Названия корабельных полков.
|
ОстапенкоАл | Дата: Вс, 27.03.2011, 08:42 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Уважаемые ветераны палубной авиации,прошу извинить меня за вероятно не точно поданную аббревиатуру названия ваших полков т.к. версий в сети очень много ,а первоисточников пока нет.
Тут и ОКШАПы,ОМШАПы,КШАПы ,КИАПы,ИИКАПы ,ОПЛКВП,ОКПЛВП ,ИИПЛСАП и много другого находил об палубных полках и эскадрильях с кораблей ВМФ , а сейчас 279 ОКИАП ТАВКРа "Адмирал Кузнецов" на Северном флоте.
По сути же они несмотря на изменение названий лётчики морской авиации выполняли одни и те же функции корабельной авиации в СССР и уже в России.Согласитесь ,что трудно в таком хитросплетении разобраться человеку ,который летал только пассажиром на лайнерах и то очень давно, да наверно не только мне.
Конечно администрация имеет надежду на приход людей ,которые профессионально расскажут о правильных названиях частей палубной авиации ,а мы со своей стороны всегда готовы внести коррективы в оформление сайта.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Чт, 09.06.2011, 01:30 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 63
| Я - новичок на этом Форуме, по профессии воено-морской лётчик, хотя и не палубной авиации. Самолёты, на которых я летал (ТУ-16К-10 и ТУ-22Р) базировались на сухопутных аэродромах, но все полёты после взлёта происходили над морем и цели их были "морскими". Т.е. летая на самолёте ТУ-16К-10 мы тренировались для практических пусков авиационной крылатой ракеты К-10, которая служит для нанесения ударов по кораблям и портам противника. Максимальная дальность её пуска до 350 км. Ракета могла нести как обычную так и спец. БЧ. На самолёте ТУ-22Р я занимался воздушной разведкой кораблей противника, а также береговых аэродромов вероятного противника. Я летал в основном над Чёрным морем, поэтому наш сектор был - ЮЕ ТВД (южно-европейский театр военых действий). В него входили такие страны НАТО, как: ТУрция, Греция, Италия. Как мы вели разведку я расскажу как-нибудь попозже. А сейчас постараюсь расшифровать аббревиатуру названий полков, точнее часть их: Итак: ОКШАП - отдельный корабельный штурмовой авиационный полк ОМШАП - отдельный морской штурмовой авиационный полк КШАБ - корабельный штурмовой авиационный полк КИАП - корабельный истребительный авиационный полк ОКИАП - отдельный корабельный истребительный авиационный полк ОПЛКВП - отдельный противолодочный корабельный вертолётный полк
Другие типы аббревиатур или указаны с возможными ошибками, или пока не знакомы мне. Это я уточню.
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Чт, 09.06.2011, 11:54 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 63
| Чуть добавлю. Аббревиатура ОКПЛВП - отдельный краснознамённый противолодочный вертолётный полк.
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Чт, 09.06.2011, 15:54 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 63
| Ещё одно добавление: ИИПЛСАП - Инженерный Исследовательский ПротивоЛодочный Смешаный Авиационный Полк Подсказали на ветке М.А.
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Чт, 09.06.2011, 19:32 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 63
| Уточнение. В этом варианте аббревиатуры ИИПЛСАП - первая буква И - означает не "инженерный", а "инструкторский". Итак, эта аббревиатура ИИПЛСАП - Инструкторский Исследовательский Противолодочный Авиационный Полк.
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 09.06.2011, 20:38 | Сообщение # 6 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Quote (Pilotiaga) Уточнение. В этом варианте аббревиатуры ИИПЛСАП - первая буква И - означает не "инженерный", а "инструкторский". Итак, эта аббревиатура ИИПЛСАП - Инструкторский Исследовательский Противолодочный Авиационный Полк.
Сергей ,думаю вам Horlet на МА подсказал не совсем верно расшифровку данного названия ,если следовать военно-морской логике в морской авиации ,а 555 вертолётный полк с данной аббревиатурой находился в Очакове и в его функции входило не только переучивание лётного состава на новой технике ,но также её испытания.
А потому склоняюсь к тому, что первые два слова обозначают Испытательно Инструкторский .... или наоборот
Кстати у нас на форуме среди пользователей есть человек с этого полка под ником niko-lay710,но что то давно не появлялся -позвоню спрошу у него.
Вопрос стоит шире по всем корабельным полкам; их наименования менялись очень часто и не знаешь , как точно их назвать даже в разделах Палубной авиации форума.Это в той же мере касается разных лётных центров при создании корабельных полков для ТАКР ,как и о 100 полке Апакидзе ,который мне думается создавался для Варяга. Вот бы найти ветеранов этого полка в Саках-4 ,который с развалом Союза расформирован ,но кем ЧФ или Украиной?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 09.06.2011, 22:13 | Сообщение # 7 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Cозвонился с Николаем Бижко т.е. niko-lay710 и оказалось ,что больше правы вы Сергей и только отчасти я .
