BannerFans.com

Главная | Мой профиль | Климат и ресурсы Арктики - противостояние держав - В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации | Вход

[ Личные сообщения() · Новое сообщение · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Морякам ВМФ, лётчикам и инженерам Морской авиации ,ветеранам авианосных кораблей и палубной авиации СССР и России , авиаконструкторам и кораблестроителям Слава !
  • Страница 1 из 1
  • 1
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Военно-морской глобус » Арктический узел и Северо-Тихоокеанская эскадра ВМФ » Климат и ресурсы Арктики - противостояние держав (или какова роль в этом будет у флота и авиации)
Климат и ресурсы Арктики - противостояние держав
ОстапенкоАлДата: Вт, 22.11.2011, 08:26 | Сообщение # 1
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Пусть самонадеянно , но могу утверждать ,что быстро изменяющийся климат Арктики будет очень сильно подстёгивать её милитаризацию .
Не пройдёт много времени и Северный Ледовитый океан станет одним из самых оживлённых судоходным пространством на Земле , а это предполагает параллельное нарастание военных сил флотов прибрежных государств Арктики и не только их ,если Китай уже строит ледоколы .
Основной же боевой силой ВМФ России в Арктике станет авиация постоянного , а не транзитного морского базирования ,а потому климат Арктики как это не звучит странно будет очень сильно двигать самолётостроение и другие виды вооружения для Министерства обороны РФ,что не исключено также для стран конкурентов за Арктику -такая себе "арктическая гонка вооружений" biggrin

Данная тема послужит местом сбора информации, прогнозов ,дискуссий пользователей сайта о развитии климатических событий в Арктике ,а они всё дальше будут интересней и очень важны для России и мира ,которая сейчас благодаря новым технологиям и изменениям климата над Северным Ледовитым становится "доступным Клондайком" т.е. самым жирным куском в очень удобном месте и пока ещё большей частью во льду ,но не надолго . dance2

Предлагаю для начала мете-прогноз на 21 ноября 2011 для примера т.е. как живёт Арктика и какая она может стать после таяния льдов Арктики можно только догадываться ,но точно менее суровая для жизни и службы:

Цитата
Государственный научный центр РФ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт

Центр ледовой и гидрометеорологической информации
Отдел метеорологической информации
БЮЛЛЕТЕНЬ ПОГОДЫ № 197 (2027) от 21.11.2011 г.
Арктика
Пункт

Фактическая погода за 10 мск

Прогноз погоды на 22– 23 ноября

Побережье Европейского севера (Мурманск – м. Канин Нос – пролив Карские Ворота)

Мурманск

-6.0°C, 190° 2-3 м/с, 1013.0 гПа, ливневой дождь со снегом, 50 км

Побережье Баренцева моря

В начале срока – северо-западная часть заполняющегося циклона над Уралом (в центре 990- 996 гПа), в дальнейшем влияние ложбины мощного циклона (в центре 986 – 977 гПа) смещающегося с запада на ЗФИ:

❄ временами снег различной интенсивности, в конце срока на востоке побережья местами поземок, метель;

❄ преобладающий ветер в начале срока северных направлений, 5-10 м/с, в о второй половине периода переход к южным и западным направлениям с усилением до 10-15 м/с, в порывах до 21 м/с;

❄ преобладающая температура –3…–8 гр., на востоке минимальная до -12 гр., в конце срока на западе побережья повышение до +2…-2 гр.

Териберка

-0.8°C, 50° 7-15 м/с, 1012.1 гПа, слабый ливневой снег, 30 км

Святой Нос

-

Шойна

-13.6°C, 00° 0 м/с, 1007.9 гПа

м. Канин Нос

-4.3°C, 350° 3 м/с, 1006.9 гПа, слабый ливневой снег, 4 км

м. Микулкин

-3.4°C, 50° 6 м/с, 1005.2 гПа

Индига

-10.6°C, 180° 2 м/с, 1005.8 гПа

о. Колгуев

-3.2°C, 20° 6 м/с, 1006.6 гПа

Бугрино

-10.1°C, 350° 5 м/с, 1006.7 гПа

Сенг. Шар

-18.7°C, 00° 0 м/с, 1005.2 гПа, слабый ливневой снег, 2 км

Ходовариха

-7.9°C, 00° 0 м/с, 1005.0 гПа, слабый ливневой снег, 2 км

м. Константин

-8.6°C, 50° 7 м/с, 1004.3 гПа, поземок, 10 км

Варандей

-11.2°C, 60° 6 м/с, 1003.9 гПа

м. Белый Нос

-11.7°C, 70° 5 м/с, 1005.4 гПа

Федорова

-4.6°C, 70° 8 м/с, 1007.0 гПа

М. Кармакулы

-10.3°C, 90° 2 м/с, 1010.9 гПа
Побережье центральной Арктики (Амдерма – о. Диксон – м. Челюскина – б. Тикси – о. Котельный)

Амдерма

-10.0°C, 110° 6-12 м/с, 1006.4 гПа, слабый ливневой снег, 10 км

Побережье Карского моря

В начале срока северо-восточная часть заполняющегося циклона над Уралом (в центре 990- 996 гПа), на востоке – гребень с востока, в дальнейшем влияние ложбины мощного циклона (в центре 986 – 977 гПа) смещающегося с запада на ЗФИ:

❄ временами снег различной интенсивности, в конце срока на западе местами поземок, метель;

❄ ветер северных и восточных направлений, 5 – 10 м/с, переходящий в конце срока к южным направлениям с усилением на западе до 12 – 17 м/с;

❄ преобладающая температура –10…–15 гр., минимальная на востоке -18…-23 гр., в конце периода на западе побережья повышение температуры до -1…-6 гр.

