Новофёдоровка : Саки 4 - НИТКА
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 07.03.2011, 07:15 | Сообщение # 1 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| История посёлка Новофёдоровка ,где расположен комплекс "Нитка". Цитата До 1992 года - авиационный гарнизон "Саки-4" - поселок городского типа Сакского района АР Крым. Расположен в северо-западной части Крымского полуострова, на берегу Черного моря в 7 км от г. Саки, в 20 км от г. Евпатория, а также в 56 км от г. Симферополь.
Еще в V в. до н.э. на территории поселка находилось поселение древних греков, археологические раскопки которого в 80-е годы проводил крымский археолог С. Ланцов.
До 1917 г. на территории поселка находилось несколько зданий, дача "Ал", хозяин которой Шевкопляс поставлял лечебные грязи в Ливадию для лечения царевича Алексея.
В 30-е г. XX в. построен один из полевых (грунтовых) аэродромов для Качинского училища военных летчиков. Во время оккупации было сделано искусственное покрытие аэродрома, и после освобождения Крыма, в феврале 1945 г., аэродром принял самолеты У. Черчиля и Ф. Рузвельта, которые прибыли на Ялтинскую конференцию.
В послевоенный период был основан авиационный гарнизон "Саки-4".Согласно постановлению ВР Крыма от 12.12.1992 на территории авиационного гарнизона "Саки-4" организовано Новофедоровский поселковый совет Ореховского поселкового совета. С ноября 1995 г. - Новофедоровский поселковый совет. На территории поселка находится авиационный гарнизон "Саки-4" МО Украины.
Береговая линия Черного моря вблизи поселка составляет свыше 4 км песчано-галечных пляжей, в 2 км от поселка расположены озера, где добывают поваренную соль, а также рапу.
Одна из достопримечательностей Новофедоровки - это "НИТКА" (наземный испытательно-тренировочный комплекс авиационный) для отработки авиационно-технических средств обеспечения взлета и посадки палубных самолетов (катапульты, аэрофинишера, аварийного барьера, оптических и радиотехнических систем посадки), изучения специфики корабельного базирования самолетов, а также тренировок будущих летчиков палубной авиации в Крыму. И сейчас на "НИТКЕ" продолжаются тренировки российских и украинских летчиков.
PS Администрация сайта приглашает к разговору в данной теме всех желающих и тех кто участвовал создании комплекса НИТКА и кто учился там летать.
Также очень будет интересно узнать о впечатлениях о жизни рядом с "НИТКОЙ" жителей гарнизона и Новофёдоровки-Саки 4.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 05.05.2011, 12:06 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 593
| Уважаемый ilberg! Увидев Ваш сайт "ВПК", немедленно стал его участником. Огромное Вам спасибо за организацию форума Нитка - Саки 4 ЧФ. Для радости у меня две причины: 1. Саки - моя малая родина, 2. Представляя интересы Пролетарского завода (СПб), я отдал Нитке почти 25 лет. Впервые прибыв на Нитку в 79-ом, я застал котлован на месте энергетического отсека, из которого самосвалы вывозили грунт (есть фото тех времен). Тогда же был представлен Первому командиру Нитки - Эдуарту Нуровичу Дебердееву, ныне здравствующему в поселке Саки 4. Кстати, на тот момент в составе его части было три единицы личного состава: кроме него самого, еще А.Николаенко и В.Антошин, также проживающие ныне в поселке. У них есть, что вспомнить. Мне, как сотруднику ЦНИИ судового машино- строения (с.н.с), пришлось участвовать в отработке и испытаниях взлетно-посадочного комплекса: аэрофинишеров Светлана 2,3 и паровой катапульты Светлана. Наша экспедиция обеспечила первые зацепы на земле, начиная с МиГ-27, первые зацепы с воздуха, испытания аварийного барьера для Як-38 (изделие "Надежда") и штатного аварийного барьера для Су-27К/33. Затем пришлось участвовать в трех этапах испытаний ТАВКР Кузнецов (ЛКИ-ЗХИ-ГИ), начиная с первой посадки на палубу. Вспоминается и работа с "Березиной" по передаче грузов в море на ходу. Сохранился фотоархив. На регистрацию на Вашем сайте подвинула и публикация первой части моей статьи, опубликованной в журнале "Арсенал 21 века". Почти год назад мною написана некая хроника Нитки на основе личного опыта, архивов участников становления Нитки и мемуаров некоторых заезжих свидетелей (типа Сикварова), две части из которой еще ожидают публикации в редакции. Мне представляется, что эти материалы в той или иной форме могли бы увидеть свет и на Вашем сайте. Хотелось бы услышать мнение Администрации. EUGENE
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 05.05.2011, 14:01 | Сообщение # 3 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Очень рады EUGENE ,что вы нас нашли, а мы вас . Ведь так хочется в живую и от первых лиц узнать историю создания палубной авиации СССР и НИТКИ ,без которой не было бы советских авианосцев. А теперь вас прошу очень обстоятельно и с расстановками изложить на нашем общем форуме всё что вы считаете нужным и особенно разные фотоматериалы ,ведь по большому счёту это делается здесь не только для тех кто живёт ,но уже и для будущих поколений. Открывайте любые новые темы на свой вкус ,чтобы было всем понятно о чём речь идёт . Уважаемый EUGENE рассчитывайте на всяческую помощь со стороны администрации сайта. Также мы вам будем очень благодарны если вы познакомите своих друзей с нашим сайтом и мы их тоже ждём здесь с нетерпением. У нас также на сайте есть раздел: Наука и техника двойного назначения и вероятно у вас или у ваших друзей найдутся материалы и для него. Успехов вам здесь и новых друзей.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Вт, 07.06.2011, 23:15 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 63
| Для меня раздел "НИТКА - Саки-4" этого Форума тоже очень интересен и вот почему. В 1984 году я перевёлся из Гвардейского, где я летал на самолётах-ракетоносцах ТУ-16К-10, в Саки на самолёт ТУ-22 (разведчик). Я всегда стремился летать на более скоростных самолётах, а ТУ-22 это тяжёлый сверхзвуковой самолёт, вот это и прельстило меня. Я начал осваивать ТУ-22 на аэродроме, на котором вскоре и началось строительство комплекса НИТКА и всему строительству я был свидетелем и, как оказалось впоследствии, участником испытаний. Постоянно проруливая мимо огромного котлована, который начали рыть, по-моему, уже в 1975 году, я видел все этапы строительства этого огромного комплекса. Этому способствовало и то, что для доставки огромных конструкций с берега моря, куда они прибывали из Николаева морем, на берегу был построен сначала длинный почти 200-метровый пирс. Каждое воскресенье наши семьи чаще всего шли на море покупаться и отдохнуть и вот здесь мы часто наблюдали как с прибывшего очередного транспортного