Т.е. 555 вертолётный полк имел до 1992 года аббревиатуру ИИПЛСАП - Инструкторско Исследовательский ПротивоЛодочный Смешаный Авиационный Полк, который входил в 33 Центр лётной подготовки в г. Николаеве им. Леваневского и при этом являлся единственным специальным полком в Союзе по переучиванию лётного состава ВМФ. Если проще говоря , то все вертолётчики ВМФ и в их числе те что летали с кораблей проходили подготовку в 555 ИИПЛСАП Но это не всё :555 полк являлся также местом испытания новых образцов вертолётной техники .
Надеюсь Николай найдёт время и напишет о 555 -ке воспоминания и позовёт сюда своих сослуживцев
ЗЫ Где то встречал ,что в составе лётной техники 555 полка также были учебные Л-39
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
morlet | Дата: Вс, 14.08.2011, 21:32 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 74
| Quote (ilberg) Вопрос стоит шире по всем корабельным полкам; их наименования менялись очень часто и не знаешь , как точно их назвать даже в разделах Палубной авиации форума.Это в той же мере касается разных лётных центров при создании корабельных полков для ТАКР ,как и о 100 полке Апакидзе ,который мне думается создавался для Варяга. Вот бы найти ветеранов этого полка в Саках-4 ,который с развалом Союза расформирован ,но кем ЧФ или Украиной? 100-й корабельный инструкторско-исследовательский истребительный авиационный полк. Так звучало название полка до перехода под юрисдикцию Украины. Полк предназначался для 1063 ЦБП КА. Для Варяга в 1991г. должны были начать формирование 101 КИАП, там же в Саках. Но события 1991-1992 гг поставили на этом крест. Планировалось,что на каждом флоте будет по авианосцу и полки на них 101,102 и т.д. будут базироваться в Саках. Там НИТКА и всегда прекрасная погода. А на корабль проще перебросить летный состав, чем держать гарнизоны с семьями в жутких условиях заполярья или дальнего востока. Был составлен план развития сакского гарниза, строительство новых домов, школ, детсадиков, усовершенствование инфраструктуры. К 1991г уже вовсю шли работы. Саки должны были стать "столицей" корабельной авиации. Но... Да, ни 1063 ЦБП, ни 100-й ни 299-й полки к ЧФ и его авиации никогда отношения не имели.
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 15.08.2011, 06:56 | Сообщение # 9 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Вот как оказывается : ваш полк как и 555 ИИПЛСАП по вертолётам в Очакове был также исследовательным т.е. КИИИАП. Вообще логика создания недалеко друг от друга два инструкторско-исследовательских центра корабельной авиации понятна .
Непонятны ваши последние слова :Quote Да, ни 1063 ЦБП, ни 100-й ни 299-й полки к ЧФ и его авиации никогда отношения не имели
Объясните ,что это значит и кому тогда они подчинялись? Тем более это касается 299 КШАП ,который насколько я знаю не был исследовательским т.е. какую роль или предназначение было его или он был просто полком подготовки лётчиков вновь формируемых полков для ТАКР Союза? Если правильно понять ваши последние слова ,то и УТК НИТКА была включена в состав 1063ЦПБ наравне с 100 м и 299 м полком .
Тогда на изломе эпох в 1991 году,видимо как раз шла борьба или смена политики по вооружению авианосцев самолётами вместо ЯК-38 и наверняка в этот период в вашем полку и на НИТКЕ собирались проводить испытания фирмы СУ и МиГ для выбора самолёта для того же "Тбилиси" ,Варяга" и "Ульяновска".
Конечно это мои предположения и хочу вас попросить если это возможно составить хронологию событий ,в которые попал вновь созданный 1063 ЦБП в своём тогда составе т.е. я прошу вас подробно насколько это возможно спустя столько лет рассказать как развивались события после 19 августа 1991 года.
Ведь не сразу пришли неопределённость ,застой и перемены в вашем и других полках в 1991 году или 1992 году т.е. когда пришли сбои в полётных программах или какие были в ней перерывы .Кажется тогда же приходилось окончание программы по адаптации аэрофинишёров и отработки взлёта с трамплина на "Тбилиси" и наверняка кто то из ваших коллег в этой программе участвовал. Каким было тогда снабжение вашего гарнизона ,начиная ГСМ для самолётов и всем необходимым гарнизона. какую роль сыграл штаб ЧФ в спасении ваших полков и НИТКИ для флота или всё было пущено на самотёк и почему?
