morlet | Дата: Сб, 10.03.2012, 19:45 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 74
| В этом разделе предлагаю рассказать о всех летчиках, кто получил звание Героя СССР и Героя России и выполнил посадки на авианесущий корабль, при этом не входя в состав морских авиационных частей.
|
|
| |
cort | Дата: Сб, 10.03.2012, 20:48 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 13
| Хомяков Владилен Павлович – начальник службы безопасности полетов, старший лётчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС СССР, полковник.
Родился 1 сентября 1927 года в городе Великие Луки Псковской области в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1957 года. Окончил 10 классов.
В Советской Армии с 1945 года. В 1949 году окончил Чкаловское военно-авиационное училище летчиков.
С 1963 года В.П. Хомяков - на летно-испытательной работе. Был ведущим лётчиком-испытателем по Як-36М (Як-38) от ГК НИИ ВВС. 18 мая 1975 года с О.Г. Кононенко совершил первую посадку Як-36М на палубу ПКР "Киев".
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 января 1980 года за испытание и освоение новой военной техники и проявленное при этом мужество и героизм, полковнику Владилену Павловичу Хомякову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11430).
С 1985 года полковник В.П. Хомяков - в запасе. Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР живет в городе Щёлково Московской области.
Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
|
|
| |
morlet | Дата: Вт, 13.03.2012, 21:56 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 74
| Аверьянов Вячеслав Юрьевич. Герой Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации № 1160 от 29 сентября 2001 года). Заслуженный летчик-испытатель РФ (10.04.2006). Родился 15 сентября 1959 года в городе Белорецке (центр Белорецкого района Башкирии) в семье рабочего. Русский. В 1976 году окончил Белорецкую среднюю школу № 5. В Советской Армии с 1976 года. Первый летчик-инструктор, давший Вячеславу путевку в небо, Федорищев Алексей Алексеевич (г. Батайск). В 1980 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М. Комарова и в течение последующих четырех лет проработал в нем летчиком-инструктором. С 1985 года капитан Аверьянов В.Ю. - в запасе. В 1986 году окончил школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, после чего до 1989 года был на лётно-испытательной работе на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в городе Комсомольске-на-Амуре. С 1989 года Аверьянов В.Ю. - в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени П.О. Сухого (Москва), где принимал активное участие в освоении и доводке новых образцов авиационной техники, став одним из лучших российских лётчиков-испытателей. В том же году В.Г.Пугачев направил его на отработку взлета с наземного испытательного и тренировочного комплекса (НИТКа), построенного в Крыму. Впоследствии Аверьянов принял участие в испытаниях палубного истребителя Су-27К (Су-33). В 1990 году, в ходе ЛКИ корабля, выполнил посадку на ТАКР «Тбилиси» на Су-27К. ( по моим данным 11-й, из выполнивших посадку первыми). Заместитель начальника летной службы ОАО «ОКБ Сухого». За время летной работы освоил 40 типов самолетов. К 2001 году его налет составил 3400 часов. С 1989 г.- летчик испытатель Московского машиностроительного завода им. П.О. Сухого (ОАО «ОКБ Сухого» с 2002 г.). Проводил испытания самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35. Ведущий летчик-испытатель сверхманевренного истребителя Су-30 МК, (поднял в воздух 1.07.1997 года) имеющего новую систему управления самолетом и двигатели с изменяемым вектором тяги. Совместно с ведущими аэродинамиками ОКБ разработал методику управления данным типом самолета, позволяющую выполнять уникальные фигуры высшего пилотажа на околонулевых скоростях и применять новые эффективные приемы ближнего воздушного боя, которые не может повторить ни один существующий в настоящее время истребитель. Неоднократно выступал с показательными программами на международных авиасалонах - МАКС, Ле-Бурже, Лима и др. В 1999 году Аверьянов был представлен к званию Героя Российской Федерации, но авария Су-30МК в Ле-Бурже отложила присвоение высокого звания. Это был единственный случай, когда Аверьянов был вынужден катапультироваться. После той аварии он дважды спасал Су-30МК - летом 2000 в испытательном полете Су-30МК в сверхзвуковом режиме при полной загрузке ракетами вдруг буквально «замахал крыльями». Экипаж вполне мог катапультироваться, но рискнул и сумел посадить машину. При испытаниях на штопор Су-30МК удалось ввести в штопор, а вот выходить из него «сушка» отказалась наотрез. Все, надо катапультироваться. Но Аверьянов в последний момент смог раскрыть парашют, выровнял и посадил машину.. Награжды: орден Мужества, медали.
