"Вертикаль Глушко"
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 10.10.2011, 20:33 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Мы часто слышали про "Кобру" Пугачёва ,но она была над землёй и на демонстрационном показе , а я хочу здесь вспомнить о лётчике 2 класса 279 ОКШАП майоре Глушко Василии Петровиче ,1951 года рождения ,который первым сделал аварийную посадку на СВВП по самолётному , которую в принципе нельзя было сделать на "пятачке" полётной палубы и сразу же после посадки группы его товарищей на палубу ТАКР "Киев" ,что до него никто не делал в палубной авиации СССР . Эту посадку?! Глушко думаю следует назвать в палубной авиации "Вертикаль Глушко" т.к. другого метода посадки для ЯК-38 не было предусмотрено тогда да и потом тоже. Думаю этот случай с Глушко со временем ,как это не парадоксально звучит сейчас , стал толчком или прологом для освоения в палубной авиации через 4 года в 1985 году взлёта СВВП после короткого разбега.
1981 год ,Средиземное море и плановые полёты ЯК-38 ,бортовой номер самолёта майора Глушко 27 ,заходит третьим из группы на посадку и тут "три зелёных не горят",а впрочем лучше об этой не рядовой истории из жизни Морской авиации взять красноречивые отрывки из книги Николая Черкашина "Я - подводная лодка ! " :
Quote .....Василий рассказывает: - Летели группой. Нормально отстрелялись. На посадку заходил третьим. Вдруг на панели погасла лампочка, которая должна гореть. Доложил руководителю полетов. Был бы берег поближе, можно было бы сесть на запасной аэродром. А тут океан. Надо прыгать. В зоне корабля, как всегда, натовский самолет-разведчик крутится. Такая злость меня взяла: кувыркаться на глазах супостата! Он же заснимет все: как самолет в воду падает, как летчика вылавливают... Ну уж нет! Чувствую, что посажу. Не знаю как, но посажу! Уверенность такая была. Старые летчики учили: принял решение - доводи до конца, замечешься - погибнешь. Решился, и сразу мысли, как на табло: "коснуться палубы ближе к корме", "сброс оборотов", "тормози!". Наши все сели. Самолеты вниз убрать не успели - оттащили их ближе к надстройке. Захожу на посадочную глиссаду. Корма все ближе и ближе. Сгруппировался...
Quote Тут заработал телевизор, и на экране возник звездообразный фас заходящего на посадку самолета. Он мчится на оператора с огромной скоростью, кормовой срез пересекает на высоте человеческого роста. Резкий клевок. Самолет, едва не ткнувшись носом в палубу, подскакивает, плюхается, и вдруг его резко бросает вправо, прямо на прижавшуюся к надстройке машину. Там под стеклянным фонарем ещё сидит не успевший выбраться из кабины летчик. Мгновение - и самолет круто отворачивает в сторону. Задымились шины, мертво схваченные тормозами. Машина пошла юзом, растирая о палубу свою смертельную скорость, и замерла в каком-то метре от крыла соседнего самолета... И на корабль упала тишина. Первым подбежал к самолету техник - старший лейтенант Сергей Глушаков
Quote В эфире финал операции выглядел так.
РП: Четыреста двадцать третий, спокойно. Будем садиться... Удаление? 423-й (позывной Глушко): Удаление три километра. РП: Проверь скорость... Поддерживай ножкой! 423-й: Поддерживаю. РП: Четыреста двадцать третий, проверь скорость! Скорость, четыреста двадцать третий!!! Придержи вертикальную. Вертикальную!.. (Глушко не отвечал. Он уже несся над палубой.) Тормози! Тормози!.. Выключай двигатели! Самолет ударился передней стойкой шасси о палубу, стойка выдержала, немало погасив при ударе скорость. Второй подскок также приостановил машину. Вовремя наложенные тормоза - и реактивный самолет, при посадке пробегающий по земле многие сотни метров, вместил свой бег в считанные десятки шагов. В этом-то и состояла уникальность посадки - не на авианосец, на противолодочный крейсер, полетная палуба которого отнюдь не посадочная полоса, а площадка для подъема вертолетов и машин вертикального старта. Никто ещё в мире так не садился. И, безусловно, в историю авиации посадка эта войдет с именем летчика, как и петля Нестерова, как штопор Арцеулова...