корабля мощным краном перегружали гигантские конструкции (это были части того самого "энергетического отсека", о котором говорит EUGENE). Приходилось даже наблюдать такую картину (по-моему был 1976й год): огромную конструкцию мощный корабельный кран погрузил на длинный и большой трейлер, который доставил её к котловану, но, как оказалось, сухопутного крана такой грузоподъёмности просто нет... Конструкция лежала какое-то время, а затем её пришлось разрезать на 4 части, а затем по частям всё это опустили в котлован, после чего всю конструкцию снова сварили. В конце 1983 года я демобилизовался, а уже в начале следующего года меня пригласили на работу в Сакский ЛИС, который занимался исследованиями по взлёту с трамплинов, посадкам на аэрофинишёр и испытаниям катапульты (тогда перспектива следующего корабля с уже катапультным взлётом была ещё вполне реальная и мы готовились). В 1986м году меня направили в Николаев для подготовки и написания "Временной Инструкции по производству полётов с ТАКР" (раздел "Уход в зону и приход из зоны"). Пришлось писать (и не только писать, но и чертить схемы ухода и прихода) эту Инструкцию в 9-ти экземплярах (в Ген. штаб МО СССР, в Штаб Флота СССР, в Штаб ЧФ, в ЛИИ, в КБ Сухого, в КБ Микояна, в Сакский ЛИС, на сам ТАКР и в Кировский ГАНИЦ. Поскольку никакого ксерокса тогда ещё не было, скопировать схемы было невозможно и мне приходилось их все 9 экземпляров чертить (размер ватманского листа, затем он складывался). Так я поработал "ксероксом"... Приходилось также под "давлением руководства" писать различные методики, такие как: "Временная Методика оценки качества посадок на аэрофинишёр", "Временная Методика оценки качества взлёта с трамплина", т.к. всего этого у нас (в СССР) ещё не было, но как-то оценивать лётчиков надо было. Мне сказали:" Ты много летал на таких сложных самолётах, как ТУ-22, тем более зам.командира АЭ по Л.П., ты работал на НИТКе, на ТАКРе, тебе и писать", - пришлось писать... Вобщем, ещё много чего было интересного, всё за один раз не расскажешь (я даже не коснулся самих испытаний, а это тоже большая и интересная тема) расскажу как-нибудь в следующий раз. А пока на этом закончу.
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Ср, 08.06.2011, 21:27 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 63
| Обещал рассказать об испытаниях на НИТКе, вот для начала расскажу немного об испытаниях паровой катапульты. Я шесть лет участвовал в раздичных испытаниях, в том числе и паровой катапульты на НИТКЕ. Мы произвели наверное сотню, или больше катапультирований габаритно-весового макета (ГВМ). На этом макете, кстати, - совершенно непохожем на самолёт, стояла наша контрольно-записывающая аппаратура (КЗА), которая записывала все перегрузки и вибрации (по всем трём осям). Все испытания ГВМ с зацеплениями на аэрофинишёре производились после катапультирования ГВМ с этой катапульты (так и была задумана система: катапультировал и затормозил). Испытывались несимметричные зацепления (с отклонениями от оси), со всеми различными весами вплоть до предельных, со всеми возможными скоростями (вплоть до запредельных - то есть на разрыв троса) и торможение сетью (сеть, как вы наверное знаете, ставится на тормозной трос, когда у самолёта проблемы с выпуском гака, или его оторвало в бою). Приходилось мне даже снимать этот процесс высокоскоростной кинокамерой (800 кадров в секунду) сидя на площадке 30метрового столба освещения (был там такой слева и немного впереди посадочного блока). И бывало "убегали" у нас эти ГВМ после разрыва основного троса, который на "палубе" и запасного троса, который был натянут на подставках сверху (его должен был ловить специальный "рог" наверху ГВМ). Да и чугунные 300кг чушки, которые служили для нагружения ГВМ, тоже носились по аэродрому. Бывало даже, что ГВМ разрывало пополам: переднюю часть с башмаком для зацепления за челнок швыряло вперёд, а задняя часть с этими самыми чушками оставалась прицепленой к задерживающему устройству. И ещё много чего происходило другого... Я лично писал научно-технические отчёты об этих испытаниях и лично (с револьвером на боку и таким же вооружённым сопровождающим) возил эти отчёты в ЛИИ (Лётно-Исследовательский институт) в Жуковский. Реальные же самолёты мы никогда не катапультировали с этой катапульты, они были к этому ещё не готовы (не готовы они к этому и по сей день) А здесь на снимке можно тоже увидеть весь посадочный блок комплекса НИТКА
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 17.06.2011, 08:53 | Сообщение # 6 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Не раз приходилось видеть Трамплин для СУ 33 на снимках с аэродрома ,но почему то на общих планах его не видно .Может кто разъяснит данную коллизию? ЗЫ Сразу попутный вопрос :какая техническая проблема , хотя бы для тренировок лётчиков палубной авиации по имтации взлёта с "Адмирал Кузнецова" ,построить Трамплин аналогичный крымскому в Североморске на аэродроме 279 КИАП?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Pilotiaga | Дата: Сб, 18.06.2011, 21:37 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 63
| Quote (Pilotiaga) Не раз приходилось видеть Трамплин для СУ 33 на снимках с аэродрома ,но почему то на общих планах его не видно .Может кто разъяснит данную коллизию?
Ilberg, его не видно потму, что он довольно далеко от самого комплекса НИТКА. Если Вы посмотрите на снимок аэродрома Саки, который я представил в начале статьи "Саки-4. 30й полк", то его можно увидеть... Надо посмотреть на ту широкую и длинную РД (рулёжную дорожку), которая идёт в продолжении комплекса НИТКА далеко вперёд, почти до конца этой РД, там в конце он виден маленьким, едва заметным прямоугольным пятнышком (не могу показать стрелкой, объясню так: в центре фото большое белое облако, вот примерно под ним)...]
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Ср, 06.07.2011, 12:33 | Сообщение # 8 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Российская сторона просит Министерство обороны Украины передать ей в аренду полигон "НИТКА".
"Сегодня мы рассматривали (на двусторонней встрече с министром обороны Украины Михаилом Ежелем – ИФ) вопрос, связанный с "НИТКОЙ". Я со своей стороны буквально несколько дней назад подписал обращение на имя министра обороны Украины с просьбой передать "НИТКУ" нам в аренду или каким-то иным образом для того чтобы мы могли готовить палубную авиацию", - сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков на пресс-конференции по итогам 60-го заседания Совета министров обороны стран СНГ.
Он подчеркнул, что в ближайшее время этот вопрос будет решен положительно.