Усть-Кара

-13.2°C, 110° 8 м/с, 1005.9 гПа, слабый ливневой снег, 4 км

Маре-Сале

-21.8°C, 80° 7 м/с, 1008.2 гПа, поземок, 10 км

Им. Попова

-26.1°C, 140° 3 м/с, 1014.4 гПа, туман, 0.5 км

Сеяха

-20.8°C, 120° 4 м/с, 1012.1 гПа

Новый Порт

-18.6°C, 90° 4 м/с, 1007.7 гПа

Тазовская

-22.6°C, 120° 5 м/с, 1013.4 гПа

Ныда

-16.0°C, 110° 7 м/с, 1004.8 гПа, слабый снег, 4 км

Антипаюта

-20.4°C, 110° 7 м/с,1013.6 гПа

о. Вилькицкого

Сопочная Карга

-17.1°C, 00° 0-2 м/с, 1016.8 гПа

Караул

-20.3°C, 130° 4 м/с, 1016.5 гПа

о. Диксон

-16.9°C, 170° 2 м/с, 1016.6 гПа

о-ва Известий

-13.8°C, 140° 2 м/с, 1017.4 гПа

м. Стерлегова

-14.7°C, 90° 3-5 м/с, 1017.9 гПа

о. Русский

м. Челюскина

-15.2°C, 30° 3-4 м/с, 1018.9 гПа, ливневой дождь со снегом, 20 км

Хатанга

-24.4°C, 170° 4-5 м/с, 1018.3 гПа

Побережье моря Лаптевых

Влияние барического ядра (в центре 1028 – 1024 гПа) медленно смещающегося с востока к Новосибирским о-вам:

❄ без существенных осадков, временами дымка, туман;

❄ ветер южной и восточной четверти 3-8 м/с;

❄ преобладающая температура –22…–27 гр., в отдельных пунктах максимальная до –33 гр., максимальная до -16 гр.

Анабар

-28.0°C, 120° 1 м/с, 1019.7 гПа

Усть-Оленек

-28.8°C, 150° 5 м/с, 1021.7 гПа

Тюмети

-26.4°C, 100° 1 м/с, 1023.8 гПа

о-ва Дунай

Столб

-25.4°C, 200° 8 м/с, 1022.2 гПа, поземок, 20 км

Кюсюр

-30.3°C, 00° 0 м/с, 1027.3 гПа, слабый снег, 10 км

б. Тикси

-23.4°C, 220° 5 м/с, 1022.9 гПа, поземок, 20 км

м. Быков

-22.9°C, 00° 0 м/с, 1022.3 гПа

пр. Санникова

-11.9°C, 180° 6 м/с, 1024.5 гПа, слабый снег, 10 км

о. Котельный

-12.5°C, 150° 5 м/с, 1025.0 гПа, слабый снег, 10 км

Кигилях

-11.7°C, 130° 6 м/с, 1023.3 гПа, слабый снег, 4 км
Побережье Восточной Арктики (м. Шалаурова – м. Шмидта – Уэлен)

Чокурдах

-19.7°C, 200° 4 м/с, 1022.8 гПа, слабый снег, 10 км

Побережье Восточно-Сибирского моря.

Влияние барического ядра (в центре 1028 – 1024 гПа) медленно смещающегося по северной акватории моря к Новосибирским о-вам; в конце срока на западе побережья образование частного циклона (в центре 1022-1020 гПа):

❄ преимущественно без осадков, местами дымка, туман;

❄ ветер переменный, слабый;

❄ преобладающая температура –22…–27 гр., на крайнем востоке до -12…-17 гр.

Колымская

Черский

-22.9°C, 00° 0 м/с, 1026.5 гПа

Амбарчик

-22.6°C, 190° 1-1 м/с, 1026.6 гПа

о. Айон

-25.4°C, 00° 0-3 м/с, 1026.5 гПа

Раучуа

Певек

-21.9°C, 00° 0-3 м/с, 1026.9 гПа

Чаун

-29.7°C, 120° 1-2 м/с, 1026.8 гПа

Валькаркай

-22.7°C, 280° 1-3 м/с, 1026.7 гПа

м. Биллингса

-24.5°C, 220° 3-6 м/с, 1027.2 гПа

м. Шмидта

-12.4°C, 300° 4-7 м/с, 1026.0 гПа

о. Врангеля

-14.9°C, 350° 9-12 м/с, 1025.7 гПа, сильный поземок, 20 км

Побережье Чукотского моря и Анадырский залив.

Градиентная зона (атмосферное давление в пределах 1025-1012 гПа) между барическим ядром (в центре 1028 – 1024 гПа) над Восточно-Сибирским морем и алеутским циклоном (в центре 970 гПа):

❄ временами небольшой снег, поземок, метель;

❄ ветер северных направлений 8-13/с;

❄ преобладающая температура –6…-11гр., на западе до -18 гр.