Quote ....Глушко совершил памятную посадку в день своего рождения - 14 января. Кто-то сказал: "Родился в рубашке". - В тельняшке! - поправил Глушко. Корабль был ещё в море, когда пришло сообщение о награждении майора Глушко орденом Красной Звезды. Радиограмма быстро превратилась в "молнию", листок которой вывесили в кубрике дежурных летчиков: "За мужество и отвагу, проявленные при освоении новой техники, наш товарищ удостоен высокой государственной награды..." Орден Василию вручали на палубе крейсера. Обмывали награду, как положено, опустив её на дно фужера. Только вместо шампанского - откуда его возьмешь в океане? - налили яблочный сок. Потом, по морскому обычаю, Глушко кортиком проколол дырку на парадной тужурке и привинтил к ней тяжелую темно-вишневую звезду. Если внимательно в неё вглядеться, то увидишь в лучах фас заходящего на посадку самолета. Та немыслимая, сверхсчастливая, неповторенная больше никем и никогда в мире посадка не прошла для Глушко бесследно... - Судьба за все требует бакшиш, - сказал он мне, грустно улыбаясь, когда я навестил его в главном авиационном госпитале, что расположен в зеленых дебрях Сокольнического парка. На сильнейший стресс, пережитый над палубой "Киева", организм летчика ответил полипами в желудке и черт знает чем еще. Из истребительной авиации Глушко списали в военно-транспортную. А быть "воздушным извозчиком" после элитного полка морской авиации он не хотел..... Quote Нет такого знака зодиака, который предрекал бы рождение летчика. В самой обыкновенной рабочей семье родился мальчик - меньшой из четырех братьев, который вдруг страстно потянулся в небо. Для этого "вдруг" были свои причины. Старший брат Василия Глушко - Владимир - во время службы в армии первым из рода потомственных металлистов шагнул в небо. Шагнул в прямом смысле - с борта десантного самолета - и раскрыл над головой парашютный купол. Муж тетки, сестры отца, летчик Погрибной бомбил во время войны Берлин. Погиб в воздухе. Отец Василия, Петр Тимофеевич Глушко, листопрокатчик "Запорожстали", служил на Тихоокеанском флоте, а до войны учился ремеслу у матроса с броненосца "Потемкин" Пазюка, вернувшегося из эмиграции в родное Запорожье. Ветры морские и ветры небесные кружили над хатой, что на Типографской улице. В аэроклуб Вася Глушко пришел восьмиклассником. Сказали - подрасти, принимаем с восемнадцати лет. Его приняли в семнадцать. Настоял. Добился. Работал помощником кузнеца - ковал заготовки для токарных резцов. Известно, работа с железом металлизирует и характер. Характер нужен был крепкий, чтобы твердо следовать избранному принципу: "первым делом, первым делом самолеты..."
Руководителем полётов (РП) во время этой посадки Глушко был майор Колесниченко ,который взял весь риск аварийной посадки на себя и по сути тоже должен был быть отмечен достойной наградой Родины. Очень бы хотелось найти ветерана палубной авиации и видимо уже давно в отставке майора Колисниченко ,чтобы пригласить его на наш Форум . PS Василий Петрович Глушко жив ,здоров ,проживает в России и далее я постараюсь при помощи его брата Владимира проживающего в Запорожье разместить автобиографию Героя и его координаты если кто из сослуживцев захочет с ним связаться. Также он через своего брата сообщил ,что принимает с удовольствием предложение вступить в ряды членов Союза ветеранов палубной авиации (СВПА).
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
|
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 16.10.2011, 18:00 | Сообщение # 3 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Сегодня разговаривал по телефону с Глушко Василием Петровичем и договорился о том ,что он для нашего сайта напишет сам и не со слов журналистов и писателей, а как лётчик из кабины ЯК-38 : технически и поэтапно , "посекундно" свою аварийную посадку на ТАКР "Киев" в 1981 году и которую он сказал помнит очень хорошо .
