О деле государевом: кораблестроение
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 03.09.2012, 21:46 | Сообщение # 21 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Долгожданное решение по ремонту и реконструкции крейсера "Адмирал Нахимов" наконец то принято . Ещё бы приняли бы решение о выкупе крейсера ,который находится в заводе им .61 коммунаров в Николаеве , что позволило бы ввести в строй через 4-5 лет два мощных атомных крейсера ВМФ :
Quote На ремонт ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» выделили пять миллиардов рублей Решение о начале модернизации примут в сентябре Комсомольская правда, Наталья Антопко. Начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроителей корпорации Анатолий Шлемов в пятницу заявил, что решение о начале ремонта и модернизации атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», на которые в этом году выделили пять миллиардов рублей, примут в сентябре. «В ГОЗе есть пять миллиардов рублей на эти цели. Но чтобы эту статью «раскрыть», нужно подписать соответствующие документы», - сказал Шлемов. Между тем, главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков сообщил, что ремонт крейсера должен завершиться в 2016 году, передает РИА Новости http://vpk.name/news....ei.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 14.09.2012, 13:57 | Сообщение # 22 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Да "половина" ,но ведь не один корабль или судно обеспечения ВМФ ,а половина от потребностей флотов .
Для тех кто скажет , что всё плохо ,хочу напомнить :корабль можно продать очень быстро на металлолом по дешёвке и рабочие места для этого никто не создаёт ,а строится корабль годами и тысячами людей за счёт бюджета страны : Quote Половина того, что нужно Военное ведомство планирует закупить для флота почти 100 вспомогательных судов Минобороны объявило о закупке для нужд ВМФ 96 вспомогательных судов. Поставки планируется осуществить до 2020 года. Замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков сообщил, что сейчас во флот поступают комплексные суда, способные обеспечить боевые корабли всем необходимым. Специалисты отмечают, что даже столь масштабного обновления флота все равно не хватит.......... http://www.vz.ru/society/2012/9/13/597999.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 27.09.2012, 21:23 | Сообщение # 23 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Принято окончательное решение по финансированию ремонта РКР "Адмирал Нахимов" и конечно жаль , что «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» пойдут на металл:
Quote На ремонт и модернизацию ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» будет затрачено 50 млрд рублей – «Известия» На ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Адмирал Нахимов» будет выделено 30 млрд руб., еще 20 млрд руб. будет потрачено на перевооружение крейсера, сообщил «Известиям» руководитель департамента гособоронзаказа ОАО «ОСК» Анатолий Шлемов. По его словам, «эти работы предусмотрены и в гособоронзаказе, и госпрограмме вооружений до 2020 года. Проект представлен в главкомат ВМФ с последующим представлением министру обороны Анатолию Сердюкову», - пишут «Известия». В интервью «Известиям» А.Шлемов также сообщил, что «другие два корабля этого проекта - «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» - восстановлению не подлежат и будут утилизированы». Из четырех ТАРК проекта 1144 «Орлан» в составе ВМФ остался всего один - флагман Северного флота ТАРК «Петр Великий». Другие три крейсера проекта «Орлан» законсервированы. Источник в ВМФ подтвердил «Известиям», что восстановление «Адмирала Нахимова» - вопрос решенный. По его словам, «работы будут вестись ближайшие пять лет. Затем корабль войдет в состав Северного флота. До конца года Военно-промышленная комиссия при правительстве России заслушает все варианты модернизации корабля и примет решение, на каком из них остановиться», - пишут «Известия». http://vpk.name/news....ya.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 05.10.2012, 21:08 | Сообщение # 24 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Первый пошёл :
Quote Российский флот получит фрегат из углепластика Первый крупный корабль ВМФ из углепластика выйдет на ходовые испытания в Баренцево море не позднее конца ноября. Это фрегат «Адмирал Горшков», головной корабль проекта 22350. Источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что по окончании испытаний корабль войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота. Фрегат создан по технологии «стелс»: вся внешняя надстройка состоит из композитных материалов, которые поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров. — Это первый с 1987 года большой корабль, который целиком спроектирован и построен на отечественных мощностях, в том числе «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Фрегаты-«невидимки» проекта 22350 придут на смену большим противолодочным кораблям, которые НАТО классифицирует под индексом «Удалой», — рассказал офицер главкомата ВМФ. Мнения по кораблю разделились. Флотские офицеры говорят, что углепластик неприменим из-за слабости по сравнению с корабельной сталью, и сомневаются, что надстройка не разрушится в климатических условиях Севера, где сильные ветры, низкие температуры и частые штормы. Кроме того, при запусках противокорабельных и зенитных ракет надстройка подвергается сильному тепловому воздействию. На «Северной верфи», наоборот, считают, что углепластик превосходит сталь по физическим параметрам. Там пояснили «Известиям», что проводившиеся испытания надстройки и ее отдельных элементов показали высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям. «Горшков» первым получил не только надстройку «стелс», но и новейшую дизель-газотурбинную двигательную установку. Она экономична, обеспечивает лучшие разгонные характеристики. Еще фрегат имеет много современной электроники, которой нет на действующих кораблях. В этом его сила и одновременно слабость, так как нет подготовленных специалистов. Представитель главкомата ВМФ и ряд офицеров Северного флота говорят, что сформировать экипаж без длительной подготовки на суше невозможно. Председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом, предлагает не бояться композитных материалов. — Недавно я был на заводе, который производит из углепластика сопла для космических ракет. Он прекрасно держит высокие температуры и динамические нагрузки. Раз углепластик обеспечивает незаметность, значит, он нужен кораблю. Введение нового вымпела в состав флота — в любом случае позитивная новость, — сказал депутат «Известиям». Главный редактор журнала «Взлет» Владимир Щербаков считает, что пока непонятно, как поведет себя углепластик в ходе эксплуатации, и особенно в бою. — Композитные материалы нынче используют повсеместно. Проводились наземные испытания отдельных частей корпусов кораблей, а в теоретических расчетах все прекрасно. Но так уже было с алюминием в 1980-е годы — война на Фолклендах показала, что корабли из алюминия сильно горят. И позже от алюминиевых надстроек во многих флотах отказались, — сказал он. Военный историк Дмитрий Болтенков усомнился в другом: — Стоит ли называть в честь адмирала Сергея Горшкова, много сделавшего для ВМФ, фрегат водоизмещением всего 4,5 тыс. т? Раньше его имя носил авианесущий крейсер на 45 тыс. т (ныне индийский «Викраматдитья»). Назвали бы «Адмиралом Горшковым» лодку проекта «Борей». Фрегат-«невидимка» был заложен в феврале 2006 года на «Северной верфи», спущен на воду в октябре 2010 года. Он вооружен одной 130-мм артустановкой, 16 противокорабельными ракетами «Оникс» и 16 противолодочными ракетами «Калибр-НКЭ». Для защиты от воздушного противника имеется ЗРК «Полимер-Редут», а для борьбы с подлодками — вертолет Ка-27. http://izvestia.ru/news/536915#ixzz28Rv9E9NK
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ole-ogl | Дата: Пт, 09.11.2012, 12:07 | Сообщение # 25 |
Сообщений: 230
| Недавно наткнулся на сайт посвященный вопросам национальной безопастности России http://nationalsafety.ru/. Оказывается все-таки есть люди, живущие в настоящем и мыслящие современными категориями. Не секрет что СССР и все пост советское пространство по уровню мышления отстало на всегда. Но в этом есть и положительный момент. Можно включиться в "работу" как бы с чистого листа. Отбросить стереотипы, взять из прошлого лучшее и в путь. Жаль что столь очевидный вывод запрещен к пониманию.
Предлагаю вниманию публики серию статей Владислава Никольского, доктор технических наук, профессор. Всю неделю читаю на одном дыхании, просто в захваті.
Цитата Наши адмиралы против авианосцев
Советские флотоводцы лишь делали вид, что заинтересованы в кораблях этого класса
// Николай Новичков // Владислав Никольский
В прошлом номере газеты «ВПК» была опубликована статья «Кто в СССР не хотел строить авианосцы», в которой подробно излагалась стория проблемы, давно и горячо обсуждаемой и экспертным сообществом, и людьми, просто интересующимися прошлым и настоящим ВМС. Так кто же в Советском Союзе в 80-е не понимал и не хотел видеть «плавающие аэродромы» в составе отечественного Военно-морского флота? Очевидно, что это было не Политбюро ЦК КПСС и даже не Министерство обороны. Мы не будем излагать здесь метания многих стран, в том числе и СССР, по поводу мифически эффективных самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП), уж слишком долго идет отрезвление от этого «чуда». Первый «звоночек» прозвучал в 1982 году во время англо-аргентинской войны за Фолклендские острова.
Уроки конфликта в Южной Атлантике
Великобритания в 1978-м отправила на слом свой последний нормальный авианосец «Арк Рояль» (физический износ которого был невелик) с многоцелевыми истребителями Фантом-2» (известный победитель нашего МиГ-21 во Вьетнаме и, к сожалению, советских ЗРК в Египте в 1973-м), очень хорошими штурмовиками «Баканир» (их не могли перехватывать даже современные F-15 ВВС США) и самолетами ДРЛО «Ганнет». Соединенное Королевство теперь полностью положилось на авианесущие крейсера (АВКР) типа «Инвинсибл», на которых базировались СВВП «Харриер». Эти три корабля обошлись британским налогоплательщикам более чем в 550 миллионов фунтов стерлингов, то есть в 3,5 раза больше, чем капитальная реконструкция и ремонт имевшихся к началу 70-х годов двух полноценных АВ «Игл» и «Арк Рояль» с продлением срока их службы до 45 лет (до 1995–2000 годов), как это делали и делают в США.В англо-аргентинском конфликте Великобритания победила, но какой ценой! Только шесть утраченных в боях кораблей стоили около 300 миллионов долларов. А сколько сбитые самолеты? Аналогичные потери Аргентины составили около 180 миллионов долларов (два потерянных корабля и до 60 самолетов).
Между тем на ремонт и модернизацию списанного АВ «Арк Рояль» требовалось около 150 миллионов долларов, а без него понесли вдвое большие финансовые убытки. Подтвердилась старая истина – скупой платит дважды. Истребители «Фантом-2» с самолетами ДРЛО «Ганнет» создали бы для аргентинской авиации непреодолимую противовоздушную оборону. Кстати, Аргентина скорее всего вообще не решилась бы напасть на Фолклендские острова, если бы «Арк Рояль» оставался в строю. Аргентинские генералы ведь умные люди.
Так что нормальный авианосец – это не «фактор агрессии», а фактор сдерживания!
ВМС Великобритании из уроков фолклендской войны не сразу извлекли правильные выводы, поскольку только сейчас строятся два полноценных АВ. А вот королевские ВВС явно допустили ошибку, списав все стратегические бомбардировщики «Вулкан», первыми атаковавшие занятые аргентинцами острова. Эти самолеты были моложе бомбардировщиков В-52 ВВС США, которые и сейчас состоят на вооружении. Ведь именно стратегическая авиация всегда (при наличии заправщиков) может прибыть в любой конфликтный район первой.
Думаем, читателям «ВПК» интересно будет узнать, какие умозаключения сделали после этой войны руководители советского ВМФ. «Надо было послать против англичан дивизию морских ракетоносцев и им была бы крышка», – говорили командиры нашей морской береговой авиации. А главные флотоводцы вообще промолчали.
Мышление на уровне 80-х
Война против Ирака в 1991-м стала некоторым откровением для многих военных теоретиков СССР. В ходе операции «Буря в пустыне» за шесть недель воздушного наступления и 100 часов наземной операции вооруженные силы США, потеряв всего 79 человек убитыми, разгромили 42 иракские дивизии, сожгли и уничтожили свыше 3000 танков и множество другой военной техники.
Отметим, что части американской армии и ее союзников практически только занимали пространство, которое было очищено от противника ударами с воздуха. Не спасла Ирак достаточно мощная и эшелонированная система ПВО, авиация смела и ее. Боевые действия в Ираке наглядно показали, что при потере господства в небе все, что есть на земле или на воде, будет рано или поздно уничтожено. Наших сухопутных генералов обескуражили результаты этой войны и шокировали те методы, которыми они были достигнуты (видимо, забыли последний штурм немцами Севастополя летом 1942-го, а может быть, вообще об этом ничего не знали). Подобные методы использовались и во всех остальных войнах и конфликтах на исходе XX – в начале XXI века. Никто на Западе больше не хотел повторения сухопутных боев, происходивших в Корее и Юго-Восточной Азии.
Однако судя по тому, как осуществлялось «принуждение к миру» Грузии в 2008 году, мышление российских военачальников осталось на уровне 80-х. Вместо проведения воздушной кампании опять основной упор был сделан на применение танков и атаки наших несчастных солдат. В результате погибли 74 военнослужащих, 19 пропали без вести. И это при разгроме ничтожных вооруженных сил крошечной по сравнению с Россией страны и полном знании их дислокации. Вместо непрерывных ударов с воздуха и уничтожения ПВО, всех дорог и аэродромов, после чего грузинская армия просто разбежалась бы, опять выдвижение сухопутных сил и контактная война с взаимными потерями.
Какие выводы сделали наши флотоводцы из операции «Буря в пустыне», неизвестно. А ведь один вывод напрашивался сам собой – авиация как носитель любых типов оружия стала главным видом вооружения теперь и на суше. Отошли на задний план все образцы бронетанковой техники и артиллерии. На море это произошло уже давно.
Один из авторов статьи присутствовал на достаточно большом совещании (в зале были до 200 флотских специалистов), посвященном вопросам кораблестроения летом 1991 года, которое проходило в Ленинграде. В докладе первого заместителя главнокомандующего ВМФ адмирала И. М. Капитанца в связи с «Бурей в пустыне» прозвучала лишь фраза о необходимости быстрейшего создания крылатых ракет для поражения наземных целей. Ну а вскоре прекратил свое существование Советский Союз и другие проблемы встали в полный рост, заслонив вопрос строительства АВ.
Только в конце 90-х годов тому же автору удалось побеседовать с бывшим высокопоставленным флотоводцем. Сказал он примерно следующее: «Ты что думаешь, мы не понимали, что строительство авианосцев – это ломка всего, что было наработано на протяжении 25–30 лет. Придется зачеркнуть все руководящие боевые документы, уставы, планы, все переделать. Фактически предстояло полностью подчиниться летчикам, которых готовили летные училища ВВС, или создавать новую систему подготовки кадров для морской авиации. Кто из нас решился бы на это? Поэтому и рассматривали мы авианосцы как второстепенные корабли».
Так что руководство ВМФ СССР только делало вид, что заинтересовано в авианосцах, а фактически упорно и настойчиво стремилось держать их на вторых ролях. Следовательно, проблема была в идеологии, господствовавшей в умах советских адмиралов.
Но какая идеология должна превалировать на современном этапе развития вооруженных сил мира в целом и России в частности и использоваться сегодня в строительстве современного российского надводного флота во главе с АВ? Полагаем, что именно авиационная мощь реализуется в ВМФ через авианосцы, причем не так важно количество этих кораблей. АВ – подвижный аэродром. Если противник силен, то рядом со своими берегами поможет ПВО страны. А на удалении от них авианосец страшен слабому противнику. В мирное время АВ всегда будут угрозой для небольших коррумпированных и продажных режимов, фактором сдерживания их правителей.
Хватит фантазировать
Вначале попробуем чисто теоретически разобраться, что можно противопоставить авианосцам наших геополитических конкурентов. Дело в том, что многие российские военные просто изнемогают от желания, как встарь, вести «борьбу с НАТО». В СМИ и Интернете продолжаются попытки сравнить мощные ПКР типа «Гранит» c ударными возможностями отечественных авианосцев в гипотетическом сражении с АВ ВМС США. Участников этих дискуссий не останавливает полная глупость и ненужность подобной борьбы в современной военно-политической обстановке. Тем не менее идут постоянные разговоры об упреждающих ударах и излагаются прочие ратные фантазии, поскольку менталитет их сочинителей сформирован эпохой СССР.
Тогда военная пропаганда упорно взращивала миф о том, что авиацию эффективнее уничтожать на аэродромах, в том числе и на АВ. Однако факты Второй мировой войны говорят об обратном. В ожесточенных сражениях примерно равных противников на аэродромах и вместе с АВ погибло менее 10 процентов самолетов, а остальные были сбиты в воздушных боях или разбились вследствие технических аварий. Даже внезапные удары по аэродромам в западных военных округах СССР 22 июня 1941 года не позволили люфтваффе достичь равенства с ВВС РККА в количестве истребителей (по этому показателю, как, впрочем, и многим другим, Красная армия значительно превосходила вермахт).
Когда в 70–80-х годах у нас все же начали строить авианосцы, те, кто поддерживал ввод в строй ВМФ СССР таких кораблей, предлагали схему борьбы с американскими АВ по аналогии с той концепцией, которую использовали именно ВМС США в противоборстве с японскими авианосцами в 1943–1945 годах. Суть этой концепции заключается в том, что вначале в воздушных боях уничтожаются самолеты АВ противника, а потом уже наносятся удары по авианосцам, лишенным авиационной защиты. И здесь уже не играют роли факторы внезапности или готовности противника к атаке, применение обычных бомб или управляемых ракет. Ведь временем командует тот, кто завоевал господство в воздухе.
Теперь несколько слов о тех военных мечтателях, которые полагают, что если субмарина внезапно выпустит противокорабельные ракеты по авианосцу, успех гарантирован. Чтобы не утомлять читателей информацией о новейших достижениях ПВО АВ ВМС США, просто рассмотрим противовоздушную оборону авианосца середины 70-х годов, на котором базировались истребители F-4 «Фантом-2» и самолеты ДРЛО Е-2C «Хоукай».
Один из авторов был свидетелем того, как американские АВ в Средиземном море открыто периодически показывали советским кораблям слежения за авианосцами, как действует эта система. Обычно на таких учениях над АВ патрулировал один самолет ДРЛО Е-2С с дальностью обнаружения крупных советских ПКР типа «Базальт» или «Гранит» 350 километров. Рядом с ним всегда находилось звено из четырех истребителей F-4 «Фантом-2», а на палубе авианосца в четырехминутной готовности к взлету (то есть через 4–6 минут в готовности применить авиационные средства поражения) было еще два-три звена (8–12 «Фантомов»).
Следовательно, после объявления тревоги в воздухе могло оказаться минимум 12 истребителей F-4, на каждом из которых имелись всеракурсные средства поражения – по четыре управляемые ракеты AIM-7 и 4 AIM-9, способные атаковать ПКР сразу после старта и набора самолетом высоты 1500 метров. Таким образом, залп из 24 ПКР «Гранит» ПЛА проекта 949 встретил бы залп из 48 УР AIM-7 и 48 УР AIM-9, что обеспечивало нулевую вероятность прорыва хотя бы одной противокорабельной ракеты. А ведь эти ПКР стали поступать на вооружение только в 80-е годы, когда уже действовала более совершенная система ПРО-ПВО АВ, состоявшая из истребителей F-14 «Томкэт», которые и без самолета ДРЛО были способны обнаруживать любые ПКР и сразу поражать их на дальностях до 185 километров.
Особенно восхищает слепая вера некоторых «специалистов» в якобы абсолютную скрытность современных субмарин. А ведь известно, что сейчас практически весь океан стал «прозрачен» в подводной полусфере, но почему-то об этом многие помалкивают, наверное, чтобы не расстроить подводников. Эта «прозрачность» достигнута не только стационарной системой гидроакустического наблюдения за подводной обстановкой SOSUS (sound surveillance system) и другими системами, которые своими антеннами охватили почти весь Мировой океан, но и оснащением практически всех боевых надводных кораблей инфразвуковыми системами обнаружения. Слежение за лодками ведут космические системы, способные обнаруживать кильватерный след субмарин, а также новейшие системы взрывных источников звука, используемые противолодочной авиацией. Все данные о перемещении подводных объектов включены в единое информационное поле освещения подводной обстановки. Под арктическим льдом, естественно, лодка находится вне зоны обнаружения, но и АВ там не плавают.
Часто для получения дополнительного финансирования от конгресса ВМС США в 70–90-е годы устраивали маленькие паники по поводу «прорыва через рубежи ПЛО и исчезновения русских атомарин», например операция «Атрина» и т. п. Иногда происходило и обратное – некоторые командиры наших субмарин докладывали об успешном прорыве через рубежи ПЛО, а при всплытии у своей базы (при возвращении) вдруг обнаруживали на ее корпусе большое белое пятно, которое потом долго счищали. Это был тайный привет от «обманутой» ПЛО НАТО. Конечно, об этом было запрещено «помнить и официально докладывать».
С учетом всего вышесказанного маловероятно, что какая-то субмарина в военное время сможет скрытно подобраться к АВ. В мирное время реально можно плавать везде и героические успехи по слежению за АВ НАТО с помощью отечественных субмарин, конечно, достойны награды. Но необходимо помнить, что уже в 70-е годы в угрожаемый период АВ ВМС США полным ходом отрывались от слежения подводных и надводных кораблей СССР и при этом иногда укрывались во внутренних водах своих союзников.
Так что ударить внезапно и поразить американские АВ при минимальных затратах не удавалось и тогда, в 70–80-е годы, а теперь и тем более глупо рассчитывать на подобное. Те, кто строил и строит огромные ПКР и корабли под них, продолжают реально «вешать лапшу на уши» руководству России.
MP-123
Сообщение отредактировал ole-ogl - Пт, 09.11.2012, 12:07 |
|
| |
|
mixa | Дата: Пн, 26.11.2012, 21:13 | Сообщение # 26 |
Сообщений: 185
| Интересная новость будем ждать http://rus.ruvr.ru/2012_11....o-flota
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 27.11.2012, 08:37 | Сообщение # 27 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
|
Очень жаль , что не видно пока человека среди руководителей ВМФ России и ВПК ,которые действительно переживали за дело т.е. могли внятно сказать .что надо флоту ,когда и где это будет создано . Это в первую очередь касается морского авиакрыла на корабле , а по простому авианосца.
Произошло всё это "шевеление" российских адмиралов после посадки самолётов на китайский авианосец "Ляонин" , а какому адмиралу просто так не хотелось бы иметь дорогую и красивую игрушку (авианосец) в составе флота для показухи ?
Например мне не понятно зачем России авианосцы в прежнем понимании этого слова если интересы её обороноспособности самым непосредственным образом в 21 столетии будут заключаться в отстаивании национальных интересов на ближних подступах к России .
Т.е. на мой взгляд самый важный аспект её обороноспособности находится в надёжном прикрытии своих границ и экономических зон в Арктике и на Дальнем Востоке по всему периметру российских границ ,где лежит потенциал будущих поколений россиян.
Потому все эти аванпроекты и тем более такие дремучие как были представлены на днях командованию ВМФ помогают осмыслить необходимость !? строительства этих супер-дорогих и при том продолжительное время кораблей , если ещё стапель будет найден (построен) для них . А потому по прежнему убеждён , что России пока не до авианосцев , а необходимо строительство палубных само-передвижных платформ типа S-50 для закрытия своего периметра границ и уже освоенных российской промышленностью , которые не дороги в постройке и могут быстро возводиться несколькими судостроительными заводами и оснащаться отечественными аэрофинишёрами , а в последующем и с размещением на них самолётов КВВП и СВВП , о чём более подробно по адресу http://takr-kiev.ucoz.com/forum/76-331-1
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 27.11.2012, 21:03 | Сообщение # 28 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Странно ,что адмиралы только сейчас разобрались в том что будущий авианосец не для флота , а для распила военного бюджета: Quote Главкомат ВМФ вернет проект атомного авианосца на доработку – «Известия» ЦАМТО, 26 ноября. Главкомат ВМФ до конца года отправит на доработку проект первого российского атомного авианосца, разработанный совместно петербургскими предприятиями ЦНИИ им. Крылова и Невским ПКБ, сообщают «Известия». Как пишет газета со ссылкой на источник в командовании, «представленный проект корабля с ориентировочным водоизмещением 60 тыс. т основан на технологиях 1980-х годов». По словам источника «Известий», «к 2020 году, когда первый российский авианосец должен по плану выйти в море, США уже будут располагать новейшими авианосцами класса «Джеральд Форд», которые почти вдвое больше предложенного питерскими конструкторами корабля». Источник «Известий» отметил, что «ВМФ России не устраивает чересчур большая надстройка корабля, которая делает его слишком заметным для радаров противника, а также отсутствие электромагнитной катапульты. Вместо этого на «новейшем авианосце» предлагается разместить классическую паровую катапульту, которая работает слишком медленно. Кроме того, на ангарной палубе не помещается самолет ДРЛОи У - обязательный компонент современной авианосной эскадры». В то же время, как сообщают «Известия», «авторы проекта, которые пока никаких официальных отзывов от ВМФ не получали, выразили удивление претензиями флота». Как отметил собеседник «Известий», «два с половиной года назад ЦНИИ им. Крылова и Невский ПКБ создали не проект, а лишь предварительные наброски. Тогдашний главком Владимир Высоцкий этот эскиз одобрил, специальная совместная комиссия - тоже. Поэтому, что их сейчас не устраивает, нам, если честно, непонятно». Собеседник «Известий» добавил, что «после утверждения проекта флот никаких действий по его изменению не предпринимал и «вдруг словно очнулся». http://vpk.name/news....ya.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 01.12.2012, 15:11 | Сообщение # 29 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| "Мелочь" , а приятно и притом ледового класса патрульное судно (ПС) № 051 проекта 22120 уже второе сходит на воду:
Quote Второе патрульное судно ледового класса, построенное на "Алмазе", спустят на воду 14 декабря 28.11.2012 Церемония спуска на воду патрульного судна ледового класса, заводской номер 051, построенного корабелами Санкт-Петербургской Судостроительной фирмы (СФ) "Алмаз", состоится 14 декабря. На мероприятие приглашены руководители Северо-западного пограничного управления, представители правительства Санкт-Петербурга, другие официальные лица и гости. Об этом корреспонденту Центрального Военно-морского Портала сообщил источник на предприятии. Пограничное патрульное судно (ПС) № 051 проекта 22120 - второе патрульное судно ледового класса, строящееся корабелами "Алмаза" по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ. Закладка "051" прошла в эллинге Судостроительной фирмы "Алмаз" 25 ноября 2011 года. Головное судно ПС-824, заводской № 050, передано заказчику - ПС ФСБ 22 декабря 2010 года. Заложено оно было на Морском заводе "Алмаз" в марте 2007 года и первоначально предназначалось для Таможенного комитета РФ. Однако после отказа таможенников от приобретения судна им заинтересовались морские пограничники. Достройка ПС осуществлялась по заказу Береговой охраны уже на ОАО СФ "Алмаз", спуск на воду "050" проведен 24 декабря 2009 года. Приемный акт подписан 22 декабря 2010 года. Флаг корабельно-катерного состава Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Рф на ПС-854 поднят 29 апреля 2011 года. Летом 2011 года ПС-824 отправилось к месту службы на остров Сахалин, куда оно прибыло 16 сентября 2011 года. Переход патрульного судна к месту постоянной дислокации (в порт Невельск) осуществлялся Северным морским путем. Судно вошло в состав Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России. Новое судно будет строиться по улучшенному проекту с учетом опыта эксплуатации головного. В частности, изменится архитектура надстройки, на нем установят усовершенствованные средства связи, вспомогательное оборудование, значительно улучшат условия обитаемости. http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=130934
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 03.12.2012, 21:05 | Сообщение # 30 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Жаль не сказано для каких кораблей Северного флота будет предназначен новый плавдок из Зелёнодольска :
Quote На Зеленодольском заводе началось строительство транспортного плавучего дока «Свияга» для ВМФ РФ ЦАМТО, 30 ноября. «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») начал строительство транспортного плавучего дока «Свияга» для ВМФ РФ. Об этом «РИА Новости» сообщил вице-адмирал, командир войсковой части 40056 Алексей Буриличев после завершения церемонии закладки дока на стапелях завода. По его словам, «подобный плавучий док закладывается впервые за последние 12 лет. Он предназначен для ремонта и обслуживания судов Северного флота. Плавучий док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг», - отмечает агентство. Госконтракт на поставку транспортного плавучего дока был заключен весной 2012 года. Срок сдачи дока заказчику запланирован на 2015 год, передает «РИА Новости». Проект 22570 транспортного плавучего дока (ТПД) «Свияга» разработан ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург). Длина ТПД составляет 134 м, ширина - 14 м, осадка - 2,67 м, грузоподъемность - 3,3 тыс. т. http://vpk.name/news....rf.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 27.12.2012, 12:42 | Сообщение # 31 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Говорить можно много разного и не лицеприятного о ВПК ,но остаётся фактом , что суда для вспомогательного флота ВМФ строятся и очень современные по своим возможностям :
Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180. 26.08.2009г. Источник: Военное обозрение
Спасательное буксирное судно "Звездочка" пр.20180 обеспечивает испытания глубоководного аппарата АС-39 "Консул" пр.16811, май 2011 г. (фото из архива Curious)
Цитата Вспомогательные суда проекта 20180 20 декабря на северодвинском судостроительном предприятии «Звездочка» прошла торжественная церемония закладки нового морского судна обеспечения «Академик Александров». К концу 2016 года новое судно войдет в состав военно-морского флота России. «Академик Александров» сможет перевозить различные грузы, в том числе научную и военную технику. Это судно обеспечения является третьим в линейке кораблей вспомогательного назначения семейства проектов 20180. В настоящее время в составе Северного флота уже служит головное судно линейки – спасательный буксир «Звездочка», построенный по исходному проекту 20180. Все проекты семейства 20180 были разработаны в петербуржском ЦМКБ «Алмаз» под руководством А.А. Форста. К настоящему времени создано три проекта на единой основе: спасательный буксир (пр. 20180), морской транспорт вооружений (пр. 20180ТВ) и морское судно обеспечения (пр. 20183). Примечательно, что закладка судна обеспечения «Академик Александров» произошла ровно через год после торжественной церемонии, которой было отмечено начало строительство транспорта вооружений «Академик Ковалев». Всего планируется построить 5-6 кораблей семейства 20180, предназначенных для выполнения различных задач. Интересной чертой всех трех проектов – 20180, 20180ТВ и 20183 – является конструкция корпуса. Суда этих проектов имеют специальные обводы корпуса и усиленную конструкцию с ледовой защитой. Благодаря этому вспомогательные суда семейства 20180 менее требовательны к условиям работы по сравнению с предыдущими кораблями. «Академик Александров» имеет корпус длиной около ста метров, шириной 17,8 метра и осадку порядка 9,3 м. Водоизмещение морского судна обеспечения немного меньше, чем у других кораблей семейства иного назначения: 5500 тонн. Относительно силовой установки и грузоподъемности судна обеспечения информации пока нет. Все данные о его ходовых характеристиках ограничены максимальной скоростью, этот показатель равен 14 узлам. Из фотоматериалов следует, что все суда семейства 20180 оснащаются носовым подруливающим устройством, состоящим из двух цилиндрических каналов с гребными винтами. Все вспомогательные суда проектов 20180/20180ТВ/20183 оснащаются грузовыми кранами. Судя по имеющимся изображениям, количество этих подъемных средств зависит от конкретного проекта. Так, «Звездочка» проекта 20180 имеет три крана двух типов различной грузоподъемности, а «Академик Александров» проекта 20183 – два. Из имеющихся данных следует, что более крупная модель применяемых кранов имеет грузоподъемность 80 тонн и высоту подъема стрелы от 4,5 до 19 метров. При помощи кранов суда могут самостоятельно осуществлять погрузку и разгрузку, а также работать с различным специальным оборудованием, например, с научной аппаратурой, предназначенной для глубоководных исследований. На палубе судов, перед опорами задних кранов большей грузоподъемности имеются люки грузового трюма. Наличие последнего позволяет предполагать применение дополнительных погрузочных средств, размещенных во внутренних объемах корабля, однако точных данных по этому вопросу пока нет. Поскольку вся палуба судов отдана под размещение кранов и люки трюма, надстройка монтируется в носовой части. Перед надстройкой имеется бак небольшого размера. Ввиду отсутствия других площадей, на крыше надстроек «Звездочки», «Академика Ковалева» и «Академика Александрова» предусмотрена посадочная площадка для вертолетов. Ее габариты позволяют взлетать и садиться всем имеющимся у военно-морского флота вертолетам, таким как Ка-29 или ему подобные. Экипаж судов проекта 20183 состоит из 70 человек. Благодаря применению универсального оборудования, «Академик Александров» будет иметь достаточно широкие возможности для выполнения различных задач вспомогательного толка. Прежде всего нужно отметить возможность перевозки грузов во внутренних объемах корпуса, а также способность производить погрузку и разгрузку собственными силами. Кроме того, носовое подруливающее устройство значительно увеличивает маневренность судов. В зависимости от предназначения конкретного проекта облик судов семейства 20180 заметно отличается. К примеру, спасательный буксир «Звездочка» имеет два восьмидесятитонных крана и оборудование для буксировки других кораблей. На транспорте вооружений «Академик Ковалев» будет установлен только один кран. Возможно, более мощный чем на «Звездочке». Буксировочное оборудование, равно как и на «Академике Александрове», отсутствует. Еще одним отличием кораблей разных версий проекта 20180, по-видимому, являются обводы носовой части. «Звездочка» и «Академик Ковалев» имеют классическую компоновку с выраженным баком и поднимающейся над ним надстройкой. На имеющихся изображениях судна обеспечения «Академик Александров» прекрасно видно, что его бак выполнен закрытым, без отдельной палубы. Обшивка бака доходит до самой надстройки и соединяется с ее нижней стенкой. Каких-либо ограждений на баке не предусмотрено, что может говорить о неиспользовании этой части судна. В настоящее время головное судно проекта 20180 «Звездочка» эксплуатируется моряками Северного флота, морской транспорт вооружений «Академик Ковалев» находится на стапелях, а строительство судна обеспечения «Академик Александров» только начинается. При имеющихся темпах строительства есть все основания предполагать, что последнее шестое вспомогательное семейство проекта 20180, закладка которого состоится в течение ближайших нескольких лет, будет принято в состав военно-морского флота России примерно в 2018-20 годах. http://vpk.name/news/81589_vspomogatelnyie_suda_proekta_20180.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 30.12.2012, 18:50 | Сообщение # 32 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Хорошие новости от российского ВПК , вышел с цеха первый такой конструкции корпуса корабль для ВМФ :
Цитата Корпус головного тральщика проекта 12700 выведен из матрицы Санкт-петербургское ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в своем пресс-релизе от 29 декабря 2012 года сообщило, что "в середине декабря 2012 года на ОАО «СНСЗ» окончательно завершено формирование корпуса головного корабля противоминной обороны проекта 12700 для Военно-морского флота России. Была снята матрица в которой происходило формирование корпуса. Данный корпус был сформирован методом вакуумной инфузии, при этом был установлен мировой технологический рекорд - впервые в мире изготовлен монолитный корпус длиной 62 метра. В настоящее время корпус корабля переведен в достроечный цех предприятия, где будет проводится насыщение корпуса, установка устройств и оборудования. В середине 2013 года планируется спуск корабля на воду. ОАО «СНСЗ» ведет подготовку производства к строительству крупной серии таких кораблей для ВМФ России и на экспорт". Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр "Александрит") разработки санкт-петербургского ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (главный конструктор - О.К. Коробков), осуществляется на ОАО «СНСЗ» с 2002 года. Официальная закладка корабля (строительный номер 521) была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года. Корабль, как можно судить, пока что не получил официального названия. Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. http://bmpd.livejournal.com/421198.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 10.01.2013, 10:47 | Сообщение # 33 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Конечно новость ниже немного удивительна т.е. инфраструктура в ВМФ порой даже потом не появлялась и это касалось в первую очередь созданных в СССР авианосцев , а здесь может действительно появился хозяйский подход к потребностям флота в местах стоянки и жизни экипажа подводных лодок :
Атомный стратегический подводный ракетоносец «Александр Невский» проекта 955 «Борей».
Цитата ВМФ готовит инфраструктуру для «Бореев» Первый этап подготовки береговой инфраструктуры для базирования на Севфлоте атомных подлодок стратегического назначения проекта 955 (шифр «Борей») завершится во второй декаде января. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель ВМФ России. «В настоящее время Спецстроем России производится заключительная фаза работ по созданию условий базирования подводных лодок, которая заключается в непосредственной передаче подготовленных объектов инфраструктуры в эксплуатацию», – уточнил он. Вместе с тем, отметил представитель ВМФ, работа по завершению благоустройства территории на берегу (озеленение, постройка тротуарных проходов и т.д.) и некоторая сезонная работа, не влияющая на эксплуатацию объектов инфраструктуры, «будет продолжена и завершена до конца текущего года». Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков в декабре прошлого года выразил уверенность в успешном завершении работ по созданию в установленные сроки инфраструктуры базирования на Северном флоте для подлодок проекта 955. «Инфраструктура для базирования на Северном флоте ПЛАРБ проекта 955 строится и будет вводиться в строй поэтапно. Но уже с 2013 года она будет готова принять первый корабль этого проекта. Тревоги в этом вопросе нет. Все идет планово», - сказал он. http://vpk.name/news/82159_vmf_gotovit_infrastrukturu_dlya_boreev.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 23.03.2013, 09:07 | Сообщение # 34 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Знаменательный факт ,если строятся новые бассейны в ЦНИИ Крылова для испытания будущих российских кораблей и судов : Цитата В Петербурге строят суперсовременный водоем для испытания моделей судов Большому кораблю — большой бассейн. В Государственном научном центре имени Алексея Крылова началась грандиозная стройка, там возводят суперсовременный водоем для испытания моделей судов. По сути это будет собирательный образ всех существующих на планете морей и океанов, только под крышей и в уменьшенном виде. Испытания моделей — необходимая процедура, которая проводится еще на стадии проектирования судна. Эта работа позволяет избежать серьезных конструкторских ошибок. И нередки случаи, когда именно после таких "искусственных" заплывов судостроители кардинально меняют некоторые детали реального проекта, например, чтобы уменьшить качку. На территории Крыловского центра сейчас работают около двух десятков подобных бассейнов. В новом бассейне будут работать с моделями, значительно большего размера, чем сейчас — до 12 метров и полутора тонн. И это намного повысит точность испытания, говорят специалисты. http://vpk.name/news....ov.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 05.04.2013, 09:17 | Сообщение # 35 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Очень хочется надеяться , что Северный флот действительно в следующем 2014 году пополнится крейсером "Маршал Устинов":
Цитата Крейсер «Маршал Устинов» после проведения ремонта будет возвращен в состав флота в 2014 году ЦАМТО, 4 апреля. Ракетный крейсер Северного флота «Маршал Устинов» вернется в строй в 2014 году, его ремонт идет по графику на заводе «Звездочка» и не предполагает задержки до 2016 года. Об этом в интервью «РИА Новости» заявил официальный представитель завода Евгений Гладышев. По его словам, «на «Звездочке» ведутся работы по восстановление технической готовности корабля с заменой навигационного комплекса. По плану срок сдачи «Маршала Устинова» – 2014 год», – отмечает агентство. В интервью «РИА Новости» Е.Гладышев сообщил, что «действующий контракт на ремонт «Маршала Устинова» заключенный в 2011 году, не предполагает замену вооружения на крейсере. Вопрос по перевооружению корабля обсуждался, но решение еще не принято, нет и нового контракта». Сейчас крейсер находится в доке, в начале лета состоится спуск на воду, и крейсер будет ремонтироваться у причальной стенки завода. На «Звездочку» крейсер «Маршал Устинов» пришел в июле 2011 года. http://vpk.name/news....du.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Сб, 22.06.2013, 10:47 | Сообщение # 36 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Корабли выходят из цехов и наконец то долгострои для ВМФ начали выходить и освобождать место для новых закладок корпусов . Вот и для морской разведки "Юрий Иванов" на достройку у стенки вышел и видимо такие корабли нужны флоту ещё и вслед за ним того же класса будет заложен "Иван Хрус" :
Цитата Как сообщил веб-ресурс flotprom.ru, на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге 13 июня 2013 года состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель корпуса одного из главных отечественных военно-морских долгостроев последних лет - головного большого разведывательного корабля ("судна связи ВМФ") проекта 18280 "Юрий Иванов", заложенного еще 27 декабря 2004 года. На открытом стапеле планируется осуществить монтаж надстроек и мачты кора*ля, после чего "Юрий Иванов" планируется к спуску на воду, предварительно намеченному на сентябрь 2013 года. После этого, как ожидается, корабль будет в течении шести месяцев достраиваться на плаву. Сдача закачику предварительно намечена на 2014 год. Также сообщается, что в текущем году на "Северной верфи" состоится закладка второго корабля этого проекта, которому приказом Главнокомандующего ВМФ РФ присвоено имя "Иван Хурс". http://topwar.ru/29757-vykatka-korpusa- ... vanov.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 05.07.2013, 21:14 | Сообщение # 37 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Не всё ладно в ВПК России если всплывают такие истории с контрафактными деталями для военных кораблей .
Мало было того , что якорь какой то контрабандный на авианосец "Адмирал Кузнецов" в Северодвинске приладили . так сейчас на БДК "Александр Отраковский" сделали подлог .который мог привести к тяжёлому происшествию.
Только не понятно случайно это военная прокуратура обнаружила или кто то доложил об махинациях на "звёздочке" при ремонте корабля Северного флота : Цитата На БДК «Александр Отраковский» обнаружили контрафактные детали Прокурорская проверка выявила, что на БДК «Александр Отраковский» смонтирована контрафактная донно-забортная арматура, из-за чего корабль может затонуть, сообщили в военной прокуратуре Северного флота. «По заключению специалистов Военно-морского флота, дальнейшая активная эксплуатация корабля может привести к его затоплению и гибели личного состава», – сообщили РИА «Новости» в надзорном ведомстве......... http://vz.ru/news/2013/7/5/640097.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 09.07.2013, 21:44 | Сообщение # 38 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Новости и интересные с проходящего сейчас VI Международного военно-морского салона -2013 года в Санкт-Петербурге :
Цитата МВМС-2013: Россия возрождается как полноценная морская держава На VI Международном военно-морском салоне, завершившем свою работу в Санкт-Петербурге, хоть и не заключались контракты, но его экспозиция наглядно показала, что судостроительная промышленность выходит из кризиса и набирает обороты По словам вице-президента ОСК Игоря Пономарева, подтверждением тому, что Россия возвращает мировые позиции в судостроении, стал приезд на МВМС-2013 рекордного количества зарубежных судостроительных чиновников и технических специалистов среднего звена. Известно, именно среднее звено определяет вектор принятия высших политических решений. И нам было, что показать иноземным специалистам-практикам. Также бросалось в глаза присутствие многочисленных представителей военно-морских сил различных стран. Игорь Пономарев подчеркнул, что МВМС-2013 входит в тройку лучших выставок, и по составу участников, и по экспозициям. Авторитет Питерского салона растет с каждым годом. В ходе работы МВМС-2013 было озвучено немало интересных новостей и впервые показаны новейшие разработки. В России после почти двадцатипятилетнего простоя возобновляется строительство скоростных судов на подводных крыльях. Наша страна - единственная в мире, где владеют секретами проектирования и производства таких судов. "Комета-120М", которую на днях должны заложить в Рыбинске, относится к судам на подводных крыльях нового поколения, в которых широко использованы ноу-хау, применявшиеся раньше лишь в авиастроении. Определен головной системный интегратор по "Мистралю" с точки зрения установки на нем российского оборудования. Это - предприятие "Агат". Новость для специалистов важная. На "Мистрале", вокруг которого не утихают споры о целесообразности его приобретения, установят как французские, так и российские системы управления. США категорически запретили Франции передавать России отдельные информационные технологии, которыми в НАТО особенно дорожат. Нашим специалистам предстоит решить непростую задачу адаптации друг к другу совершенно разных систем. Она, как заявил гендиректор и генконструктор корпорации "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев, будет решена в срок и с высоким качеством. Верить можно, так как системы информационного обеспечения отечественных боевых кораблей - одни из лучших в мире, что тоже стало открытием МВМС-2013. Кстати, Георгий Анцев считает покупку "Мистраля" не таким уж и опрометчивым решением, так как этот корабль даст возможность хорошо познакомиться с технологиями, применяемыми в западном кораблестроении - французский универсальный десантный корабль-вертолетоносец станет своего рода лабораторией. К тому же, и это самое главное, по словам Анцева, "Мистраль" мотивирует фактическое возрождение российской морской авиации, которая находится на грани физического исчезновения. На МВМС-2013 был представлен натуральный образец вертолета Ка-52 сухопутного базирования и макет этой машины в корабельном исполнении. По словам представителей фирмы "Камов", сделать морской вариант вертолета - это не просто обеспечить складывание его лопастей. Во многом предстоит изменить систему управления и связи, так как полеты над морем и сушей сильно отличаются. Предстоит также усилить антикоррозионную защиту. К времени получения первого российского "Мистраля" под именем "Владивосток", Ка-52К (корабельный) будет готов и испытан. Накануне открытия МВМС-2013 состоялось два примечательных события. Индийским ВМС передан фрегат "Триканд" ("Лук") проекта 11256 - один из лучших в мире по своим техническим и боевым характеристикам. А в состав ВМФ России введен корвет "Бойкий" проекта 20380 - лучший в мире в своем классе боевых кораблей. "Бойкий", не смотря на малые размеры, имеет очень мощное вооружение: противокорабельные ракеты "Уран", новейший торпедно-антиторпедный комплекс "Пакет", 100-мм автоматическую пушку АК-190, два шестиствольных 30-мм автомата АК-630М, зенитно-ракетный комплекс "Редут". В специальном ангаре может размещаться вертолет типа Ка-27. Это позволяет небольшому кораблю вступать в схватку даже с фрегатами и крейсерами. Однако главное ноу-хау проекта 20380 - полностью композитная надстройка, выполненная в одном коконе. Никто в мире столь смелых проектов в кораблестроении еще не реализовывал. Если учесть, что корвет покрыт толстым слоем специальной радио- и теплопоглощающей краски, то он практически не видим в радиолокационном диапазоне и системами инфракрасного наблюдения. Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя сказать, что ее можно прострелить обычной пулей. В Крыловском государственном научном центре разработаны различные виды, можно сказать, броневой защиты на основе тоже композитов. Корвет "Бойкий", которым командует капитан III ранга Алексей Суслов, стал настоящей звездой МВМС-2013. Кстати, этот уникальный корвет простоит у пирса Морского вокзала, где проходил салон, весь июль - до Дня ВМФ. Так что у жителей Санкт-Петербурга и гостей северной столицы еще есть возможность посетить этот прекрасный во всех отношениях корабль. В центре внимания участников МВМС-2013, в том числе зарубежных специалистов, находились ракетные комплексы "Бал" и "Клаб-К". Мобильный береговой ракетный комплекс "Бал" предназначен для защиты проливов и территориальных вод, военно-морских баз, инфраструктуры побережья - то есть, всего, что находится в прибрежной зоне от возможной атаки с моря. Стреляет он одними из самых мощных противокорабельных ракет в мире - Х-35. Эффективность поражения военно-морских группировок противника и отдельных его кораблей достигается тем, что Х-35 имеет активную помехозащищенную головку самонаведения на конечном участке траектории, а сам комплекс "Бал" может стрелять одиночными ракетами и залпом. Дальность поражения морских целей - до 260 км, а суммарный боекомплект комплекса "Бал" - 64 ракеты, что делает залп Х-35 поистине всеуничтожающим. О контейнерном ракетном комплексе "Клаб-К" мы рассказывали неоднократно и достаточно подробно. Но на МВМС-2013 состоялась презентация этого комплекса, аналогов в мире не имеющего, в новом облике. Впервые были представлены: беспилотный вертолет "Радар", который значительно повышает боевые возможности комплекса, и выдвижная РЛС кругового обзора, построенная с использованием фазированных антенных решеток. РЛС интересна тем, что работает в пассивном режиме, то есть никаких излучений, зато сама радиолокационная станция видит в радиусе 450 километров все морские и воздушные цели. Координаты обнаруженных кораблей и летательных аппаратов передаются на командный пункт, где обрабатываются и выдаются либо управляющим блокам противокорабельных ракет, либо комплексам ПВО, прикрывающим "Клаб-К". Даже некоторые отечественные эксперты считают, что наше торпедное оружие исторически уступает западному. На МВМС-2013 была представлена мощная универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГТС калибра 533-мм. Скорость хода - 50 узлов, глубина хода - до 500 метров. Масса ВВ - 300 кг. УГТС может наводиться сама по акустическому контуру корабля или подводной лодки противника, а может по проводам телеуправления, длина которых - 25 км. УГТС - классическая, так сказать, торпеда. А вот комплекс "Пакет" - это ноу-хау, аналогов которому на Западе пока нет. "Пакет" включает в себя малогабаритную тепловую торпеду МТТ калибра 320-мм и антиторпеду того же калибра. МТТ предназначена для гарантированного поражения современных и перспективных подводных лодок в ближней зоне самообороны. Может эффективно поражать и небольшие корабли типа корветов. Отличительная особенность - модульность конструкции, что дает возможность оперативного комплектования под конкретные особенности применения. Скорость хода МТТ - до 50 узлов, дальность хода - до 20 км, глубина - до 600 метров. Масса ВВ - 60 кг. Антиторпеда внешне похожа на МТТ. Отличается тем, что имеет более мощную боевую часть с массой ВВ - до 80 кг, меньшую дальность хода - до 1,4 км. Скорость тоже около 50 узлов. Применение "Пакета" на боевых кораблях позволяет им практически не опасаться атак подводных лодок. Вражеские субмарины обнаруживаются на предельной дистанции и уничтожаются в радиусе 20 км от корабля. Если же лодке удалось прорваться и произвести залп, то выстреливаются антиторпеды, которые подобно ракетам ПВО, перехватывают и поражают чужие торпеды. Стоит повторить: аналогичных комплексов в мире нет. И напомнить: все современные корветы и фрегаты, вступающие в строй ВМФ, несут на борту "Пакеты", что на МВМС-2013 демонстрировал "Бойкий". В США и Западной Европе при строительстве новых подводных лодок устанавливают не чисто оптические перископы, а оптико-электронные. Визуальная информация переводится в цифровой формат и передается на большие экраны командного пункта. Так что видеть и оценивать надводную и воздушную обстановку может не только один командир, но и, в случае необходимости, другие специалисты. Кроме того идет автоматическая видеозапись. Такие перископы отличаются еще и тем, что они короче классических, их можно размещать в рубочном ограждении вне прочного корпуса. Теперь и в России есть перископы нового поколения. Один из них - "Парус-98" был представлен на МВМС-2013 концерном "ЦНИИ "Электроприбор". Он имеет телевизионный и тепловизионный каналы наблюдения, лазерный дальномер, систему гироскопической стабилизации линии визирования, систему обнаружения излучения радиотехнических средств противника, также обеспечивает прием сигналов ГЛОНАСС и GPS. На зарубежных морских салонах любят показывать различные гребные винты, часто замысловатой формы. Может сложиться впечатление, что на Западе технология изготовления винтов продвинута, а мы отстаем. Это не так. Мощные гребные валы и небольшие скоростные винты традиционно очень хорошо рассчитывали и производили в СССР. При этом в отличие от иностранных фирм, у нас винты всегда просчитывались под конкретные корабли и суда, что повышало эффективность их работы. Не утратили научного и промышленного мастерства в России. Наши винты по-прежнему по своему качеству считаются лучшими в мире. Их охотно покупают судостроители разных стран, но никогда это не афишируют. Как ни странно, но Россия лидирует и в обучающих комплексах, предназначенных как для гражданского судовождения и портового хозяйства, так и в интересах ВМФ. Мимо тренажеров "ОСК-Транзас", представленных на стенде Объединенной судостроительной корпорации, не прошел, наверное, ни один зарубежный морской специалист. Стоит отметить, что за двенадцать лет работы МВМС качество представления экспозиций на нем заметно повысилось. Прошедший салон был самым эффектным с точки зрения показа и эффективным с точки зрения организации деловой работы. Из всех стендов вне конкуренции находилась экспозиция концерна "Моринформсистема-Агат". На открытой центральной площадке экспозиции справки давали очаровательные молоденькие девушки в стилизованной морской форме. Постоянно присутствовала живая музыка - негромкая, но очень качественная. Такой подход в организации экспозиций привычен для автомобильных и авиационных салонов, на МВМС же применен впервые. И оказался выигрышным! А вот работа пресс-центра оставляла желать лучшего. Помещение его было маленьким, Интернет работал плохо, нужную справку получить было просто не у кого. И в отличие от авиационного салона МАКС, который откроется в конце августа под Москвой, на МВМС-2013 не выпускалось ежедневных печатных обзоров событий предыдущего дня и описаний наиболее интересных экспонатов. Был единственный иллюстрированный выпуск "Вестника МВМС-2013"… Рассказать все о VI Международном военно-морском салоне невозможно. Но можно уверенно заявить: отечественной промышленности по силам собирать корабли любого класса - от легких катеров до авианосцев. А научно-производственным корпорациям насыщать их самым современным оборудованием и вооружением. Россия уверенно возрождается как полноценная морская держава. http://vpk.name/news....va.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Вт, 16.07.2013, 08:33 | Сообщение # 39 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Большой материал о том , что сделано в 2012 году на судостроительных заводах России для ВМФ и что делается в 2013 году :
http://u-96.livejournal.com/3093057.html#cutid1
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 21.08.2013, 08:42 | Сообщение # 40 |
БЧ-2
Сообщений: 3672
| Как то не очень заметно , со скрипом , но идёт насыщение ВМФ России новыми кораблями с новыми возможностями и тому свидетельство быстроходный Раптор от судостроителей Пеллы:
Цитата Быстроходный патрульный катер проекта 03160 “Раптор” для ВМФ России ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) 15 августа 2013 года спустил на воду "головной быстроходный патрульный катер проекта 03160 “Раптор”, спроектированного и построенного ОАО “Пелла” по заданию ВМФ РФ". В пресс-релизе ОАО "Пеллы" сообщается, что катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач: доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы несения дежурства в назначенных районах перехвата и задержания малых целей спасения людей в районах несения дежурства Район плавания – прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.................. http://vpk.name/news....ii.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |