбине по украинской лицензии. По некоторым данным, после того как сотрудничество двух стран завершится, Украина передаст Китаю технологии производства таких силовых установок; харбинский завод после этого станет крупнейшим в стране предприятием по производству турбин для военных кораблей. Ранее сообщалось, что Китай намерен начать ходовые испытания достроенного авианосца "Ши Лан" в конце 2011 года, а в 2012 году корабль может быть передан ВМС. Впрочем, официально власти Китая эти сроки никогда не подтверждали, как впрочем и сведения о ходе работ на авианосце. По словам помощника начальника генерального штаба НОАК Ци Цзяньго, национальная стратегия Китая предполагает использование нового корабля исключительно в территориальных водах страны, без захода на территорию других государств. Основной задачей "Ши Лана" станет подготовка летчиков палубной авиации, а также обучение экипажей. Если базовый проект при достройке и модернизации корабля был изменен незначительно, на авианосце должны будут служить до 1980 человек, включая 520 офицеров. Но состоять в ВМС Китая "Ши Лан" (если действительно будет принят на вооружение в 2012 году) на протяжении нескольких лет будет без основного элемента - авиагруппы, поскольку она еще не готова. В настоящее время китайская компания Shenyang занимается созданием палубного боевого самолета J-15, первый полет которого состоялся в августе 2009 года. Предположительно, на доработку и завершение испытаний самолета Shenyang потребуется еще несколько лет; самое раннее, когда ожидается поступление первых серийных самолетов на флот - 2015 год. Считается, что J-15 создается на базе одного из первых прототипов советского палубного истребителя Су-33 - Т-10К-3, купленного у Украины в 2005 году. Впрочем, некоторые китайские СМИ утверждают, что J-15 разрабатывается на базе истребителя J-11B (измененная копия Су-27СК). В середине мая текущего года также стало известно о том, что в Китае ведутся работы по созданию палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Этот летающий радар разрабатывается на базе военно-транспортного самолета Xian Y-7, который, в свою очередь, является доработанной копией Ан-24. Вероятно, этот самолет не будет использоваться на авианосце "Ши Лан", поскольку для его взлета с палубы необходима катапульта, которой корабль не оснащен. Очевидно, без палубной авиации Китаю придется ограничиться лишь подготовкой экипажа авианосца. До ввода корабля в строй она будет осуществляться на тренировочном комплексе, расположенном недалеко от города Ухань провинции Хубэй. Этот комплекс представляет точную копию авианосца со взлетно-посадочной палубой и бетонной башней управления. Любопытно, что весь комплекс построен на крыше правительственного здания. Предположительно, на нем экипаж авианосца будет проходить обучение управлению взлетной палубой и правилам расстановки истребителей. С августа 2010 года Китай ведет строительство двух наземных комплексов подготовки пилотов палубной авиации в провинциях Ляонин и Шэньси. Ранее некоторые СМИ писали, что эти комплексы по размеру и внешнему виду похожи на украинский НИТКА, расположенный на аэродроме Саки в Крыму. Впрочем, Украина участие в создании китайских тренировочных комплексов пока не подтверждала, но и не опровергала. Слухи о тесном военно-техническом сотрудничестве Украины и Китая циркулируют последние несколько лет. В частности, украинские СМИ сообщали, что Китаю собираются продать до четырех десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Авианосная держава "Варяг", согласно планам армии КНР, должен положить начало целой серии китайских авианосных кораблей. Проект собственного авианосца Китай разрабатывает на протяжении последних 20 лет. Для ускорения этого процесса Пекин приобрел несколько таких кораблей, списанных из состава ВМС нескольких стран, преимущественно советские авианосцы. В 1994 году Китай купил у Австралии авианосец "Мельбурн". В 1995 году Южная Корея приобрела у России тяжелый авианесущий крейсер "Минск" проекта 1143 для разделки на металлолом, но в 1996 году перепродала корабль китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry. В 1993 году правительство Китая приобрело у России авианосец "Киев" проекта 