Прошли годы , многое переосмыслено Василием Петровичем и видимо будет дана более точная оценка тому не ординарному событию в корабельной авиации СССР когда лётчику было предложено катапультироваться и он в той безвыходной и не штатной ситуации ,которую вряд ли даже отрабатывали теоретически на учебных занятиях ,сделал свой выбор и никто ему в этом случае не мог гарантировать жизнь .Тем более по сути трибуны у него для рассказа этого случая через много лет, а 17 января сего года прошло 30 лет с того драматического дня-дня повторного рождения лётчика палубной авиации Глушко Василия Петровича ,до сих пор не было.
PS Администрация сайта будет очень благодарна каждому за помощь в поиске видеозаписи той аварийной посадки Глушко В.П. , а она должна обязательно быть т.к. во время полётов на авианосце "Киев" всегда была группа видео-контроля.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
mvv | Дата: Пн, 17.10.2011, 13:21 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 24
| На ТАКР "Минск "в р.не Севастополя в Январе 1979г. Совершил " Аварийную" точнее "непреднамеренную" Посадку на ЯК38. п.п_к Милехин ..Скорость при касании была120км.час.Тогда все обошлось гораздо Хуже... Было выведено из строя 3 самолета Як38( Один после списали..) К счастью все обошлось без жертв.. Хотя два человека получили травмы..( Летчик м-р.ЮровВ.И. и Механик самолета..)
Сообщение отредактировал mvv - Пн, 17.10.2011, 20:47 |
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 17.10.2011, 20:47 | Сообщение # 5 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Quote (mvv) На ТАКР "Минск "в р.не Севастополя в Январе 1979г. Совершил " Аврийную" точнее "непреднамеренную" Посадку на ЯК38. п.п_к Милехин
Вероятно вы были свидетелем этого случая и нельзя ли более подробно описать обстоятельства этой "непреднамеренной" посадки ,какие команды отдавались от РП и как сложилась потом судьба Милёхина .
Что вынудило его её так сделать и был ли у него выбор и какой? Наверняка когда Глушко заходил на аварийную посадку ему было известно об посадке Милёхина ,как и руководителю полётов на ТАКР "Киев" Колесниченко .
PS В какой то группе морской авиации на Одноклассниках встречал Милёхина , но не знаю он ли это.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
mvv | Дата: Пн, 17.10.2011, 22:29 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 24
| Я уже описывал Подробно Об этом событии на одной из " ВЕТОК" Значит п.п-к.Милехин занимал в то время должность Зам.Ком.311ОКШАП...ВЛ 1 Кл. Выполнялся полет с"Хода" ТАКРа...Были обычные плановые полеты...Как раз перед его посадкой совершили посадку два Як38У..Экипажи покидали самолеты..И в это время Самолет пилотируемый Милехиным на скорости Врезается в эти два самолета... Достается больше самолету(БН 06) который был ближе к надстройке ТАКРа. Правой плоскостью Самолет Милехина( Бн 43)..ПрорубаетХвостовую Часть самолета(Бн 06) Начался Пожар! Который общими усилиями удалось быстро потушить..Пострадали Инструктор (Бн06) м-р Юров который покидал самолет и механик самолета который помогал ему... К большому счастью травмы оказались Не очень серьезными ....Больше пострадал механик(Перелом ключицы)...И еще очень Повезло ...Вертолету Ка25ПС...Который стоял с Экипажем на Площадке АСС..( В конце Полетной палубы)..Если БЫ самолету Милехина не преградили путь севшие самолеты...Перед Ним ... НЕ известно чем все могло закончтиться.. А в Ка25ПС находился Экипаж( 5чел)! Короче Хорошо Что Все Хорошо Кончается!!! ПРИЧИНА... п.п_к Милехин выполнял Второй самостоятельный Вылет.. С палубы ТАКРа...и Видимо Захотел Поэксперементировать со Скоростью... Ведь ТАКР был на Ходу....А возможно было Мало Опыта...Вот так все и получилось...! Милехин был снят с должности и уволен в Запас..После увольнения продолжал летать в ...ГВФ. После этого случая были сделаны Орг. Выводы...Самолеты (Як38) После посадки стали останавливать.Только Возле надстройки..а не по курсу посадки...А вертолет АСС во время " Залета" Як38... Должен был находиться тоько в воздухе....
Сообщение отредактировал mvv - Пн, 17.10.2011, 22:33 |
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 17.10.2011, 22:57 | Сообщение # 7 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| Не понятно ,это была техническая причина при "врезании" Милёхина или лихачество ,ведь это не аналогично ситуации с посадкой Глушко .
