ЛА 279 ОКШАП/ОКИАП
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 19.10.2011, 08:17 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| 279 полк палубной авиации старейший в Морской авиации ВМФ и пожалуй через него прошло больше всего новых летательных аппаратов разных типов и модификаций ,которые были предназначены для обучения и службы на них лётчиков палубников .
Воспоминания об этом было очень интересно читателям и посетителям нашего сайта АПА
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
|
|
cort | Дата: Пт, 11.11.2011, 20:26 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 13
|
|
|
| |
|
APKAH | Дата: Сб, 17.03.2012, 01:23 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 14
| Уважаемые форумчане, возник вопрос по поводу авиатехники 279 киап...
Были ли в Североморске Су-33 с бортовыми номерами №63, №71, №74, или №75 ? Если да, то что с ними случилось?
Здесь вы найдете информация о всех Су-33 в 279 киап.
|
|
| |
|
Кара | Дата: Вс, 18.03.2012, 17:35 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 21
| Уважаемые ветераны! Может ли кто "опознать" это фото? Имею ввиду дату съёмки. Это облегчит установление заводского номера самолёта
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 18.03.2012, 21:58 | Сообщение # 6 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Кара :судя по номеру т.е. по начальным цифрам с начала производства ЯК-38 можно предположить ,что этот борт стоит на ВПП ТАКР "Киев" .
А вот ,что об этом самолёте есть на Википедии: С 9 октября по 18 ноября 1978 года использовался для отработки возможности запуска подъёмных двигателей во время разворота с креном (авиабаза Новофёдоровка, Саки, Крым). Самолётом управлял лётчик-испытатель Владилен Хомяков, было совершено 14 полётов общей продолжительностью 7 часов 30 минут.
1976 года выпуска
Серийный номер: 0604
Заводской номер: 797.786.*.6.05.681
http://ru.wikipedia.org/wiki....D1.80.D 1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B5.D1.80
PS насколько мне известно Владилен Хомяков жив-здоров и хотелось бы его найти ,но пока не удаётся.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Вс, 25.03.2012, 12:29 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 21
| ilberg, в разное время, этот б/н несли три самолёта. Так что помимо приведенного Вами, это может быть и 79778?270?119 (0505) или третий, заводской и серийный номера которого не установлены. Вот почему и интересуют корабль и дата снимка. Это поможет идентифицировать и виднеющийся справа "51", который, согласно Вики, принадлежал 311-му полку и разбился 27.05.1981 на аэр. Пристань.
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 25.03.2012, 16:12 | Сообщение # 8 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Quote (Кара) ilberg, в разное время, этот б/н несли три самолёта. Так что помимо приведенного Вами, это может быть и 79778?270?119 (0505) или третий, заводской и серийный номера которого не установлены. Вот почему и интересуют корабль и дата снимка. Это поможет идентифицировать и виднеющийся справа "51", который, согласно Вики, принадлежал 311-му полку и разбился 27.05.1981 на аэр. Пристань.
Может и так ,но например на "Киеве" на котором я служил были бортовые номера самолётов №53 и 57 ,фотографии которых вы можете увидеть в теме :Экипаж ТАКР "Киев" .Так что не думаю ,что №51 был на другом корабле ,а потому можно предположить ,что №28 стоит на палубе "Киева" и верны данные из Вики.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Пн, 26.03.2012, 19:19 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 21
| Тем не менее, согласно Реестру Вики, "51"-й принадлежал 311-му полку. С большой долей вероятности можно считать, что то был 1-й с таким номером. А на этом снимке уже не первый. Да и "28"-й наверняка тоже. Интересно вот какой - второй, или третий?
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 28.03.2012, 08:32 | Сообщение # 10 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Quote (Кара) Тем не менее, согласно Реестру Вики, "51"-й принадлежал 311-му полку. С большой долей вероятности можно считать, что то был 1-й с таким номером. А на этом снимке уже не первый. Да и "28"-й наверняка тоже. Интересно вот какой - второй, или третий?
Тогда я вас Кара попрошу привести ссылки на первоисточники ,которые подтверждают ваши предположения по трём самолётам с бортовым номером №28 и вместо каких номеров на ЯК-38 после выхода с завода они были присвоены т.к. из вашего сообщения №5 в данной теме трудно понять от чего вы отталкиваетесь в своих суждениях и опровержениях.