1143. В настоящее время "Киев" находится в городе Тяньцзинь и используется в качестве тематического парка развлечений, а "Минск" - в качестве музея в Шэньчжэне. В начале 2011 года китайский бизнесмен Кин Бон Лам, проживающий в Великобритании, принял участие в аукционе по продаже списанного британского авианосца "Инвинсибл". Он планировал отбуксировать корабль в Гуандун и превратить его в международную школу. Аукцион выиграла турецкая компания, занимающаяся утилизацией кораблей. Китайская программа строительства собственных авианосцев будет реализовываться в два этапа. На первом планируется построить от двух до четырех авианосцев, половина из которых будет готова уже к 2015-2016 году. На их основе к 2020 году будут сформированы авианосные группы. Эти корабли получат паро-турбинные силовые установки, вероятнее всего, доработанные DN80. Водоизмещение кораблей, по разным данным, составит 50-55 тысяч тонн. На втором этапе планируется построить два авианосца водоизмещением 65 тысяч тонн каждый. На эти корабли будет установлена уже атомная силовая установка. В целом, ВМС Китая намерены сформировать от четырех до шести авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Их заявленная цель - прикрытие корабельных соединений и поддержка десантных операций. http://vpk.name/news/53778_ne_dlya_azarta.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Василий | Дата: Вс, 09.12.2012, 00:38 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 12
| Вечер добрый! Вошли в 21 век, а от замашек каменного века не избавились. Дивное создание человек, вроде человек разумный, но глобально мыслить не научился. Дикие звери до сих пор метят "свою" территорию, ожесточенно защищают, обеспечивая себе таким образом резерв для пропитания, и естественно размножения. Человечеству давно уже пора разуметь, что все мы, белые, желтые и черные - живем в одной огромной квартире, именуемой планета Земля, поэтому тратить огромные средства на совершенство вооружений - непоправимая ошибка, демонстрация нашей планетарной незрелости. Наивно полагать, что более высокоразвитые цивилизации захотят всерьез общаться с землянами, мы еще не доросли, не созрели. Свидетельство тому - те же авианосцы, подводные лодки, боевые самолеты, ракетное вооружение, танки. По большому счету землянам должно быть стыдно за эти свои "достижения". Существует масса глобальных проблем, которые могут быть решены только общими усилиями всех землян, но в большей части остаются они за пределами внимания правительств, а то, что творим не задумываясь - планетарное шкодничество, если так можно мягко выразиться. Согласен, что во все времена гонка вооружений в части всегда подталкивала вперед технический прогресс. Но вошли в 21 век, достигнув опасных для существования планеты высот в мощи вооружений. Не пора ли стопкран срывать. И не поздно ли будет сделать это завтра? Я думаю, что эта тема важная, хотелось бы знать другие мнения.
|
|
| |
|
zxcv | Дата: Вс, 09.12.2012, 01:35 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 10
| Не согласен. (во всяком случае пока) Вооружение нужно. Вот вы пишите гонка вооружений, технический прогресс...... А как же быть с новой бедой человечества - космической угрозой? Может конечно всё это и смешно, хм, но поверьте если метеорит или астероид ударит по планете........ всем кранты наступят. И по последним данным учёных, военных - пока нет у нас такого мощного оружия, чтобы противостоять (пусть даже объединившись со всем миром) такого рода угрозам из вне. А вы говорите: "Давайте уже нажмём стоп-кран!" Нет и ещё раз нет! Человечеству ещё есть куда стремиться (в плане совершенствования вооружения), просто его конечно хотелось бы использовать в исключительно мирных целях. Но такое оружие, я так думаю, будет создано именно военными в связке с учёными (по другому наверно не получится, такова суть людей). И как только люди смогут без проблем уничтожать космические тела прямо с земли (или с орбиты земли) и когда страх быть уничтоженными у человечества пройдёт, то тогда возможно наступит золотой век и можно будет нажать и стоп-кран (и всё будет в шоколаде))))). И как там у классиков: -"Жаль только в пору эту хорошую, уж жить не придётся не мне, не тебе".