В свою очередь, министр М.Ежель отметил, что вопрос использования полигона "НИТКА" сейчас решается. "Что касается полигона "НИТКА", то нами включен "зеленый свет" для использования пилотами (российских – ИФ) палубной авиации взлетно-посадочной полосы на полигоне "НИТКА" в полном объеме. Мы договорились также в двустороннем формате по поводу вопроса возмещения тех затрат, которые уже были сделаны. Это перечисление денег", – сказал он в интервью украинским журналистам.
В целом М.Ежель назвал встречу с А.Сердюковым конструктивной. "Что касается дальнейшего использования полигона "НИТКА", то я надеюсь, мы найдем взаимовыгодную формулу…" - сказал он, отвечая на вопрос по поводу выгоды для Украины в результате использования российской стороной полигона "НИТКА". Министр подчеркнул, что с этого Украина будет получать арендную плату и не будет содержать тот персонал, который сегодня обслуживает систему "НИТКА".......
http://www.interfax.com.ua/rus/main/73167/
PS Странная позиция МО РФ :авианосцы не собираются строить ,"Адмирал Кузнецов " не вечен ,в Ейске с НИТКОЙ туман полный ,а тут хотят взять в аренду украинскую НИТКУ ,остаётся гадать -на какой срок аренда полигона для последней палубной авиации России?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пт, 15.07.2011, 19:42 | Сообщение # 9 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Вопрос в принципе решён с арендой НИТКИ ,только не ясно какой её срок ,а это об многом может сказать:
Quote Украина готова передать России в аренду крымский полигон НИТКА КИЕВ, 14 июля. (АРМС-ТАСС). Украина готова передать России в аренду крымский полигон для подготовки летчиков палубной авиации. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом в среду на встрече с начальником Генштаба ВС РФ, первым заместителем министра обороны генералом армии Николаем Макаровым сообщил министр Украины Михаил Ежель. По информации пресс-службы украинского ведомства, соответствующее предложение поступило от минобороны РФ. "Мы считаем это оптимальным вариантом, который позволит постоянно поддерживать надлежащую готовность полигона для тренировок российских летчиков", - сказал Ежель. Он подчеркнул, что "при этом НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) останется в собственности украинского государства". "Украина будет получать арендную плату и не тратить средства на содержание НИТКИ и персонала полигона", - отметил министр. Ежель предложил российской стороне рассмотреть возможность участия в реализации проекта строительства украинского корабля класса корвет. Министр выступает за подготовку пакета предложений развития двустороннего сотрудничества в оборонной области в виде соглашения и вынесение его на рассмотрение руководства обоих государств во время ближайшей встречи. "Мы обязательно рассмотрим предложение об участии в программе "корвет", а вариант с арендой полигона НИТКА является самым оптимальным и взаимовыгодным для наших стран", - подчеркнул начальник Генерального штаба РФ. http://vpk.name/news....ka.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 01.08.2011, 23:53 | Сообщение # 10 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Готовы передать в аренду России НИТКУ ,но тут же и как всегда начали мучатся сомнениями ,а не продешевили ли? Точно как всегда всё : не съем так надкушу.
Quote История с комплексом НИТКА: как Украину опять оставили в дураках 31.07.2011 Решение о передаче в аренду РФ уникального украинского полигона-тренажера НИТКА вызвало весьма серьезный общественный резонанс. И в Киеве, и в Москве экспертное сообщество сразу связало это сообщение с попыткой украинского руководства решить «газовый вопрос» с Кремлем – мол, мы дадим россиянам попользоваться на неопределенное время уникальным украинским комплексом, а РФ ответ будет покладистей в решении проблемы цены на газ для Украины. Неисчерпаемый источник скандалов Напомним: НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) — специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки техники взлёта и посадки самолёта на авианосец. Он расположен на аэродроме Новофёдоровка, недалеко от города Саки в Крыму. Этот комплекс полностью воссоздает палубу авианосца, т.е. оборудован трамплином и аэрофинишёрами, а взлетно-посадочный блок комплекса может раскачиваться, имитируя волнение на море. Общий вес металлоконструкций тренажера составляет 12 тыс. тонн. НИТКА находится в эксплуатации с 1982 года и используется для испытательных полётов палубных самолётов, а также для обучения лётчиков взлету и посадке с авианесущих кораблей. Подобные комплексы существуют в мире – например, в США и Испании, - но украинский является самым крупным. Нашим военным этот уникальный объект не нужен, поскольку в составе ВМС Украины нет авианосцев. Зато по взаимным договоренностям между Украиной и Россией от 1997 года его ежегодно используют россияне для подготовки летчиков своего 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка. Долгие годы Россия за тренировку своих летчиков платила Украине около 500 тыс долл в год, однако расчеты в основном шли не «живыми» деньгами, а запчастями для летной техники. Россиян это вполне удовлетворяло, поскольку расчеты шли не по себестоимости поставляемых узлов и деталей, а по максимальной рыночной стоимости. Хотя и с такой оплатой постоянно бывали проблемы: например, со значительным опозданием российская сторона рассчиталась в 2003 и 2004 годах. Москва «забывала» вовремя расплатиться, а в ответ на недопуск своих военных на комплекс устраивала громкие скандалы. В 2009 году опять возникли проблемы – россияне никак не могли попасть на комплекс (в этот раз они расплатились еще в 2008 году, но тогда их не пустили ввиду войны с Грузией). В российских СМИ утверждалось, что причиной недоразумений стали секретные переговоры между Министерствами обороны Украины и РФ, - у Киева появились претензии и к самой запутанной схеме расчетов со стороны России за использование НИТКА, и к оценке стоимости поставок, и к срокам выполнения обязательств. Действительно, украинские военные жаловались на то, что поставки запчастей в счет расчетов задерживались порой на полтора года, а претензии предъявлять было некому, поскольку российский завод-изготовитель не имеет никакого отношения к договоренностям министерств обороны. Тогда же Россия пошла по привычному для себя пути – принялась заявлять, что НИТКА ей не нужна, она исчерпала все ресурсы, и вообще ни для чего непригодна. Например, главнокомандующий ВМФ России заявил, что комплекс НИТКА устарел, поэтому принято решение о строительстве в 2010 году нового комплекса по подготовке летчиков палубной авиации на территории России. Называлась и стоимость такого проекта - около 200 миллионов долларов. Местом строительства российского пилотажно-испытательного комплекса корабельной авиации был назван подмосковный город Луховица. Позже было заявлено, что комплекс будет строиться в городе Ейске, на побережье Азовского моря, строительство запланировано на период до 2012 г, а стоимость тренажера составит более 5,7 миллиардов рублей. Но результаты кризиса поломали эти планы. Хитрые китайцы Украинских военных заявленные планы россиян отказаться от НИТКА заставили задаться