PS Вика конечно ресурс интересный ,но доверять всему что там есть думаю не совсем верно.Если я оттуда беру материал или ссылаюсь на него ,то соответственно не утверждаю что всё именно так ,а предполагаю что информация требует дополнительной проверки для интересующихся.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Чт, 29.03.2012, 19:39 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 21
| Да, Вы правы, что доверять ВИКИ особо не стОит. Более того, я придерживаюсь мнения, что ссылаться на неё на специализированных форумах является признаком дурного тона. Но в данном случае, реестр на ВИКИ выложил человек, занимающийся конкретно эти типом. Создал он его на основании книги Е.Гордона "Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets'". Собственно, и интерес к 38-му у него возник после прочтения этой книги. Начал заниматься этим он недавно и информации очень мало. В некоторой степени я ему помогаю, т.к. сейчас немного соприкоснулся с этой темой, а у него пока ещё "руки не дошли" до морских сайтов. Вы можете прочесть обсуждение по ссылочке: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=32319
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 29.03.2012, 23:34 | Сообщение # 12 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Quote (Кара) Да, Вы правы, что доверять ВИКИ особо не стОит. Более того, я придерживаюсь мнения, что ссылаться на неё на специализированных форумах является признаком дурного тона. Но в данном случае, реестр на ВИКИ выложил человек, занимающийся конкретно эти типом. Создал он его на основании книги Е.Гордона "Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41: The Soviet 'Jump Jets'". Собственно, и интерес к 38-му у него возник после прочтения этой книги. Начал заниматься этим он недавно и информации очень мало. В некоторой степени я ему помогаю, т.к. сейчас немного соприкоснулся с этой темой, а у него пока ещё "руки не дошли" до морских сайтов. Вы можете прочесть обсуждение по ссылочке: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=32319
Хоть до сих пор у меня не было цели разбираться с номерами бортов ЯК-38 для ВМФ начиная с первых самолётов проходивших различные конструкторские и гос.испытания и которые после пошли для первых палубных полков советских авианосцев т.е. 279 и 311 ОКШАП соответственно для ТАКР "Киев" и "Минск" ,но всё же решил провести расследование в помощь вашему товарищу Nockson с Авиафорума ,который решил походить следами палубных ЯК-38 т.е. восстановить их бортовые номера:
1)Сразу скажу ,что видимо он ошибается "отправив" ЯК-38 с номером 53 в Афганистан ,по крайней мере я стою возле него на палубе со своими товарищами в августе 1981 на рейде Балтийска и фотография которого мной здесь на сайте выложена в теме : Из семейного архива и сети -ТАКР "Киев" http://takr-kiev.ucoz.com/forum/35-24-1 в сообщении №11 ,также там есть в сообщении №1 борт 57 , там же в сообщении №6 борт 21 тоже в Балтийске , а в сообщении №12 из двух в полёте ЯК-38 на ближнем самолёте номер 26 если я хорошо смог снимок рассмотреть.
2)в той же теме в сообщении №15 фото борта 61 , а в сообщении №22 взлетающий ЯК-38 с ТАКР "Киев"с бортовым номером 50
3) в разделе: Экипаж ТАКР "Киев" в/ч 30920 СФ тема : Боевой путь http://takr-kiev.ucoz.com/forum/35-26-1 в сообщении №3 видим на фото ЯК-38 борта 46 ,35 ,49, 47
4) в теме Купить "КИЕВ"-вернуть домой по адресу http://takr-kiev.ucoz.com/forum/81-6-1 в сообщении №1 размещена фотография приблизительно 1979-1980 года ,которая находится у меня дома ,а размером она 45Х65, так вот на ней среди самолётов стоящих на тех.позиции по правому борту т.е. почти в корме корабля видны номера бортов : ближний к нам самолёт имеет номер 31 ,а через один самолёт на следующем борту стоит номер 28 так как трудно принять его за другой .
5) Хочу ещё заметить некоторые детали :
-помню я самолёты на палубе которые имели квадратные следы от клея в носу ЯК-38 , на подобии тех которые на вашем снимке у борта 28
-при мне ТАКР "Киев" имел бортовые номера 062 и 069 , а это в период с 1979 по 1982 год т.е. согласовывается по времени со снимком ТАКР "Киев" из пункта 4
ЗЫ вообще хорошая тема для разработки : присваивались ли старые номера разбившихся ЯК -38 новых самолётам в воинских частях ,если да ,то какие и когда и есть ли суеверия в данном случае у лётчиков ? т.е. тройственность борта 28 должна иметь какое то логическое объяснение
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Сб, 31.03.2012, 20:52 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 21
| Прежде всего, спасибо Вам за такой «путеводитель» по сайту с датировкой фото. В операции «Ромб» принимал участие самолёт с б/н 53 и заводским (серийным) 7977861054666 (0907). А Вы с товарищами сняты скорее всего у самолёта 797786??30470 (0108). Хотя, если самолёт, у которого Вы стоите, 25 июля 1983 г. потерпел аварию – то это «афганский». Изменение бортовых номеров практиковалось для запутывания вероятного противника. А что до повторного присвоения взамен выбывших, то судя по наличию двух 51-х, один из которых разбился на ТОФе, суевериями на этот счёт народ видимо не страдал. Хотя на Севере о таком нюансе, как бортовой номер разбившегося, могли и не знать (в информации о списании фигурирует формулярный, а это, как правило, заводской, номер)
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 17.04.2012, 01:35 | Сообщение # 14 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Кара: лётчик 279 полка майор Глушко Василий Степанович подтвердил мне недавно ,что в 279 ОКШАП были ЯК-38 с бортовым номером 28 и 22 , а его самолёт был с бортовым номером 35 .