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 06.03.2013, 10:26 | Сообщение # 5 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Из истории Варяга в конце 20 столетия т.е. когда китайцы его начали обхаживать ,хотя в 1992 году уже не было СССР и сейчас можно сказать что угодно китайцам для пущей важности и старых традиций :
Цитата Продать «Варяг» китайцам планировал еще СССР Сайт газеты «Хуанцю Шибао» приводит интересные воспоминания контр-адмирала в отставке Чжэн Мина об обстоятельствах ознакомления китайцев с образцами советской авиатехники в начале 1990-х. Из воспоминаний следует, что палубный истребитель Су-27К был продемонстрирован китайцам еще более 20 лет назад, тогда же обсуждался вопрос закупки и самолетов, и оставшегося на Украине недостроенного «Варяга». Переговоры по обеим тематикам, судя по тексту статьи, начались еще до распада СССР и продолжались в 1992 году, причем с российской стороны не было препятствий для сделок, которые сорвались из-за противоречий между китайскими ведомствами. Чжэн Мин отмечает, что теоретическая проработка будущей авианосной программы началась в Китае еще в 1970-е годы. На первых порах предполагалось, что на авианосце будут базироваться два типа летательных аппаратов китайского производства — истребитель и ударный самолет. При этом командование флота обратилось к министерству авиационной промышленности КНР с предложением разработать модификацию истребителя J-7, оснащенную посадочным гаком. Такой самолет был построен и даже успел пройти наземные пробежки, однако в последующем программа была остановлена. Прототип гипотетического ударного палубного самолета Чжэн Мин не называет. Из статьи следует, что знакомство китайцев с находившимся в процессе постройки авианесущим крейсером Варяг состоялось, вероятно, еще до распада СССР. «После осмотра авианосца «Варяг» ответственные за вооружение товарищи в ВМС НОАК также надеялись одновременно приобрести советские истребители Су-27К (будущие Су-33)». В 1992 году Чжэн Мин совместно с заместителем командующего ВВС НОАК Линь Ху и начальником управления вооружения Генерального штаба НОАК Пэн Фэем посетил Россию для переговоров по проекту закупок истребителей Су-27. «После завершения осмотра Су-27, российская сторона также организовала осмотр представителями китайского флота палубного истребителя Су-27К», — пишет он. Судя по всему, Россия сама активно шла навстречу китайским стремлениям и была готова делиться авианосными технологиями и оборудованием. «Я и заместитель начальника штаба авиации флота Ли Чжан очень внимательно осмотрели Су-27К», — пишет Чжэн Мин. Очевидно, китайцам демонстрировался самолет с подвешенным макетом так и не созданной впоследствии авиационной модификации «Москита», поскольку по словам китайского автора, «под фюзеляжем самолета можно было подвешивать противокорабельную ракету, которая образовывала единый боевой комплекс с РЛС самолета». После осмотра «мы сразу же почувствовали, что Су-27К крайне необходим для авианосца, который планировала построить наша страна». Автор отмечает, что поскольку задача создания такого самолета была недостижимой для китайского авиапрома того времени, «мы искренне надеялись, что одновременно с закупкой Су-27 будет проведена и закупка технологий Су-27К». В разговоре с заместителем командующего ВВС Линь Ху, возглавлявшим китайскую делегацию, представители флота обратились к нему со слезной мольбой: «Командующий Линь, вы закупите в общей сложности несколько десятков Су-27. Нельзя ли включить в их число небольшое количество Су-27К. Эти несколько Су-27К даже не обязательно передавать флоту, пусть они остаются в структуре ВВС, под единым командованием, таким образом силы ВВС не пострадают, сколько самолетов должно быть, столько и будет. Зато Министерство авиационной промышленности и технологий вместе с ВВС и флотом могли бы одновременно приготовиться к разработке палубного самолета». Линь Ху отметил, что хотя боевые возможности Су-27 и Су-27К не сильно отличаются, палубный самолет более сложен и обойдется на несколько миллионов долларов дороже. Тем не менее, он поддержал представителей флота. По возвращении в Пекин идея купить Су-27К получила поддержку командующего флотом Чжан Ляньчжуна. Несмотря на то, что проект приобретал видимую поддержку, реализовать его так и не удалось. Вполне в русле китайской традиции, Чжэн Мин избегает называть поименно тех, кто сорвал закупку Су-27К, отмечая лишь, что «в 1992 году была возможность сделать два дела — купить авианосец «Варяг» и палубный самолет Су-27К. Но, в конце концов, у нас в стране не было единого понимания по этому вопросу, поэтому высшему руководству было трудно принять решение. Сейчас, оглядываясь назад, можно прийти к выводу, что не было господствующего понимания необходимости унификации наземных и морских систем. Утешением служит то, что «так или иначе в результате была усилена опора на собственные силы». http://vpk.name/news....sr.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 17.06.2013, 07:34 | Сообщение # 6 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Китай семи-мильными шагами идёт по пути СССР в вопросах строительства авианосцев и идёт путём использования советского опыта по созданию авианосцев с атомной силовой установкой .
