BannerFans.com

Главная | Мой профиль | Боевой путь - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 1 из 1
  • 1
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипаж ТАКР "Киев" в/ч 30920 СФ » Боевой путь
Боевой путь
sotsiumДата: Вс, 27.02.2011, 02:31 | Сообщение # 1
Пехота (ЖДВ)
Сообщений: 149
0  +  ±
Хронология боевой службы корабля.

СССР - Святая Соборная Справедливая Русь! За СССР!
Проснись! Время пришло!
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 17.05.2011, 22:13 | Сообщение # 2
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
Всего у ТАКР "Киев" за его службу в ВМФ было 10 Боевых служб.

Первая б/с в Средиземном море и Атлантике с 16 июля по 10 августа 1976 года. (26 дней)

Вторая б/с там же с 20 декабря 1977 г. по 21 апреля 1978 года.(123 дня)

Третья б\с там же с 16 января по 27 марта 1979 года .(71день)

Четвёртая б/с там же с 30 декабря 1979 года по 28 апреля 1980 года.(120 дней)

Пятая б/с там же с 6 января по 15 марта 1981 года .(69 дней)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Ср, 18.05.2011, 08:36 | Сообщение # 3
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
Шестая б/с там же плюс Балтийское море , замечу впервые для ТАКРов с 15 июля по 18 сентября 1981 года 66 дней)

Седьмая б/с Средиземка и Антлантика с 27 июля по 30 сентября1982 года (66 дней)

Восьмая б/с там же плюс Алжир с 20 марта по 4 июля 1985 года (77 дней)

Девятая б/с там же с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года (122 дня)

Десятая и последняя б/с там же с заходом в Сплит с 5 января по 24 июня 1987 года (171 день)

Десять боевых служб для такого корабля мизер т.е. фактически наш корабль ,которому ещё служить ещё лет 30 , был нужен Родине лишь 10 лет .





Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Ср, 18.05.2011, 23:36 | Сообщение # 4
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
-1976 г. 16 июля - противолодочный крейсер "Киев" вышел из Севастополя с переходом вокруг Европы на Северный флот. Переход совмещен с боевой службой и испытаниями СВВП в морских условиях. В районе о.Крит 20.07.1976 г. начаты испытания Як-36М в морских условиях, всего выполнено 45 полётов.

- 1976 г. 10 августа - пройдя 15970 миль крейсер "Киев" прибыл в Североморск (Северный флот);

- 1976 г. август - декабрь - проходил второй этап испытаний крейсера "Киев", в т.ч. комплексные испытания радиоэлектронных систем в составе корабельной группы, групповые полёты ЛА, мореходные испытания, а также стрельбы ударным комплексом ПКР "Базальт" на полную дальность (из Белого моря через перешеек п-ова Канин в Чешскую губу).

- 1976 г. 03 декабря - подписан приемный акт по второму этапу испытаний крейсера "Киев".

- 1977 г. февраль - специальным постановлением Совмина СССР противолодочный крейсер "Киев" пр.1143 принят на вооружение ВМФ СССР.

- 1977 г. 12-19 апреля - крейсер "Киев" участвовал в учениях «Север-77»;

- 1977 г. 26 июня - противолодочные крейсера пр.1143 переклассифицированы в тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР).

- 1977 г. август - на ТАКР "Киев" проведён эксперимент по возможности размещения на борту 36 ЛА одновременно, результаты были использованы на втором корпусе серии ("Минск");

- 1977 г. 20 декабря - 1978 г. 04 апреля - ТАКР "Киев"находился на второй боевой службе в Атлантике и Средиземном море, пройдено 28297 миль;

- 1978 г. 04 августа - ТАКР "Киев" принял участие в учениях СФ под флагом Главкома ВМФ;

1978 г. 11 октября - ТАКР "Киев" выполнил зачётную ракетную стрельбу главным ударным комплексом в Белом море;

- 1978 г. 16 декабря - 27 марта - ТАКР "Киев" провел третью боевую службу, участвовал в шести поисковых операциях в составе КПУГ в Средиземном море и Северной Атлантике;