вопросом: что делать с этим уникальным, но не нужным самим ВС Украины комплексом? Вопрос не праздный: с одной стороны, при грамотном подходе он является неплохим источником заработка. С другой стороны, кого попало он не заинтересует, поскольку не так много стран в мире имеют авианосцы, но при этом не имеют собственной учебной базы для летчиков. Заодно вспомнилась история с радиолокационными станциями системы раннего предупреждения о ракетном нападении (СПРН), со времен СССР находившихся на территории Украины. Как помним, после отказа России от РЛС, расположенных под Мукачевом и Севастополем, вдруг оказалось, что они никому не нужны. Одним из возможных клиентов на НИТКА назывался Китай. Эта страна, как известно, сейчас ударилась в строительство авианосных кораблей, для начала реконструировав тяжелый авианосный крейсер «Варяг», проданный в свое время той же Украиной (в китайских ВМС он получил название «Shi Lang»). Действительно, Китай собирается использовать в качестве палубной авиации собственные истребители J-15 (подозрительно похожий на российский Су-33, купленный опять же у Украины), и НИТКА для подготовки пилотов этих самолетов вполне подходит. Когда вопрос о подготовке китайских летчиков палубной авиации только возник, эксперты заявляли, что китайцы могут обратиться за помощью к российским либо же украинским специалистам, но строить комплекс для подготовки летчиков будут однозначно на своей территории. Однако с началом поиска украинцами новых клиентов на НИТКА, в России стали говорить о контракте Киева с Пекином в этой сфере едва ли не как о состоявшемся факте. Например, о том, что Украина намерена сдавать тренажер в аренду Китаю, заявлял заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ Николай Куклев. Эти утверждения подтверждали сообщения о том, что китайские военные активно интересовались комплексом НИТКА и даже его посетили, изучая возможность подготовки здесь своих пилотов, а китайские офицеры-авиаторы принялись обучаться в Харьковском университете воздушных сил им.И.Кожедуба (ХУВС). Однако в начале этого года стал известен не очень приятный для Украины факт. В частности, западные издания опубликовали спутниковые фотографии нового тренировочного центра авиации ВМС Китая, расположенного на острове Хулудао. Специалисты сразу отметили сходство китайского центра с комплексом НИТКА, расположенным в Крыму. Связь между этим сходством с визитами китайцев в Крым остается тайной, но совершенно ясно, что украинский комплекс их больше не интересует, поскольку КНР создает свою учебную базу. Попутно возникали и совсем экзотические варианты дальнейшего использования НИТКА. Например, его предлагали сделать объектом туризма (в одном из коммерческих предложений указывалось, что полигон обладает готовой для экскурсий «коллекцией» боевой техники, возможностями для занятий легкой авиацией и воздухоплаванием, авто-, мото- и велогонками; здесь хорошие условия для парусного спорта, отличные условия для пляжного отдыха; для модных вечеринок в стиле «индастриэл» идеально подходит недостроенное здание центра управления полетами, а жилой фонд гарнизона позволяет без напряжения разместить единовременно до 10 тысяч человек). «Харьковские соглашения – 2»? С приходом к власти в Украине Януковича снова встал вопрос использования НИТКА россиянами. При этом украинские эксперты пришли к выводу, что наиболее выгодным вариантом, действительно, представляется решение вопросов с Россией, но только с выработкой четких договоренностей с гарантиями с обеих сторон и разумной обоснованной ценой («живыми» средствами, а не «товарами и услугами»). В то же время тренажер не должен быть закрытым и для использования военными других стран, - здесь особую роль играет стремление Украины развивать военно-техническое сотрудничество с разными странами мира. В то же время, нынешняя украинская власть попыталась сразу связать этот вопрос с ценой на газ. Так, в апреле этого года министры обороны Украины Михаил Ежель и России Анатолий Сердюков посетили полигон НИТКА, где по поводу дальнейшего использования комплекса россиянами Ежель заявил: «Увеличение арендной платы будет зависеть от роста цен на энергоносители, топливо, коммунальные услуги. Эти вопросы мы будем решать в рабочем порядке». Таким образом, формат ясен. Киев собирается отдать Москве комплекс НИТКА на непонятно каких условиях, но затем использовать этот факт как аргумент в своем «газовом диалоге» с РФ. Но здесь возникает несколько вопросов. Прежде всего, до сегодняшнего дня комплекс НИТКА обслуживали и обслуживают украинские военные специалисты. Это означает, что они полностью способны в любой момент организовать обучение для летчиков любых стран – были бы желающие. Передача комплекса в аренду России означает, что наш обслуживающий персонал будет устранен с комплекса, и весь цикл обучения будет организовываться россиянами. При этом непонятно, какие условия будут содержаться в договоре аренды – не исключено, что российские летчики за пару-тройку лет просто «убьют» уникальный комплекс, оставив в итоге Украине кучу металлолома. Сомнительно, что в погоне за непонятными политическими дивидендами нынешняя украинская власть предусмотрит такие нюансы. А россияне параллельно все же построят, согласно прежде озвученных планов, подобный комплекс на своей территории, и угробленный полигон НИТКА станет им просто ненужным (кстати, уже после заявлений по крымскому комплексу НИТКА в МО РФ подтвердили, что аналог этого комплекса сооружается на территории России, и в 2013 году он будет введен в строй). Но главные сомнения касаются того, что даже такой ход поможет Киеву решить «газовый вопрос», учитывая неспособность власти вести конструктивный диалог с Москвой без сдачи украинских интересов. Как прекрасно помним, под похожим веселым лозунгом «Флот в обмен на дешевый газ» Янукович подписал в прошлом году Харьковские соглашения, пролонгировав нахождение Черноморского флота РФ в Севастополе. Флот в Севастополе и Крыму остался, но дешевого газа так никто и не увидел. Очень похоже на то, что с комплексом НИТКА эта история повторится. http://hvylya.org/analyti....ah.html
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Пн, 08.08.2011, 21:24 | Сообщение # 11 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Уверен ,что здравый смысл возьмёт верх и закончатся эти игры в политику разных чиновников ,как в России так и на Украине на теме будущего для российской палубной авиации . Понятно также ,что нельзя будущую НИТКУ (или аренду) рассматривать в разрыве от будущей концепцией строительства серии авианосцев России.
Скажу даже больше :НИТКА нужна не только в Ейске ,но и там где будут авианосные группы России т.е. ТОФе и особенно на Севере и где она должна быть адаптированная к климатическим условиям вероятного ТВД за сырьевые ресурсы Арктики.
По моему мнению НИТКИ на флотах должны стать полигоном для обучения всех лётчиков истребительной авиации для Морской авиации и ВВС России для получения допуска для посадки и взлёта с /на палубу авианосцев т.е. универсальных лётчиков , что несомненно повышает боевые возможности вновь созданных окружных командований России ,где собраны все рода войск и флота под одним началом .