наверняка Китай обратится к российскому руководству , о продаже ему технологий , которые были заложены при проектировании и строительстве авианосца "Ульяновск" на Черноморском судостроительном заводе .
Видимо китайцы очень теперь сокрушаются ,что сделали в своё время большую ошибку не купив на стапеле задел корпуса будущего советского авианосца с атомной силовой установкой ,когда покупали у Украины "Варяг"
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ole-ogl | Дата: Вс, 04.08.2013, 15:54 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 230
| Постройка китайцами своего, оригинального авианосца дошла до той стадии, когда уже что-то можно рассмотреть. Хотя делать какие-либо выводы еще рановато:(
Общие очертания - это еще очень и очень большой вопрос, но .....
На этом фото, отмечается потенциальный канал для катапульты, с правой стороны секции, треугольное образование.
MP-123
Сообщение отредактировал ole-ogl - Вс, 04.08.2013, 16:09 |
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Ср, 14.08.2013, 07:55 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 593
| СЛУХИ О КИТАЙСКОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ КАТАПУЛЬТЕ (EMALS) СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ
Опубликованные ранее виды будущего китайского атомного авианосца проекта 085 однозначно указывали на наличие в его составе трех катапульт. Это предполагало разработку самолёта катапультного старта, о которой мы до сих пор ничего не знаем. Для этого недостаточно оснастить такой самолёт двухколесной передней стойкой шасси: создание самолёта катапультного старта - совсем другая история. Это -целый комплекс проблем, который предполагает наличие полигонного комплекса с разгонным устройством масштаба Лейк-Хёрст или хотя бы комплекса НИТКА. Публиковавшиеся ранее в СМИ, да и на наших страницах снимки одного из китайских полигонов с комментариями об испытаниях на нём системы EMALS, до сих пор не нашли подтверждения. Да и анализ этих снимков не давал оснований для таких веских утверждения. Масла в огонь подливают и сомнения ведущего эксперта ВМС Китая: "Эксперт ВМС НОАК Ли Цзе полагает, что неизвестно, каким типом катапульты будет оснащен первый авианосец национальной постройки...". Непонятно, какую цель преследовал уважаемый эксперт: либо о взялся комментировать проблему, далёкую от его представлений, либо он решил пустить дымовую завесу над этой стройкой, скрывая секрет полишинеля - дебаты о выборе типа катапульты для первого атомного авианосца Китая давно позади. Сопоставляя график строительства CVN-78 с китайской стройкой, напомним, что на этой стадии компания General Atomics окончательно определилась с конструкцией EMALS и проводила испытания этого варианта в половинном масштабе
Другой китайский "эксперт" по авианосной программе, некто Ду Вэньлун утверждает что разработкой EMALS для авианосца CVN-78 "Дж. Форд" якобы занимается компания "Вестингауз Электрик". Этот комментарий, вообще недостоин внимания, являясь грубой дезинформацией: лидером в разработке EMALS всегда была компания General Atomics - именно она ещё в апреле 2004 года получила контракт на $145 млн. для разработки полномасштабного демонстратора технологий (SDD) EMALS c последующим изготовлением рабочей катапульты и поставки её на первый авианосец 21 века CVN-78 .
