BannerFans.com

Главная | Мой профиль | ЛА 279 ОКШАП/ОКИАП - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Палубная авиация ВМФ » 279 ОКИАП в/ч 98613 Североморск -3 СФ » ЛА 279 ОКШАП/ОКИАП
ЛА 279 ОКШАП/ОКИАП
ОстапенкоАлДата: Ср, 19.10.2011, 08:17 | Сообщение # 1
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
279 полк палубной авиации старейший в Морской авиации ВМФ и пожалуй через него прошло больше всего новых летательных аппаратов разных типов и модификаций ,которые были предназначены для обучения и службы на них лётчиков палубников .

Воспоминания об этом было очень интересно читателям и посетителям нашего сайта АПА


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 30.10.2011, 08:59 | Сообщение # 2
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Лишить авианосец боеготовных самолетов может всего один матрос, случайно включивший орошение ангара забортной водой во время проведения тренировки пожарных расчетов. На некоторых Су-33 были открыты фонари, шло обслуживание техники и в результате кабины были буквально затоплены соленой водой. Потом долго пришлось вымачивать некоторые блоки в спирте.
На этих фото видно, с каким каменным лицом Тимур Апакидзе слушает доклад о состоянии техники инженера дивизии полковника Сергея Заколичного.



Прикрепления: 0316469.jpg(260.1 Kb) · 1689189.jpg(202.9 Kb) · 6655679.jpg(217.5 Kb)


Быть , а не казаться .
 
cortДата: Пт, 11.11.2011, 20:26 | Сообщение # 3
Сообщений: 13
0  +  ±
 
APKAHДата: Сб, 17.03.2012, 01:23 | Сообщение # 4
Сообщений: 14
0  +  ±
Уважаемые форумчане, возник вопрос по поводу авиатехники 279 киап...

Были ли в Североморске Су-33 с бортовыми номерами №63, №71, №74, или №75 ? Если да, то что с ними случилось?

Здесь вы найдете информация о всех Су-33 в 279 киап.
 
КараДата: Вс, 18.03.2012, 17:35 | Сообщение # 5
Сообщений: 21
0  +  ±
Уважаемые ветераны!
Может ли кто "опознать" это фото?

Имею ввиду дату съёмки. Это облегчит установление заводского номера самолёта


Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 18.03.2012, 21:58 | Сообщение # 6
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Кара :судя по номеру т.е. по начальным цифрам с начала производства ЯК-38 можно предположить ,что этот борт стоит на ВПП ТАКР "Киев" .

А вот ,что об этом самолёте есть на Википедии:

С 9 октября по 18 ноября 1978 года использовался для отработки возможности запуска подъёмных двигателей во время разворота с креном (авиабаза Новофёдоровка, Саки, Крым). Самолётом управлял лётчик-испытатель Владилен Хомяков, было совершено 14 полётов общей продолжительностью 7 часов 30 минут.

1976 года выпуска

Серийный номер: 0604

Заводской номер: 797.786.*.6.05.681


http://ru.wikipedia.org/wiki....D1.80.D 1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B5.D1.80

PS насколько мне известно Владилен Хомяков жив-здоров и хотелось бы его найти ,но пока не удаётся.


Быть , а не казаться .
 
КараДата: Вс, 25.03.2012, 12:29 | Сообщение # 7
Сообщений: 21
0  +  ±
ilberg, в разное время, этот б/н несли три самолёта.
Так что помимо приведенного Вами, это может быть и 79778?270?119 (0505) или третий, заводской и серийный номера которого не установлены.
Вот почему и интересуют корабль и дата снимка. Это поможет идентифицировать и виднеющийся справа "51", который, согласно Вики, принадлежал 311-му полку и разбился 27.05.1981 на аэр. Пристань.


Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 25.03.2012, 16:12 | Сообщение # 8
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Quote (Кара)
ilberg, в разное время, этот б/н несли три самолёта.
Так что помимо приведенного Вами, это может быть и 79778?270?119 (0505) или третий, заводской и серийный номера которого не установлены.
Вот почему и интересуют корабль и дата снимка. Это поможет идентифицировать и виднеющийся справа "51", который, согласно Вики, принадлежал 311-му полку и разбился 27.05.1981 на аэр. Пристань.