А потому хочу предложить предполагаемый виртуальный разговор двух специалистов по взлётно-посадочным комплексам ,которые вероятно подтолкнут определённые должностные лица к оптимальному решению по строительству в Ейске . Т.е.нужна российская НИТКА 21 века или украинская НИТКА ,которая может порваться в любой момент :
Quote (Вопрос) Поступило сообщение, что Украина согласна передать России в аренду Нитку! Ежель сказал, что даже не придется тратиться на персонал Нитки.!? В этой связи вопрос, если это состоится, то что придется сделать для ремонта Нитки и в какие возможные сроки. Возможен ли ремонт катапульты, возможно ли установить вместо нее ИМЭЛС. Возможно ли ее установка на втором месте, в сторону моря? С уважением, Х
(Ответ) Сообщение по аренде Нитки, конечно, интересно, но это - тупиковая ветка ветка развития нашей палубной авиации. Уважаемый Х! Когда-то мы уже обсуждали эту проблему - боюсь, что могу повторяться - но моя позиция неизменна и ничего нового я не придумаю. Скажу сразу, сама идея взятия в долгосрочную аренду этого (…..) мне не нравится. Хотелось бы знать рамки этого соглашения о намерениях: сроки, гарантии права собственности на матчасть и землю под ней, использование воздушного пространства, таможенные формальности при перемещении материальных ценностей, возможности перепрофилирования полигона, гарантии от политических передряг и многое другое. Теперь о состоянии матчасти: она – на грани износа, начиная от водозабора, котлов и катапульты и, кончая остаточным ресурсом - техническим и модернизационным - аэрофинишеров. Это - особая статья, это - наша боль. Начнем с моря. Водозабор даже на баланс нельзя принимать – в дальнейшем могу сказать, почему. Тамошний бассейн может быть адаптирован разве что под элитный яхт-клуб - и только.
Котлы полностью неработоспособны и не подлежат восстановлению. Почитайте воспоминания адмирала В.Селиванова о походе в 1996-м «Кузнецова» в Средиземку, когда авианосец потащило на камни на Мальте при неисправных котлах. Это ещё те котлы. В 1990-ом «Кузнецов» сдавал «хода» на четырех котлах. Там надо начинать с самого отсека-котлована, который лежит на 6 метров ниже грунтовых вод - постоянной головной боли, начиная со стройки и по сей день - там есть даже пост борьбы за живучесть с постоянно действующими насосами. Катапульта с 7 сентября 1991 года остановлена и незаконсервирована. Даже обвязка машин трубопроводами подлежит консервации, а тут внутренняя поверхность силовых цилиндров обработана хонингованием - высший класс чистоты обработки - никто никогда её не консервировал. Даже щель на треке катапульты не заглушена уплотнительной лентой, а с моря постоянно несёт облака песка.
Если провести лишь дефектовку катапульты, потребуется её полная разборка: что такое монтаж такого комплекса - мы хорошо представляем, а как его разобрать после двадцатилетнего простоя - никто это не расскажет. Если появится желание её восстанавливать, то только путем нанесения неприемлемого ущерба при разборке. Бессмысленно!!! О возможности использования желоба, а это - то, что останется от катапульты, надо подумать. Желоб в Лейкхёрсте чуть поболее в ширину, но если задать отечественной разработке предельные габариты, вписаться возможно (для нашей EMALS). Придется делать много технологических вырезов в помещениях под катапультой для обслуживания и монтажа линейного двигателя. Систему накопления и преобразования энергии (маховики, мотор-генераторы, инверторы) можно разместить в помещении пароаккумуляторов, демонтировав их и сдав в утиль - они из титана.. Кормовая катапульта (законсервированная после визита С.Горшкова в 1983 г. и отречения М.Симонова от катапульты), а вернее, её желоб может быть использован в первую очередь - он сформирован полностью и лишь заварен листами металла. А стартовать в сторону моря сам бог велел - такова "роза ветров" - ветер дует, в основном, оттуда. (Вопрос) Да, мы обсуждали этот вопрос, но поверхностно. А сейчас неожиданно вырисовывается другая ситуация и поэтому задал Тебе конкретные вопросы и неспроста. Если процесс пойдет, мы вправе проанализировать состояние Нитки в будущем материале -из первых рук. Продолжая освещение этой темы. Про вторую катапульту мы не говорили вообще! Услышав только эти ответы, я подумал, что если бы Ты отправил мои вопросы и свой ответ А……у, то он должен читать это стоя. Грядет моя встреча с (…..) и я хочу понять, что они знают и понимают про состояние Нитки. Х (Ответ) К ответу я прилагаю известное Тебе сообщение («Украина согласна передать в аренду России крымский полигон…») и хочу (тенденциозно) вырвать из него пару строк:– Украина готова передать России в аренду крымский полигон для подготовки летчиков палубной авиации. По информации пресс-службы украинского ведомства, соответствующее предложение поступило от минобороны РФ. [Вот тут я не понял, кто запрягает лошадей и заказывает музыку] Далее : "Украина будет получать арендную плату и не тратить средства на содержание НИТКИ и персонала полигона", - отметил министр. [Тут я бы уточнил: "улыбаясь заявил министр, довольно потирая руки" ].
Возникает вопрос, а что произошло, а вернее, что произошло нового? Министр обороны РФ виртуально затормозил работы в Ейске, почуяв прохладное отношение Главковерха к авианосной программе, и нашел выход в паллиативе. Повторяю вопрос: "Что нового произошло на Нитке ?", раз Украина решила "получать арендную плату и не тратить средства на содержание НИТКИ и персонала" (по Ежелю). Это можно было сделать в 1995 году в совершенно других условиях. 1995 год - срок наступления первого заводского ремонта, который не выполнен и спустя 15 лет. Тогда условия аренды могли быть совершенно другими: «Пролетарский завод» опускает шлагбаум на дальнейшее использование БС-2 и блок признается недопустимым к эксплуатации - начинается ремонт и продление ресурса.
Легко быть ретроградом, но многие приложили руку к этому самому «продлению» ресурса без среднего ремонта. Но ведь болезнь загнали вовунтрь и получили то, что имеем сегодня. И вот теперь над нами сжалились, прозрели в свою пользу. Что произошло нового? Отвечаю: в России появилась генерация чиновников МО, с которыми можно сговариваться. Совершенно четко заявлено: "Нитка остаётся собственностью украинского государства". Спрашивается:"стоит ли вкладывать деньги? сколько? и на какую перспективу, а вернее, под какую идею/концепцию? А может продолжать летать со старой хронической болезнью. не вкладывая их?» Мне кажется, такое обилие вопросов порождено полной сумятицей в высоких умах и их действиях.