Известные снимки о строящемся в Китае авианосце показывают, что на секции в районе миделева сечения по левому борту в сечении виден желоб катапульты на посадочной палубе. Судя по виду этого сечения, желоб относится к классу паровых катапульт: элементы известной конструкции EMALS в него не вписываются. Цитата http://vpk.name/news/94859_novyii_kitaiskii_avianosec_budet_osnashen_katapultoi.html
Новый китайский авианосец будет оснащен катапультой 14.08.2013 Военный паритет
Китайский эксперт Ду Вэньлун заявил, что новый китайский авианосец должен быть оснащен катапультой для взлета самолетов, но необходимо решить, какой именно – паровой или электромагнитной, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Когда авиация вошла в реактивную эру, на больших авианосцах с 1950-х годов появились паровые катапульты, которые на многие десятилетия стали неотъемлемыми элементом конструкции кораблей этого класса. На американских обычных и атомных авианосцах появились паровые катапультные системы С7, С13 и другие. С конца 1980-х годов в США компания «Вестингауз» начала разработку принципиально новой электромагнитной катапульты для авианосцев нового поколения «Форд» (EMALS - Electromagnetic Aircraft Launch System (электромагнитная система запуска самолетов) – прим. «ВП»). Что лучше – паровая или электромагнитная катапульта?, задается вопросом военный эксперт Чжэнь Вэньбао, и делает вывод в пользу последней. «По сравнению с электромагнитной катапультой паровая имеет много недостатков», сказал он в интервью агентству Синьхуа. В первую очередь невысокий КПД по преобразованию энергии пара в поступательное движение (всего 5%), в то время как электромагнитная катапульта имеет эффективность использования энергии 60%, на 50% меньше количество обслуживающего персонала, на 20% меньше стоимость жизненного цикла, на 20% выше уровень эксплуатационной готовности. Еще более важно то, что электромагнитная катапульта обладает гибкостью применения, то есть появляется возможность регулировать мощность, что необходимо для запуска самолетов разного весового класса. Эксперт обратил внимание на то, что электромагнитная катапульта путем уменьшения или, наоборот, увеличения объема подаваемой энергии, может запускать летательные аппараты (самолеты и беспилотники) массой от 4,5 до 45 т, регулирует скорость запуска от 100 до 370 км/ч, что в случае необходимости позволяет создать комфортные условия для катапультирования летчика. «Паровые катапульты, вероятно, будут слишком мощны для запуска легких беспилотников, а ведь БЛА разного типа скоро станут важным элементом авиапарка авианосцев», говорит эксперт. Устройство паровой катапульты весьма громоздкое и имеет сложную конструкцию, ее обслуживание очень опасно. Сообщалось, что 40% затрат на техническое обслуживание авианосца приходится именно на паровые катапульты. Наличие высоких температур в такой катапульте снижает ресурс цилиндров и клапанов. Кроме того, в холодных высоких широтах пар становится источником появления льда на палубе авианосца («палуба становится очень скользкой»), поэтому использование паровой катапульты в таких условиях очень опасно. Хотя Советский Союз разработал паровую катапульту, но вынужден был отказаться от нее в пользу трамплинного взлета самолетов. Эксперт ВМС НОАК Ли Цзе полагает, что неизвестно, каким типом катапульты будет оснащен первый авианосец национальной постройки, но катапульта на этом корабле будет обязательно. «Это зависит от уровня наших технологий. Если мы разработаем хорошую паровую катапульту, будет паровая, но если мы существенно продвинемся в разработке электромагнитной, нужен будет всего лишь шаг, чтобы перейти к ней», говорит эксперт. Некоторые СМИ сообщили, что новый китайский авианосец строится на основе технологий «Ляонина» (экс-«Варяг») и является дальнейшим его развитием, но в окончательном виде он будет похож на советский атомный авианосец «Ульяновск». 13.08.2013 Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Сообщение отредактировал EUGENE - Чт, 15.08.2013, 07:10 |
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Ср, 02.10.2013, 10:08 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 593
| НОВЫЙ "БОЛЬШОЙ СКАЧОК" АНОНСИРОВАН
Гонка в обладании авианосцами нового поколения между потенциальными противниками началась - тому свидетельством является обнародованная китайскими судостроителями амбициозная национальная программа. Желание придать ей новый блеск независимости от иностранных заимствований проявляется с первых строк этого заявления: провозглашен курс на "собственные интеллектуальные права" в будущей новинке китайского судпрома.