Фотография же ЯК-38 с бортовым номером 28 взята с книги : "Океанский щит страны советов"
Рекомендую вам на первом снимке с ЯК-38 ,бортовой номер 28 ,обратить внимание на одну деталь , а именно под носом самолёта виднеется на надстройке висящий спасательный круг и на котором можно со 100% уверенностью утверждать ,что там написано КИЕВ
Также допускаю мысль ,что кто то из ветеранов 279 ОКШАП при увеличении фотографии узнает человека (техника ,инженера )сидящего в кабине 28 борта , а снимок приблизительно можно отнести к 1979-1982 годам
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 17.04.2012, 17:50 | Сообщение # 15 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| При детальном рассмотрении снимка ЯК-38 с бортовым номером № 28 можно увидеть на ходовой рубке 3-4 красных звёзды с белым кругом внутри за удачные ракетно-артиллерийские стрельбы корабля ,что по времени и номерам самолётов более соответствует заслугам нашего Экипажа ТАКР "Киев"
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Сб, 21.04.2012, 15:20 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 21
| ilberg, именно подобные детали, отмеченые Вами, и помогают в идентификации. Я на это и расчитывал, выкладывая здесь это изображение. Наткнулся я на него в Сети и происхождения не знал. Спасибо за указание первоисточника. И действительно, было бы здОрово узнать, кто тот человек, сидящий в кабине. А по поводу второго снимка мне ответили, что на нём изображены самолёты 311-го полка. Но на "Минске" или "Новороссийске" - определённости нет
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 21.04.2012, 18:47 | Сообщение # 17 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Quote (Кара) ilberg, именно подобные детали, отмеченые Вами, и помогают в идентификации. Я на это и расчитывал, выкладывая здесь это изображение. Наткнулся я на него в Сети и происхождения не знал. Спасибо за указание первоисточника. И действительно, было бы здОрово узнать, кто тот человек, сидящий в кабине. А по поводу второго снимка мне ответили, что на нём изображены самолёты 311-го полка. Но на "Минске" или "Новороссийске" - определённости нет
Вероятно действительно , что на втором снимке самолёты ЯК-38 311 ОКШАП и они ходили от полка на боевые службы ,как на ТАКР "Минске" так и на ТАКР "Новороссийске" Тихоокеанского флота .
Вообще то мне неизвестно чтобы служили в корабельной авиации самолёты с вертикальным взлётом с номерами начинающие нумерацию с 80
PS По поводу техника-инженера в кабине борта 28 ,то мне прислали фото более чёткое чем имеется здесь в теме и вероятно кто то из сослуживцев мог бы узнать этого человека .
Думаю надо попросить это сделать Николая Петровича Едуша -командира 279 ОКШАП или лётчика этого полка майора Василия Петровича Глушко ,которым сегодня же позвоню .
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Пн, 23.04.2012, 14:35 | Сообщение # 18 |
Сообщений: 21
| А присланное Вам фото - с "51-м"?
Не мешай летать железу!
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 23.04.2012, 19:36 | Сообщение # 19 |
БЧ-2
Сообщений: 3808
| Quote (Кара) А присланное Вам фото - с "51-м"? На фотографии обложки книги рядом с ЯК-38 бортовой номер 28 совершенно чётко видно заглушку на воздухозаборнике рядом стоящего самолёта с номером 51
Кара : кликните пару раз на фото и в мелких деталях рассмотрите лицо техника-инженера в самолёте и на соседнем с права ЯК-38 номер 51 на заглушке и спасательный круг на надстройке
На второй же фотографии при увеличении увидите звёзды на ходовой рубке
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Кара | Дата: Пт, 27.04.2012, 18:20 | Сообщение # 20 |
Сообщений: 21
| Фото я кликал. Но для меня бОльший интерес представляет фото на на титульном листе - где 28-й и полностью 51-й. Но оно маленькое. Потому и спросил Вас, какое Вам прислали.
Не мешай летать железу!
|
|
| |