Не может же просто так лётчик 1 класса на исправном самолёте создать такое тяжёлое ЧП на корабле . Комиссии бывают делают нужные выводы ,а в самом деле какова на ваш взгляд действительная причина такой сокрушительной посадки ЯК-38 по самолётному на палубу ТАКР "Минск" , где ещё стояли не убраные и только севшие самолёты с лётчиками и на скорости 120 км в час. Ведь лётчик не самоубийца и мог ли он видя проблему уйти от столкновения уйдя на второй круг? Может у него топливо заканчивалось ,двигатели заклинили ? Тогда как была погашена скорость до 120 км?
Были ли потом подобные случаи т.е. не врезание в стоящие самолёты на скорости как у Милёхина. Должно ли в такой ситуации происходить автоматическое катапультирование лётчика ?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
mvv | Дата: Вт, 18.10.2011, 10:30 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 24
| Технической причны Небыло! Самолет был Новый и в нормальном тех.состоянии..Милехин пришел в полк из ВА им.Гагарина. Класс получал на другом типе..(говорили летал ранее на МиГ25)..Правда довольно быстро переучился на Як38. Был с большими Амбициями..!!На мой Взгляд Летчик допустил " такую сокрушительную посадку" по причине Малого опыта полетов на Як38..Коненчно мог уйти и на второй круг или на запасной...Или по крайней мере не садиться на такой скорости...Ведь Як38 "прощал" такие ошибки. Можно было На Яке "Сдать Назад" после погашенния скорости.. ( Случаи такие были!) НО увы что Произошло то Произошло..!! И как говорили Ветераны ВВС !!" В Авиации Всегда Все ХОРОШО !!" Вот и здесь Хорошо что Все остались Живы !!! После данного случая были сделаны Выводы.. И больше таких подобных Инцидентов небыло... У Милехина это был последний вылет ... Он был Уволен в Запас! И еще в таких случаях "Автоматическое катапультироание " НЕ предусмотренно.На Як38 "Автоматическое катапультироание " ( СКЭМ) включалось и срабатывало только при отклоненном сопле ПМД .На Вертикальных режимах полета...
|
|
| |
|
Брат | Дата: Чт, 01.12.2011, 16:38 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 45
| Послужной список летчика - вертикальщика ТАКР "Киев" Глушко Василия Петровича. 1. С 01.04.1969 г. по 30.11.1969 г. - курсант Запорожского УАЦ ДОСААФ. 2. 12.1969 г. по 09.1970 г. - курсант Вяземского Центра ДОСААФ. 3. 10.1970 г. по 01.1972 г. - слушатель УТАП (Учебно-тренировочный авиаполк), филиал ЕВВАУ (Ейское высшее военное авиационное училище), младший лейтенант. 4. 01.1972 г. по 10.1976 г. - служил в САВО (Среднеазиатский военный округ) в должности старшего летчика под г. Алма- Ата, пос. Николаевка и в г. Талды-Курган. Звание капитан. 5. 10.1976 г. по 12.1978 г. - перевелся в палубную авиацию, командир звена в 279 ОКИАП (Отдельный корабельный истребительный авиаполк), г. Североморск, в/ч 98613. ТАКР "Киев". Звание майор. 6. 12.1978 г. по 12.1980 г. - заместитель командира авиаэскадрильи, там же.
7. 14.01.1980 г. - аварийная посадка на палубу ТАКР "Киев" в Средиземном море, в день своего рождения. 8. 12.1980 г. по 10.1982 г. - второй пилот на самолете Ан-26 в отдельном транспортном авиаполку. ( По состоянию здоровья был списан в транспортную авиацию. Северный Флот, п. Луостари). 9. 11.1982 г. по 05.1986 г. - командир отряда в 279-м ОКИАП.(Был восстановлен в палубную авиацию). 10. 05.1986 г. по 09.1989 г. - начальник ПДС полка (Парашютно-десантная служба). 11. 09.1989 г. по 12.1992 г. - руководитель полетов на ТАКР "Киев", подполковник. 12. 03.1993 г. по 08.1996 г. - старший помощник ОД на КП ВВС Северного Флота, подполковник. 13. 09.09.1996 г. - уволен по возрасту в запас.