1979 г. 24 октября - ТАКР "Киев" производилась передача грузов в море с ККС «Березина»;

- 1979 г. конец года - ТАКР "Киев" отрабатывался поиск ПЛ тактическими группами в составе 4-х вертолётов Ка-25ПЛ на удалении 100 км;

- 1980 г. - по итогам года ТАКР "Киев" признан лучшим на СФ по противолодочной подготовке;

- 1981 г. 06 января - 15 марта - ТАКР "Киев" провел пятую боевую службу, после чего принял участие показательном учении на ЧФ;

- 1981 г. 17 июля - 18 сентября - шестая боевая служба ТАКР "Киев". Корабль побывал в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях (с заходом в ВМБ Балтийск), в период проведения учений «Запад-81» выполнял роль флагманского корабля;

- 1981 г. - совершено максимальное количество полетов СВВП с ТАКР "Киев" - 715 полетов;

- 1982 г. - ТАКР "Киев" участвовал в комплексных учениях СФ в сопровождении ТАРКР «Киров», БПК «Удалой» и СКР «Жаркий» в сложных метеоусловиях полярной ночи;

- 1982 г. 27 июля - 30 сентября - седьмая боевая служба ТАКР "Киев" в Атлантическом океане и Средиземном море, корабль участвовал в учениях ВС стран Варшавского Договора «Щит-82» с очередным заходом на Балтику;

- 1982 г. 23 декабря - 1984 г. 01 ноября - ТАКР "Киев" прошел средний ремонт и частичную модернизацию оборудования на Черноморском ССЗ в Николаеве.

- 1985 г. 14 марта - впервые с борта ТАКР "Киев" совершён взлёт с укороченным разбегом, самолет - Як-38У;

- 1985 г. 20 марта - начата восьмая боевая служба ТАКР "Киев" в Средиземное море, совмещена с переходом на Северный флот к месту постоянного базирования (Североморск);

- 1985 г. 02-06 июня - ТАКР "Киев" вместе с ЭМ «Отчаянный» и СКР «Задорный» осуществил деловой заход в порт Аль-Джазира (Алжир);

- 1985 г. 06 июня - ТАКР "Киев" награждён Краснознаменным флагом и орденом Красного Знамени;

- 1985 г. 10-20 июня - ТАКР "Киев" участвовал в учениях разнородных противолодочных сил СФ «Атлантика-85».

- 1987 г. 5 января - 24 июня - ТАКР "Киев" в сопровождении ЭМ «Безупречный» и БПК «Адмирал Исаченков» провел десятую и последнюю свою боевую службу в Средиземное море, главной задачей ТАКР было слежение за АВМА «Нимитц» ВМС США, в составе 5-й оперативной эскадры взаимодействовал с крейсером «Вице-адмирал Дрозд», ЭМ «Современный», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный»;

- 1987 г. 01 марта - в сопровождении ЭМ «Современный» ТАКР "Киев" совершил деловой заход в г. Сплит (Югославия), на последнюю боевую службу пришлось рекордное число самолёто-вылетов – 757; за весь период боевых служб (1232 ходовых дня) ТАКР "Киев" прошёл 240850 морских миль, с крейсера совершено 4258 полётов СВВП и 9154 – вертолётов;

- 1987 г. 15 сентября - 30 октября - ТАКР "Киев" прошёл докование в ПД-50 СРЗ в Росляково;

- 1987 г. 31 октября - ТАКР "Киев" поставлен к стенке ССЗ «Севморпуть» в Мурманске для прохождения усиленного навигационного ремонта;

- 1987 г. 21 декабря - ТАКР "Киев" переведён в резерв 1-й категории;

- 1990 г. лето - ТАКР "Киев" принял на борт авиацию и вышел в море для выполнения боевых упражнений, но по возвращении в базу был поставлен к стенке ССЗ "Севморпуть" (на 5 лет).