Юрий Борисович , мы не очень многое знаем в истории 100 и 299 полков в те годы , как решалась судьба лётчиков ,техников ,самолётов . В той же мере это касается НИТКИ ,которую для флота России имеющей тогда 5 авианосцев в своём составе не отстаивали . Вы были тогда в гуще событий и хотелось бы чтобы мы смогли здесь воссоздать известные вам детали историю 1063 ЦПБ вплоть до того до того дня ,как перестали существовать цели для которых этот центр был создан. Уверен это будет интересно не только нам с вами ,но и нашим детям и внукам . Не могу исключить ,что где рядом с вами живут люди или вы поддерживаете контакты с кем то из сослуживцев ,которые то же тогда попали в эту "мельницу" и помогут написать об этом и многом другом.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
alekc | Дата: Ср, 18.01.2012, 11:51 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 8
| Немного попытаюсь изложить свой взгляд на события прошлых лет. 1063 ЦБП и гарнизон Саки-4 никакого отношеня к ЧФ никогда не имел. Хотя вру, гарнизон Саки-4 с базирующимся на нем 30 ОДРАП до формирования 279 КШАП, а после его убытия на ТАКР "КИЕВ" , формирования 299 КШАП, скорее всего подчинялся ЧФ, т.к. 30 ОДРАП - это его разведка. Этот вопрос, я думаю, осветят более "древние" ветераны, либо надо искать где-то в архивах. Да, действительно, с развалом Союза "мельница" была просто колоссальная. Согласно Беловежским соглашениям, насколько мне известно, части центрального подчинения, а к ним относились 33 ЦПБиП г.Николаев и 1063 ЦБП г.Саки, должны были остаться под юрисдикции России, но вышло так, как вышло. Хотя нужна была одна директива на то время Главкома ВВС Флота Потапова о переподчинении Сакского гарнизона на ЧФ и все стало бы на свои места. Остались же в подчинении России гарнизоны "Гвардейское" и "Кача". Командование морской авиации бывшего Союза было в "полной прострации", никто не принимал решения, все было пущено на самотек. Хотя в то время в Саках постоянно находился зам Потапова генерал Рогов, который полностью устранился от решения каких бы то ни было вопросов и гарнизон с большой болью для личного состава был "сдан" украинским "эмиссарам". А сколько их было и какое давление они оказывали очевидцы помнят. На то время начальник Центра полковник Безногих встал на сторону Украины и попросту "сдал" гарнизон, потом сам уволился и пербрался в Россию. После расформирования 1063 Центра вообще началась такое, что словами описать нельзя. Гарнизон попеременно подчинялся то 5 ВА г. Одесса, то 14 корпусу, то Центру г. Феодосия. Причем переподчинение происходило чють ли не ежедневно, а иногда и несколько раз в течении суток. Утром подчинение одно-после обеда-другое. Одно время сложилась вообще пародоксальноя ситуация. На территории гарнизона базировался 299 полк, командир полка полковник Ряба Н.В, он же начальник гарнизона, в подчинении 5 ВА, полигон НИТКА в подчинении Центра Феодосии, командир подполковник Плешков А.С, Морская Авиационная Группа, командир генерал Коваль, подчинение флоту Украины. 30 ОДРАП к тому времени перебазирован на АС Октябрьское, где и расформирован. Причем территориально гарнизон подчинялся Одессе, а жилой фонд относился к Евпаторийской ОМИС т.е. к ПВО. вот так в кратце пока все. ветераны меня дополнят или поправят.
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 18.01.2012, 18:31 | Сообщение # 11 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| alekc: в принципе в перечне частей имевших отношение к корабельной авиации я не указывал , что 33 ЦПБиП г.Николаев и 1063 ЦБП г.Саки были в подчинении ЧФ ,как и НИТКА так и 3 Упр. в Феодосии.
Может вы могли более подробно рассказать известные вам события из жизни этих частей , до того как они были расформированы или до 1991 года. Интересно конечно узнать по больше о людях служивших в этих частях .какие задачи выполняли ,на какой технике летали и много другого интересно .
Может у вас сохранились в домашнем архиве фотографии ,какие -либо документы ,воспоминания о товарищах и службе и мы всегда будем рады их увидеть на страницах сайта в соответствующих разделах. Также приглашайте своих товарищей сюда если они не знают о нашем сайте .
Вместе мы постараемся написать неизвестную ещё историю корабельной авиации СССР и России ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ без всякой "шелухи" ,которой она на мой взгляд обросла в разных книгах или от людей ,которые были далеко от неё.
Быть , а не казаться .
|
|
| |