Сообщение отредактировал Брат - Пт, 02.12.2011, 15:05 |
|
| |
|
Брат | Дата: Пн, 12.12.2011, 14:41 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 45
| 1. Первый полет Василия Глушко на Ан-2 в возрасте 17 лет, (любительская киносъемка, ноябрь 1968 г.). Длительность фильма 5 минут. ссылка для скачивания - http://upload.com.ua/get/902963451/video.rar 2."Вахта в океане". Документальный фильм о военных моряках и палубной авиации, (ТАКР Киев и др.). Военная киностудия,1980 г.,42 мин. ссылка для скачивания - http://upload.com.ua/get/902963505/video2.rar
Для скачки нажимаете на ссылку - открывается страничка сайта-файлообменника. На сайте нажимаете большую зеленую кнопку "Потратить время и скачать бесплатно". В открывшейся страничке вводите код подтверждения, появившийся там же. На следующей страничке ждете 1 минуту и нажимаете кнопку "Cкачать файл". После закачки файла его необходимо разархивировать с помощью программы WinRAR. Примечание: для работы с этим сайтом-обменником необходимо в нем пройти регистрацию.
Сообщение отредактировал Брат - Пн, 12.12.2011, 19:47 |
|
| |
|
Брат | Дата: Вс, 18.12.2011, 18:02 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 45
| Василий Глушко просил передать его сердечные поздравления всем своим бывшим сослуживцам по небу над морем, а также инструкторам и командирам в связи с наступающим Новым, 2012-м годом и пожелания им здоровья, счастья, успехов и удачи во всех делах и свершениях, мира, достатка, благополучия и больше радости в жизни. Пусть добрая память о многолетней совместной воинской службе согревает Ваши сердца, укрепляет силу воинского духа и освещает Вам праведный путь! В настоящее время Василий готовится освоить компютерное дело, чтобы самому выходить на связь. А, пока, для желающих, его почтовый адрес: Глушко Василий Петрович, деревня Всеволодкино, дом 31, Вяземский район, Смоленская область, Россия. 215155 Моб. +79605833724
|
|
| |
|
|
|
Брат | Дата: Чт, 26.01.2012, 23:12 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 45
| [video]http://
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 29.01.2012, 22:16 | Сообщение # 14 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 29.01.2012, 22:16 | Сообщение # 15 |
БЧ-2
Сообщений: 3782
| дубль
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Брат | Дата: Пн, 30.01.2012, 12:18 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 45
|
|
|
| |
|
Брат | Дата: Пн, 30.01.2012, 12:20 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 45
|
|
|
| |
|
Брат | Дата: Ср, 08.02.2012, 13:29 | Сообщение # 18 |
Сообщений: 45
| [
Сообщение отредактировал Брат - Ср, 08.02.2012, 13:29 |
|
| |
|
Брат | Дата: Пн, 13.02.2012, 14:39 | Сообщение # 19 |
Сообщений: 45
|
Сообщение отредактировал Брат - Пн, 13.02.2012, 14:43 |
|
| |
|
Брат | Дата: Сб, 05.05.2012, 21:28 | Сообщение # 20 |
Сообщений: 45
| - Коллеги-авиаторы об аварийной посадке Василия Глушко на ТАКР Киев на страницах Авиационного форума на AVIA.RU-ЯК-38:
Dmitry:
Читал в книге по истории авиации, по-моему называется "Крылья Родины", где-то начала 80-х годов выпуска. Там рассказывается про то, как на Як-38 отказала система зависания и лётчик принял решение садиться по самолётному. Посадка закончилась успешно. Приводились даже куски радиообмена. Честно говоря сомневаюсь, это какая же у него должна быть посадочная скорость? (Судя по его геометрии). Может всё же это была одна из первых попыток посадки по-самолёта с применением тяги подъёмных двигателей? Кто-нибудь слышал об этом случае? В той же книге описывается про к-на Полякова, к-рый сбил в 1960 г RB-70 в том виде, как это преподносилось во времена СССР. Может и здесь такая же лажа? 24/05/2005 [14:05:57]
Старожил форума Dmitry:
Не дописал: Может всё же это была одна из первых попыток посадки по-самолётному с применением тяги подъёмных двигателей или сопла ПМД были повёрнуты не строго назад?
battleplaneUA:
lamm: Dmitry: Пример который ты приводишь имел место в жизни во время боевой службы в Атлантике на ТАКР 'КИЕВ' с майором Глушко. (За что он получил орден Боевого Красного Знамени). Только твои сомнения вполне оправданы. Случай этот был, но с небольшой поправкой: посадка выполнялась не совсем по-самолётному. Сопла были 'не докручены' в вертикальное положение из-за отказа. Получился своеобразный ВКР на посадке. Первый в истории Як-38 выполненный строевым лётчиком. Орден заработанный в мирное время настоящей мужской работой!
