ЛА КИАП
|
APKAH | Дата: Ср, 14.03.2012, 19:26 | Сообщение # 21 |
Сообщений: 14
| Вряд ли, так как борт №77 который мы видим на заднем кадре был в 100-м киап, и в 1992 году достался Украине, где находится до сих пор...В Североморске ни желтых бортовых номеров ни борта №77 не было.
Quote В Смотре засветился любопытный кадр А вот это очень интересно! Получается было всё же 4 спарки! И 10 боевых, после потери №71 борта его видимо заменили на №59... №01, №04, №59 - пока об этих машинах нет никаких сведений... Если кто располагает фотографиями, простба выложить для опознания машин 1АЭ 100-го киап :)
|
|
| |
|
APKAH | Дата: Пт, 16.03.2012, 22:04 | Сообщение # 22 |
Сообщений: 14
| Quote (APKAH) Вряд ли, так как борт №77 который мы видим на заднем кадре был в 100-м киап, и в 1992 году достался Украине, где находится до сих пор... Эх...был не прав, действительно Североморск...совсем задумался о Су-27...на Украине Су-27 №77 так и остался, а на заднем плане фотографии борт этого же семейства - но уже Су-33 №77, а вместе с белым кантом передалось как 77 желтый...теперь всё встало на свои места
|
|
| |
|
morlet | Дата: Сб, 24.03.2012, 17:24 | Сообщение # 23 |
Сообщений: 74
| Quote (cort) В Смотре засветился любопытный кадр
Это материалы одного из многочисленных методических советов 1063 ЦБП КА перед началом полетов с корабля август-сентябрь 1991 года. Перечисленная техника - это практически весь самолетный состав 100 КИАП. 1-й столбик Су-25 утг, 2-й столбик - Миг-29 и 3-й столбик - Су-27. Су-25 утг №60, 61, 62, 63, 64, 65 - полковые, а №08 или ОКБ или 3 филиала. Миг-29 №91, 92, 93, 94 - серии 9-12. Миг-29 № 95. 96, 97 и 98 - серии 9-13. Миг-29уб № 100 спарка. К тому моменту вторая спарка № 99 была потеряна летом 1990г. в летном происшествии. В районе оз. Сасык-сиваш в 20км от аэродрома катапультировались Квочур и п/п-к Омелаенко А.Г. Самолеты Су27 все полковые. за исключением №59. №№ 01, 02, 03, 04 - Су-27 УБ. С №72 по 76 Су-27 (сухопутный вариант). №№ 79 и 80 - Су-27п.
|
|
| |
|
morlet | Дата: Сб, 24.03.2012, 18:37 | Сообщение # 24 |
Сообщений: 74
| К осени 1991 г. авиатехника 100 КИАП была уже достаточно сильно изношена. Вот материалы методического совета полка по состоянию авиатехники - сентябрь 1991 года. По Су-27:№72 и 77 требовали замены двигетеля, на № 76 и 72 (2-й двигатель) зафиксирована вибрация двигателя - требовались осмотры и работы по ее устранению или замены двигателей. На Су-27уб № 03 требовалась замена стоек шасси, а на № 02 выполнение работ по радиолокационному комплексу ( ждал места на стенде в ТЭЧ). Су-27 № 78 стоял по регламентным работам и 20 дней ожидал своей очереди, чтобы попасть в ТЭЧ. На самолетах № 74 и 75 посеребрение фонаря, требовалась замена остекления, а его не было. Кроме того на № 74 проявился плавающий дефект - отказ СДУ, его не могли довольно долго устранить и самолет не летал. Не лучше обстояли дела и с Миг-29. На №97 необходима замена двигателя. на №96 - замена КСА, на №№ 92,94,97 требовалось по 90 литров масла ИПМ, которого катастрофически не хватало, № 95 стоял из-за трещины воздухозаборника. ждали бригаду представителей МАП. Борт 91 стоял из-за отказа АРВ и требовал работ устранению отказа с участием представителей МАП. Аналогично № 98 стоял т.к. на нем нужны были работы по бюллетеню на двигателях, а представитель МАП все не ехал. Т.О. на сентябрь 1991г. из 9 Миг-29 могли выполнять полеты только 2 машины.
|
|
| |
|
morlet | Дата: Сб, 24.03.2012, 18:43 | Сообщение # 25 |
Сообщений: 74
| Quote (APKAH) Получается что в 1АЭ 100 киап были Су-27С №71, №72, №73, №74, №75, №76, №77, №78, №79 из которых два Су-27П и три Су-27УБ №01, №02, №03, не вспомните были ли еще другие Су-27? Покопался в своих записях и нашел еще 2 борта Су-27. Су-27уб № 04 и Су-27п № 80. Это последние поступления техники в 100 КИАП. И № 04 и № 80 были с усиленными стойками шасси.
|
|
| |
|
APKAH | Дата: Ср, 04.04.2012, 00:53 | Сообщение # 26 |
Сообщений: 14
| Morlet, спасибо, состав 1АЭ теперь полностью известен, жаль не все заводские номера спарок известны (№01 и №04).... Теперь позволю коснуться 3АЭ - с машинами Су-25УТГ:
В 1990 году с У-УАЗа первые серийные машины с синими бортовыми номерами прибыли на а/д Новофедоровка. Прототип №08 прибыл на "НИТКу" еще в 1988 году. В разных источниках упоминается разное количество машин. Известно точно что были: №60, №61, №62, №63, №64...Возможно были и другие машины? Просто эти пять машин в апреле 1992 года достались Украине и вошли в состав ГАНИЦ. Три из них - №61, №63, №64 в 1993(?) году обменяны с Россией на Су-25УБ, №62 продан в 2007 году Китай...остался один только аварийный №60, который еще 30.11.1990 потерпел аварию и выбыл из полётов (ночью при выполнении полета в СМУ при посадке летчик вместо шасси выпустил тормозной гак и совершил посадку на ВПП. Самолет получил повреждения, летчик невредим, борт восстановлен, более не использовался). Возможно у кого нибудь есть фотографии с Су-25УТГ тех лет?
Попалась интересная фотография с бортом №31...что это за борт и был ли он в 100 киап вообще? http://s019.radikal.ru/i606/1204/3e/71540acb8c09.jpg
|
|
| |
|
morlet | Дата: Чт, 05.04.2012, 20:41 | Сообщение # 27 |
Сообщений: 74
| Quote (APKAH) Попалась интересная фотография с бортом №31...что это за борт и был ли он в 100 киап вообще? В 100 полку УТГ с таким бортовым номером точно не было. Может это уже северный номер?
|
|
| |
|
APKAH | Дата: Пт, 06.04.2012, 10:28 | Сообщение # 28 |
Сообщений: 14
| Вероятнее всего это ошибка, данная монография была опубликована в 1994 году в журнале Мир Авиация, больше о таком номере никто не слышал.
|
|
| |
|
morlet | Дата: Вт, 24.04.2012, 16:24 | Сообщение # 29 |
Сообщений: 74
| Просмотрел свои архивы и увидел много интересного. По Су-27. В полку были машины с номерами 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80. всего 10. №№ 77 и 78 получены в конце 1977 - начале 1978гг, а №№ 79 и 80 получены в 1-й половине 1990г. Приступили к полетам в полку с мая 1990 года. Спарок высветилось 6 ед. №№ 01,02,03,04,05,06. №05 летал в полку с мая 1991г, а №06 с сентября 1991г. Все спарки отошли к Украине. В плановых таблицах периодически всплывает №59 и № 07. Но чьи они - не помню. По Миг-29. №№ 91,92,93,94,95,96,97,98. №93 потерян в 1988г - катастрофа майора Юзвишина С. ночью на полигоне. Спарки №№99,100,101,102,103. № 99 потеряна в ЛП 1.08.1990г. №№101,102,103 - получены в первой половине 1991 года и приступили к полетам в полку с мая 1991 года. Где были после 1992г.- не помню. С начала 1992г. в полку начал летать №90, но по нему надо уточняться, в первую очередь что за тип Су, Миг, УБ или нет и т.д. По Су-25 утг. В полку были №№60,61,62,63,64,65,66. Получены в первой половине 1990 года. Начали эксплуатироваться в полку с июля 1990г. В периодически мелькает борт №08, но что за тип - не помню. В полку с 1989г работали 4 спарки Су-25УБ №№ 11,16,18,19. и боевые №№ 25.29,31.38,40,41,43,48,49,50. Может каких то еще не хватает. надо сверяться дальше.
|
|
| |
|
morlet | Дата: Вт, 24.04.2012, 17:06 | Сообщение # 30 |
Сообщений: 74
| В 1989 году командование авиации ВМФ поддерживаемое руководством 1063ЦБП КА приняло решение о выводе из эксплуатации самолетов Л-39 и замене их на Су-25, вопреки просьбам руководства 100 КИАП. Л-39 был необходимым самолетом: простота в эксплуатации и технике пилотирования, малый расход топлива и большая продолжительность полета на одной заправке вот его несомненные достоинства и Су-25 заменить его в этом никак не мог. В 1988 году полк вместе с эскадрильей Л-39 получил и 30 лейтенантов, выпускников училищ для их дальнейшей подготовки по морским и корабельным программам. Но, как говорится, начальству виднее. Полк получил Л-39 №№30,32,33,34,35,36,37,38,39,41,42,44. №31 был потерян в летном происшествии в 1988 году (Дегтярев и Коротков). А №№40 и 43 столкнулись на полигоне в 1989 году. В 1990 году все оставшиеся Л-39 были переданы в Вяземский аэроклуб ДОСААФ.
|
|
| |
|
morlet | Дата: Вт, 24.04.2012, 17:12 | Сообщение # 31 |
Сообщений: 74
| В 1989 году командование авиации ВМФ поддерживаемое руководством 1063ЦБП КА приняло решение о выводе из эксплуатации самолетов Л-39 и замене их на Су-25, вопреки просьбам руководства 100 КИАП. Л-39 был необходимым самолетом: простота в эксплуатации и технике пилотирования, малый расход топлива и большая продолжительность полета на одной заправке вот его несомненные достоинства и Су-25 заменить его в этом никак не мог. В 1988 году полк вместе с эскадрильей Л-39 получил и 30 лейтенантов, выпускников училищ для их дальнейшей подготовки по морским и корабельным программам. Но, как говорится, начальству виднее. Полк получил Л-39 №№30,32,33,34,35,36,37,38,39,41,42,44. №31 был потерян в летном происшествии в 1988 году (Дегтярев и Коротков). А №№40 и 43 столкнулись на полигоне в 1989 году. В 1990 году все оставшиеся Л-39 были переданы в Вяземский аэроклуб ДОСААФ.
|
|
| |
|
APKAH | Дата: Пт, 04.05.2012, 18:29 | Сообщение # 32 |
Сообщений: 14
| Morlet, спасибо, очень интересные данные! И по Су-27 и по Су-25УТГ... Номера №65 и №66 вообще нигде ни фигурировали, в литературе по Су-25УТГ вообще провалы, никто точно сказать не может сколько выпустили машин... Спарки №05 и №06 постройки второй половины 1991 года вообще новость...вероятно они проданы за рубеж Ангола или Эфиопия), в последние 7-8 лет их на Украине уже не было... По поводу номеров №59 и №07 - вероятно это Су-27К и Су-25УТГ (разбившийся под Мурманском в 1992 году).
|
|
| |
|
AndyK | Дата: Вт, 08.05.2012, 08:50 | Сообщение # 33 |
Сообщений: 11
| Здравия желаю всем Уважаемым участникам форума! С наступающим Днем Победы!!! По теме. В полку в 88-89 годах произошло три катастрофы: 22 июня 1988 года - п/п-к А.И.Дегтярев, м-р В.Н.Коротков. Информация по ЛП есть тут - http://niznov-nekropol.ucoz.ru/index/korotkov_v_m/0-1444. Уважаемый morlet, Вы даете информацию, что был потерян борт №31, однако на памятнике на законцовке киля с-та №34. Точно тогда был потерян №31? 1988 год, катастрофа Миг-29 м-ра С.А. Юзвишина. В одном из источников приводится дата 22 августа 1988 года, т.е. РОВНО через 2 месяца. Не уточните дату ЛП? 1989 год, катастрофа Л-39 л-та В. Миронова и к-на Ю. Кононенко после столкновения 2-х Л-39 на полигоне. Информация по двум катастрофам есть тут http://www.proza.ru/2011/10/12/1294 Уточняю дату - 24 августа 1989 года (по информации одного из участников - С.Гущина на ветке катастрофы Як-38 на авиа.ру). С уважением, Андрей
|
|
| |
|
AndyK | Дата: Вт, 08.05.2012, 09:48 | Сообщение # 34 |
Сообщений: 11
| morlet, есть вопросы по АТ, и в частности по Су-25. Отуда информация о Су-25УТГ №№ 65 и 66? Пять Су-25УТГ №№60-64 пригнали в Саки 11.07.90 и больше, насколько я знаю, серийных с-тов в 100 киап не было. №08 - это первый опытный Т8-УТГ1. Нельзя ли уточнить по Вашим архивам, какие №№ фигурируют в плановых таблицах на конец 89 года? Достоверно известны как минимум 4 с-та 3-ей и 4-ой серии, в формулярах которых приемка в в/ч 45782 датируется августом, сентябрем и октябрем 1989 года. Хотелось бы разобраться сколько Су-25 и Су-25УБ (и какие бортовые номера) 100 киап успел получить в 1989 году. Я так понимаю, что в полку предыдущие их бортовые номера (в бытность в Арцизе) закрашивались и наносились свои? По нумерации АТ в полку. Интересно с чьей подачи был установлен такой порядок присвоения номеров - Миг-29/29УБ на 9Х далее 10Х-го, Су-27/27УБ на 7Х и далее и 0Х, Л-39 и Су-25 - 2Х,3Х,4Х,5Х (спарки Су-25УБ - 1Х)? На технику, получаему на авиазаводах, бортовые номера наносились при получении на заводе? Флаги ВМФ рисовались на заводах или уже в полку? Л-39 и Су-25 перенумеровывались в полку, на Су-25 флаги ВМФ наносились, а на Л-39? И еще один момент. Есть такая традиция - не присваивать номера потерянных самолетов другим. Судя по всему в 100 киап ей не придерживались, т.к. номера потерянных "элок" №№31,40 и 43 получили позже Су-25?
И фото на опознание. Это с-т 100 киап? Cнято в Саки?
С уважением, Андрей
Сообщение отредактировал AndyK - Вт, 08.05.2012, 14:55 |
|
| |
|
morlet | Дата: Сб, 19.05.2012, 18:04 | Сообщение # 35 |
Сообщений: 74
| Уважаемый Андрей! Ваши вопросы, касаемые Су-25 100 полка, в полной мере могли бы осветить инженеры полка, но пока они молчат. Из того, что я помню и нашел в своих архивах. постараюсь ответить на ваши вопросы. В летном проишествии Дегтярева и Короткова был потерян Л-39 № 31 (из материалов расследования). На памятник Короткову взяли хвостовое оперение с одного из самолетов находящихся на длительном хранении и поместили его на памятник.
|
|
| |
|
morlet | Дата: Сб, 19.05.2012, 18:16 | Сообщение # 36 |
Сообщений: 74
| По бортовым номерам самолетов. которые эксплуатировались в 100 полку, могу сказать. что никакие самолеты. полученные нами из Очакова Л-39 и из Арциза Су-25 - своих номеров не меняли. А Л-39 и Су-25 одновременно в полку не эксплуатировались. Поэтому и получается накладка с одинаковыми номерами 31. 40 и 43. На Су-25 флаги ВМФ рисовались уже в полку. Были ли флаги на Л-39 не помню, но уточню. Кто придумал нумерацию Су-27 и Миг-29 - не знаю. В часть они приходили уже с этими номерами. На фото Су-25 №41 наш, но был ли он в тот момент в 100 полку или уже был передан в 299 полк, по фото определить сложно. Если бы покрупнее было лицо техника в белой фуражке...
|
|
| |
|
APKAH | Дата: Вс, 24.06.2012, 19:24 | Сообщение # 37 |
Сообщений: 14
| Первый Су-27 в 100-м киап, а/д Очаков, 1988 год.
|
|
| |
|
Chulya | Дата: Пн, 04.03.2013, 21:49 | Сообщение # 38 |
Сообщений: 16
| Цитата (morlet) Первые Су-27 прибыли в 100 полк в мае 1986г, а в конце июня на них начались плановые полеты полка. Номера самолетов 71, 72, 73 и 74. Позже самолет 71 был потерян - сгорел на ВПП. Летчик капитан Корнев С.Н. включил форсаж раздался хлопок и возник пожар. Тушили больше часа, но самолет не спасли.
Добрый день всем форумчанам . Являлся участником событий когда Корнев на взлете дал форсаж и самолет сгорел . Помню, как вчера было , сидел в вагончике на старте с фотоапаратом . Есть много фоток , та фотка со сгоревшим самолетом , кстати моя :)) . Приятно было ее увидет и удивиться . Столько лет прошло . Готов поделиться фотоархивом 100 КИАП .Надеюсь секрета в этом уже никакого нет . Был писарем в штабе и по совместительству фотографом полка , знал лично всех участников событий , в том числе и уважаемого MORLETа . Есть фото с первыми взлетами и посадками на " ТБИЛИСИ " , тогда он еще так назывался . Правда не с нашими летчиками, а с Виктором Пугачевым и Токтаром Аубакировым . Вот только не могу разобраться как присоединять фото к сообщению . Опишите поподробнее , не сочтите за труд . Или у меня не хватает прав доступа , что бы размещать фото , так как я только зарегистрировался . Жаль .
Сообщение отредактировал Chulya - Пн, 04.03.2013, 22:24 |
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 04.03.2013, 22:26 | Сообщение # 39 |
БЧ-2
Сообщений: 3754
| Цитата (APKAH) Готов поделиться фотоархивом 100 КИАП .Надеюсь секрета в этом уже никакого нет . Был писарем в штабе и по совместительству фотографом полка , знал лично всех участников событий , в том числе и уважаемого MORLETа . Есть фото с первыми взлетами и посадками на " ТБИЛИСИ " , тогда он еще так назывался .
Спасибо , что нашли наш сайт . Будем рады любым вашим материалам т.к. они очень важны для нас всех и истории .
Инструкция по вставке изображений в сообщения здесь в http://takr-kiev.ucoz.com/forum/22-85-1#211
Если надо ,то откройте отдельную тему для ваших материалов в соответствующем разделе
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Chulya | Дата: Пн, 04.03.2013, 23:02 | Сообщение # 40 |
Сообщений: 16
| Цитата (APKAH) В 1990 году с У-УАЗа первые серийные машины с синими бортовыми номерами прибыли на а/д Новофедоровка. Прототип №08 прибыл на "НИТКу" еще в 1988 году. В разных источниках упоминается разное количество машин. Известно точно что были: №60, №61, №62, №63, №64...Возможно были и другие машины? Просто эти пять машин в апреле 1992 года достались Украине и вошли в состав ГАНИЦ. Три из них - №61, №63, №64 в 1993(?) году обменяны с Россией на Су-25УБ, №62 продан в 2007 году Китай...остался один только аварийный №60, который еще 30.11.1990 потерпел аварию и выбыл из полётов (ночью при выполнении полета в СМУ при посадке летчик вместо шасси выпустил тормозной гак и совершил посадку на ВПП. Самолет получил повреждения, летчик невредим, борт восстановлен, более не использовался). Возможно у кого нибудь есть фотографии с Су-25УТГ тех лет?
Добрый день ! Читаю Ваше сообщение и не верю своим глазам , неужели еще есть люди , которые помнят эти события . Удивительно . Я как раз сидел на старте , когда Командир 3 А/Э п/п-к Причиненко посадил Су 25 УТГ №60 на пузо . Я был матросом и вел наблюдение за посадкой на старте , полеты были ночьные в сложных метео условиях , шел сильный дождь . Я должен был по световой сигнализации самолета определить все ли шасси выпушщены и после осмотра дать отмашку ПРП на посадку . Тогда я даже не подозревал что все так серьезно . Комэск отрапортовал , что шасси и механизация выпущена и запросил посадку , никто даже и подумать не мог , что человек, давно уже летавший на таких типах самолетов , может что то напутать . Как потом выяснилось , у этих новых спарок , тумблер выпуска ГАКА был ровно под тумблером или тумблерами шасси , а они на приборной панели были самые нижние всегда , а на этой модели ниже их расположился тумблер ГАКА , вот он его на автомате и выпустил . Когда он мимо меня пролетел с голым пузом , я даже и не поверил что шасси нет . Так все быстро произошло . Только искры из под него. И все . Наверное все бы хуже закончилось , если бы не сильно мокрая полоса и самолет на бронированном пузе проехал треть полосы и остановился . Начался кипиш , прибежал начальник штаба и все побежали туда . Как я понял, сам летчик понял что он сел без шасси только когда фонарь открыл и увидел что земля очень близко :)) . Приехал кран , самолет подняли , он выпустил шасси и сам уехал на стоянку . Вы тут пишете , что борт был восстановлен , на самом деле , была комиссия и самолет списали , внешне он был как новый , но как говорят про обычные машины , у него от жесткой посадки сильно повело кузов , обнаружили трещины в каких то лонжеронах . Я сам лазил и делал фото для комиссии этих самых трещин . Вообщем замена кузова его бы спасла , но это не автомобиль , по этому видимо он так и остался стоять . Хотя повторяю был абсолютно новым , я не помню точно , но наврное и пол года не пролетал . Фото этих спарок есть , правда там всякие матросы попадаются :)) , поищу . У меня пока нет прав на размещение фоток на сайте .
|
|
| |