Может и так ,но например на "Киеве" на котором я служил были бортовые номера самолётов №53 и 57 ,фотографии которых вы можете увидеть в теме :Экипаж ТАКР "Киев" .Так что не думаю ,что №51 был на другом корабле ,а потому можно предположить ,что №28 стоит на палубе "Киева" и верны данные из Вики.


Быть , а не казаться .
 
КараДата: Пн, 26.03.2012, 19:19 | Сообщение # 9
Сообщений: 21
0  +  ±
Тем не менее, согласно Реестру Вики, "51"-й принадлежал 311-му полку. С большой долей вероятности можно считать, что то был 1-й с таким номером. А на этом снимке уже не первый. Да и "28"-й наверняка тоже. Интересно вот какой - второй, или третий?

Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Ср, 28.03.2012, 08:32 | Сообщение # 10
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Quote (Кара)
Тем не менее, согласно Реестру Вики, "51"-й принадлежал 311-му полку. С большой долей вероятности можно считать, что то был 1-й с таким номером. А на этом снимке уже не первый. Да и "28"-й наверняка тоже. Интересно вот какой - второй, или третий?


Тогда я вас Кара попрошу привести ссылки на первоисточники ,которые подтверждают ваши предположения по трём самолётам с бортовым номером №28 и вместо каких номеров на ЯК-38 после выхода с завода они были присвоены т.к. из вашего сообщения №5 в данной теме трудно понять от чего вы отталкиваетесь в своих суждениях и опровержениях.

PS Вика конечно ресурс интересный ,но доверять всему что там есть думаю не совсем верно.Если я оттуда беру материал или ссылаюсь на него ,то соответственно не утверждаю что всё именно так ,а предполагаю что информация требует дополнительной проверки для интересующихся.


Быть , а не казаться .
 
КараДата: Чт, 29.03.2012, 19:39 | Сообщение # 11
Сообщений: 21
0  +  ±
Да, Вы правы, что доверять ВИКИ особо не стОит. Более того, я придерживаюсь мнения, что ссылаться на неё на специализированных форумах является признаком дурного тона. Но в данном случае, реестр на ВИКИ выложил человек, занимающийся конкретно эти типом. Создал он его на основании книги Е.Гордона "Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets'". Собственно, и интерес к 38-му у него возник после прочтения этой книги. Начал заниматься этим он недавно и информации очень мало. В некоторой степени я ему помогаю, т.к. сейчас немного соприкоснулся с этой темой, а у него пока ещё "руки не дошли" до морских сайтов.
Вы можете прочесть обсуждение по ссылочке: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=32319


Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 29.03.2012, 23:34 | Сообщение # 12
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Quote (Кара)
Да, Вы правы, что доверять ВИКИ особо не стОит. Более того, я придерживаюсь мнения, что ссылаться на неё на специализированных форумах является признаком дурного тона. Но в данном случае, реестр на ВИКИ выложил человек, занимающийся конкретно эти типом. Создал он его на основании книги Е.Гордона "Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets'". Собственно, и интерес к 38-му у него возник после прочтения этой книги. Начал заниматься этим он недавно и информации очень мало. В некоторой степени я ему помогаю, т.к. сейчас немного соприкоснулся с этой темой, а у него пока ещё "руки не дошли" до морских сайтов.
Вы можете прочесть обсуждение по ссылочке: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=32319


Хоть до сих пор у меня не было цели разбираться с номерами бортов ЯК-38 для ВМФ начиная с первых самолётов проходивших различные конструкторские и гос.испытания и которые после пошли для первых палубных полков советских авианосцев т.е. 279 и 311 ОКШАП соответственно для ТАКР "Киев" и "Минск" ,но всё же решил провести расследование в помощь вашему товарищу Nockson с Авиафорума ,который решил походить следами палубных ЯК-38 т.е. восстановить их бортовые номера:

1)Сразу скажу ,что видимо он ошибается "отправив" ЯК-38 с номером 53 в Афганистан ,по крайней мере я стою возле него на палубе со своими товарищами в августе 1981 на рейде Балтийска и фотография которого мной здесь на сайте выложена в теме : Из семейного архива и сети -ТАКР "Киев" http://takr-kiev.ucoz.com/forum/35-24-1 в сообщении №11 ,также там есть в сообщении №1 борт 57 , там же в сообщении №6 борт 21 тоже в Балтийске , а в сообщении №12 из двух в полёте ЯК-38 на ближнем самолёте номер 26 если я хорошо смог снимок рассмотреть.

2)в той же теме в сообщении №15 фото борта 61 , а в сообщении №22 взлетающий ЯК-38 с ТАКР "Киев"с бортовым номером 50

3) в разделе: Экипаж ТАКР "Киев" в/ч 30920 СФ тема : Боевой путь http://takr-kiev.ucoz.com/forum/35-26-1 в сообщении №3 видим на фото ЯК-38 борта 46 ,35 ,49, 47

4) в теме Купить "КИЕВ"-вернуть домой по адресу http://takr-kiev.ucoz.com/forum/81-6-1 в сообщении №1 размещена фотография приблизительно 1979-1980 года ,которая находится у меня дома ,а размером она 45Х65, так вот на ней среди самолётов стоящих на тех.позиции по правому борту т.е. почти в корме корабля видны номера бортов : ближний к нам самолёт имеет номер 31 ,а через один самолёт на следующем борту стоит номер 28 так как трудно принять его за другой .

5) Хочу ещё заметить некоторые детали :

-помню я самолёты на палубе которые имели квадратные следы от клея в носу ЯК-38 , на подобии тех которые на вашем снимке у борта 28

-при мне ТАКР "Киев" имел бортовые номера 062 и 069 , а это в период с 1979 по 1982 год т.е. согласовывается по времени со снимком ТАКР "Киев" из пункта 4

ЗЫ вообще хорошая тема для разработки : присваивались ли старые номера разбившихся ЯК -38 новых самолётам в воинских частях ,если да ,то какие и когда и есть ли суеверия в данном случае у лётчиков ? т.е. тройственность борта 28 должна иметь какое то логическое объяснение


Быть , а не казаться .
 
КараДата: Сб, 31.03.2012, 20:52 | Сообщение # 13
Сообщений: 21
0  +  ±
Прежде всего, спасибо Вам за такой «путеводитель» по сайту с датировкой фото.
В операции «Ромб» принимал участие самолёт с б/н 53 и заводским (серийным) 7977861054666 (0907). А Вы с товарищами сняты скорее всего у самолёта 797786??30470 (0108). Хотя, если самолёт, у которого Вы стоите, 25 июля 1983 г. потерпел аварию – то это «афганский».
Изменение бортовых номеров практиковалось для запутывания вероятного противника.
А что до повторного присвоения взамен выбывших, то судя по наличию двух 51-х, один из которых разбился на ТОФе, суевериями на этот счёт народ видимо не страдал. Хотя на Севере о таком нюансе, как бортовой номер разбившегося, могли и не знать (в информации о списании фигурирует формулярный, а это, как правило, заводской, номер)


Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 17.04.2012, 01:35 | Сообщение # 14
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Кара:
лётчик 279 полка майор Глушко Василий Степанович подтвердил мне недавно ,что в 279 ОКШАП были ЯК-38 с бортовым номером 28 и 22 , а его самолёт был с бортовым номером 35 .