Старожил форума Пилот Ту-22: ПЗ: __________ Спасибо за патриотизм! Тут бродят по всем веткам одни и те же любители "свободы и демократии" и всем пытаются доказать ущербность и убогость, якобы и СССР и её армии, в частности. Начитаются разных приставкиных, солженицыных, наслушаются сванидзев, радзинских и прочих современных "светил" науки и культуры и начинают нести такую чушь... . А мне довелось лежать в ЦНИАГЕе в одной палате в конце 70-х годов с лётчиком, который первым выполнил на Яке посадку на корабль по-самолётному. К нему ещё приезжал журналист из "Литературной газеты" и потом там была статья про этот случай. Как я помню, был отказ чего-то и лётчик решил сажать именно так самолёт, хотя должен был по инструкции кактапультироваться. Может кто расскажет о том случае? 12/07/2008 [08:29:29]
Старожил форума Пилот Ту-22: V3: сам-то понял, что спросил? Или так спрошу: от чего вас там всех вместе лечили? ____________ Уж точно не от того, что у тебя болит. Лётчик с того Яка находился на медицинском обследовании после аварийной посадки(так положено). А ты вообще-то к авиации имеешь отношение, или симы гоняешь иногда и считаешь себя асом? 13/07/2008 [06:43:53]
питон: Пилот Ту-22: Ну так кто расскажет о первой практической посадке по-самолётному на палубу. Повторение от 12/07/2008 [08:29:29]. Или тут одни теоретики собрались? На V=380 по самолётному на палубу, без крюка? Оригинально!:)))))) То, что Вы называете "по-самолётному на палубу", у них называется "с проскальзыванием". Ко мне с практическими вопросами не приставайте, я с ними только в баню ходил и безобразия безобразил, а летал на другой матчасти. ___________ А я к тебе конкретно и не обращался. Я уж точно не специалист, поэтому мог и неправильно понять. Но сам факт какой-то необычной посадки был, т.к. повторяю, что лежал в одной палате с тем лётчиком в ЦНИАГе, где он проходил медицинское освидетельствование после того случая. Ну и корреспонденты к лётчикам просто так не ездят, правда? Придётся самому покопаться в старых подшивках "Литературной газеты"-там была огромная статья про это. Найду-никому не покажу.
EL cubano Пилот Ту-22 ПЗ Это был Василий Глушко. Его аварийную посадку на такр "Киев" я наблюдал с СКП корабля. Было это зимой, то ли 1979, то ли 1980 года. Посадкой по-самолётному данное действо назвать трудно, конечно. У самолёта неполностью открылась створка сопла ПД. Поэтому он садился с некоторой поступательной скоростью, а не строго по вертикали. Зацепил передней стойкой шасси кормовой срез полётной палубы, что в конечном итоге, и не позволило самолету слететь с ВПП. Затем ударился носом, подскочил, удар хвостовой частью (такой своеобразный "козёл") прокатился метров 50 и остановился. Глушко за эту посадку получил орден Красной Звезды". Через несколько лет его списали с корабельной авиации, и он летал на Ан-12. 14/07/2008 [12:56:58]
Старожил форума Пилот Ту-22: El cubanо: _______ Спасибо за разъяснение. Ну вот, оказывается я лежал в одной палате с орденоносцем. А то тут какой-то придурок встрял: "от чего вы там оба лечились?". Ещё Глеб Жеглов говорил, что всегда найдётся человечек, который что-то видел, что-то слышал по данному вопросу. Ох и шустрый был орденоносец. К нему приехал корреспондент, а он куда-то в самоволку махнул. Потом его вечером кто-то видел за забором ЦНИАГа- в павильоне в белом халате помогал продавщице пивом торговать. Настоящий пилот!