Ванкарем

-11.0°C, 300° 8-10 м/с, 1022.6 гПа, поземок, 18 км

Уэлен

-5.9°C, 20° 7-12 м/с, 1016.9 гПа, слабый ливневой снег, 8 км

б. Провидения

-7.2°C, 10° 4-6 м/с, 1018.8 гПа

Эгвекинот

-10.0°C, 340° 4-8 м/с, 1024.8 гПа

Анадырь

-11.3°C, 360° 2-8 м/с, 1025.2 гПа

Беринговская

-3.8°C, 20° 6-9 м/с, 1021.5 гПа, поземок, 10 км

http://www.aari.nw.ru/_odata_meteo.php

PS Сегодня на Северном полюсе -17

http://www.gismeteo.ua/catalog/north-pole/


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вт, 05.06.2012, 11:05 | Сообщение # 2
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Что там расконсервировать если никто ничего не консервировал на ещё советских арктических аэродромах т.е. надо будет восстанавливать всё по новому , но думаю государство очень заинтересовано в скорейшем возрождении воздушного сообщения . боевого дежурства авиации вдоль арктического побережья и вплоть до Северного полюса в экономической зоне России.

Несомненно эти аэродромы станут использоваться для базирования малой авиации ,дирижаблей и аэростатов , беспилотной авиации , морской авиации ВМФ ,как аэродромы подскока и в том числе вероятно в интересах дальней стратегической авиации ВВС России:



Quote

Советские аэродромы в Арктике расконсервируют


«Мы уже этим летом начнем осваивать аэропорты на Новой Земле, в Нарьян-Маре, на Крайнем Севере», – сказал Макушев, передает «Интерфакс».

По его словам, освоение Арктики является одной из важнейших тем. Он пояснил, что ранее аэродромы активно использовались в советское время, однако потом были заброшены.

«Я думаю, в следующем году при успешном нашем движении вперед (движение по освоению Арктики) закончится на аэродроме на Земле Франца-Иосифа (аэродром Грин Бэлл)», – сказал он.

Напомним, что в марте текущего года в МЧС сообщили о том, что на строительство авиагруппы спасателей в Арктике выделили 910 млн рублей.

По информации МЧС России, в этом и следующем годах базы должны появиться в Мурманске, Дудинке, Нарьян-Маре, Архангельске и Надыме. Позже их планируют построить в Воркуте и Тикси, передавало «Вести.ру». Всего таких центров будет 10.

Учитывая особенности арктической зоны, увеличится и численность воздушных судов. На аэродромах разместят 10 вертолетов Ми-8 или Ка-27, самолеты Ил-76 и Ан-74.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 марта первый вице-президент Русского географического общества Герой России Артур Чилингаров информировал, что Конструкторское бюро имени Антонова может до 2013 года поставить на самолет Ан-74 специальные «лыжи», с помощью которых он будет садиться на лед.

При этом Чилингаров пояснил, что на протяжении многих лет самолеты, оснащенные лыжами, не совершали посадок в Арктике.

http://vz.ru/news/2012/5/30/581324.html
Прикрепления: 1445778.jpg(22.4 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Сб, 25.08.2012, 17:48 | Сообщение # 3
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Таяния льдов в Арктике может ускорится т.к. нельзя забывать , то что чем лёд там с каждым годом тоньше , тем значит и прогреваться может больше водой с низу и солнцем сверху .

Вопрос сейчас более в важен в другой плоскости , какой климат установится в Арктике после резкого уменьшения ледовой шапки Арктики и как это повлияет на возможности судоходства и организации гражданского воздушного пассажирского сообщения из Европы через Норвегию на Дальний Восток минуя воздушное пространство России ?

Как это повлияет на развитие палубной авиации ВМФ вдоль экономической зоны России в Арктике и кораблестроительной отрасли строящих корабли для севера? :

Quote

Ледяной покров в Арктике достигнет рекордно низкого уровня через несколько дней

"Ледяной покров в Северном Ледовитом океане на этих выходных достигнет рекордно низкого уровня в ходе "серьезных изменений", свидетельствующих о том, что глобальное потепление, вызванное деятельностью человека, имеет большое значение в Полярном регионе", - пишет The Guardian.



Как сообщает Джон Видал, лед в этом году тает с беспрецедентной скоростью свыше 100 тысяч квадратных километров в день и через несколько дней достигнет рекордного уровня 2007 года, что подтверждено учеными Дании, Норвегии, Японии и Германии.



"Если не произойдет что-то действительно необычное, в ближайшие дни будет побит рекорд. Это может произойти на этих выходных и почти наверняка на следующей неделе", - отмечает в интервью The Guardian Жульен Стров, ученый из американского Национального центра данных по снегу и льду в Колорадо.



"За последние дни потери составляли 100 тысяч квадратных километров в день, что само по себе является рекордом для августа... Все действительно быстро меняется", - добавляет он.



"Весь энергетический баланс Арктики меняется. Там стало теплее. Происходит изменение климата, и мы теряем больше сезонного льда", - продолжает Стров. По его подсчетам, к 2050 году Арктика может остаться безо льда.