Мы ещё вернемся к техническим проблемам. А пока - ещё немного по орг. вопросам. Так вот, из-за этой сумятицы в умах (по проф. Преображеннскому Ф.Ф.), а вернее, сумятицы в верхах, непонятно - для чего это всё. Нужна целевая функция или, как пел А.Галич : "..тут бы чье-нибудь указание, только нет его - указания... тут и в прессе есть расхождения и, воще, идут толки разные.." - ну, не гений ли, написавший это в 70-х. Если мы вернулись к практике тришкина кафтана - тогда понятно - берем.
Встает вопрос (очередной) "а что брать?". Понятие полигон - очень расплывчатое. Ну, допустим, Руководство знает, что брать ему. Этим и ограничимся. Берем БС-2, Луну-3, КДП и Т-2. А аэродромную спецтехнику с собой привозить? Или каждый год заново реанимировать тамошнюю рухлядь - памятны их заявки на опергруппах каждый год в апреле - аккумуляторы, шины, азот, спецжидкости и т.д. и т.п. А думать нам о каких-то технологических экспериментах и испытаниях перспективных изделий взлетно-посадочного комплекса просто не велено. Да это и не входит в рамки предстоящей аренды.
Пройдем по финишерам. Там – намного сложнее. Конечно, летать можно с риском для жизни и техники, но – зачем? Надо браться за серьезное продление ресурса. Заметь, я говорю не "восстановление" техники, а всего лишь продление ресурса, хотя на это тоже можно смотреть по разному. Я уже подчеркивал, техника этого типа исчерпала ресурс модернизации, хотя реально бы проделать то, что российские борзописы два года назад описывали как "установку новых цифровых тормозов на ам. авианосцах". Это означает убрать жесткий программный режим управления С-2 и перевести её на управление с гибкой обратной связью по положению шток-поршня – специалистам известно, как это сделать и такая возможность есть. Возможно, при этом удалось бы опустили нижний предел (вспомни проблему с LCA) по массе. Продлевать ресурс, по определению, будет «Пролетарский завод» - за какие деньги, только ему известно. Понятие продления ресурса тоже "резиновое" - и в прямом и в переносном смыслах. По требованиям ВП срок действия РТИ (все резинки) был определен в 15 лет. Прошло тридцать и это потребует разборки многих громоздких агрегатов: чего стоит только замена шевронных уплотнений силового цилиндра на давление выше 1000 кг.
Если эйфория проведения полетов в этом году не угаснет, придется на всё закрыть глаза и снова «продлить» ресурс НА БУМАГЕ ( ! ). Этот кавалерийский наскок, если не остановить эту практику, может понравиться и стать нормой жизни в российском исполнении.
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
ОстапенкоАл | Дата: Чт, 18.08.2011, 06:43 | Сообщение # 12 |
БЧ-2
Сообщений: 3791
| Теперь видимо понятна причина того ,что российская сторона не смогла договориться с Украиной об аренде НИТКИ в этом году и сорвана ежегодная тренировка на ней лётчиков с единственного авианосца России. Самое странное ,что спецы от МО РФ хотели в первую очередь не своих палубных лётчиков протащить в Новофёдоровку для подготовке на НИТКЕ ,а индийских лётчиков подготовить на ней с нового авианосца "Викрамадатья" модернизируемого для них в Северодвинске из ТАКР "Баку".
Теперь также можно предположить почему палубные СУ 33 меняют на МиГ 29 КУБ ,ведь их же покупает Индия у которой большие аппетиты на палубные самолёты, а потому они самые лучшие и чтобы это подтвердить окончательно российская сторона провела пиар-компанию по замене самолётов на "Адмирал Кузнецове" , а иначе не поймёшь эту "операцию" :
Quote « Корабелка» от «МиГа» Сергей Коротков отметил, что подготовку индийских летчиков планируется осуществлять как в России, так и в Индии. В частности, для подготовки индийских летчиков планируется использовать комплекс для подготовки палубных летчиков «НИТКА», построенный в Крыму. Кроме того, сказал он, аналогичную учебную базу Индия строит и на своей территории. В свою очередь коммандер Раджеш Найер оценивает это событие как успех РСК «МиГ» в продвижении программы МиГ-29К/КУБ. Индийским лётчикам самолёт очень нравится, несмотря на то, что они летали на иных типах самолётов. Они понимают, что МиГ-29К - это совершенно другая, многофункциональная машина с большими возможностями по решению боевых задач. Всего в Индию корпорация поставит 45 корабельных МиГ-29К. Не исключено и продолжение сотрудничества с Индией по этой теме. Новые самолеты для «Кузнецова» Сергей Коротков также отметил, что корпорация ведет работу по совершенствованию самолетов МиГ-29К/КУБ в интересах Морской авиации ВМФ России.. «Контракт на поставку 24 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ российскому ВМФ планируется заключить в августе, - сообщил журналистам Сергей Коротков. - Контрактные документы сформированы и переданы министерству обороны. Надеемся, что путь утверждения этих документов закончится на МАКСе или даже до него». Палубные истребители будут базироваться на единственном имеющемся у РФ авианосце «Адмирал Кузнецов». Решение о покупке самолетов было принято в сентябре 2009 года. Сама же покупка новых самолетов будет осуществлена в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 трлн руб. Между тем, с 2012 года начнется модернизация авианосца «Адмирал Кузнецов»; обновленный корабль вернется в состав флота в 2017 году. В рамках модернизации на авианосце будут полностью заменены оружейные системы и радиоэлектронное оборудование. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, выбор МиГа был обусловлен его улучшенными характеристиками: «МиГ-29К — более функциональная и многоплановая машина. С его помощью можно бороться как с истребителями, так и с кораблями противника, что значительно повышает боевой потенциал единственного нашего авианесущего крейсера». http://vpk.name/news/56607_korabelka_ot_miga.html PS Не в коем случае не хочу сказать ,что МиГ 29 КУБ плохая машина ,но неужели все эти годы летал с палубы "Кузнецова" не " функциональная и многоплановая машина"?
Быть , а не казаться .
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:25 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 593
| [size=13]Ув. Александр! В сообщении №10 от 01.08.11 г. вы познакомили наших форумчан с творением Бориса Такаева "Как Украину опять оставили в дураках" - материал открывает глаза на закулисные маневры новой власти , обреченной на национальное предательство перед происками Москвы. Попытка понять озабоченности ультрапатриота привели к необходимости изучить большинство публикаций "экспертного сообщества", вызвавших "широкий общественный резонанс". Мы старались сохранить принцип состязательности мнений сторон в обзоре, который приводим ниже. Приносим извинения, если нам не удалось сохранить нейтралитет - слишком много участников и мнений в этой дискуссии. В нашем изложении выделены три основных полюса, вокруг которых развернулись споры экспертов: вероятность и условия аренды Нитки авиацией РФ, интересы Индии и Китая к этому комплексу, перспективы строительства российской Нитки в Ейске и его влияние на ВТС Украины и РФ.[/size]
Истерия с комплексом НИТКА: «Мюнхенский сговор – 2» ?