Цитата Китай построит авианосец на базе «собственных интеллектуальных прав» 02.10.2013 Китай готов построить первый национальный авианосец, заявил генеральный директор судостроительной группы Jiangnan Shipyard Group, сообщает field.10jgka.cn. По его словам, этот авианосец будет значительно мощнее, чем японский вертолетоносец (вероятно, имеется в виду продемонстрирвоанный 7 августа этого года вертолетоносец DDH-183 Idzumo проекта 22DDH длиной 248 м и водоизмещением 27000 т — прим. «ВП»), его стоимость составит 3 млрд долл США, а со всем оборудованием, авиагруппой и кораблями охранения цена авианосной ударной группы достигнет 16 млрд долл. Строительство будет вестись на верфи (остров Чансин, Шанхай), которая была основана еще в 1865 году. Эта верфь является одним из первых крупных промышленных предприятий Китая, в котором производились винтовки, гидравлические прессы мощностью 10 тыс т и другая продукция. Недавно Google Earth (1 августа) опубликовал спутниковое фото объекта, который предположительно является корпусом нового авианосца. Обнаружен «большой модуль» шириной 51 м, вероятно, это компонент модернизированного проекта 001А существующего авианосца «Ляонин» (экс- «Варяг») водоизмещением 55 тыс т. По всей видимости, силовая установка корабля будет обычной, на его борту могут базироваться 40-45 истребителей J-15 (копия Су-27К). Спутниковое фото фрагмента строящегося китайского авианосца. Август, 2013 Источник: Jane's Результаты анализа спутниковых изображений показывают, что общая производственная площадь верфи составляет 560 га, она отстоит от береговой линии примерно на 3,6 км. На территории верфи находятся три производственные линии, четыре доковые станции, несколько крытых и открытых причалов. На верфи могут строиться корабли водоизмещением 80 тыс т. Ранее представители китайских военных властей заявляли, что будущее ВМС НОАК связано с развитием авианосцев. Сообщается, что в стране создана производственная база для строительства собственных кораблей этого класса, проведена «большая подготовительная работа». «Компания «Цзяннань» имеет все возможности для строительства авианосца с собственными правами интеллектуальной собственности», говорит руководитель компании. По информации en.vikipedia.org, на верфи строятся эсминцы Тип 052D, построены два эсминца Тип 052С, общее количество сотрудников 10,5 тыс человек. Сообщается, что будут построены два авианосца (закладка в 2013 и 2015 годах, ввод в боевой состав флота в 2020 и 2020 годах). Представители ВМС НОАК заявляли, что может быть построено «больше авианосцев». 01.10.2013 http://vpk.name/news....av.html Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Сообщение отредактировал EUGENE - Ср, 02.10.2013, 10:14 |
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Вт, 24.12.2013, 09:04 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 593
| 110.000-ТОННЫЙ "СУПЕР-АВИАНОСЕЦ" ПОЯВИТСЯ В 2020 ГОДУ
Цитата Китай проектирует 110000-тонный «супер-авианосец», чтобы соревноваться с ВМС США24.12.2013 Военный паритет
Китай заявил о строительстве атомного авианосца, пишет агентство ANI. Размеры авианосца будут достаточно большими, чтобы соревноваться с крупнейшими авианосцами ВМС США в гонке новых систем оружия. Согласно China Daily, китайский веб-сайт сообщил из источников в «высших представителей Народно-освободительной армии», авианосец 110000 тонн будет спущен на воду в 2020 году. Новость последовала в момент роста напряженности в Южной и Восточно-Китайского морей. Конструкция носителя, по сообщениям, будет основана на чертежах атомного авианосца бывшего СССР водоизмещением 80000 тонн, способного нести 60 самолетов. 23.12.2013
|
|
| |
|
zxcv | Дата: Вт, 24.12.2013, 12:02 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 10
| [quote=EUGENE;5288]Китай проектирует 110000-тонный «супер-авианосец», чтобы соревноваться с ВМС США24.12.2013
Военный паритет
Китай заявил о строительстве атомного авианосца, пишет агентство ANI. Размеры авианосца будут достаточно большими, чтобы соревноваться с крупнейшими авианосцами ВМС США в гонке новых систем оружия. Согласно China Daily, китайский веб-сайт сообщил из источников в «высших представителей Народно-освободительной армии», авианосец 110000 тонн будет спущен на воду в 2020 году. Новость последовала в момент роста напряженности в Южной и Восточно-Китайского морей. Конструкция носителя, по сообщениям, будет основана на чертежах атомного авианосца бывшего СССР водоизмещением 80000 тонн, способного нести 60 самолетов. [/quote]
Ну, что сказать......молодцы! Флаг им в руки и барабан на шею! А мы подумали, подумали.....и раз, так, и спустили со стапелей новенькую подлодку...."Александр Невский"!!!......сколько ж она таких китайских авианосцев потопить сможет((((((.......даже ))))))) подумать страшно...