- 1991 г. август - ТАКР "Киев" переведён в резерв 2-й категории;

- 1992 г. 26 июня - на ТАКР "Киев" поднят Андреевский Флаг ВМФ России;

- 1993 г. 30 июня - ТАКР "Киев" выведен из боевого состава флота

-1993 г. 28 августа - на ТАКР "Киев" спущен флаг, корабль разоружён и передан в ОФИ для демонтажа и реализации;

- 1994 г. 28 августа - ТАКР "Киев" продан частной фирме в Китае и 20.05.2000 г. уведён буксиром «Дэу» в Шанхай, где прошёл переоборудование под плавучий туристический развлекательный центр.


Быть , а не казаться .
 
AleksandrДата: Пн, 01.08.2011, 20:38 | Сообщение # 5
Сообщений: 5
0  +  ±
Приветствую на этом форуме всех, кто проходил службу на ТАКР "КИЕВ" ! Хочу внести небольшое уточнение в срок несения третьей боевой службы. Она проходила с 16 декабря 1978 года, а не с 16 января 1979 года. Новый 1979 год мы встречали в Средиземном море, если мне не изменяет память, то где то в районе о. Альборан.
Служил в первом экипаже корабля с 1972 года (РТС, БЧ-7), сошел с корабля 19 декабря 1979 года flag_of_truce
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 01.08.2011, 22:38 | Сообщение # 6
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
Значит вы Александр знали мичманов Анциферова ,Жохова ,Чоту из БЧ -7 ?

А кто был первым командиром БЧ-7 и на какой палубе был ваш боевой пост?

ЗЫ Спасибо за уточнение по б/с ,потом подправлю.


Быть , а не казаться .
 
AleksandrДата: Вт, 02.08.2011, 19:55 | Сообщение # 7
Сообщений: 5
0  +  ±
Доброго времени суток! Да, все названные Вами фамилии знакомы.
Когда формировалчя экипаж, то названия БЧ-7 не существовало, а была Радиотехническая служба (РТС). Первым начальником РТС был кап.3 ранга Проус Г. , впоследствие, капитан 2 ранга. После его ухода на пенсию в должность вступил командир 1 дивизиона кап.3 ранга Киреев К. А первым командиром БЧ-7 стал кап.3 ранга Пронин, который сменил в должности Киреева К.
Мой центральный боевой пост находился на 3 ярусе надстройки, а КП на 4-м на СКП.
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 02.08.2011, 20:04 | Сообщение # 8
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
Пронина я знал.

Быть , а не казаться .
 
AleksandrДата: Вт, 02.08.2011, 20:22 | Сообщение # 9
Сообщений: 5
0  +  ±
К сожалению, его уже нет в живых, земля ему пухом.
 
ОстапенкоАлДата: Сб, 20.08.2011, 07:34 | Сообщение # 10
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
Quote (Aleksandr)
К сожалению, его уже нет в живых, земля ему пухом.


Юрий Семёнович Пронин ,командир БЧ-7 ТАКР "Киев" и Флагман РТС 7 ОпЭск умер 4 мая 2009 года.


Быть , а не казаться .
 
NikolayДата: Пт, 16.09.2011, 21:26 | Сообщение # 11
Сообщений: 1
0  +  ±
БЧ-7 Пост 35 Старшина первой статьи Богун Сошел с корабля в мае 1983. Хочу найти сослуживцев - Ковтун Владимир, Быков Игорь, старшины первой статьи, город Николаев. Привет все, кто служил на ТАКР "Киев", особенно 80-83

Сообщение отредактировал Nikolay - Пт, 16.09.2011, 21:39
 
maxbowie1308Дата: Вт, 08.11.2011, 13:49 | Сообщение # 12
Сообщений: 2
0  +  ±
Здравствуйте!
Есть уточнение: В док в "Росляках" и на навигационный ремонт в СРЗ-35 корабль вставал в 1988, а не в 1987 году. В док вставали около 12 часов-что-то у водолазов не получалось там, это была самая длинная вахта за мою службу!
Носовое МКО,1986-1989 закончил старшиной машинистов-котельных
 
cnfhibyfДата: Вс, 27.11.2011, 15:40 | Сообщение # 13
Сообщений: 2
0  +  ±
"Восьмая б/с там же плюс Алжир с 20 марта по 4 июля 1985 года (77 дней)
Девятая б/с там же с 31 декабря 1985 года по 21 мая 1986 года (122 дня)
Десятая и последняя б/с там же с заходом в Сплит с 5 января по 24 июня 1987 года (171 день)"
Я прошел все 3... И после последней демобилизовался :)
 