"Всего 15 лет назад я не ожидал увидеть таких серьезных изменений - никто не ожидал. Сезон таяния льдов сейчас сильно удлинился. Двадцать лет назад он длился около месяца. Теперь это три месяца. На прошлой неделе температура в Арктике составляла 14 градусов Цельсия, что довольно тепло", - говорит он.

http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/38582.html


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 26.08.2012, 09:49 | Сообщение # 4
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Ещё один источник - японский ,а для Японии путь в Европу Севморпутём спасение экономики ,которые в отличии от китайцев строящих ледоколы пока ещё думают , об быстром таянии льдов в Арктике :

Quote
В Северном Ледовитом океане лед растаял до рекордного минимума

Общая площадь льдов в Северном Ледовитом океане сократилась до рекордного минимума за всю историю ведения наблюдений. Об этом сегодня сообщило Японское аэрокосмическое агентство (ДЖАКСА).

Эксперты ДЖАКСА наблюдают за климатическими изменениями в Арктике с помощью метеорологического спутника "Сидзуку".

По данным агентства, на 25 августа площадь ледовой поверхности в океане составляет 4 миллиона 250 тысяч кв. км и продолжает сокращаться. В качестве основной причины уменьшения объема ледового массива в Северном Ледовитом океане специалисты ДЖАКСА называют глобальное потепление. В Японии проявляют большой интерес к изменениям климата в Северном Ледовитом океане, поскольку они открывают новые возможности для использования Северного морского пути. Этот маршрут в стране считают очень перспективным для доставки грузов в Россию и страны Европы.

По оценке властей, использование Севморпути вместо Суэцкого канала позволит сократить расходы на грузовые перевозки примерно на 40 процентов. При правительстве страны по этому вопросу уже работает специальная комиссия, а в сентябре текущего года японская метеорологическая компания Weather News планирует запустить спутник внисат-1 для мониторинга погоды на Северном морском пути. Этот аппарат позволит определить, насколько воды свободны ото льда и возможно ли в регионе движение крупных грузовых судов, передает ИТАР-ТАСС.

http://viknaodessa.od.ua/news/?news=59095


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Ср, 05.09.2012, 09:10 | Сообщение # 5
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Ещё одно свидетельство того , что изменения климата в Арктике может произойти гораздо быстрее чем думают многие политики и учёные . Пройти Севморпуть от Карских Ворот до бухты Проведения танкеру большой вместимости за 7 дней вообще фантастика и это в сентябре месяце т.е. навигация из Европы в Азию по Севморпути может стать не несколько месяцев , а с помощью российских ледоколов круглогодичной .

Тут никакая политика .кроме военного вмешательства не поможет США и их сателлитам взять в свои руки "арктический суэц-панама " , который станет стратегическим проектом России и тем более повысит цену её нефте-газовым месторождениям , проектам по их добыче ,и дальнейшей транспортировке энергоресурсов на самый быстрорастущий рынок энергоресурсов в мире в Юго-Восточной Азии :



Quote
Танкер «Совкомфлота» SCF Amur за неделю прошел по трассам Севморпути

Танкер SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» 3 сентября 2012 года прошел траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс. тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть». Как сообщает пресс-служба «Совкомфлота», длительность перехода по СМП составила 7 суток. Средняя скорость танкера при проходе по арктическим трассам – 12,5 узлов.
Судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса Ice-1А (Arc4) шло в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Плавание проходило преимущественно в условиях ограниченной видимости при относительно благоприятных ледовых условиях. В настоящее время танкер вышел на чистую воду и продолжает движение до порта выгрузки в Юго-Восточной Азии.....
.......Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения - 5600 км - на 34% меньше, чем расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал, что делает СМП экономически выгодной альтернативой обычным маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки

http://www.sdelanounas.ru/blogs/21487/


PS Как тут не помечтать и представить ,что российские авианосцы или палубные платформы передвигаются по Севморпути и несут боевую службу от Баренцевого моря до Австралии .район который станет локомотивом мировой экономики в 21 веке
Прикрепления: 6626777.jpg(117.8 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Чт, 25.10.2012, 19:25 | Сообщение # 6
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Новость ниже лишь говорит ,что климат становится кое кому в мире стратегических противников ,о том что к сожалению в Арктике никто ничего даром не отдаст США ,а Антарктида находится под патронатом ООН :

Quote
NASA: Рост ледового покрова в Антарктиде не компенсирует таяние в Арктике

Согласно документу, в сентябре нынешнего года общая площадь арктических ледников уменьшилась до самого низкого показателя за все время наблюдений со спутников. Между тем в Антарктиде площадь льда достигла рекордного зимнего максимума.

По свидетельству американских ученых, прирост площади морских льдов у самого южного материка планеты в 1978–2010 годах составлял в среднем более 11 тыс. кв. км за год.

В последующие четыре года он ускорился – примерно до 17 тыс. кв. км в год. Специалисты предполагают, что это может быть связано с изменениями в атмосфере над Антарктикой, в частности с утончением озонового слоя.

При описании процессов, происходящих у берегов Антарктиды, в пресс-релизе NASA несколько раз используется слово «polynya» – прямая калька с русской «полыньи», передает ИТАР-ТАСС.

http://vz.ru/news/2012/10/25/604161.html


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 25.08.2013, 20:25 | Сообщение # 7
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Очень интересная и большая статья , о будущем Северного морского пути и как это повлияет на расклад сил в Арктике ,а значит без устойчивого присутствия ВМФ и ВВС на всём протяжении СМП вдоль границ в её экономической зоне т.е. от Карских ворот до пролива Беринга, там России не обойтись.

Тем более если Китай и весь АТР освоит выгодность этого пути и то что там будет энергетический Клондайк 21 века фактически в руках России :

Цитата
Первый китайский контейнеровоз отправился в Европу через Арктику: перспективы Северного морского пути
20 августа 2013 года американское глобальное издание The Wall Street Journal посвятило специальную публикацию примечательному, с его точки зрения, событию - китайский контейнеровоз Yong Sheng 12 августа отправился в плавание из китайского порта Далянь (бывш. российский Дальний на Ляодуне) с тем, чтобы пройти Северным морским путем (СМП) и достичь голландского торгового порта Роттердам, имеющего европейское континентальное значение. Прибытие Yong Sheng в Роттердам назначено на 11 сентября 2013 года. Событие примечательно тем, что это первый контейнеровоз, перевозящий товары из Китая в контейнерах, который следует альтернативным транспортным маршрутом в Европу. Yong Sheng имеет водоизмещение 19 тыс. тонн и принадлежит китайской государственной компании Cosco Group. Плавание по СМП потребует 35 дней пути, вместо обычных 48-ми. В том случае, если бы корабль плыл в Европу обычным путем через Суэцкий канал и Средиземное море, ему потребовалось бы почти на две недели больше времени. Северный маршрут из Шанхая через Северный Ледовитый океан с выходом в Европу имеет протяженность около 8,1 тыс. морских миль. Маршрут же из Шанхая с использованием Суэцкого канала на 2,4 тыс. морских миль длиннее. Как не считай, а СМП экономит от 12 до 15 дней пути китайским и японским контейнеровозам. По подсчетам норвежцев, переход из норвежского Киркенеса в китайский Шанхай по СМП экономит балкеру класса "Панамакс" даже 21 день пути по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. В материальном плане это означает экономию $820 тыс. и 3980 тонн выброса CO2. Средняя скорость норвежских танкеров по СМП составляет 12,8 узлов, а период прохождения ими арктического участка - 8,2 суток. Что касается России, то расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму через Суэцкий канал, составляет 12,8 тыс. морских миль, а Северным морским путем - только 5,8 тыс. морских миль - более чем в два раза меньше. Показательно, что погибшая в Бомбее на днях индийская подводная лодка до этого прибыла в Индию по СМП.

О миссии Yong Sheng китайские официальные СМИ известили мир заранее, еще в начале этого года. Китайцы полагают, что СМП является "наиболее экономичным решением" для отгрузки китайских товаров в Европу. Китай никогда особо не скрывал своего интереса к СМП. Напомним, что в мае этого года он получил статус постоянного наблюдателя при Арктическом совете. По оценкам китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота Китая.

Сейчас плавание Yong Sheng проходит на фоне относительно благоприятной погоды в Арктике. Потепление в арктических широтах сделало океан в летний период относительно свободным ото льда. Обычная навигация по СМП при сложившихся сейчас погодных условиях возможна с июля по конец ноября. Лучшими месяцами для движения по СМП считаются сентябрь и октябрь - время наиболее чистой океанской поверхности ото льда. В 2011 году последнее судно проследовало по СМП в Тихий океан 18 ноября, обозначив конец самого длительного навигационного периода в истории на этой трассе. Таким образом, Северный морской путь и после пика потепления в 2007-2009 годах по-прежнему недоступен для круглогодичного судоходства. Это сдерживает развитие означенного транспортного коридора. По наблюдениям американской метеорологической службы National Snow and Ice Data Center, в прошлом году лед покрывал 860 тыс. квадратных миль поверхности Северного Ледовитого океана, что на 53% меньше, чем в 1979 году. Тогда этот показатель равнялся 1,8 млн. квадратных миль. По утверждению американцев, за последние 50 лет температура в Арктике повысилась на четыре градуса Цельсия. Это гораздо выше, чем в среднем по планете, потепление на которой за это время равняется одному градусу.

Сейчас международный интерес к СМП растает. Состояние ледовой обстановки в Арктике позволяет использовать в летние месяцы на СМП даже суда без специального усиления конструкции, позволяющего плавать в ледовой обстановке. По СМП могут совершать плавание самые обычные корабли, как из Европы в Азию, так и из Азии в Европу. В сентябре 2010 года первый балкер под иностранным флагом прошел по СМП из норвежского Киркенеса в Китай. Всего в 2010 году СМП воспользовались четыре иностранных корабля, в 2011 - 34, а в 2012 - 46. В этом году - минимум 58 судов. Предполагают, что с учетом российских судов, проходящих только по отдельным участкам трассы, в эту навигацию количество судов побывавших на трассе СМП составит 462 единицы. По-видимому, по итогам навигации, которые можно будет подвести в ноябре этого года, цифра окажется ниже. Но, тем не менее, только что созданная администрация Северного морского пути на навигацию 2013 года получила 391 заявку на разрешение на плавание судна в акватории СМП. 52 заявки по разным причинам были отклонены.

В целом, иностранные судовладельцы признают потенциал СМП. Однако они полагают, что потребуются годы для утверждения представления о коммерческой жизнеспособности маршрута. Руководители судоходных компаний опасаются, что внезапные изменения погоды на трассе СМП могут либо сорвать прибытие в срок их судна в порт назначения, что приведет к необходимости уплаты неустоек, либо потребуют ледокольного сопровождения, что в форс-мажоре увеличит стоимость фрахта. К факторам риска на СМП относят дрейфующие айсберги, поля однолетнего льда, механическое воздействие которого на корпус судна не менее опасно, чем пакового, и нестабильные погодные условия. До сих пор остается неясным, имеют ли нынешние изменения климата в Арктике долгосрочный характер, либо же нынешний цикл потепления через 10-20 лет сменится очередным похолоданием, которое усложнит навигацию по СМП.

Исполнительный директор расположенного в Копенгагене исследовательского центра морских перевозок SeaIntel Maritime датчанин Ларс Йенсен указывает на тенденцию использования для морских перевозок все более крупных по водоизмещению судов для повышения их эффективности. Эти суда использует при расчете на перевезенный контейнер на 25% меньше топлива, чем старые и более мелкие по водоизмещению корабли. Йенсен полагает, что использование все более крупных контейнеровозов сделает невозможным конкуренцию с ними более мелких судов даже в том случае, если последние используют СМП. Это, по его мнению, является сдерживающим фактором для развития транзитного плавания по арктической магистрали.

Большую часть грузов, перевозимых по СМП, в настоящее время составляют полезные ископаемые, из которых первенствуют нефтепродукты. Только в 2012 году 26 судов перевезли транзитом по СМП 894.079 тонн дизельного и авиационного топлива, газового конденсата, сжиженного природного газа и других ГСМ. 18 танкеров проследовали с запада на восток, а 8 в противоположном направлении. Однако супертанкеры на трассу СМП пока не рисковали выходить. Самым крупным нефтеналивным судном на трассе СМП остается норвежский танкер "Marika", доставивший в августе 2012 года 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию. В ноябре 2012 года норвежский газовоз "ObRiver" в обратном направлении доставил из Хаммерфеста, Норвегия, 66.342 тонн сжиженного природного газа с завода "Статойла" в порт Тобата, Япония. К досаде российских перевозчиков и потребителей, незначителен в российских перевозках по СМП объем рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть России - всего 3% от общего грузооборота. Вот почему так важен нынешний рейс по СМП китайского контейнеровоза Yong Sheng. Означенная перевозка расширяет ассортимент грузов, перевозимых по арктической морской магистрали в Европу. Это знаковое событие.

В 2011 году по СМП было перевезено 820.789 тонн транзитных грузов, в 2012 году на 53% больше - всего 1.261.545 тонн. По самым осторожным оценкам, в 2013 году транзитный грузопоток по СМП вырастет до 1,5 миллиона тонн. И, тем не менее, крупнейшая добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний Регистр Ллойд полагает, что в 2021 году около 15 млн. тонн груза будет перевезено по СМП. Таким образом, по мнению Ллойда, потенциальный рост СМП в ближайшие годы составляет порядок. Сверх этого объема по СМП еще планируется перевозка 15 миллионов тонн сжиженного газа и 10 миллионов тонн нефти. Российское государство определяет близкую цифру, когда декларирует задачу доведения транзита по СМП с существующих 3 млн. тонн до 50 млн. тонн в год. По более оптимистичным оценкам, декларируемых российским кабинетом, в перспективе к 2030 году только грузопоток углеводородов из Обской губы на СМП может составить более 50 млн. тонн в год. Для сравнения только в прошлом году по Суэцкому каналу прошло 17 тыс. судов, которые перевезли 900 млн. тонн грузов. Панамским каналом в прошлом году воспользовались 15 тыс. кораблей. Таким образом, пролив Карские ворота в обозримом будущем все равно не станет новым Суэцким каналом для международного мореплавания.

Расширение масштабов судоходства в Арктике требует от России улучшения готовности аварийно-спасательных служб по маршруту СМП и введения нового свода правил мореходства. "Полярный кодекс" международного судоходства, который вступит в силу с 2016 году, установит более строгие экологические нормы для арктического судоходства. Сейчас иностранные судовладельцы опасаются аварий на среднем участке пути севернее восточной Сибири в удалении от существующих баз спасательных служб.

12 марта 1997 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. В результате акватория СМП получила статус международных вод. Согласно статьи 234-ой этой Конвенции, СМП рассматривается Россией как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация страны. По 234-ой статье, прибрежное государство, морская акватория которого более полугода покрыта льдом, может принимать дополнительные меры для предотвращения загрязнения морской среды с судов и осуществлять плавание в таких акваториях, регулируя судоходство правилами национального законодательства. Поэтому статус СМП по конвенции позволяет России устанавливать режим страхования пользующихся им судов, обеспечивать спасательные операции, а также предлагать ледокольное сопровождение на трассе.

Сегодня размер сборов за использование СМП устанавливается в одностороннем порядке российской стороной и, по мнению иностранных судовладельцев, нередко оказывается завышенным. Фрахт атомного ледокола в настоящее время втрое дороже, чем грузового судна. Этот тариф составляет около 100 тыс. долларов за день. Услуга не интересна большинству зарубежных судовладельцев, которые хотели бы использовать СПМ при чистой ото льда морской поверхности. Базирующийся на Мурманск "Атомфлот" убыточен и дотируется государством в размере 1,2 млрд. рублей в год. Новый российский закон о СМП определяет уровень корабельных сборов. В нем говорится, что оплата ледокольной проводки будет осуществляться исходя из объема фактически оказанных услуг. Сейчас все доходы от СМП собирает ФГУП "Атомфлот" через тарифы за счет использования ледокольного обеспечения. Дополнительным источником доходов России от СМП становятся отчисления от страховых сборов за прохождение СМП. Фактически, сейчас абсолютно неясно, как будут соотноситься будущие доходы и расходы России от СМП. Тем не менее, государство Российское заинтересовано в развитии международного транзитного мореплавания по контролируемой им арктической магистрали.

* * *

Северный морской путь (для справки)

О возможности практического использования Северо-Восточного прохода (так первоначально назывался Северный морской путь) для плавания из Европы в Китай европейцам впервые в 1525 году сообщил русский посольский толмач Дмитрий Герасимов. В середине и второй половине XVI века англичане и голландцы предприняли ряд неудачных попыток пройти Северо-Восточным проходом. В 1648 году землепроходец Семен Дежнев на 80 лет раньше Витуса Беринга прошел Беринговым проливом, отделяющим Азию от Америки. О возможности использования СМП в середине ХVIII века писал русский ученый Михаил Ломоносов при подготовке арктической экспедиции Василия Чичагова (1764-1766).

Однако практическое плавание по СМП началось во второй половине ХIХ века. В 1878 году швед Эрик Норденшельд на барке "Вега" почти полностью прошел в одну навигацию весь СМП. Он совершил первое достоверное морское путешествие мимо мыса Челюскина - самой северной оконечности материка Евразия. В 1893 году мимо мыса Челюскина прошел норвежец Фритьоф Нансен, а в 1901 году - российский полярный исследователь барон Эдуард Толль. В 1914-1915 годах гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах "Таймыр" и "Вайгач" совершила первое сквозное плавание по СМП с одной зимовкой в направлении с востока на запад. Однако впервые в одну навигацию СМП был пройден только в 1932 году полярной экспедицией Отто Шмидта на ледокольном пароходе "Александр Сибиряков". Первое сквозное плавание с востока на запад по СМП в одну навигацию в 1934 году осуществил капитан Николай Николаев на ледорезе "Литке". Первая транспортная операция на Северном морском пути - сквозное грузовое плавание лесовозов "Ванцетти" и "Искра" из Ленинграда во Владивосток состоялась 8 июля - 9 октября 1935 года.

Во время гражданской войны в России, когда "верховный правитель России" адмирал Александр Колчак у себя в Омске создавал Комитет Северного морского пути, в Москве председатель Совнаркома Ульянов-Ленин ассигновал средства на экспедицию по исследованию Северного морского пути. После разгрома Колчака Комитет Северного морского пути в полном составе был сохранен и введен большевиками в состав учреждений Сибревкома. В годы Великой Отечественной войны Северный морской путь - это уже важнейшая транспортная магистраль Советского Союза. По Северному морскому пути прошли сотни судов, из них около 170 - в конвоях. По СМП было перевезено свыше 4 миллионов тонн различных грузов, прошли боевые корабли.

В 1960 году в состав флота СМП был введен первый атомный ледокол "Ленин". С 1974 года в строй вводится семейство атомных ледоколов типа "Арктика": "Арктика" (1972), "Сибирь" (1977), "Россия" (1985), "Советский Союз" (1990), "Ямал" (1993), "50 лет Победы" (2007). Благодаря ледоколам, с 1970-х годов по СМП осуществляется круглогодичная навигация по маршруту Мурманск-Дудинка. Все шесть действующих сейчас и созданных еще в СССР атомоходов требуют вывода из эксплуатации в период с 2014 по 2025 годы. В планах правительства - строительство до 2020 года на российских верфях трех атомных ледоколов. Проект испытывает недостаток финансовых средств.

В настоящее время Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути. Посредством СМП по-прежнему осуществляется "северный завоз" в Красноярский край, Якутию и на Чукотку. Основными пользователями СМП в России сегодня являются компании: "Норильский никель", "Газпром", "Лукойл", "Роснефть" и "Росшельф". Компания "Норильский никель" владеет шестью ледокольно-транспортными судами-контейнеровозами. Годовой грузооборот по части трассы СМП морского флота "Норильского никеля" составляет порядка 1 млн. тонн, из которых 0,45 млн. тонн - это товарная металлопродукция, а 0,55 млн. тонн - грузы для Норильского промышленного района. В составе флота "Лукойла" - десять ледокольных танкеров, а также один многофункциональный ледокол и ледокольный буксир. "Газфлот" эксплуатирует два многоцелевых ледокольно-транспортных судна. Тем не менее, по сравнению с 1980-ми годами объем российских перевозок по СМП сократился примерно в 5-6 раз с былого максимума в 6-8 миллионов тонн грузов в год. В 2009 году была разработана программа строительства Мурманского арктического узла, который призван повысить грузопоток по СМП. В 2012 году морской порт Дудинка на Таймыре получил статус международного пункта грузопассажирского пропуска. В России планируется открыть десять специализированных территориальных центров для обеспечения безопасности мореплавания на Северном морском пути. Первые центры начали свою работу в навигацию 2013 года.

Для международного судоходства Северный морской путь был открыт в 1991 году. 12 марта 1997 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Акватория СМП официально получила статус международных вод. Согласно статья 234 этой Конвенции, СМП рассматривается как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация России.

4 июля 2012 года Госдума приняла федеральный закон № 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". В законе предусмотрен ряд мер по развитию СМП, в том числе, создание администрации Северного морского пути в форме федерального государственного казенного учреждения. Означенный документ ввел новое определение и границы акватории Северного морского пути, под которой понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар. Таким образом, СМП начинается от Карских ворот и заканчивается Беринговым проливом.

Закон ввел обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов, совершающих плавание по акватории СМП. Закон вступил в силу в январе 2013 года. В середине мая 2013 года в Москве начала свою работу администрация Северного морского пути.

Российский морской регистр судоходства вводит в свои правила новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях. Они должны вступить в силу в 2014 году.

www.regnum.ru/news/polit/1697769.html#ixzz2d0EB2tnd



Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Вс, 15.09.2013, 20:41 | Сообщение # 8
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Северный морской путь несравним с Суэцким каналом т.к. во много раз удешевляет и сокращает путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Арктическую Россию , изменяет кардинально экономику и логистику товаров , услуг судовладельцев в мире и это притом что никто не знает как ещё потепление повлияет там на арктические льды т.е. возможно увеличение количества месяцев навигации .

Что также может повлиять на создание Русского канала на подобии египетского для проводки судов любого класса с Белого моря в Балтийское море или же создание по этому же маршруту параллельно отдельного нефтепровода т.е. ответвления от БТС для закачки нефти в азиатские танкеры , скоростной грузовой железной дороги , что ещё больше создаст привлекательность Северного морского пути , который приобретёт ещё большее значение .

Также не исключено , что Северный морской путь может позволить создать для товаров с судов идущих из Азии в Европу и обратно трубопроводов и железной дороги от Новосибирских островов до Охотского моря . И если китайцы распробуют выгоду СМП ,то он может стать основным путём быстрой и не дорогой доставки своих товаров для них , как на рынки ЕС так и России dance2



Цитата
Вслед за китайцами на Северный Морской Путь выходят корейцы
В корейском министерстве морского хозяйства приняли решение о пробном грузовом рейсе через русскую Арктику.
Hyundai Glovis, логистическое крыло Hyundai Motors, отправляет первое судно через Северный Морской Путь. 15 сентября из русского порта Усть-Луга на Балтике выйдет танкер с грузом 37 тысяч тонн нафты (прямогонного бензина), предназначенного для Yeochun NCC, поставщик – Новатэк. 10 октября груз будет доставлен в южнокорейский порт Кваньян (Кванхян) в провинции Чолла-Намдо. Для первого арктического транзита в истории Кореи Hyundai отфрахтует 65-тысячный танкер-продуктовоз у шведской Stena.
http://sdelanounas.ru/blogs/40667/
Прикрепления: 6534899.jpg(113.4 Kb)


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 20.04.2015, 06:59 | Сообщение # 9
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Помимо России США активно ведут научные исследования в Арктике и приняли уже вторую программу действий своих ВМС в противостоянии со своими конкурентами в том числе и посредством силы и естественно первым противником после кардинальных климатических изменений в борьбе за ресурсы и торговые пути в Арктике для них станет Россия .
Ниже материал об прогнозах специалистов США на ледовую обстановку в Арктике , которые влияют на военную политику в этом регионе

Цитата

ВМС США: Северный Ледовитый океан будет полностью оттаивать ото льда

http://nortwolf-sam.livejournal.com/821510.html




Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пн, 15.06.2015, 08:04 | Сообщение # 10
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Об арктическом пироге из иностранной прессы и о том кто кого и как будет давить в Арктике двигая свои интересы , только не понятно какими давилками это хотят добиться т.к. против лома нет приёма и так кстати всегда действует по команде знаменитая Гринпис .
Например если кому то в США не нравится какой то вердикт , режим в любом конце света , то они туда войска в виде авианосцев или авиации выдвигают и это лучший козырь в споре . А в споре за нефть и газ в Арктике будут обязательно задействованы войска даже не арктических стран flag_of_truce
Цитата

Европейский кусок арктического пирога

http://aftershock.su/?q=node/312265


Быть , а не казаться .
 
ОстапенкоАлДата: Пт, 16.10.2015, 20:34 | Сообщение # 11
БЧ-2
Сообщений: 3782
0  +  ±
Основательно Россия изучает и расширяет свои арктические территории :
Цитата

Гидрографы СФ в 2015 году заполнили «белые пятна» на арктической карте
http://sdelanounas.ru/blogs/69037/


Быть , а не казаться .
 
В честь ветеранов ВМФ и Морской авиации » Военно-морской глобус » Арктический узел и Северо-Тихоокеанская эскадра ВМФ » Климат и ресурсы Арктики - противостояние держав (или какова роль в этом будет у флота и авиации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ТАКР "КИЕВ" © 2021