Фотография же ЯК-38 с бортовым номером 28 взята с книги : "Океанский щит страны советов"




Рекомендую вам на первом снимке с ЯК-38 ,бортовой номер 28 ,обратить внимание на одну деталь , а именно под носом самолёта виднеется на надстройке висящий спасательный круг и на котором можно со 100% уверенностью утверждать ,что там написано КИЕВ biggrin

Также допускаю мысль ,что кто то из ветеранов 279 ОКШАП при увеличении фотографии узнает человека (техника ,инженера )сидящего в кабине 28 борта , а снимок приблизительно можно отнести к 1979-1982 годам
Прикрепления: 7314416.jpg(283.3 Kb) · 5589754.jpg(226.4 Kb) · 6032009.jpg(131.8 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 17.04.2012, 17:50 | Сообщение # 15
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
При детальном рассмотрении снимка ЯК-38 с бортовым номером № 28 можно увидеть на ходовой рубке 3-4 красных звёзды с белым кругом внутри за удачные ракетно-артиллерийские стрельбы корабля ,что по времени и номерам самолётов более соответствует заслугам нашего Экипажа ТАКР "Киев" 088

Быть , а не казаться .
 
КараДата: Сб, 21.04.2012, 15:20 | Сообщение # 16
Сообщений: 21
0  +  ±
ilberg, именно подобные детали, отмеченые Вами, и помогают в идентификации. Я на это и расчитывал, выкладывая здесь это изображение. Наткнулся я на него в Сети и происхождения не знал. Спасибо за указание первоисточника. И действительно, было бы здОрово узнать, кто тот человек, сидящий в кабине.
А по поводу второго снимка мне ответили, что на нём изображены самолёты 311-го полка. Но на "Минске" или "Новороссийске" - определённости нет


Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Сб, 21.04.2012, 18:47 | Сообщение # 17
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Quote (Кара)
ilberg, именно подобные детали, отмеченые Вами, и помогают в идентификации. Я на это и расчитывал, выкладывая здесь это изображение. Наткнулся я на него в Сети и происхождения не знал. Спасибо за указание первоисточника. И действительно, было бы здОрово узнать, кто тот человек, сидящий в кабине.
А по поводу второго снимка мне ответили, что на нём изображены самолёты 311-го полка. Но на "Минске" или "Новороссийске" - определённости нет


Вероятно действительно , что на втором снимке самолёты ЯК-38 311 ОКШАП и они ходили от полка на боевые службы ,как на ТАКР "Минске" так и на ТАКР "Новороссийске" Тихоокеанского флота .

Вообще то мне неизвестно чтобы служили в корабельной авиации самолёты с вертикальным взлётом с номерами начинающие нумерацию с 80


PS
По поводу техника-инженера в кабине борта 28 ,то мне прислали фото более чёткое чем имеется здесь в теме и вероятно кто то из сослуживцев мог бы узнать этого человека .

Думаю надо попросить это сделать Николая Петровича Едуша -командира 279 ОКШАП или лётчика этого полка майора Василия Петровича Глушко ,которым сегодня же позвоню .


Быть , а не казаться .
 
КараДата: Пн, 23.04.2012, 14:35 | Сообщение # 18
Сообщений: 21
0  +  ±
А присланное Вам фото - с "51-м"?

Не мешай летать железу!
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 23.04.2012, 19:36 | Сообщение # 19
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Quote (Кара)
А присланное Вам фото - с "51-м"?

На фотографии обложки книги рядом с ЯК-38 бортовой номер 28 совершенно чётко видно заглушку на воздухозаборнике рядом стоящего самолёта с номером 51



Кара
: кликните пару раз на фото и в мелких деталях рассмотрите лицо техника-инженера в самолёте и на соседнем с права ЯК-38 номер 51 на заглушке и спасательный круг на надстройке drinks

На второй же фотографии при увеличении увидите звёзды на ходовой рубке

Прикрепления: 6478148.jpg(283.3 Kb) · 0933114.jpg(131.8 Kb)


Быть , а не казаться .
 
КараДата: Пт, 27.04.2012, 18:20 | Сообщение # 20
Сообщений: 21
0  +  ±
Фото я кликал. Но для меня бОльший интерес представляет фото на на титульном листе - где 28-й и полностью 51-й. Но оно маленькое. Потому и спросил Вас, какое Вам прислали.

Не мешай летать железу!
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Палубная авиация ВМФ » 279 ОКИАП в/ч 98613 Североморск -3 СФ » ЛА 279 ОКШАП/ОКИАП
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2021