Сообщение отредактировал zxcv - Вт, 24.12.2013, 12:03 |
|
| |
|
mixa | Дата: Вт, 24.12.2013, 17:41 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 185
| [quote=zxcv;5290]Ну, что сказать......молодцы! Флаг им в руки и барабан на шею! А мы подумали, подумали.....и раз, так, и спустили со стапелей новенькую подлодку...."Александр Невский"!!!......сколько ж она таких китайских авианосцев потопить сможет((((((.......даже ))))))) подумать страшно... [/quote]
А я лично думаю, что глупо лодку использовать для атаки на авианосец. Потенциально да, но на практике лодка имеет лишь одну возможность совершить пуск ракеты, дальше она обнаруживается и уничтожается. Так вот пуск должен быть вовсе не по авианосцу. ИМХО конечно
|
|
| |
|
|
|
mixa | Дата: Вт, 24.12.2013, 19:15 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 185
| [quote=zxcv;5294]Нууууууу хех, это уж как пойдёт))))...... опять же покрытие лодки "специальное"....рлс-ами не обнаруживаетя......значит и пальнуть можно...и не один раз!
Хотя конечно жаль, что ВВП, чё-то не строит надводные корабли, тем более авианосцы....(направление для России очень даже перспективное). В ГШ видимо думают по другому.....типа мы будем развивать сухопутные войска))))) ..........а в это время амеры, оккупируют весь север, развернут группировку своих сил иииииии шарахнут по России с севера.......ммммм.......прямо из сибири.......пока мы их будем ждать на суше на западных границах))))))))
Блин! Родина в ОПАСНОСТИ!!! [/quote]
Вы не поняли. У лодки есть один шанс, по траектории запущенной ракеты её нахождение вычисляется достаточно точно, по поводу Америки.....какой Север они оккупируют и каким образом, десантные корабли высадят или как? Мне даже мое воображение не подсказывает как такое возможно сделать, ну высадят десант на Ямале в 10 тыс человек, и что, каким образом он туда будет доставлен, как он будет атаковать дальше, глупость несусветная, чтобы шарахнуть не нужна никакая оккупация, средства доставки развиты очень хорошо, достаточно приказа ПУСК и всё...на суше с нами никто воевать не будет,а вот ракетные удары возможны, допустим у них будет ракета со скоростью полета условно 20 тыс км в час, время подлета до любой точки нашей страны максимум 2 минуты , точность плюс минус 500 метров. Вот тогда нам действительно будет пипец. А сейчас абсолютно никакой угрозы нет. Ни десантом,ни ракетами,ни с космоса, ни с марианской впадины.....
|
|
| |
|
zxcv | Дата: Вт, 24.12.2013, 19:24 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 10
| ядерные ракеты пускать никто не будет (это ж утопия!), воевать будут всё равно по старинке. С учётом нашего "бедственного" положения на флотах (поверьте, так оно и есть), подгонят на север пару тройка авианосцев, высадят десант, вертушками доставят на берег оборудование........и можно полноценно воевать! (я бы бабахнул!)))))))........ Ну не будем же мы по своему же родному северу, да ядерными ракетами.....ну не логично же совсем! Вы были на севере? Там на 100 миль вокруг пару чукчей......и тишинааааа...
И я не понял, что за траектория у торпеды??? Что это за такой "видимый" след???
Сообщение отредактировал zxcv - Вт, 24.12.2013, 19:28 |
|
| |
|
mixa | Дата: Вт, 24.12.2013, 19:56 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 185
| [quote=zxcv;5296]ядерные ракеты пускать никто не будет (это ж утопия!), воевать будут всё равно по старинке. С учётом нашего "бедственного" положения на флотах (поверьте, так оно и есть), подгонят на север пару тройка авианосцев, высадят десант, вертушками доставят на берег оборудование........и можно полноценно воевать! (я бы бабахнул!)))))))........ Ну не будем же мы по своему же родному северу, да ядерными ракетами.....ну не логично же совсем! Вы были на севере? Там на 100 миль вокруг пару чукчей......и тишинааааа...
И я не понял, что за траектория у торпеды??? Что это за такой "видимый" след??? [/quote]
И можно полноценно воевать....я улыбнулся вам, спасибо .....ниже пишите что там пара чукчей....наверное с ними и будут воевать.....а про траекторию ....читайте внимательно,я написал ракеты, РПКСН воюет не торпедами, а ракетами, одной ракетой уничтожается территория равносильна средней европейской страны, ну для чего шмалять по авианосцу когда в доктрине написано о возможном применении ядерных сил в случае агрессии на нашу страну. Один залп и нет нашего врага, нет страны такой. А Вы пишите торпеды.......