|
|
| |
morlet | Дата: Вт, 13.03.2012, 23:08 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 74
| Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв Герой Советского Союза (31.10.1988), заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.12.1991), полковник. Родился 8 августа 1948 года в городе Таганрог Ростовской области. В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7у и Су-7б, подготовил 23 летчика-истребителя. В октябре 1976 г. успешно прошел отбор и в июне следующего года был зачислен в Школу летчиков-испытателей МАП СССР, за полтора года обучения освоил почти все имевшиеся в школе типы самолетов от L-29 и МиГ-21 до Ту-124 и Ил-18, налетав в общей сложности свыше 300 часов; после окончания школы, в декабре 1978 г. был направлен на должность летчика-испытателя 3-го класса в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) им. М.М.Громова, в отряд истребителей под командованием А.А.Муравьева; параллельно учился на факультете самолетостроения Московского авиационного института (МАИ), который окончил в 1980 г.; В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31. К 1980 году Пугачев становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время. С октября 1980 по 2001 – лётчик-испытатель ОКБ имени П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Су-27 с ПГО (май 1985), Су-27К (Су-33) (17.08.1987), Су-ЗЗУБ (29.04.1999). Провёл испытания Су-25, Су-27, Су-33 и Су-35 на критических режимах и на штопор. Участвовал в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-33, Су-34, Су-35 и их модификаций. В 1982 году, после года активных летно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27. Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение. На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлета и посадки на палубу корабля. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27. В 80-е годы принимал непосредственное участие в создании в нашей стране палубной авиации и возглавлял группу летчиков-испытателей, проводивших испытания истребителя корабельного базирования Су-33. В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинишер. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования. 1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначениеСу-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству. Пугачев В.Г. лично подготовил первую группу летчиков Военно-морского Флота для посадки на ТАВКР. Внес огромный вклад в принятие корабельного самолета-истребителя Су-33 на вооружение в 1998 году, который и в настоящее время является одним из лучших в мире корабельных истребителей. Участвовал в летных испытаниях нового опытного образца самолета корабельного базирования Су-27КУБ. В 2000 году, проявив мастерство и мужество, в аварийной ситуации спас дорогостоящую технику и жизнь экипажа. В 1989 году было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса. Фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачёва» названа его именем, поскольку Пугачёв был первым лётчиком, выполнившим её публично. 28 апреля того же года Пугачёв впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолета Су-27 в Ле-Бурже. Общий налет - более 3400 часов, в том числе более 2000 часов испытательных полетов. Живет и работает в городе Жуковском Московской области. С 1991 года В.Г.Пугачев, как заместитель главного конструктора по летным испытаниям, занимается разработкой и внедрением специальной методики подготовки летного состава авиации Военно-морского флота к взлетам и посадкам на крейсере "Адмирал Кузнецов" на самолетах Су-25УТГ, Су-33 и Су-27КУБ, а также обучением летчиков инозаказчика. Участвует в создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения, руководит группой специалистов ОКБ по разработке логики взаимодействия летчика с наисложнейшими комплексами бортового оборудования через различные органы управления с целью их минимизации для обеспечения пилотирования и безусловного выполнения боевой задачи. Работая как летчик-испытатель на самолётах Сухого, В. Г. Пугачёв установил 13 мировых рекордов.
Награды: Герой Советского Союза (1989) — за мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27. Медаль №11587. Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (29 июля 1999) Орден Ленина (1989) Орден «Знак Почёта» (1983) Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1991) Орден Ивана Калиты (Московская область, 1 августа 2008 года) Лауреат премии им. В. Высоцкого «Своя колея»
|
|
| |
Александр412 | Дата: Пн, 05.11.2012, 23:44 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 49
| Взято ograph.ru. Начало 1989 года ознаменовалось еще одним важным событием в жизни В.Г. Пугачева. Тогда было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени П.О. Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция) и о подготовке специального демонстрационного комплекса.
Не секрет, что об уровне аэродинамического совершенства истребителей широкая зрительская аудитория судит в первую очередь по тем фигурам высшего пилотажа, которые выполняют эти самолеты во время показательных полетов на выставках и авиационных праздниках. Однако летчики никогда не демонстрируют собственную удаль ради зрительских аплодисментов. Боевой самолет является слишком прагматичной системой, чтобы отягощать его чем-то ненужным в воздушной схватке.
Отработка приемов сверхманеврирования началась в ОКБ задолго до дебюта отечественных самолетов на международных авиасалонах. Уже тогда анализ возможных путей повышения тактических данных истребителей показал, что дальнейшее наращивание боевого потенциала истребителей находится в области больших углов атаки и минимальных скоростей, то есть за пределами ограничений, изложенных во всех инструкциях по пилотированию. Тогда самолеты летать на этих запредельных режимах еще не могли, но уже было ясное понимание, что именно эти режимы дадут летательному аппарату возможность быстро изменять направление движения, а в отдельных случаях, не меняя траектории, переориентироваться в пространстве -развернуться относительно вертикальной или горизонтальной оси и тем самым получить преимущество для атаки цели.
Одним из первых приемов сверхманеврирования стал так называемый "колокол" - управляемое скольжение на хвост. В ОКБ Сухого исследованиями этого маневра занимались практически на всех самолетах. Незадолго до первой демонстрации "колокола" за рубежом была завершена проводившаяся совместно с военными летчиками-испытателями программа его отработки на Су-24 с целью повышения эффективности атак наземных целей.
Впервые "колокол" был представлен широкой публике летчиком-испытателем ОК!Б имени А.И. Микояна Анатолием Квочуром на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году, и с тех пор его имя тесно связано с этим маневром.
Занимаясь исследованиями полета Су-27 на больших и сверхбольших углах атаки, специалисты ОКБ Сухого пришли к выводу, что при определенных условиях сваливания самолета в штопор не происходит, так как время прохода критического диапазона мало. "Проскочив" его, летательный аппарат выходит в зону сверхкритических углов атаки, сохраняя собственную устойчивость и приобретая моменты, необходимые для балансировки и восстановления исходного режима полета. В начале 1989 года испытательной бригаде во главе с ведущим конструктором В. Гутником и ведущим инженером В. Ивановым была поставлена задача провести практические исследования области закритических углов. В ходе летных экспериментов на оснащенном противоштопорными ракетами и парашютом Су-27УБ в феврале-мае 1989 года была выполнена большая программа исследований и испытаний, что позволило получить глубокие знания о поведении самолета при выходе на большие углы атаки и возможностях его балансировки. Были найдены способы компенсации непроизвольных кренений и уводов. 28 апреля того же года В.Г. Пугачев впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки перед специалистами на аэродроме в Жуковском, и он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы полетов самолета Су-27 в Ле Бурже.
Название элемента - "кобра" - придумал генеральный конструктор ОКБ имени П.О. Сухого М.П. Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой. Это название используется и поныне, даже в официальных документах.
Чтобы довести "кобру" до совершенства, Пугачеву пришлось очень много работать, ведь выполнять показательную программу ему предстояло на видимой высоте, не превышающей 1000 метров. А это накладывало строгие требования на технику пилотирования и на надежность работы материальной части.
Выполненный В.Г. Пугачевым прием произвел на посетителей авиасалона и специалистов ошеломляющее впечатление. Су-27 с его уникальными маневренными характеристиками стал явным фаворитом выставки.
|
|
| |
Flanker66 | Дата: Сб, 22.12.2012, 20:00 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 2
| Простите, а почему Герой РФ полковник Мутовин О.Е. не фигурирует в Вашем списке? Обидно за брата... )
|
|
| |