Первый экипаж ТАКР "Киев".
|
Aleksandr | Дата: Пн, 01.08.2011, 21:38 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 5
| Предлагаю в этой ветке вспомнить пофамильно офицерский (мичманский) состав первого экипажа крейсера. Первым офицером, назначенным на корабль был лейтенант Бобров, командир ЭНГ Бч-1. Далее были назначены на должности в РТС пять выпускников ВВМУРЭ и три командира дивизионов в БЧ-5. Происходило это в июле-августе 1972 года. В основном офицерский и мичманский состав корабля был сформирован к концу 1973 года. Итак, по порядку, что сохранилось еще в памяти.
БЧ-1 - Бобров, Пасечник А, Суслин. БЧ-2 - Рыбак Ю, Череватенко Г, Дятченко А, Клыпин, Переверзев, Шпак БЧ-4 - Сушко, Иванов, Клыпин БЧ-5 - Бильман, Дзер Н , Преображенский Г. БЧ-6 - Рыжков РТС - Проус Г, Киреев К, Кучеренко В, Козырев С, Мишаков А, Лубяко В, Тютиков Б, Чхартишвили О, Макиев Т, Духин С, Винницкий П, Петров В, Троицкий, Переверзев, Гидулян Н.
Вот, что вспомнил на данный момент. Кто продолжит?
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 01.08.2011, 23:08 | Сообщение # 2 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Очень хорошую тему вы начали ,спасибо Александр.
Я не с первого экипажа ,прибыл на борт ТАКР "Киев" в июле 1979 года,но вот вижу знакомые фамилии ,что сохранились в памяти:
БЧ 2 Дядченко Александр Гаврилович ,при мне был командиром БЧ и видимо после Рыбака , проживает сейчас в г.Севастополь и возглавляет группу почти в 20 человек из ветеранов- киевлян ,Переверзева помню -он сменил потом Дядченко. Шпак с 3 дивизиона ,носил усы всегда.
Рыжкова из БЧ-6 помню ,его звали дедушкой "Киева"и ушёл он кажется в 1982 году уже из ЧСЗ.
Гидуляна (инженер) помню из БЧ-7 ,он носил бороду и очки.
Наверно вы Александр должны помнить мичманов БЧ-2 Смирнова, Мынзула , Криворучко . Ревякина из хим.службы, главного боцмана Тихого -они кажется из первого экипажа ТАКР "Киев".
Было бы интересно если вы рассказали побольше об первом командире корабля Соколове Ю.Г ,об жизни в николаевском экипаже.Вероятно у вас сохранились фотографии того периода и будем рады их здесь увидеть.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Aleksandr | Дата: Вт, 02.08.2011, 20:18 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 5
| Доброго времени суток! Да, вот и еще знакомые фамилии. Кстати, Мынзул, он наш из БЧ-7, группа Радиоменристов артиллерийских РС. Личный состав срочной службы начали формировать весной 1973 года. Черноморский флот напрвлял в наш экипаж свои "лучшие" кадры. Многое, что можно было бы расказать о жизни в Николаеве, ходовых, государственных испытаниях. К сожалению, весь этот период проходил недостаточно гладко, если можно так сказать. О многом, наверное, не стоит расказывать в инете....
|
|
| |
|
Василий | Дата: Сб, 17.11.2012, 22:24 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 12
| Приветствую инициаторов сайта, всяческих успехов. Рад возможности поиска сослуживцев, а также общению. Я из первого экипажа ПКР "Киев", В конце ноября 1973 года, возвратившись на ГБПК "Красный Кавказ" с боевой, узнал, что идет набор в экипаж ПКР "Киев". Дело в том,что после призыва в октябре 1972 году попал в учебку в г. Николаеве (в/ч 72133), всех курсантов 26 декабря 1972 года задействовали в оцеплении во время спуска ПКР "Киев" на воду. Хотя до службы я работал на Херсонском судостроительном заводе, и видел крупные гражданские корабли, но такого большого и грандиозного - не доводилось. Закончил учебку по специальности ВУС 376 - БЧ 4 (механик БПЧ ЗАС). Так судьба свела с нашим первенцем. Вначале жили в казармах береговой базы, расположена напротив центральной проходной завода им. 61 Коммунара в г. Николаеве. Первый экипаж формировался в большей части с моряков, которые имели опыт службы, в том числе и боевой, на действующих кораблях Черноморского флота, с других флотов у нас в БЧ никого не было. С 1974 года мы стали ежедневно бывать на корабле, изучали устройство, привыкали ориентироваться в бесчисленных коридорах, палубах. Были задействованы на охрану спецтехники, доставленной на завод, перед установкой на корабль. Таким образом пролетел год, в конце 1974 года перешли на корабль, продолжали изучать, нас тренировали, учебные тревоги бывали по 2-3 за ночь. В апреле 1975 вышли на ходовые испытания, прошли докование в Севастополе, весь экипаж чистил днище, красили, а потом ходовые по Черному морю от Кавказа до Болгарии, ракетные, артиллерийские стрельбы, первые полеты самолетов, вертолетов. На ходу рабочие завода завершали покрывать термоплитками полетную палубу. Прибытие на МИ-6 Гречко. День Флота. В то время на борту было два экипажа, военный и гражданский, из представителей промышленности, тесно, но не в обиде, они нас учили работать на новой технике. Нелепая смерть мичмана на рейде Феодосии от удара кортиком пьяного матроса. Случай избиения дежурного мичмана из корабельного оркестра. Заседание трибунала в ангаре. Был очевидцем случая, когда группа моих годков решила на рейде Севастополя искупаться в Черном море, не учли силу течения, потом катером собирали. Возвратились на Черноморский завод для устранения выявленных недостатков (ревизия), и 14 ноября 1975 года наш командир корабля (в/ч 30920) капитан первого ранга Ю.Соколов огласил приказ о демобилизации. И сейчас перед глазами громадина правого борта корабля у заводской стенки, не стыдно было слез. Следил из публикаций прессы, коротких теле сообщений за кораблем. Сожалею, что прозевал его приход в ЧСЗ в Николаев на ремонт, в период пребывания его на знал об этом, а так бы смог попасть на борт корабля.