- На Авиационном форуме на AVIA.RU-Катастрофы-ЯК-38:
Старожил форума GDI:
Спасибо Всем за поднятую тему. Хотя и тяжело вспоминать ребят с которыми летал и которые ушли, но забывать НЕЛЬЗЯ. В 279 ОКШАП МиГ 21 БИС не было,летали на Миг 21 ПФМ, МиГ 21 УМ, ЯК 38,ЯК 38 М, ЯК 38 У. октябрь 78г,экипаж п-к Ротненко,ст.л-т Бизюк, с-т МиГ 21 у, после взлета на Н 150 м, отказ двигателя,взлетали на Север с курсом 352, пытались развернуться и сесть с обратным курсом. Потеря скорости, вышли на закритические углы, свалились.Были ли шансы - не уверен.На МиГ 21 У были жесткие ограничения по Н и V катапультирования. У Гусенкова в мае 79 г. произошел отказ струйного управления над площадками, перевернуло и згорел.Примечательно что такие отказа тогда были частыми. На боевой службе на "Киеве" у многим известного на Северном флоте летчика Глушко Василия Петровича, которому летчики транспортного полка дали прозвище "Вася-мессершмит", при заходе на посадку отказало струйное управление,поэтому ему пришлось заходить на посадку на повышенной скорости, почти "по-самолетному". На палубе он конечно-же не удержался бы если не одно обстоятельство. Заходил на корабль низко и при проходе обреза палубы задел за него кронштейном крепления тормозного паращюта, за счет чего резко потерял скорость. Выжил, получил за эту посадку "Орден Красной Звезды"и в последствии учил нас летать. 08/02/2006 [10:52:39]
Старожил форума Алекс: 2 GDI: За инфу по Гусенкову спасибо. А Глушко В.П. был моим соседом, жил в Севере-3, ул. Заполярная, дом 12. Кажется, Ратненко и Бевзюк упали в то же печально знаменитое болото, куда осенью 1976г на брюхо сел Ту-16к с подвешенной ракетой и по счастливой случайности все остались живы. 08/02/2006 [11:46:04]
TAKR069: ТО GDI Мне кажется в твоем описании аварии с самолетом ЯК38(пилот Глушко В.Н) его спасла передняя стойка шасси,которой он ударился о срез кормы корабля.Я видел эту аварию (по моему БС 1979 год в Средиземном море перед заходом в Севастополь) передняя стойка явно была повреждена. У меня боевой пост находился прям на против помещения класса дежурных пилотов.Потом его(ВН)отправили проводить урок"мужества" в столовой БЧ5 . 12/03/2006 [15:29:39]
Старожил форума battleplaneUA 86: TAKR069: скорее всего в 1989 году Вася Глушко куролесил! Я тогда в 3-й эскадрильи был у Паши Спичакова, но о чудесах за который он получил Красную звезду наслышан 12/03/2006 [15:43:56]
Старожил форума TAKR069: Это происходило во время первого перехода из Севастополя на СФ.Может автор путает даты Я назову еще одну фамилию,пилот Горовец(звание точно не помню-вроде майор)и я ее путаю с В.П.Глушко?Но я точно помню внештатную посадку ЯК38 по "самолетному". Приготовили даже по этому случаю бульдозер(палубный тягач)Но все обошлость.Эта посадка вызвала шумиху тем,что вообще могла быть(ведь на ТАКР"Киев" нет аэрофинишоров)Даже "специальный народ "собирался по этому поводу. 12/03/2006 [18:36:23]
Старожил форума краб: Честь имею!Сожалею,что раньше не пришлось здесь быть.Прочитал,и как вся служба перед глазами.Командир,вспомни,я отпрашивался у тебя чтобы проститься с Валерой Демьяненко и Александром Николаевичем.279 ОКШАП - это был молодой полк,средний возраст 24-25лет.Когда после БС в феврале -80г. ПЕТРОВИЧЬ В ЗВАНИИ МАЙОРА попал в севастопольскую комендатуру ему не поверили,что он командир.Из лётчиков у нас было два майора-Петровича.Василий за тот БС и получил КЗ. 24/06/2007 [02:33:32][size=14]
Сообщение отредактировал Брат - Сб, 05.05.2012, 21:35 |
|
| |