[Или: « Кто формирует общественное мнение в Украине» ] «История с комплексом НИТКА: как Украину опять оставили в дураках» Б.Такаев. http://hvylya.org/, 31.08.11 г. «История с комплексом НИТКА: «Харьковские соглашения-2 ?» Б.Такаев. ФЛОТ2017, 01.08.11 г.
[size=12][size=14]С апреля минувшего года вопрос об использовании полигона и дальнейшей принадлежности комплекса НИТКА, в той или иной форме не сходит со страниц печати РФ и Украины. С российской стороны интерес к дальнейшему использованию этого уникального комплекса палубной авиации в целях тренировок пилотов ТАВКР «Кузнецов» закономерен и понятен непредубежденному специалисту. Такая постановка вопроса существует с 1993 года – времени подписания Межправительственного соглашения по аренде этого объекта в интересах МО РФ. Не станем повторять всем известные сложности - финансовые, организационные и технические, возникшие за эти годы в реализации этого соглашения. Оставим эти непростые вопросы на рассмотрение специалистов. С сожалением приходится констатировать, что проблема устойчивой аренды полигона Нитка российской стороной (и не только !) стала предметом обсуждений на страницах СМИ широкими кругами «экспертного сообщества», основная задача которого, на наш взгляд, - вызвать «широкий общественный резонанс». Зачастую, в этих публикациях проблемы военно-технического сотрудничества (ВТС) наших стран подменяются политической целесообразностью с национальным оттенком. Пока не станем разделять это «сообщество» по национальному признаку, а попытаемся выяснить, кто льет воду на мельницу этой проблемы, а кто – подливает масло в огонь. Нами сделана подборка материалов, публикуемых СМИ России и Украины – китайские и индийские эксперты пока хранят молчание, дипломатично скрывая подлинные намерения своих стран по аренде полигона НИТКА.[/size][/size]
Сообщение отредактировал EUGENE - Чт, 25.08.2011, 20:17 |
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:29 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 593
| Истерия с комплексом НИТКА: «Мюнхенский сговор – 2» ? [Или: « Кто формирует общественное мнение в Украине» ]
«История с комплексом НИТКА: как Украину опять оставили в дураках» Б.Такаев. http://hvylya.org/, 31.08.11 г. «История с комплексом НИТКА: «Харьковские соглашения-2 ?» Б.Такаев. ФЛОТ2017, 01.08.11 г.
Два ключевых вопроса постоянно создавали проблемы ВТС между двумя странами: оплата услуг по аренде (вид, объём и сроки) и поддержание технического состояния посадочных систем. Некоторую концептуальную ясность в эти вопросы вносит содержание статьи 4 Соглашения между МО Украины и Министерством экономики РФ, заключенного в 1997 году (приводим в языке оригинала):
Стаття4 Російська Сторона постачає Українській Стороні запасні частини, агрегати, комплектуючі вироби до літаків типу "СУ" Міністерства оборони України, а також деталі та оснащення, які необхідні для виконання доробок цих літаків згідно з бюлетенями, надає послуги в галузі експлуатації зазначених літаків на узгоджену між міністерствами оборони Сторін суму, еквівалентну витратам Української Сторони за надання полігону для використання Російською Стороною, підтримання його у справному стані та подані послуги, які зазначені у статті 2 цієї Угоди.
Практическая реализация положений этого Соглашения в начальной стадии использования полигона НИТКА – в эпоху «бартерного обмена» - устраивала обе стороны. Однако, дальнейший ход событий выявил их недостатки , а «родимые пятна» статьи 4 с особой остротой стали проявляться в последнее время. События этого года: последствия экономического кризиса 2010, пересмотр некоторых программ военного строительства РФ, да и ряд высказываний высоких чиновников МО РФ – породили неопределенности в планах России построить собственную учебно-испытательную базу палубной авиации в Ейске. А это напрямую связано с нерешенными проблемами аренды комплекса НИТКА. И, если объём арендной платы поддаётся логическим расчетам и лежит в плоскости договоренностей между Сторонами, то технические проблемы не кажутся столь прозрачными.
Сообщение отредактировал EUGENE - Чт, 25.08.2011, 20:12 |
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:30 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 593
| Основной вопрос в этих проблемах – продление ресурса безопасной эксплуатации посадочных систем блока БС-2 полигона НИТКА. В самой идее статьи 4 был заложен взрывоопасный смысл, трактуемый Сторонами в свою пользу. Как следует из перевода текста этой статьи, Российская сторона поставляет Украинской стороне товары на сумму, эквивалентную затратам арендодателя за передачу полигона в аренду и поддержания его в исправном состоянии (в том числе, и тормозные машины блока БС-2). А поддержанием ресурса этих механизмов мог заниматься только ОАО «Пролетарский завод» - разработчик и изготовитель этого оборудования. Это предопределяло непосредственное взаимодействие с этим предприятием Украинской стороны. Таковы схемы, а объем этой публикации не позволяет углубляться в перипетии взаимодействия Сторон по этим схемам в течение почти 15-ти летнего сотрудничества. «Широкий общественный резонанс» (цитирую Б.Такаева) вызвала апрельская встреча в Крыму двух Министров обороны –Украины и России – с посещением полигона НИТКА, по итогам которой Стороны обменялись заявлениями. Суть этих заявлений коротко сводится к следующему: Министр обороны России попросил у своего украинского коллеги в аренду военный аэродром в Крыму и получил в ответ предварительное согласие. Переход объекта НИТКА под российский контроль облегчит подготовку пилотов палубной авиации Северного флота. В свою очередь, украинский визави подтвердил российскому коллеге согласие на продолжение использования российской стороной полигона взлетно-посадочных систем (ПВПС) НИТКА. Министр подчеркнул, что полигон останется в собственности Украины, но государство будет получать арендную плату и не будет тратить средства на содержание НИТКИ и персонала полигона.
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:32 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 593
| За этими лаконичными и, на первый взгляд, взаимовыгодными договорённостями «экспертное сообщество» - украинская сторона - усмотрело предательство национальных интересов. Ряд комментариев базируется на посредственном знании предмета, а местами отдает пещерным техническим невежеством в попытках вызвать «серьёзный общественный резонанс». Особенно преуспел в этом «походе за истиной» Борис Такаев. Попробуем опереться на более поздние публикации этого года. Новый тон дискуссии, обострившейся после апрельской встречи министров обороны двух стран, задала статья Б.Такаева «История с комплексом НИТКА: как Украину опять оставили в дураках», опубликованная в http://hvylya.org/analyti....ah.htm 31.07.11 г. Автор с первых строк настраивает читателя на непримиримый лад: для него НИТКА – «неисчерпаемый источник скандалов». Читатель с удивлением узнает, что «взлетно-посадочный комплекс может раскачиваться, имитируя волнение на море», а «общий вес металлоконструкций тренажера составляет 12 тыс. тонн». Вторая часть этих утверждений дает представление читателю о масштабах этого комплекса и не вызывает сомнений. Достойно сожаления, что Б.Такаев принял на веру и не потрудился оценить физическую возможность «раскачивать 12000 тонн металлоконструкций» с периодом колебаний 6-7 сек. Автор статьи стал жертвой фантазий своих предшественников, не проверив ссылок на первоисточники.
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:33 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 593
| Было бы несправедливым приписывать авторство этой «байки» уважаемому автору – он, как и многие другие «эксперты», оказался жертвой мистификаций советских чекистов. В 70-е годы, в эпоху формирования концепции полигона НИТКА параллельно возникла и проблема противодействия козням империалистических разведок (полигон был обнаружен значительно позже на космических снимках спутников-шпионов). В рамках программы ПДиТР была запущена легенда о «качающейся платформе» посадочного блока. Легенда оказалась настолько добротной и живучей, что до сих пор половина жителей г. Саки по секрету сообщат вам эту подробность. Автора этих строк, в течение 25 лет связанному с Ниткой, на протяжении многих лет обыватели посвящали в эту «тайну». Удивительно, но и солидные источники не отказали в поддержке этой плодотворной легенде. В этом отношении любопытен заочный диалог между Генштабом и Министерством обороны Украины. Комментируя обстоятельства срыва полетов авиации РФ в 2009 г., пресс-секретарь Генштаба Украины С.Кузьмин причиной этого срыва назвал состояние аэрофинишеров: «Возникла техническая проблема. У нашего аэрофинишера закончился ресурс использования. Он в исправном состоянии, однако мы юридически не имеем права продолжить его ресурс, это прерогатива завода-изготовителя». Вполне конкретное и грамотное объяснение. Однако, источник, близкий к МО Украины в ответ удивил своей осведомленностью: «Там четыре финишера. Каждый из них представляет собой металлический трос, сантиметров шесть в диаметре и метров тридцать длиной. Это ерунда по сравнению с технической сложностью всего полигона». Конечно, шашкой махать – не трос в 60 мм менять при порыве. Уточняю: приемный, как и тормозной тросы в аэрофинишерах Нитки имеют диаметр 36 мм, а параметры троса, названные источником МО, в три раза превосходят по массе существующие, и годны разве что для буксировки кораблей.
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:35 | Сообщение # 18 |
Сообщений: 593
| Изучая публикации, посвященные комплексу НИТКА, удалось просмотреть видеоанимацию «Испытательный тренировочный комплекс «НИТКА» на YouTube со ссылкой на источник www.mercator.ru. Трудно сказать чего больше в этом видеоролике – технического невежества или нездоровой фантазии – сплошной сюрреализм. Комплекс НИТКА (очевидно, картина далекого будущего) представлен в виде единого взлетно-посадочного комплекса с трамплином, взлет с которого выполняется двумя паровыми катапультами. Можно было бы пройти мимо этой компиляции, но весь этот «шедевр» конструкторской мысли опирается на множество гидравлических подъёмников – ни дать, ни взять – «качающаяся палуба». Это убеждает даже скептиков – НИТКА имитирует волнение моря. Призываю всех начинающих мемуаристов и аналитиков не повторять заблуждений «акул пера» и не цитировать этот вздор в своих публикациях – пора прервать карьеру этой легенды. Наравне с этим, не стоит сопоставлять геометрические размеры Нитки с подобными комплексами США (Лейкхёрст и Патаксент Ривер), выдавая это за его преимущество и универсальность – вопрос очень спорный и подлежит обсуждению. Да, Лейкхёрст послужил неким прототипом нашего полигона, но отечественная техническая мысль пошла своим, особым путем, и сегодня этот опыт может сослужить неоценимую службу стройке в Ейске, оптимизировав структуру этого комплекса. Хотелось бы добавить. Ссылки ряда авторов, поставивших в один ряд США и Испанию, как обладателей комплексов типа НИТКА, не находят подтверждения в печати в отношении Испании.
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:36 | Сообщение # 19 |
Сообщений: 593
| А теперь снова вернемся к творчеству Б.Такаева по теме аренды Нитки. Автор доверительно сообщает украинскому читателю, что «…нашим военным этот уникальный объект не нужен…(!)», но с 1997 года «…его ежегодно используют россияне для подготовки летчиков», при этом «забывая» вовремя расплатиться. Козни Москвы на этом не закончиваются – «Россия пошла по привычному для себя пути – принялась заявлять, что НИТКА ей не нужна, она исчерпала все ресурсы, и вообще ни для чего непригодна. Например, главнокомандующий ВМФ России заявил, что комплекс НИТКА устарел, поэтому принято решение о строительстве в 2010 году нового комплекса по подготовке летчиков палубной авиации на территории России.». Это поколебало веру хозяев комплекса в свой монополизм: «Украинских военных заявленные планы россиян отказаться от НИТКА заставили задаться вопросом: что делать с этим уникальным, но не нужным самим ВС Украины комплексом? Вопрос не праздный… при грамотном подходе он является неплохим источником заработка». Вопрос, конечно, интересный, тем более, что Россия никогда не заявляла, будто НИТКА «…ни для чего не пригодна» - это примитивная инсинуация Б.Такаева, каких немало в его антироссийских публикациях.
|
|
| |
|
Е_Шолков | Дата: Чт, 25.08.2011, 19:39 | Сообщение # 20 |
Сообщений: 593
| Рассуждая в поисках «источника заработка», вспомнили о «хитрых» китайцах, которые пытались безуспешно засылать российских шпионов на этот секретный объект. И тут повторились происки Москвы: «…в России стали говорить о контракте Киева с Пекином... как о состоявшемся факте. Например, о том, что Украина намерена сдавать тренажер в аренду Китаю, заявлял заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ Николай Куклев. Эти утверждения подтверждали сообщения о том, что китайские военные активно интересовались комплексом НИТКА и даже его посетили.». Китайские коллеги тоже не остались в долгу и спутали все карты(по Б.Такаеву): «…в начале этого года стал известен не очень приятный для Украины факт. В частности, западные издания опубликовали спутниковые фотографии нового тренировочного центра авиации ВМС Китая». Причем, «специалисты сразу отметили сходство китайского центра с комплексом НИТКА, расположенным в Крыму». Из чего стало ясно, «…что украинский комплекс их больше не интересует», а китайский шанс утрачен. Так выглядит длительная и непростая эпопея – «история с комплексом НИТКА» в изложении Б.Такаева. Но ведь вопросы остались! И главный – «что делать с Ниткой?».
|
|
| |