|
|
| |
|
zxcv | Дата: Вт, 24.12.2013, 20:05 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 10
| амеры наверно тоже много чего пишут в своих "доктринах".......посмотрите как воюют на деле))) И зачем использовать такое "грозное" оружие??????? Представляете какой кайф можно испытать.........поразив целый авианосец (целый город) с 60-ю самолётами на борту.........одной! махонькой торпедочкой........это же просто класс!!! Тихо мирно, без радиации........затонули))))))))
|
|
| |
|
mixa | Дата: Вт, 24.12.2013, 22:28 | Сообщение # 18 |
Сообщений: 185
| [quote=zxcv;5298]амеры наверно тоже много чего пишут в своих "доктринах".......посмотрите как воюют на деле))) И зачем использовать такое "грозное" оружие??????? Представляете какой кайф можно испытать.........поразив целый авианосец (целый город) с 60-ю самолётами на борту.........одной! махонькой торпедочкой........это же просто класс!!! Тихо мирно, без радиации........затонули)))))))) [/quote]
Я не знаю что написано в американской военной доктрине сейчас, но еще 15 лет назад она предпологала готовность страны учавствовать в двух локальный войнах одновременно. Спустя годы это было продемонстрировано. Афганистан и Ирак. По поводу кайфа,... одной торпедой авианосец не потопишь ну никак. Ну если не стоит ядерного боезаряда,а это опять же радиация, поэтому кайф ваш обломается ещё до прихода. Вы мыслите временами Маринеско, увы 21 век на дворе....
|
|
| |
|
zxcv | Дата: Вт, 24.12.2013, 22:32 | Сообщение # 19 |
Сообщений: 10
| Ну вы же не служили на подводном флоте?! Мало ли какие у них там теперь примочки)))))) Сейчас торпеды явно помощьнее! (про одну торпеду....))))) ну я же образо!!!).....пальнут залпом ОДНИМ из всех торпедных аппаратов......ииии китайский"титаник" буль - буль...
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 30.12.2013, 19:29 | Сообщение # 20 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Цитата EUGENE (  ) Строительство будет вестись на верфи (остров Чансин, Шанхай), которая была основана еще в 1865 году. Эта верфь является одним из первых крупных промышленных предприятий Китая, в котором производились винтовки, гидравлические прессы мощностью 10 тыс т и другая продукция. Недавно Google Earth (1 августа) опубликовал спутниковое фото объекта, который предположительно является корпусом нового авианосца. Обнаружен «большой модуль» шириной 51 м, вероятно, это компонент модернизированного проекта 001А существующего авианосца «Ляонин» (экс- «Варяг») водоизмещением 55 тыс т. По всей видимости, силовая установка корабля будет обычной, на его борту могут базироваться 40-45 истребителей J-15 (копия Су-27К).
Цитата Китайские авианосцы будут построены в Даляне и Шанхае Китай начнет строительство двух авианосцев с обычной силовой установкой в Даляне и Шанхае в 2014 и 2015 годах, сказал источник в Центральном Военном Совете Китая агентству Duowei News, действующего за пределами КНР. Об этом сообщает wantchinatimes.com. Согласно программе Центрального Военного Совета КНР «Проект 48», Китай к 2020 году намерен создать три авианосные ударные группы с расчетом одну АУГ в каждом флоте ВМС НОАК. Два новых авианосца собственной постройки Type 001A будут обновленной версией первого китайского авианосца «Ляонин», который первоначально являлся советским авианосцем класса «Адмирал Кузнецов» и был закуплен в Украине в 1998 году. Новые авианосцы, вероятно, также будут иметь носовую взлетную рампу, сообщает Duowei. Источники сообщили, что Главный департамент по закупкам НОАК уже заключил с пекинской компанией China Shipbuilding Industry Corporation контракт на строительство двух авианосцев. Общая стоимость авианосцев оценивается в 9 млрд долларов США. По данным источников, Китай еще не решил, будет ли заменены J-15 на стелс-истребители J-31 в качестве палубного истребителя следующего поколения. J-31, как и поступивший на вооружение J-15, должен взлетать и садиться на палубу авианосца «Ляонин». Источники сообщили, что решение будет принято после того, как завершится строительство второго и третьего авианосцев собственного проекта. Это даст НОАК больше времени по выбору нового типа палубного истребителя, необходимого в будущем, добавил источник. http://vpk.name/news....ae.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |