BannerFans.com

Главная | Мой профиль | Роддом авианосцев. - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 1 из 1
  • 1
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Мореманы бывшими не бывают » Город Николая и ТАКРы ЧСЗ » Роддом авианосцев.
Роддом авианосцев.
ОстапенкоАлДата: Сб, 26.02.2011, 21:52 | Сообщение # 1
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Как много и на всю жизнь у многих военных моряков связано с Черноморским судостроительным заводом и городом Николая.

Наверно это ностальгия ,а ностальгия у нас бывает всегда за чем то очень хорошим и далёким из молодости:

Вот так выглядит стапель "0" с воды. Это, правда, уже постоветское, "мёртвое" время - на стапеле построили какую-то избушку, но сам стапель пуст, "изделия" нет.

А вот фото того же места (наклонного стапеля "0") правдивое - вид сверху, это расцвет завода, позднесоветское время. Обратите внимание, что тут всё не так, как на предыдущем википедийном фото. Во-первых, полуостров намного больше и длинней, во-вторых - сам стапель разделен на две зоны. Это сделано для того, чтобы корабль длиной более 300 м можно было строить одновременно, большими модулями и монтаж проводить параллельно. Атомный авианосец "Ульяновск" в 1989-91 гг. на стапеле монтировался так: основной обьем длиной 260 м строился на правой половинке, а его носовая часть, длиной 65 м, строилась рядом, на левой. А вот эти мега-краны как раз и осуществляли монтаж крупноблочных секций массой 300-900 тонн. К месту сборки самих модулей специальные автомобильные трейлеры подвозили более мелкие части авианосца, массой от 100 до 200 тонн. Место под такую сборку зарезервировано со стороны строительства "носа".

Вот, теперь приближаемся вплотную к легендарному инкубатору советских авианосцев. Здание справа обозначает начало собственно стапельной территории в несколько десятков гектар. Хотя тут сейчас и ничего не работает, но на нас внимательно смотрят окружающие. Я стараюсь снимать незаметней и вообще, сливаться с фоном.

Почти около стапеля стоит скромный белый Ленин, возможно, сталинской послевоенной постройки.

Всё как когда то .

PS Спасибо руководству Николаевского землячества Г.Москвы за предоставленные нашему сайту фотоматериалы ,а особенно Христенко Владимир Николаевичу.


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 02.05.2011, 22:49 | Сообщение # 2
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Наш завод или то что от него осталось из космоса :



Быть , а не казаться .
 
anatolДата: Пн, 13.06.2011, 07:12 | Сообщение # 3
БЧ-7 (1981-1991)
Сообщений: 80
0  +  ±
Ромео и Джульетта
Роман внезапно вспыхнул, стремительно разгорелся и скоропостижно скончался на моих глазах. Ромео по имени Александр – красивый, широкоплечий, то ли уверенный в себе, то ли просто нахальный и ладный старшина второй статьи из Витебска, прослуживший два года в авиационной боевой части нашего крейсера. Парень заступал со мною - лейтенантом на вахту командиром вахтенного поста на трапе через два дня на третий. О чем только не переговоришь с оказавшимся рядом человеком тёмными южными ночами за время вахты!

Джульетта, имени которой я не знал – молоденькая и хрупкая девушка, наверное, свежеиспечённая выпускница десятого класса, проходившая со старшей сестрой утром и вечером мимо крейсера, стоявшего в ремонте у стенки Черноморского судостроительного завода.

Лето. Жарко! А тут николаевские девчонки ходят туда-сюда в лёгких платьях и бередят израненные матросские души! На второй нашей совместной вахте старшина не выдержал и, запросив разрешение, сошел по трапу на стенку. Не каждый сможет вот так запросто вклиниться в поток спешащих в цеха рабочих и сходу познакомиться с понравившейся девушкой. Этот смог! «Неотразимый!» - назвал я его про себя за флотский шарм.

В следующую нашу вахту Ромео уже пританцовывал от нетерпения, выглядывая свою зазнобу, когда народ шёл с проходной. Он вновь запросил разрешение, и парочка трогательно общалась, стоя рядом с возвышающимся огромным корпусом корабля, изредка уступая дорогу башенному крану, сновавшему вдоль стенки. Я же рисковал получить внушение от командования и был готов пострадать за симпатичных мне людей, так как, почему-то, чувствовал себя причастным к завязавшемуся роману.

Судя по всему, пара примелькалась и трепетные отношения молодых людей стали замечать не только киевляне, но и заводчане. Это было видно по неприметным, осторожным взглядам людей. Где взял Ромео белые цветы - я не знаю, но как-то он вручил их девчонке на моих глазах. «Молодец!» - я всё больше гордился за старшину. «Вот ведь как бывает!» - думал я.

Не знаю, как развивались отношения Ромео и Джульетты вне корабля: в Николаеве у личного состава "Киева" были регулярные увольнения на берег. Только примерно через две-три недели, когда наши вахты вновь совпали, и мы снова маялись на раскалённой площадке правого трапа, Александр на вопрос: «Как дела?!» - ответил, что «никак». По его развязному тону и отталкивающей гримасе я понял, что он и положил конец роману. «Дон Жуан! Блин!» - досадовал я, искренне огорчённый. «А как всё замечательно начиналось?!»

Больше я эту хрупкую Джульетту рядом с нашим железным кораблём, выкрашенным шаровой краской, не встречал. «Вот такая, грустная история! Но, как ни крути - не такая жуткая, как у Шекспира. Верно?!»
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 11.03.2012, 08:50 | Сообщение # 4
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Конец истории завода авианосцев и что теперь будет на месте ЧСЗ остаётся лишь гадать ,остался в запасе у Украины Завод 61-го коммунара :

Судостроительный завод в Николаеве обанкротился



Хозяйственный суд Николаевской области начал банкротство Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ, Николаев).

27 февраля ЧСЗ получил определение Хозсуда Николаевской области, вынесенное 15 февраля, согласно которому было возбуждено производство по делу о банкротстве ПАО «Черноморский судостроительный завод» по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реалтинвестсервис» (Херсон). Согласно сообщению, общая сумма требований кредиторов в определении не приведена, арбитражный управляющий эмитента не назначался.

ЧСЗ основан в 1897 году, занимается строительством и ремонтом танкеров, балкеров и других типов судов, докованием судов доковым весом до 7 тыс. тонн и длиной до 130 м. Он входит в состав судостроительного субхолдинга компании «Смарт-холдинг», которую контролирует бизнесмен Вадим Новинский.

http://finance.obozrevatel.com/economy....sya.htm
Прикрепления: 0399360.jpg(62.6 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 24.09.2019, 19:00 | Сообщение # 5
БЧ-2
Сообщений: 3808
0  +  ±
Снимок американского спутника главного стапеля Черноморского судостроительного завода .

Прикрепления: 7240379.jpg(227.4 Kb)


Быть , а не казаться .
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Мореманы бывшими не бывают » Город Николая и ТАКРы ЧСЗ » Роддом авианосцев.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2021