|
|
| |
|
Василий | Дата: Сб, 17.11.2012, 22:46 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 12
| Да, упустил, командиром БЧ-4 тогда был капитан третьего ранга Сушко, не легко ему довелось, но не со мной. Дружный экипаж ГБПК "Красный Кавказ" (в/ч 10701, командир кап. три Кручинин) стал примером для меня и в последующий период службы на ПКР "Киев". Да, были среди нас и те матросы, из числа "лучших", от которых их первые командиры попросту избавлялись. В нашей БЧ-4 в основном проблем не было. Но в отаре не без паршивой овцы, по два-три матроса в каждой БЧ были "подарками". Помню один из той категории своим тупым упрямством, как "годок" хотел добиться для себя льгот поспать после обеда еще в казарме бербазы, не принимать участия в приборках. Долго в экипаже не продержался, его убрали. Особых церемоний с нерадивыми не было. И наверное правильно, такой болльшой экипаж, нужна и дисциплина. Я доволен, что не знал "годковщины" в период службы на ГБПК, когда пришел на борт этого красивого корабля молодым, а также и на "Киеве". Никогда молодых не обижал, пальцем не тронул. Горжусь этим. За время службы на кораблях потеряли одного мичмана, случаев гибели матросов не было. Демобилизован 37 лет тому, будучи командиром отделения механиков БПЧ ЗАС, старшиной второй статьи. Службу вспоминаю с трепетом, многому научила, приобретенный опыт помог в жизни.
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 18.11.2012, 09:17 | Сообщение # 6 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Спасибо вам Василий за ваш рассказ , о Первом экипаже ТАКР "Киев" . Надеюсь вам найдётся что ещё рассказать о товарищах и корабле.
Также предлагаю вам в разделе при желании : Кают-компания ВМФ СССР и России открыть тему посвящённую вашему первому кораблю ГБПК "Красный Кавказ" (в/ч 10701) и вероятно кто то с ваших товарищей откликнется .
PS Василий , если у вас есть фотографии периода службы на "Киеве" или "Красном Кавказе" прошу разместить их на нашем форуме
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Брат | Дата: Чт, 05.02.2015, 23:23 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 45
| Здесь упоминалась фамилия первого боцмана ТАКР КИЕВ Тихого Григория Тимофеевича, так я хочу добавить, что в 90-е годы он работал инкассатором в г. Запорожье. Мой меньший брат случайно с ним познакомился в магазине, узнал что тот служил на "КИЕВЕ" и даже знал нашего самого меньшего брата, лётчика этого крейсера, Василия Глушко. Поэтому, нам удалось хорошо посидеть за семейным столом, он нам рассказал свою морскую биографию, разные случаи из неё и,как за спасение экипажа аварийной подлотки, получил самую высокую награду для моряка, это Орден Ушакова. После этого мы поняли, что все наши гражданские проблемы ничто, против тех нагрузок которые несли моряки на боевой службе, а к нему прониклись с огромным уважением. Просто было удивительно, как он смог всё это выдержать. Он очень тепло отзывался и о своей службе на ТАКР КИЕВ. Я ему ещё прокрутил фрагменты фильма "Вахта в океане" об этом корабле, снятые кинокамерой с телевизора, так он был очень доволен и называл фамилии своих сослуживцев. К сожалению, потом связь с ним была потеряна. В последние годы я пытался его разыскать разными путями, но ответ таков, что в нашей области такой не проживает. Тем не менее, я ещё не поставил точку по этому вопросу и надеюсь, что разберусь в его судьбе.
|
|
| |