ВасилийДата: Вс, 02.12.2012, 02:00 | Сообщение # 14
Сообщений: 12
0  +  ±
Я из первого экипажа ПКР "Киев", в свое время боевую службу проходил с мая по декабрь 1973 года на ГБПК "Красный Кавказ", демобилизован с ПКР "Киев" 14 ноября 1975 года, не со слов знаю трудности боевой службы, но могу категорично заявить, что после выхода ПКР "Киев" на заводские, ходовые испытания с апреля по ноябрь 1975 года, которые происходили в пределах Черного моря, этот период жизни экипажа корабля был суровее, труднее реальной боевой службы. Частые тревоги, большие приборочные объекты. Освоение новой техники. Кстати у нас в БЧ-4 офицеры непосредственно на боевых постах боевой части службу не несли, все лежало на плечах старшин и матросов. Я не помню случая, чтобы офицер на боевом посту в отделении механиков БПЧ ЗАС работал на технике ЗАС. А вахты 4 через 4 постоянно, помню усталость через хронические недосыпания. Но так было надо, держались. Умели засыпать даже стоя, не говоря уже о позиции сидя. Это было и на БПК. В других БЧ наверное и офицеры несли вахты на боевых постах, кроме дежурства по кораблю. Разумеется это мнение простого моряка, не офицера, поскольку мы в отличии от офицеров были ограничены в увольнениях на берег, да и режим службы существенно отличался. Служба на новом корабле, экипаж которого собран с разных кораблей ЧФ, это разумеется требовало жесткой дисциплины. Поэтому полагаю, что период жизни корабля и его экипажа с апреля по декабрь 1975 года можно зачесть за первую его боевую службу в связи с теми трудностями и условиями службы, тяготами и лишениями, которые имели место..
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 03.12.2012, 08:56 | Сообщение # 15
БЧ-2
Сообщений: 3753
0  +  ±
Quote (Василий)
Поэтому полагаю, что период жизни корабля и его экипажа с апреля по декабрь 1975 года можно зачесть за первую его боевую службу в связи с теми трудностями и условиями службы, тяготами и лишениями, которые имели место..


Вы очень правильно это подметили Василий и жаль я до этого раньше не додумался . blush

С полной ответственность считаю ,что можно смело считать первый год службы в составе ПКР "Киев" ПЕРВОЙ БОЕВОЙ СЛУЖБОЙ ЭКИПАЖА и КОРАБЛЯ

11 БОЕВЫХ СЛУЖБ у нашего старины ТАКР "Киева"


Быть , а не казаться .
 
mixaДата: Пн, 03.12.2012, 13:49 | Сообщение # 16
Сообщений: 185
0  +  ±
Quote (Василий)
. Частые тревоги, большие приборочные объекты. Освоение новой техники.... все лежало на плечах старшин и матросов. Я не помню случая, чтобы офицер на боевом посту в отделении механиков БПЧ ЗАС работал на технике ЗАС. А вахты 4 через 4 постоянно, помню усталость через хронические недосыпания. Но так было надо, держались. Умели засыпать даже стоя, не говоря уже о позиции сидя. В других БЧ наверное и офицеры несли вахты на боевых постах, кроме дежурства по кораблю. Разумеется это мнение простого моряка, не офицера, поскольку мы в отличии от офицеров были ограничены в увольнениях на берег, да и режим службы существенно отличался


Служил после Вас через 19 лет на Кузнецове и могу подписаться под каждым вашим словом. Писал здесь и раньше что служба у причала была много труднее для простых матросов чем в морях на боевой, поэтому предлагаю службу у причала тоже защитывать как боевую. По срочной службе не ходил по земле с апреля 1994 по октябрь 1994 года, чем не лишения. empathy2
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Авианосцы СССР и России » Экипаж ТАКР "Киев" в/ч 30920 СФ » Боевой путь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2019